Эссе по теме: "Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности"





НазваниеЭссе по теме: "Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности"
страница1/6
Дата публикации15.09.2013
Размер0.99 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6
Эссе по теме:

"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности"
За короткий исторический период мир претерпел коренные изменения. Они затронули не только политические и экономические аспекты развития государств – они во многом изменили законы развития общества.

Социально-экономические, политические, социокультурные преобразования постсоветского российского общества повлекли за собой крушение системы взглядов и принципов, служившей многие десятилетия мировоззренческой опорой поколениям советских людей и в этой ситуации для меня важно было не только самой выстоять в водовороте событий, но и направить неокрепшие детские души в нужное русло.

Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, а иногда даже жесткости, но для того, чтобы не потеряться в этом тревожном и неустойчивом мире, не потерять чувство собственного достоинства, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью.

Ежегодно работая в старших классах, я как педагог остро осознаю необходимость в формировании конкурентно-способных и социально-адаптированных в современных условиях личностях, не позволяющих пренебрегать своими правами и обязанностями, не ущемляющих права других граждан.

Мало кто может «похвастаться» тем, что за школьным забором начинается другой забор, и другой мир под названием «зона». И этот другой мир в период переоценки ценностей как спрут протягивал к моим ученикам свои щупальца, заманивая, завораживая ложной романтикой.

А класс самый сложный: слабые ученики из двух классов, второгодники, привыкшие считать себя глупыми, озлобившиеся дети, гордящиеся своей «исключительной отрицательностью». С полной ответственностью я старалась что-то изменить, иногда сражаясь с ветряными мельницами.

Сознавая, что моя педагогическая деятельность должна быть творческой, разнообразной, нестандартной, индивидуальной («штучной»), способствующей формированию у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, искала новые оперативные пути решения насущных проблем.

Именно справочно-правовая система «КонсультантПлюс» стала для меня практическим инструментом инновационной технологии, ориентиром содержательной деятельности, мощным способом профилактики негативных тенденций в подростковой среде, безупречной репутации которой доверяют и используют в своей работе государственные структуры.

Мы начали учиться правам и обязанностям, а значит учиться жизни.

Мир, окружающий нас,- это не только мир людей, таких разных и не похожих. Это еще и мир природы, живой, первозданной и «мертвой», каменной, созданной самим человеком. «Человек не только нравственно отвечает за всех живых и за все мертвое, лишенное осмысленной, «умной» речи, но и морально обязан за них говорить, защищать их права, их интересы». (Д.С.Лихачев). Мы обустраивали родники, чистили и защищали реки, охраняли растения. Мы выстояли. Все закончили 11 классов, и ни один не совершил правонарушений.

По своему опыту знаю, что, в конечном счёте, мировоззрение, а не объем знаний человека определяет его поведение и поступки. Я поддерживаю основную концептуальную идею модели школы завтрашнего дня: из школы знаний преобразовать ее в школу развития и самоопределения личности.

Применение СПС «КонсультантПлюс» позволяет мне обеспечить такой уровень мотивации учебной деятельности, когда учебный материал воспринимается как лично значимый.

Сейчас у меня 5 класс. Зная, что «Все великое создается постепенно - маленьким незаметным ростом», свою задачу, как классного руководителя, я вижу через реализацию воспитательной программы «Шаг в будущее», где применение «КонсультантПлюс», занимает приоритетное положение в решении таких задач как воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную религиозную терпимость; развитие культуры межэтнических отношений. При подготовке школьников к реалиям современной жизни, в условиях построения правового государства, учитываю, что им пригодятся представления о семейном законодательстве, о правах человека; учащимся не раз придётся вспомнить уроки законодательства по защите прав потребителей.

По моему твёрдому убеждению решение этих задач не должно возлагаться только на учителей истории, обществознания и права; их должны решать все работники школы, в том числе преподаватели естественных наук. Правовое воспитание должно осуществляться не односторонне, а комплексно, с использованием всех возможностей.

Как учитель географии, биологии, краеведения считаю, что мои предметы имеют колоссальный потенциал для гражданского образования и дают мне возможность для интеграции проблематики прав и обязанностей человека через применение СПС «КонсультантПлюс» в рамках существующих стандартов. Содержащуюся в ней информацию даю моим ученикам и в познавательном плане, так как она содержит много определений и понятий, касающихся различных сторон жизни государства, общества и их самих как членов этого общества.

Многолетняя работа в школе позволяет мне сделать вывод, что мастерство педагога определяется не методиками, которые используются, а, скорее, особым чутьем, позволяющим точно определить, что именно и как нужно (с профессиональной и нравственной точки зрения) сделать педагогу в каждый данный момент. А сделать это с СПС «КонсультантПлюс», бесспорным лидером, на рынке аналогичных продуктов, давно воспринимающийся как бренд, означающий качество, значительно легче.

Система «КонсультантПлюс» – это коммерческий продукт, он стоит денег. Но мои учащиеся имеют возможность бесплатно официально поработать с системой в рамках масштабных некоммерческих проектов, осуществляемых компанией-разработчиком.

Как пользователь я рада, что 7 декабря 2010 года в Москве на торжественной церемонии награждения лауреатов национальной премии "Компания года". "Консультант Плюс" получила награду в номинации "За разработку инновационных продуктов". Это очередная ежегодная победа компании вслед за 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годами. Эта премия - независимое подтверждение для меня лидерства "КонсультантПлюс" в создании полезных и инновационных продуктов, в умении вовремя и точно отвечать на потребности основных направлений государственной политики, где одним из приоритетных является подрастающее поколение россиян.

Я учитель, и любой эксперимент в моей работе, это, прежде всего золотое правило: «Семь раз отмерь - один отрежь», а «КонсультантПлюс - это надежная и выверенная дорога.


Воспитание в современных условиях сельской малокомплектной школы конкурентно-способной и социально-адаптированной личности через использование СПС «КонсультантПлюс».
Содержание


  1. Введение…………………………………………………………………… 6

  1. Актуальность педагогического опыта……………………………………………6

  2. Цели и задачи……………………………………………………………………….7

  3. Основная идея педагогической деятельности……………………………............7

  4. Новизна методической разработки…………………………………….................7




  1. Основная часть……………………………………………………………...8

  1. Использование СПС «КонсультантПлюс» в учебной деятельности …………..8

  2. Использование СПС «КонсультантПлюс» во внеурочное время………………9

  3. Реализация программы воспитания «Шаг в будущее» с использованием СПС «КонсультантПлюс» ……………………………………………………………....9

  4. Использование СПС «Консультант Плюс в методической работе……………..9




  1. Заключение………………………………………………………………...10




  1. Приложения………………………………………………………………. 11

1. Тематическое планирование на примере уроков географии в 8, 9 классах……...11

2. Конспект урока биологии в 9 классе ………………………………………………17

3. Конспект урока географии в 8 классе………………………………………………25

4. Опыт использования СПС «КонсультантПлюс» в работе эколого-краеведческого объединения «Таёжный следопыт» на примере подготовки и проведения

«Общественных слушаний»…………………………………………………………..30

5. Программа элективного курса для 9 класса ………………………………………..41

6. Исследовательская работа……………………………………………………………48

7. Использование работы СПС «КонсультантПлюс» классными руководителями (Обучающий семинар)………………………………………………………………….56 8. Классный час для учащихся 5 класса «Когда страны дружат» посвящённого, 20 летию создания СНГ………………………………………………………………..60


  1. Введение.

Актуальность педагогического опыта.

Работая 30 лет учителем в обыкновенной малокомплектной школе, каких много в глубинке Республики Коми, я вместе со всеми прошла через социально-экономические, политические, социокультурные преобразования постсоветского российского общества,

э повлекшие за собой крушение системы взглядов и принципов, служившей многие десятилетия мировоззренческой опорой поколениям советских людей. В этой ситуации для меня важно было не только самой выстоять в водовороте событий, но и направить неокрепшие детские души в нужное русло.

В жизни современного общества происходят изменения, которые требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на воспитание высоконравственной личности, осознающую ценность свободы и демократии, формирующих активного законопослушного гражданина. В современном мире одной из главных ценностей становится умение использовать постоянно увеличивающийся поток информации. Человек ХХI века должен обладать ноосферным мышлением, благодаря которому он проектирует и прогнозирует последствия своего взаимодействия с окружающим миром, способен принимать решения в ситуациях нравственного выбора.

Не секрет, что части выпускников сельской школы сложно адаптироваться в учебных заведениях, которые находятся за пределами их родных мест, а других способов получить профессию или продолжить обучение, просто нет. По моим наблюдениям многие из них отягощены «комплексом неполноценности», испытывают страх, попадая в новые условия, имеют трудности во взаимоотношениях со сверстниками, склонны к правонарушениям. Не маловажным является тот факт, что большинство не только выпускников, но и их родителей пребывают сегодня в состоянии правовой безграмотности.

Именно потребности социума побудили меня задуматься о формировании системы адаптации выпускников сельских школ.

В городах, где существует много возможностей для реализации успешного развития детей, это сделать проще. А вот как всё это реализовать в условиях сельской местности? Как дать сельским детям возможности, равные городским сверстникам используя при этом полностью потенциал, имеющийся в Республике Коми?

Вот здесь-то и возрастает востребованность совершенно нового подхода к выполнению заказа личности, общества и государства.

Залогом успешности детей в такой ситуации способна стать качественная, хорошо продуманная правовая система, удовлетворяющая требованиям большинства людей, Консультант Плюс.


Цели и задачи.

Исходя из вышесказанного, была поставлена следующая цель: определение условий использования правовой системы «Консультант плюс», как средства формирования конкурентно-способной и социально-адаптированной в современных условиях личности.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

  • создание условий путём организации познавательной базы правовой компетентности, которая задаётся через учебные предметы и внеурочную деятельность с использованием правовой системы «Консультант Плюс»;

  • введение ребенка в мир правовой культуры с помощью системы «Консультант Плюс»;

  • формирование навыка использования справочно-правовых систем «Консультант Плюс: Средняя школа»;

  • внедрение работы направленной становление активной жизненной позиции, способности «строить» себя как человека, участвуя в социально-значимой правовой деятельности;

  • приобретение навыка решения правовых задач исследовательским методом, способствующего социальной адаптации;

  • профориентация, направленная на путь к успешной карьере через эффективную и грамотную работу с правовыми системами.


Основная идея педагогической деятельности.

Основной идеей данной разработки является показ возможности предоставления учащимся не только городских, но и что самое важное в настоящее время, сельских школ, находящихся в глубинке, выхода на широкую арену социальной адаптации, путём преодоления правовой безграмотности, через систему «КонсультантПлюс»

Конечными критериями оценки правовой компетенции учащихся должны быть знания, умения и навыки, позволяющие выпускнику основной школы влиться в образовательную систему среднего образования и продолжить работу с правовыми системами на более высоком уровне.
Новизна методической разработки.

Новизна методической разработки заключается:

  • в комплексном подходе к правовому образованию в условиях сельской школы через использование СПС «КонсультантПлюс» с интерактивным участием школьников;

  • социальном взаимодействии;

  • использовании современных образовательных технологий.

Методическая разработка дополняет практические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе.


  1. Основная часть.



На протяжении многих лет работы в сельской малокомплектной школе, опираясь на педагогический опыт, мною выстраивалась система правовой деятельности, позволяющая решать выше поставленные задачи для формирования конкурентно-способной и социально-адаптированой в современных условиях личности.

Для этого в школе были созданы определённые условия, и в первую очередь, через организацию познавательной базы правовой компетентности с использованием справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа». В процессе работы я пришла к выводу, что программные технологии Консультант Плюс отвечают всем требованиям к современному программному обеспечению, удобны в пользовании, несут актуальный и востребованный правовой объём знаний, а значит, сделают жизнь подрастающего поколения устойчивой с точки зрения правовых норм.

Эффективность применения технологи может быть значительно выше, если она будет проводиться в системе.

I. Использование справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа» в учебной деятельности.

Биология, география и краеведение дают мне обширные возможности для применения «Консультант Плюс», которой пользуюсь как современным инструментом работы с юридической информацией, содержащим колоссальный объём информационной поддержки от общественно-политической, языковой, культурной, экологической до социально-экономической. Моим ученикам на уроках предоставляется не только правовая информация и возможности для её быстрого поиска, но и инструменты для сравнительного анализа всей имеющейся в системе информации по заданной теме. Они ставятся перед необходимостью «юриста», последовательно и сознательно применяя «Консультант Плюс» решать общеучебные и специфические для моих предметов задачи, которые складывается из изучения фактов, законов, предположений о существовании причинных связей, проверки и обоснования их правильности.

II. Не менее значимой является использование справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа» во внеурочное время:

  1. «Особо охраняемые территории Республики Коми» 9 кл. - Авторская разработка курса в рамках школьного компонента, который строится с использованием законодательной базы.

  2. Эколого - краеведческое объединение «Таёжный следопыт» - Кружковая работа с применением широкого спектра различных форм работы от поиска информации по конкретному вопросу до составления подборки документов.

  3. Общественные слушания и другие интерактивные ролевые игры (и др. внеклассные мероприятия)

  4. Участие в конкурсах, акциях муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней.

  5. Исследовательская деятельность краеведческой, экологической направленности.

III. Реализация программы воспитания «Шаг в будущее» с использованием справочно-правовой системы «Консультант Плюс (Включающая: как непосредственно работу с учениками, так и с их родителями).

Обращаясь к своему опыту, с большой уверенностью могу сказать, что «Консультант Плюс» является добротным подспорьем в работе классного руководителя. В условиях формирования конкурентно-способной и социально-адаптированной личности, свою задачу обучения вижу не столько в выдаче обширного теоретического материала, сколько в подготовке школьников к реалиям современной жизни.

Данная справочно-правовая система мною широко используется в педагогической деятельности, как с учениками, так и с родителями или лицами их заменяющими.

Использование «Консультант Плюс» позволяет использовать такую форму организации воспитательно-образовательного процесса, при которой учащиеся ставятся в ситуацию, когда они самостоятельно овладевают понятиями и подходами к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного, направляемого, учителем, решают проблемные задачи с неизвестным заранее результатом.

IV. Использование справочно-правовой системы «Консультант Плюс в методической работе.

Обладая достаточным опытом в профессиональной деятельности, на протяжении нескольких лет являюсь руководителем школьного методического объединения классных руководителей, с 2010 года городского методического объединения учителей экологии. В течение 4 лет руковожу городской экспериментальной площадкой на базе Сынинской школы. Использование СПС «КонсультантПлюс» в данной области моей педагогической деятельности, когда происходит распространение опыта не только на школьном, но и на уровне города, является приоритетным.
III. Заключение.
Считаю, что именно такой подход к формированию конкурентно-способной и социально-адаптированной в современных условиях личности через использование справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа» в условиях сельской малокомплектной школы очень перспективен. Сельским педагогам нужно не бояться, а активнее внедрять инновационные подходы в образовании.

Ученики школы получат возможность выйти на широкую арену взрослой жизни законопослушными гражданами, высоконравственными личностями, осознающими ценность свободы и демократии, с хорошим багажом правовой грамотности, уверенно парируя все перипетии на своём пути. А это ни что иное как конкурентоспособность и социальная адаптация личности в условиях современного общества

Не ищи волшебной палочки: «КонсультантПлюс» - технология твоего успеха.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconТема: «To be or not to be?»
Творческое задание: «Написать эссе, что такое «быть или не быть» для меня» (на основе оригинального текста В. Шекспира «Гамлет. Принц...
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconАнкета для Радикального Прощения
Лорен, а меня совершенно игнорирует. Он винит во всем, меня и говорит, что я просто эмоционально неуравновешенная. Из-за него я чувствую...
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconДоступ к ресурсам предоставляется на трех уровнях
...
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconТемы эссе для студентов II курса факультета менеджмента. Группы Симоновой...
Эссе должно быть написано в соответствии с нижеизложенными требованиями. Дата сдачи эссе – на семинарских занятиях на учебной неделе,...
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconОтчет педагога-психолога Побединской Ирины Викторовны по результатам...
Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для...
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconЭссе на тему «Усть-Илимск-город-романтик»
Для меня Сибирь самая прекрасная. Где бы я ни был, в какой бы райский уголок не забрасывала меня судьба, пусть то южный берег Крыма,...
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconЭто произошло, когда мне было шесть лет. Я шла, рыдая, по тихой и...
Не плачь, не плачь. Что у тебя случилось, что такое стряслось, что ты так горько рыдаешь? Как тебя зовут? Меня зовут тетя Наташа....
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто...
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconЭссе "Как я поступала в вуз"
Важно не только видеть каким стал город, но и каким он был, что ему удалось пережить и свидетелем каких событий были его архитектурные...
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconИзучение творчества а. И. Солженицына в общеобразовательном учреждении
А. И. Солженицына в общеобразовательных учреждениях [Электронный ресурс] : письмо Минобрнауки Рос. Федерации от 4 сент. 2008 г. N...
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconГоворит Сетх у меня нет физического тела, но я пишу эту книгу
Меня в буквальном смысле можно назвать писателем-призраком, хотя я не люблю таких слов. Действительно, глазами меня не увидеть. Мне...
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но то-ли потому, что нет писательского таланта, то-ли от того, что сестёр у меня нет, но кратко у меня получается редко. Это я к...
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconТемы эссе по культурологии
Эссе это литературная форма демонстрации своего мнения на какую-либо тему и аргументация этого тезиса. Цель написания эссе научиться...
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconОсновы информационной деятельности врача
Цель дисциплины – расширение, углубление и специализация языкового материала, используемого в профессиональной сфере медицины, получение...
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconРабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы...
Эссе по теме: \"Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности\" iconО материально-техническом обеспечении образовательной
Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск