Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ» Тема: «Развитие зуба в клинико-рентгенологическом аспекте» Утверждена на кафедральном заседании
(межкафедральной методической конференции) № протокола 16
«_27 » июня 2014 года Зав. кафедрой
д.м.н., профессор Л.П. Кисельникова
(подпись) Составитель: Бадретдинова Г.Р., Чернухина Т.М. Москва 2014
Тема: «Развитие зуба в клинико - рентгенологическом аспекте».
Формы работы:
подготовка к практическим занятиям;
подготовка материалов по УИРС (написание реферативной работы, подготовка презентации по теме занятия, работа с основной учебной литературой).
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
Для чего детский стоматолог должен знать стадии развития зуба?
Перечислите стадии развития зуба.
Укажите сроки закладки зубной пластинки.
Из каких частей зубного зачатка образуются: эмаль, насмитова оболочка, дентин, пульпа, периодонт зуба?
Какие клетки зубного зачатка строят эти образования?
Когда начинается минерализация временных и постоянных зубов?
Степень минерализации зубов к моменту рождения ребёнка.
Какие вредные факторы и в какие сроки могут оказывать неблагоприятное влияние на различные стадии формирования зуба?
Какими признаками характеризуется нормальный процесс прорезывания зубов.
Перечень практических умений по изучаемой теме.
Знание примерных сроков развития и прорезывания временных и постоянных зубов.
Определить по рентгенограмме возраст пациента.
Найти на рентгенограмме временные и постоянные зубы.
Найти на рентгенограмме фолликул зуба в разной стадии развития (до минерализации, различные стадии формирования коронки зуба)
Указать на рентгенограмме различные стадии развития корня зуба.
Рекомендации по выполнению УИРС (подготовить реферат или презентацию по теме).
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
Самоконтроль по ситуационным задачам.
Список литературы (основная, дополнительная, учебно-методические пособия):
Стоматология детского возраста: Учебное пособие / Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2008. – 640 с.: ил.
Стоматология детская. Терапия: Учебник / Под ред. В.М. Елизаровой. – М.: Медицина, 2009. – 404 с.: цв. ил. (Учебная литература для студентов мед. вузов).
Детская терапевтическая стоматология: Учебное пособие / Кисельникова Л.П. и др.; МГМСУ. – М.: МГМСУ Ч.1. – 2008. – 110 с.
Детская терапевтическая стоматология. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие / Под ред.: Л.П. Кисельниковой, С.Ю. Страховой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 650 с.: ил.
Задания в тестовой форме по детской терапевтической стоматологии. Пособие для студентов стоматологических факультетов. / Под ред. Л.П. Кисельниковой; МГМСУ. – М., 2012. – 81 с.
Методические рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дисциплины (модуля) / Мещерякова М.А. – М.: МГМСУ
Технология профессионально-ориентированного обучения в медицинских вузах: Учебное пособие/ Мещерякова М.А. – М.: МГМСУ, 2008. – 99 с.
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ» Тема: «Рентгенологическая семиотика заболеваний зубов и околозубных
тканей в детском возрасте». Утверждена на кафедральном заседании
(межкафедральной методической конференции) № протокола 16
«_27 » июня 2014 года Зав. кафедрой
д.м.н., профессор Л.П. Кисельникова
(подпись) Составитель: Бадретдинова Г.Р, Чернухина Т.М. Москва 2014
Тема: «Рентгенологическая семиотика заболеваний зубов и околозубных тканей в детском возрасте».
Формы работы:
Подготовка к практическим занятиям,
Подготовка материалов по УИРС (написание реферативной работы, подготовка презентации по теме занятия, работа с основной учебной литературой).
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
Какие виды рентгенограмм чаще используются в стоматологии?
В каких случаях используется рентгенологическое обследование: при кариесе зубов, пульпите, периодонтите?
При каких некариозных поражениях твердых тканей зубов целесообразно провести рентгенологическое обследование?
Какие элементы костной ткани видны на рентгенограмме? При каких заболеваниях пародонта необходимо проводить рентгенологическое обследование?
Отличается ли на рентгенограмме дентин от цемента?
Отличается ли на рентгенограмме эмаль от дентина и цемента?
• Какие методики чтения рентгенограмм используются в стоматологии?
4. Перечень практических умений по изучаемой теме.
Уметь определить по рентгенограмме возраст пациента.
Уметь прочитать рентгенологическую картину кариеса, пульпита, периодонтита на разных этапах лечения и диспансерного наблюдения после лечения.
Уметь прочитать рентгенологическую картину пороков развития зубов.
Уметь прочитать рентгенологическую картину травмы зубов у детей, при диагностике, на разных этапах лечения и диспансерного наблюдения после лечения.
Уметь прочитать рентгенологическую картину заболеваний пародонта у детей и подростков.
Рекомендации по выполнению УИРС (подготовить реферат или презентацию по теме).
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
Самоконтроль по ситуационным задачам.
Список литературы (основная, дополнительная, учебно-методические пособия):
Стоматология детского возраста: Учебное пособие / Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2008. – 640 с.: ил.
Стоматология детская. Терапия: Учебник / Под ред. В.М. Елизаровой. – М.: Медицина, 2009. – 404 с.: цв. ил. (Учебная литература для студентов мед. вузов).
Детская терапевтическая стоматология: Учебное пособие / Кисельникова Л.П. и др.; МГМСУ. – М.: МГМСУ Ч.2. – 2008. – 208 с.
Детская терапевтическая стоматология. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие / Под ред.: Л.П. Кисельниковой, С.Ю. Страховой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 650 с.: ил.
Задания в тестовой форме по детской терапевтической стоматологии. Пособие для студентов стоматологических факультетов. / Под ред. Л.П. Кисельниковой; МГМСУ. – М., 2012. – 81 с.
Методические рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дисциплины (модуля) / Мещерякова М.А. – М.: МГМСУ
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ» Тема: «Кариес зубов у детей» Утверждена на кафедральном заседании
(межкафедральной методической конференции) № протокола 16
«_27 » июня 2014 года Зав. кафедрой
д.м.н., профессор Л.П. Кисельникова
(подпись) Составитель: Маланчук И.И. Москва 2014
Тема: «Кариес зубов у детей».
Формы работы:
Подготовка к практическим занятиям,
Подготовка материалов по УИРС (написание реферативной работы, подготовка презентации по теме занятия, работа с основной учебной литературой).
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
Анатомические особенности строения временных зубов Классификация кариеса
Основные клинические проявления кариеса
Индексы интенсивности, распространённости, прироста интенсивности кариеса
Перечень практических умений по изучаемой теме.
Знание стоматологического инструментария (терапевтического)
Умение собрать лоток для осмотра пациента
Умение собрать лоток для работы с пациентом
Опрос и осмотр пациента
Заполнение истории болезни (паспортная часть, данные анамнеза, статус и т.д.)
Умение работать с Rg-граммами (правильное прочтение и т.д.)
Умение определять во рту у пациентов наличия временных и постоянных зубов
Определение индексов КПУ+кп, КПп
Определение индекса гигиены
Проведение дифференциальной диагностики кариозного процесса в зубах (использование различных индикаторов)
Умение провести дифференциальную диагностику всех форм кариеса
Рекомендации по выполнению УИРС (подготовить реферат или презентацию по теме).
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
Самоконтроль по ситуационным задачам.
Список литературы (основная, дополнительная, учебно-методические пособия):
Стоматология детского возраста: Учебное пособие / Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2008. – 640 с.: ил.
Стоматология детская. Терапия: Учебник / Под ред. В.М. Елизаровой. – М.: Медицина, 2009. – 404 с.: цв. ил. (Учебная литература для студентов мед. вузов).
Детская терапевтическая стоматология: Учебное пособие / Кисельникова Л.П. и др.; МГМСУ. – М.: МГМСУ Ч.1. – 2008. – 110 с.
Детская терапевтическая стоматология. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие / Под ред.: Л.П. Кисельниковой, С.Ю. Страховой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 650 с.: ил.
Задания в тестовой форме по детской терапевтической стоматологии. Пособие для студентов стоматологических факультетов. / Под ред. Л.П. Кисельниковой; МГМСУ. – М., 2012. – 81 с.
Методические рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дисциплины (модуля) / Мещерякова М.А. – М.: МГМСУ
Технология профессионально-ориентированного обучения в медицинских вузах: Учебное пособие/ Мещерякова М.А. – М.: МГМСУ, 2008. – 99 с.
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ» Тема: «Пульпит у детей» Утверждена на кафедральном заседании
(межкафедральной методической конференции) № протокола 16
«_27 » июня 2014 года Зав. кафедрой
д.м.н., профессор Л.П. Кисельникова
(подпись) Составитель: О.С. Ковылина Москва 2014
Тема: «Пульпит у детей».
Формы работы:
Подготовка к практическим занятиям,
Подготовка материалов по УИРС (написание реферативной работы, подготовка презентации по теме занятия, работа с основной учебной литературой).
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
Анатомо-физиологические особенности пульпы временных зубов
Классификация пульпита
Основные клинические проявления пульпита временных зубов у детей
4. Перечень практических умений по изучаемой теме.
Умение собрать лоток для работы с пациентом
Знание стоматологического инструментария (терапевтического).
Опрос и осмотр пациента (коррекция пациента и врача)
Заполнение истории болезни (паспортная часть, данные анамнеза, статус и т.д.)
Умение работать с визуализированными данными лучевой диагностики (правильное прочтение рентгенограмм, интерпретация данных и т.д.)
Проведение дифференциальной диагностики всех форм пульпита
Рекомендации по выполнению УИРС (подготовить реферат или презентацию по теме).
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
Самоконтроль по ситуационным задачам.
Список литературы (основная, дополнительная, учебно-методические пособия):
Стоматология детского возраста: Учебное пособие / Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2008. – 640 с.: ил.
Стоматология детская. Терапия: Учебник / Под ред. В.М. Елизаровой. – М.: Медицина, 2009. – 404 с.: цв. ил. (Учебная литература для студентов мед. вузов).
Детская терапевтическая стоматология: Учебное пособие / Кисельникова Л.П. и др.; МГМСУ. – М.: МГМСУ Ч.1. – 2008. – 110 с.
Детская терапевтическая стоматология. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие / Под ред.: Л.П. Кисельниковой, С.Ю. Страховой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 650 с.: ил.
Задания в тестовой форме по детской терапевтической стоматологии. Пособие для студентов стоматологических факультетов. / Под ред. Л.П. Кисельниковой; МГМСУ. – М., 2012. – 81 с.
Методические рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дисциплины (модуля) / Мещерякова М.А. – М.: МГМСУ
Технология профессионально-ориентированного обучения в медицинских вузах: Учебное пособие/ Мещерякова М.А. – М.: МГМСУ, 2008. – 99 с.
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ» Тема: «Пороки развития твёрдых тканей зуба» Утверждена на кафедральном заседании
(межкафедральной методической конференции) № протокола 16
«_27 » июня 2014 года Зав. кафедрой
д.м.н., профессор Л.П. Кисельникова
(подпись) Составитель: Плюхина Т.П. Москва 2014
Тема: «Пороки развития твердых тканей зуба».
Формы работы:
Подготовка к практическим занятиям,
Подготовка материалов по УИРС (написание реферативной работы, подготовка презентации по теме занятия, работа с основной учебной литературой).
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
Причины возникновения пороков развития твердых тканей зубов.
Классификация пороков развития твердых тканей зубов у детей.
Клинические формы системной гипоплазии.
Клинические формы флюороза.
4. Перечень практических умений по изучаемой теме.
Умение собрать лоток для осмотра пациента
Умение собрать лоток для работы с пациентом
Знание стоматологического инструментария (терапевтического)
Опрос и осмотр пациента (коррекция пациента и врача)
Заполнение истории болезни (паспортная часть, данные анамнеза, статус и т.д.)
Умение работать с Rg-граммами (правильное прочтение и т.д.)
Определение индексов КПУ+кп, КПП
Определение индекса гигиены
Проведение дифференциальной диагностики пороков развития твердых тканей зубов.
Рекомендации по выполнению УИРС (подготовить реферат или презентацию по теме).
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
Самоконтроль по ситуационным задачам.
Список литературы (основная, дополнительная, учебно-методические пособия):
Стоматология детского возраста: Учебное пособие / Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2008. – 640 с.: ил.
Стоматология детская. Терапия: Учебник / Под ред. В.М. Елизаровой. – М.: Медицина, 2009. – 404 с.: цв. ил. (Учебная литература для студентов мед. вузов).
Детская терапевтическая стоматология: Учебное пособие / Кисельникова Л.П. и др.; МГМСУ. – М.: МГМСУ Ч.2. – 2008. – 208 с.
Детская терапевтическая стоматология. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие / Под ред.: Л.П. Кисельниковой, С.Ю. Страховой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 650 с.: ил.
Задания в тестовой форме по детской терапевтической стоматологии. Пособие для студентов стоматологических факультетов. / Под ред. Л.П. Кисельниковой; МГМСУ. – М., 2012. – 81 с.
Методические рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дисциплины (модуля) / Мещерякова М.А. – М.: МГМСУ
Технология профессионально-ориентированного обучения в медицинских вузах: Учебное пособие/ Мещерякова М.А. – М.: МГМСУ, 2008. – 99 с.
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
|