Паскаль Киньяр Терраса в Риме





НазваниеПаскаль Киньяр Терраса в Риме
страница1/17
Дата публикации02.09.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Паскаль Киньяр

Терраса в Риме



OCR Busya http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=590545

«Киньяр П. «Терраса в Риме»»: Азбука-классика; СПб.; 2005

ISBN 5-352-01477-0

Аннотация



Знаменитый французский романист, лауреат Гонкуровской премии Паскаль Киньяр, автор известных русскому читателю романов и повестей «Все утра мира», «Записки па табличках,…», «Лестницы Шамбора», «Альбуций» и эссе «Секс и страх» не только обладает даром проникновения в сложнейший внутренний мир художника, – ему присущ редкостный талант сдержанности, благородной простоты стиля, драгоценной лаконичности, говорящей куда больше, чем многословные рассуждения о красоте. Красота, по Киньяру, проста, а простота (если за нею стоят вкус и эрудиция) – красива, как просты и красивы черно-белых эстампы героя романа – Моума-Гравера, художника XVII века, сотворенного писателем из XX.

Паскаль Киньяр

Терраса в Риме




От переводчика

Портрет художника



Немного найдется в наше время писателей, которые, подобно французскому романисту Паскалю Киньяру, были бы столь горячо привержены старине, досконально знали реалии прошлого, а главное, столь умело воссоздавали бы дух описываемой эпохи. И уж совсем мало таких, что способны проникнуть в духовный мир человека былых веков, более того – в сложный мир творческой личности, художника, фанатично преданного своему искусству. Киньяр блестяще справляется с этой задачей; доказательство тому – портрет музыканта XVII века господина де Сент-Коломб, созданный им в замечательном романе «Все утра мира». Нужно сказать, что ему помогает не только писательский талант, он и сам играет на виолончели, занимается историей и теорией музыки, живописи и мог бы многое написать в этом романе и о той и о другой (как сделал это в своем глубоком, очень своеобразном эссе «Секс и страх»). Но Киньяр обладает еще одним талантом, и впрямь редкостным, – талантом сдержанности, благородной простоты стиля, драгоценной лаконичности, говорящей куда больше, чем многословные рассуждения о красоте. Красота – по Киньяру – проста, а простота (если за, нею стоят вкус и эрудиция) – красива, как просты и красивы черно-белые эстампы героя романа – Моума Гравера, художника XVII века, сотворенного писателем из века XX.

Глава I



Моум рассказал им: «Я родился в 1617 году в Париже. Я был подмастерьем у Фоллена в Париже. Затем у Рюи Протестанта в городе Тулузе. У Хеемкерса в Брюгге. После Брюгге я жил один. В Брюгге я любил одну женщину и мое лицо было сплошь сожжено. В течение двух лет я прятал свое изуродованное лицо среди скал, что высятся над Равелло, в Италии. Отчаявшиеся люди всегда прячутся по углам. Все влюбленные прячутся по углам. Все читатели книг прячутся по углам. Отчаявшиеся люди живут в пространстве, подобно фигурам на фресках, – не дыша, не разговаривая, не слушая никого. Скала, что возвышалась над Салернским заливом, крутою стеной уходила в море. Никогда больше не знал я радости с другими женщинами – после той. Но я скорблю не по радости. Я скорблю по ней. Вот отчего я всю свою жизнь рисовал одно и то же тело в позе объятия, о котором мечтал по-прежнему. Торговцы картами, под чьим началом я работал в Тулузе, называли «романтическими» те колоды, где фигурами служили герои романов. «Античными» – те, что представляли библейских пророков или прославленных римских полководцев. И «эротическими» – те, что изображали сцены, после которых мы появляемся на свет. Нынче я живу в Риме, где и гравирую все эти рисунки, и религиозные, и непристойные. Они продаются у торговца эстампами, в лавке под вывеской «Черный крест» на виа Джулия1».

Глава II



В 1639 году Якоб Веет Якобс, ювелир из Брюгге, был избран мировым судьей сроком на год. Он имел дочь – странную красивую девушку. Она была белокурая, очень белокожая, чуть сутуловатая, с тонкой талией, изящными руками, тяжелыми грудями и крайне молчаливая. Юный гравер Моум увидел ее во время шествия на празднике ювелиров. Ему только что исполнился двадцать один год. Он уже завершил обучение у Рюи Протестанта в Тулузе. Моум приехал из Люневиля вместе с Эрраром Племянником,2 который затем расстался с ним, отправившись в Майнц.

Ее красота отняла у него дыхание.

Ее высокая тонкая фигура зачаровала его.

И он последовал за девушкой, даже не сознавая этого.

Но она – она-то поняла сразу. Моум поймал ее взгляд, устремленный на него. И этот взгляд приворожил его на всю жизнь. Он тотчас попросил хозяина, у которого работал, представить его девушке. Хозяин, знаменитый мастер (то был Ян Хеемкерс), согласился помочь, не задавая лишних вопросов. Они подошли и поздоровались с нею. Она подняла глаза. И, склонив голову, ответила на их приветствие. Но ни тот ни другая не вымолвили ни слова. Были названы одни лишь имена. С той минуты он тайком следовал за нею по пятам в вольном городе Брюгге. Присутствовал на всех мессах, куда она ходила. Под любыми предлогами пробирался на официальные церемонии. Бродил по всем рынкам. Посещал городские балы и прочие увеселительные сборища, которые устраивались властями Брюгге.

И она – она тоже высматривала его в толпе. Видела, как он прячется за парапетами мостов, перекинутых через каналы. За каменными бортиками фонтанов на площадях. Она видела его тень, сливавшуюся с черными тенями каменных ворот и с более узкими и прозрачными тенями, какие отбрасывают колонны церквей. Всякий раз это потаенное присутствие наполняло ее счастьем. Едва встретясь с ним глазами, она тут же опускала веки. А иногда держалась и вовсе странно: побледнев и ссутулившись, пряталась по углам, даже среди бела дня.

Он обратился к ее служанке. Или же, напротив, сама служанка пришла к нему. Этот пункт важен, но он так и остался невыясненным. Главное – они наконец встретились с глазу на глаз.

Случилось это в крошечной боковой часовенке. В ледяном уголке обширного госпиталя Брюгге. Тут и впрямь очень холодно.

Они таятся в густой тени опорной стены. Служанка караулит. Подмастерье гравера никак не найдет нужных слов для единственной дочери мирового судьи. Тогда он робко касается пальцами ее руки. Она вкладывает свою руку в его ладони. Свою гладкую прохладную руку – в его ладони. Вот и все. Он сжимает ее руку. Их пальцы становятся теплыми, потом горячими, потом пылающими. Они не разговаривают. Она стоит с поникшей головой. Затем смотрит на него, прямо в глаза. И, глядя на него, все шире раскрывает свои большие глаза. Они соприкасаются в этом взгляде. Она дарит ему улыбку. Затем они расстаются.

Молодая женщина никогда не говорит. Наступает весна 1639 года. Ей восемнадцать лет. Она держится так скованно, что порою кажется горбатой. У нее длинная хрупкая шея. Она всегда одета в серые облегающие платья. Моум знает, что девушку сосватали за приказчика, работающего у ее отца; к тому же этот парень – сын друга Яна Хеемкерса. Отныне она больше не удостаивает своего жениха ни единым словом. Отказывается даже есть в присутствии человека, за которого должна выйти замуж. Она очень любит покушать, но в одиночестве, у себя в кровати, за пологом, а служанка тем временем караулит у двери, чтобы никто не увидел, как она кладет пищу в рот. Она непрерывно ждет Моума, ждет и днем и ночью. Мечтает есть вместе с Моумом, в своей постели. Есть наедине с Моумом в тени полога, надежно укрывшего ее постель.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconПлан-конспект урока русского языка в 6 классе по теме: «Подготовка...
«Подготовка к написанию сочинения-описания по картине А. М. Герасимова «Мокрая терраса. После дождя»
Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconУрок на тему. Составление арифметических выражений на языке Паскаль
Паскаль: анализировать текст программы, проводить отладку программы, исследовать работу программы
Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconВетвление на языке Паскаль
Вести понятие условного оператора на языке программирования Паскаль, обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов...
Паскаль Киньяр Терраса в Риме icon«Рабство в древнем Риме»
Планируемый результат – знать источники рабства, используя документ и иллюстрации описывать образ жизни рабов, называть характерные...
Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconКонспект урока по информатике Тема урока: «Язык програмирования Паскаль....
Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль
Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Паскаль», «Циклы и графики в Паскаль», «Создание нового массива» кимы Статья «Организация проектно-исследовательской деятельности...
Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconТема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль
Здравствуйте! Какая тема сегодняшнего урока? (алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль) Мы изучали уже это? (да) Как...
Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconВосстания рабов в Риме
Риме было очень много и не только гладиаторов. Поэтому я считаю, что восстаний было много. Хотя только гладиаторы были хорошо обучены...
Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconНазвание с гиперссылкой
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconТехнологическая карта урока
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconПолитико-правовая мысль в древнем риме
Историческая роль римского гражданского права и его значение для совершенного юриста
Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconУрок математики с использованием икт
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconПрактикум Экономическая мысль в античном мире и в эпоху Средневековья
Экономические идеи в античной Греции (Аристотель, Платон, Ксенофонт) и в Древнем Риме
Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconЭлективный курс «Программирование на языке Паскаль»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока»
Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconКонспект урока на тему
Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль
Паскаль Киньяр Терраса в Риме iconРабочая программа учебной дисциплины 4 1 Объектный Паскаль 4
Методические указания преподавателям по проведению основных видов учебных занятий 18


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск