Тема: «Ранимая тундра» Цели





Скачать 54.01 Kb.
НазваниеТема: «Ранимая тундра» Цели
Дата публикации21.09.2013
Размер54.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Тема: « Ранимая тундра»

Цели:

формировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в тундре;

рассмотреть экологические проблемы, возникшие по вине человека; развивать умение читать карту, выявлять связи с природой;

развивать любознательность, наблюдательность;

воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес;
Оборудование: карта « Природные зоны», учебник, тетрадь с печатной основой, проектор.

Ход урока.



  1. Орг. момент.

Слайд № 1.
- Подравняйтесь, расправьте плечи, глубоко вздохните, выдохните. Посмотрите на солнышко, улыбнитесь в ответ ему. Как ваше настроение?

- Здравствуйте, уважаемые гости. Мы с ребятами рады видеть вас у нас в гостях.
2. Проверка дом. задания.
-Мы продолжаем нашу научную экспедицию по природным зонам России.

- Вспомните, какую природную зону мы исследовали на прошлом уроке?

- Каково географическое положение зоны арктических пустынь?

- Кто покажет на карте?

- А сейчас, я проверю, как хорошо вы узнали Арктику. Для этого проведем графический диктант. У вас на партах лежат листочки. Я читаю утверждение, если оно верно напротив цифры ставите плюс, если нет, то минус.

-Проверим, поменяйтесь листочками и проверьте при помощи ключа.
Слайд № 2.

-Оцените работы своих товарищей.


3. Сообщение темы и целей урока.

-Хорошо. А теперь сядьте удобно. Компания Ефимовские авиалинии рада приветствовать вас на борту нашего самолёта. Мы прощаемся с суровой Арктикой и летим дальше вдоль берегов Северного - Ледовитого океана. Именно здесь южнее зоны арктических пустынь в области вечной мерзлоты будет следующая наша остановка.

-А чтобы природную зону узнать, кроссворд надо нам разгадать.

-Посмотрите на экран.

Слайд № 3.

-Давайте разгадаем кроссворд.

-Какое ключевое слово вы видите?

-Молодцы, правильно.

-Тема нашего урока – ранимая тундра.

Слайд № 4.
-А что мы будем изучать, путешествуя по тундре?

- Правильно, эти сведения мы будем заносить в карту - исследования.
Слайд № 5.
-Поэтому цель нашего путешествия – изучить и исследовать природную зону.
4.Изучение нового материала.
1.Географическое положение.
-Посмотрите на карту. Каким цветом изображена тундра?

-Тундра протянулась с запада на восток, почти по всему побережью северных морей.

-Найдите у себя на картах. Обратной стороной ручки или карандаша покажите друг другу.

-Покажите на большой карте.

Слайд № 6.

2.Климатические условия.
-Откройте свои учебники на 117странице и прочитайте самостоятельно 2 абзац. Выделите главное, что должны занести в карту исследователя.

-Что можете рассказать о климатических условиях тундры?

Слайд № 7.

а) Работа в тетрадях.

-Откройте тетради на странице 44, задание № 6. Летом в тундре « 5 погод». Как понимаете?

-Составим карточку летнего дня тундры.

-Сравните погодные условия тундры и Арктики. Где климат мягче? Почему?

Запишем выводы в тетрадь, задание № 7.

-Через зону тундры проходит Северный полярный круг. Это условная линия, которая отмечает места на Земле, где Солнце не заходит один раз в году – 22 июня.

Слайд № 8.
-Полярный день длится здесь от 2 месяцев до одних суток. Самый короткий день во время полярной ночи длится всего 19 минут. Максимальная продолжительность полярной ночи составляет 178 суток.
Слайд № 9.
3.Живая природа и экологические проблемы.
-Итак, мы выяснили, что климат в тундре мягче, чем в Арктике. На что могло повлиять? (больше животных, растений, могут жить люди).
а) Работа в группах.
-Предлагаю поработать в группах. Первая группа – ботаники. Что будете изучать?

Вторая группа – зоологи. Вы изучаете жизнь животных.

Третья группа будет изучать занятия людей.

Четвёртая группа – экологи. Вы поработаете над экологическими проблемами природной зоны.

Каждая группа готовит краткое сообщение по своей теме. Даёт информацию для записи в карту исследователя. И задаёт классу 2 вопроса по своей теме.

-Вопросы есть? Работаем.


Рассказ ботаников.
Слайд № 10.
Безлесье- главный признак тундры. Растут: мох, ягель, лишайники, карликовая береза, карликовая ива. Все растения низкорослые. Много грибов, ягод (голубика, морошка, брусника, клюква). Весной расцветают цветы (незабудки, полярные маки, багульник). Растения прижаты к земле. Это помогает летом использовать тепло оттаивающей почвы, а зимой прятаться под снегом от вымерзания.

-Что запишем в карты исследователей?

Вопросы:

- Почему растения в тундре низкорослые?

- Какую корневую систему имеют растения? Почему?
Физминутка.
Рассказ зоологов.

Слайд № 11.
-Животные тундры имеют густую шерсть или пушистое оперение, толстый слой подкожного жира. Это помогает переносить суровую зиму. Из крупных животных в тундре живёт северный олень. Питается ягелем. Копыта раздвоенные, чтобы не проваливаться в снегу и раскапывать мох из-под снега. Живут стадами, так легче бороться с холодом и волками. Полярные волки постоянно следуют за оленями. Они подстерегают слабых и больных. Песцы и полярные совы следуют рядом. В тундре живут полярные куропатки, заяц-беляк, лемминги (грызуны, похожие на хомячков), горностаи. Весной много птиц: лебеди, гуси, утки, гагары, журавли, жаворонки.

-Что запишем в карты?

Вопросы:

-Как приспосабливаются животные к суровым условиям жизни?

-Почему волки постоянные спутники оленей?
Занятия людей.

Слайд № 12.
Население тундры – коренные жители: коми, эвенки, нанайцы, якуты, чукчи, ханты, манси. Они занимаются оленеводством, рыболовством, охотой. Появились поселки и города. Постройки ставят на глубокие сваи. До многих мест можно добраться только самолётами, вертолётами, а зимой – на аэросанях, вездеходах. В недрах тундры – огромные богатства. Это полезные ископаемые: нефть, уголь, железная руда, каменная соль, золото.

Культурные растения выращивают только в теплицах. Крупные города – Мурманск, Норильск.

Рассказ об овцебыке.

Запись в карты.

-Чем занимается коренное население?

-Каких животных одомашнили?
Экологические проблемы.
-Загрязняющие вещества, которые выделяют предприятия, добыча полезных ископаемых наносят ущерб природе. Вездеходы оставляют колеи, которые разрушают почву. На их месте появляются болотца. Истребляются многие животные браконьерами. Исчезают некоторые растения и животные.

Запись в картах.

-Как помочь тундре?
5.Закрепление изученного материала.
-Было приятно работать в экспедиции с умными, заботливыми и наблюдательными исследователями.

-Вспомним, что узнали о тундре?
Слайд № 13.

6. Итог урока.
-Проверьте свои карты исследователей. Все графы заполнены?

-Почему природную зону назвали - ранимая тундра.

-А вы хотели бы жить в природной зоне - тундре?
7. Задание на дом.

Слайд №14.

тетрадь с.47(сообщение по плану);

тетрадь с. 46 (восстанови цепи питания)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Ранимая тундра» Цели iconУрок по природоведению в 4 классе на тему «тундра»
...
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconКонспект урока с использованием элементов развивающего обучения и...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconКонспект урока по природоведению. 4 класс. Тема урока: Тундра
Мчс россии, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования мчс россии3 для получения квалификации «газодымозащитник»,...
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconТема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек
Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более...
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это будет возможно, если из стен школы выйдут здоровые выпускники. Дети – главная ценность общества, способствующая его развитию...
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconТема. "Урок толерантности". Цели
...
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconТема. Назывные предложения Цели
Цели: 1 развивать речевую культуру учеников, устную речь, воображение, аналитическое и синтетическое мышление, навыки самостоятельной...
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconТема: «Виды предложений по цели высказывания»
Изучить основные характеристики предложений, различных по цели высказывания. Проанализировать интонационное оформление различных...
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconТема: «Роль учёных-лингвистов в развитии языкознания» Цели
Цели: 1 знакомство с трудами выдающихся учёных-русистов, их открытиями и исследованиями
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconТема. «Кто такие птицы?» Цели
Цели: Познакомить детей с птицами; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию...
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconВнеклассное мероприятие по информатике. На тему отводится два урока...
Тема: Использование возможностей Adobe Photoshop при создании заголовков Web-страниц
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconМуниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5"
Я другой такой земли не знаю, как мой необычный край, моя Якутия, где самая долгая и холодная зима и жаркое, но короткое лето, необозримая...
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconТема: «Кто такие птицы?» Цели
Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconТема урока: «Правописание ча-ща» Цели
Цели: закрепление навыка правописания изученных сочетаний; закрепление знаний о предложении как единице речи, выражающей законченную...
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для...
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Тема: «Ранимая тундра» Цели iconКонспект урока: «Тундра. Природа тундры. Экологические проблемы тундры»
Ознакомление студентов с общей организацией учебной и воспитательной работы школы, гимназии, лицея, дду, класса, группы, путем наблюдения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск