ТЕМА урока
| Основные вопросы
| термины
| Тип урока
| Вид деятельности учащихся
| Меж предм. связи
| Оборудо-вание
| Домашнее задание
| Национальн-региональны компонент
|
|
1. Введение в курс «История России».
| 1.Что является предметом изучения российской истории. 2.Источники.
| Предыстория история цивилизация, эшелонная модель развития. История
| Вводная лекция, эвристическая беседа
| Индивидуальная. Выявление исторических особенностей Российского государства.
| Геогра-фия, биология, обще-ство-знание
| Учебник, карта «Византийская империя и славяне»,
| Прочитать введение, краткий конспект,
|
|
|
2.Особенности становления и развития российской цивилизации
| 1.Связь географи-ческого положения народа с природной средой.
2.Природа России и ее влияние на судьбы страны.
| России – часть всемирной истории.
| Комбинирован-ный
| Фронтальная: определить геополитическое положение России
| География
| Карта, учебник
| задания на сравнение
| Природно-климатичес-кие условия на территории Татарстана
|
|
3.Индоевропейцы. Историчес-кие корни славян.
| 1.Неолитическая революция. Индоевропейцы. 2.Расселение и хозяйство праславян. Появление славян.
| Неолитическая революция, индоевропейцы
| Комбиниро-ванный (проблемное изложение материала, работа с картой,
| Фронтальная: оп-ределять географи-ческие районы развития основ-ных групп населе-ния Евразии.
| Геогра-фия, обще-ство-знание,
| Учебник, карта «Византий-ская империя и славяне»,
| С.7-10, контур-ная карта. Допол. Задание: доклад по краеведе-нию
|
|
|
4.Великое переселение славян.
| .Великое пересе-ление народов. Три ветви славян.
| южные, западные и восточные славяне, анты, скифы, сарматы, колонизация, этногенез
|
| Индивидуальная: составить карто-схему по расселе-нию индоевропей-цев
| Геогра-фия
| Учебник, карта
| С.10-13, читать
| Древние люди в Поволжье и Прикамье
|
|
5. Восточносла-вянские племенные союзы и соседи.
| 1.Союзы славян ских племен. Расселение.
2.Соседние народы и племена
| Государство, религия,
племенная знать, дружина
военная демократия»,
| Комбиниро-ванный (проблемное изложение материала,
| Фронтальная: определять взаимо связь природно-климатических условий и занятий.
| Литера-тура, геогра-фия, право
| Учебник, карта, допол. Материал, документ
| С.16-17, составить таблицу «Соседи...», сообщения Славянские праздники (новый год,
|
|
|
6.Занятия, обществен-ный строй и верования славян.
| 1.Занятия. Рост городов. 2.Общественный строй и социаль-ные отношения. 3.Религия.
| политеизм, язычество, путь «из варяг в греки», род, община, вече,
| Индивиду-ально: заполнение схемы занятия.
| Индивидуальная: на карте находить расселение племен, путь «из варяг в греки»
| Геогра-фия обществознание
| Учебник, допол. материал
| 2, пересказ
|
|
|
7. Происхож-дение государ-ственности у восточных славян.
| 1.Происхождение названия «Русь». 2.Норманнская теория, ее значение 3.Борьба Новгоро-да и Киева как двух центров на Руси.
| Государство, норманнская теория, Киевская Русь,
| Комбиниро-ванный (диалоговые формы обучения, проблемное изложение материала)
| Индивидуальная: беседа, схема «Соседи славян»
| Право, геогра-фия, лите- ратура
| Карта «Киевская Русь в 1Х- Х1вв.», хресто-матия
| 3, контурная карта, таблица
| Хазарский каганат, Волжская Булгария
|
|
8.Начало династии Рюриковичей
| 1.Основные напра-вления внешней политики. 2.Военные походы первых князей. 3.Главные итоги политики первых князей.
| полюдье, уроки, погосты, дань. Игорь Старый, Ольга, Святослав
| Практичес-кий
| составление таблицы «Первые русские князья».
| Геогра-фия
| Карта, учебник, илл., хрестома-тия
| 4, задания
|
|
|
9.Принятие христианства.
| 1. Правление Владимира. 2.Крещение Руси. 3.Значение крещения Руси
| Язычество, христианство православие. Владимир Святой
| Комбиниро-ванный (диалог, проблемное изложение)
| Фронтальная: беседа. Индивидуальная: составление тезисного плана
| обще-ство-знание, литера-тура
| Учебник, док, карта «КиевскаРусь в 1Х-Х1вв»
| 5, повто-рить термины и записи в тетради
|
|
|
10. Расцвет Древней Руси. Право на Руси.
| 1.Вторая усобица. Приход к власти Ярослава Мудрого. 2.Внешняя поли-тика Ярослава. 3.Внутренняя по-литика Ярослава. Деятельность митрополита Иллариона. 4.Законодательная деятельность. 5.Владимир Мономах. Любечский съезд.
| Половцы, междоусобные войны, династический брак, канонизация, Русская Правда. Ярослав Мудрый, Борис, Глеб, Святополк,
| Комбиниро-ванный (работа с документом, картой, беседа, проблемное изложение материала)
| Индивидуальная: анализ Русской Правды, составление тезисного плана политики Ярослава, . Фронтальная: по карте проследить внешнюю деятельность Я.Мудрого
| Литее-ратура, обще-ство-знание
| Учебник, карта «Киевская Русь в 1Х-Х11вв», илл., фрагмент «Русской Правды», Поучение и Устав Мономаха
| 6,7, контурная карта, составить генеалог. Древо русских князей, Доклады.
|
|
|
11. Причины раздробленности на Руси. Крупнейшие княжества.
| 1. Зачет по теме «Киевская Русь» 2.Причины распада единого государ ства. 3. Киевское кн-во. 4.Галицко-Волын-ское княжество. 5.Господин Великий Новгород 6.Владимиро- Суз-дальская земля.
| Политическая раздробленность, вече, республика, дворяне, феодальный иммунитет, посадник, бояр тысяцкий, архиепископ. А Боголюбский, Юрий Долгору-кий, В.Большое Гнездо
| Проблемные задания, работа с картой
| Индивидуальная: составление про-ектов по темам «Новгородская земля», «Киев-ское княжество», «Галицко-Волын ское », «Владимиро-Суздальское» княжества
| Обще-ство-знание, геогра-фия
| Учебник, карта,
| 8,9 читать, проект, контурная карта
|
|
|
12.Культура Руси Х – начала Х111в. Зарождение русской цивилизации
| 1.Главные особен-ности культуры. 2.Грамотность и образование. 3.Письменная культура. 4.Фольклор. 5.Быт и повседневность. 6.Архитектура. 7.Живопись. 8.Ремесло.
| Культура, летопись, архитектура, живопись, скульптура, фольклор, цивилизация. Кирилл, Мефодий, Нестор
| Комбиниро-ванный ( работа с картинами, илл., сообщения, беседа, работа с дополнит. Литер-й)
| Индивидуальная: подготовка сообщений. Фронтальная: беседа
| Литера-тура, МХК, обще-ство-знание
| Учебник, хрестома-тия, карта
| 10, читать, доклады: а)Монахи б) героичес-кий зпос, в) Поучение Мономаха г) архитек-тура
|
|
|
13.Образова-ние Монголь-ского государства. Вторжение на Русь.
| 1. Образование монгольского государства. 2.Военные походы монголов. 3.Битва на Калке. 4. «Батыево наше-ствие» на Русь.
| Татаро-монголы, улус, баскак, ярлык, «ордынский выход», Золотая Орда, Чингисхан, Батый, Рязан. Кн. Юрий,
| Комбиниро-ванный (проблемное изложение, дискуссия, работа с картой
| Индивидуальная: составление конс-пекта «этапы мон-гольского нашест-вия», отвечают на вопросы.
| Геогра-фия, общест-возна-ние
| Учебник, карта, контурные карты
| 11,с.91-98 читать записи, подготови-ться к про-верочной
| Древние татары и Чингисхан. Образование Золотой Орды
|
|
14.Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией.
| 1.Вторжение с северо-запада. Невская битва. 2.Ледовое побоище. 3. Ордынское иго.
| Александр Невский, рыцарские ордена
| Комбини-рованный
| Фронтальная: беседа, работа с картой по ходу изучения материала, участие в дискуссии
| Геогра-фия
| Карта, учебник
| С.98-102, пересказ
|
|
|
15. Москва как центр объединения русских земель.
| ЗАЧЕТФеод.разд. 1.Тверское и Мос-ковское кн-ва. 2.Политика князя Ивана Калиты. 3.От Калиты до Дмитрия Донского 4.Изменение внеш-ней политики. 5.Правление Дмит-рия Донского. 6.Куликовская битва.
| Иван Калита, Дм. Донской, Мамай, Пере-свет, Челубей, Сергий Радонежский, Дмитрий Боброк, Ослябя, Тохтамыш, Василий 1, национальное самосознание
| Комбиниро-ванный (проблем-ная лекция, дискуссия, работа с картой, документом, беседа)
| Индивидуальная: подготовка сооб-щения… Групповая: выя-вить предпосылки объединения Руси, причины возвышения Москвы. Фронтальная: беседа, работа с картой, схемой,
| Геогра-фия, обще-ство-знание литература
| Учебник, карта, схема, видео «Битва на поле Кули-ковом»
| 13,14 работа с контур-ной картой. Доклады: «Сергий Радонеж-ский», «Дмитрий Донской»,
|
|
|
16.Великое княжество Московское в системе меж-дународных отношений
| Направления внешней политики Новые территории Начало распада Золотой Орды. Образование хан-ств. Закрепление католичества в Литве. Автокефа-лия Русской пра-вославной церкви.
| Автокефалия, католичество
|
комбинированный
| Индивидуальная: составление таблицы, фронтальная
|
|
| Составить таблицу «хроника объедине-ния земель вокруг Москвы»
|
|
|
17. Завершение объединения земель и образование Российского государства.
| ТЕСТ. 1.Правление Василия 1. 2.Феодальная война. 3.Предпосылки создания единого централизован-ного государства. 4.Правление Ивана III.
| Российское государство, свержение ига, Боярская дума, «Судебник»1497 теория «Москва- третий Рим». Иван III
| Комбиниро-ванный (проблемное изложение, дискуссия, работа с до-кументами
)
| Индивидуальная: анализ статей Судебника 1497. Сообщение «Феодальная война», таблица «основные завоевания Ивана 111». Фронтальная : участие в
| Литература, геогра-фия, исто-рия рели-гий, общест-во-знание
| Учебник, карта, хресто-матия
| 16,17, закон-чить таб-лицу «Ос-новные завоева-ния Ивана III». По-вторение терминов. Доклады: а)Как жи-
| Распад Золотой Орды.
|
|
18.культурное развитие в конце 13-серю15 вв
| 5.Централизатор-ская политика Ивана 111. 6. Теория «Моск-ва- Третий Рим».
|
| лекция
| дискуссии, таблица «предпосылки образования государства»
| литература
| иллю
| ли на Руси б) История русского костюма
|
|
|
19. Иван Грозный. Реформы середины 16в.
| ТЕСТ. 1.Правление Васи-лия 111. 2.Боярское прав-ление. 3.Иван Грозный – первый «царь всея Руси». 4.Деятельность Избранной Рады. Реформы. 5.Введение оприч-нины.
| «пожилое», «урочные лета», «заповедные годы». Установление царской власти, опричнина, Судебник, земщина, гражданское общество. Иван Грозный, Елена Глинская
| Комбиниро-ванное (проблем-ная лекция, беседа)
| Индивидуальная: анализировать Судебник 1550 г. Фронтальная: участие в дискуссии, беседа, таблица «органы власти»
| Геогра-фия, общест-во-знание, эконо-мика
| Учебник, хресто-матия, карта «Россий-ское государство в XVI в.», илл.,
| 19,20, чи-тать докты. Сформули-ровать пос-ледствия опричнины. Сравнить взгляды на подданных и на гос. управление Ивана III и Ивана VI
|
|
|
20. Расширение государственной территории в 16в.
| 1.Основные нап-равления. 2.Западное направ-ление. Ливонская война. 3.Восточная поли-тика. 4.Начало освоения Сибири. Миссия Ермака
| Казанский и Астраханский походы, освоение Сибири, Ливонская вой-на. Начало фор мирования многонациона-льного государ-ства, экспан-сия. Ермак, А.Курбский
| Комбиниро-ванное (работа с картой, проблемное изложение, задачный подход)
| Фронтальная: выявление целей, итогов внешней политики, работа с картой по ходу изучения вопросов
| Геогра-фия, литера-тура, обще-ство-знание
| Учебник, карта «Рос-сийское государст-во в XVI в.» илл.
| 21, работа с контур-ной кар-той, таблица «Этапы завоева-ния»
| Казанское ханство. Завоевание Казани Иваном Грозным.
|
|
21. Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии.
| ЗАЧЕТ 1.Правление Федо- ра Иоанновича. Угличское дело. 2. Борис Годунов. 3.Появление пер-вого самозванца. 4.Правление Василия Шуйско-го. Восстание Болотникова. 5.Тушинский вор. 6.Семибоярщина. 7. 1-ое и 2-ое опол чения. Освобож-дение Москвы. 8.Земский собор. Михаил Романов.
| Урочные лета, заповедные годы, самозван цы, семибоярщина, интервенция, опол-чение, националь-ное самосознание. Лжедмитрий 1, И.И.Болотников Лжедмитрий 11, Гермоген, Ляпунов, Заруц кий, Шеин, Трубецкой, Минин, Пожар-ский, Сусанин
| Проблемная лекция,
| Индивидуальная: работа по проблемам. Фронтальная: участие в дискуссии «Можно ли сравнить Смуту с революциями начала ХХ в.? Что объединяет, а что отличает эти две национальные дисциплины?»
| Геогра-фия, обще-ство-знание,
| Учебник, карточки, карта «Российское государство в XVIIв.»
| 24,25, 26, работа с контурной картой. Сформулировать причины и итоги Смуты.
|
|
|
22. Восста-новление самодержа-вия. Первые Романовы.
| 1.Последствия Смуты. 2.Правление Алек-сея Михайловича. 3.Соборное уложение 1649г. 4.Реформы. 5.Экономическое развитие России в XVIIв. 6.Сословия.
| абсолютизм, крепостное право, ясак, тягло, Боярская дума, Земские собо-ры, приказы, протекционизм, Михаил Романов, Алексей Михайлович
| Комбиниро-ванный (проблемное изложение, работа с картой, до-полнительной литературой)
| Фронтальная: определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы, составление схемы «Государственная система XVII в. » Индивидуальная: составление таблицы «Сословия
| Геогра-фия, эконо-мика, право, литера-тура
| Учебник, карта, докуме-ты
| 27,28, терминологический словарь, древо Ро-мановых
|
|
|
23.Юридическое оформление крепостного права.
| Барщинное хозяй-ство. Усиление крепостного права. Торговля. Торгово-промышленные центры. Вольнонаемный труд. Начало формирования всероссийского рынка.
| Барщина, оброк, тягло, крепостное право,
| комбинированный
| Доказывают, что в России дальнейшее развитие и укреп-ление феодально-крепостного строя сочиталось с формированием рынка и зарожде-нием капиталисти-ческих отношений.
| Эконо-мика общест-вознание
| Карта, докумен-ты, учебник
| 29, 30, записи в тетради
|
|
|
24. Социальные движения XVII: «бунташный век»
| 1. «Соляной» и «медный» бунт. 2.Поход Василия Уса. 3.Восстание Степа-на Разина. Причи-ны, ход, социаль-ный состав. 4.Причины пора-жения восстания, его последствия.
| «медный» бунт, «соляной» бунт, хлебные бунты, «прелестные» письма. Степан Разин
| Комбиниро-ванный (проблемное изложение, беседа, работа с картой)
| Индивидуальная: подготовить сооб-щение о народных восстаниях XVII в.., о личности С.Разна. Фронтальная: работа с картой (ход восстания)
| Эконо-мика, обще-ство-знание, литература
| Учебник, хресто-матия, илл., карта «Россия в XVII в»
| 31, работа с контур-ными картами. Подготовить неболь-шие доклады о С.Разине
|
|
|
25. Церковный раскол..
| 1.Кружок ревнителей благочестия. 2.Церковная реформа.
3.Старообрядцы
| старообрядцы, 1653год, Никон, Аввакум, ревнители благочестия
| Комбиниро-ванный (работа с допол. Лите-ратурой, картой, проблемное изложение)
| Фронтальная: обсуждение вопро-сов, Индивидуа-льная: подготовить сообщения, работа с документами, схемами
| Геогра-фия, обще-ство-знание
| Учебник, карта «Россия в XVII в.» илл.
| 32,34, читать, сравнить взгляды Никона и Аввакума
|
|
|
26. Россия накануне преобразований
| ТЕСТ. 1.Правление Федо-ра Алексеевича 2.Борьба за власть после смерти Фе-дора. Стрелецкие мятежи. 3.Софья-регентш. 4.Падение Софьи. 5.Главные итоги развития государ-ства в XVII в.
| Местничество, стрельцы, Федор Алексеевич, Софья, Голицын, Петр 1
| Комбиноро-ванный (подведение итогов по Алексею Михайлови- чу, проблемное изложение , работа с текстом ученика, )
| Индивидуальная: составление тезисного плана «Преобразования Федора и Софьи» Фронтальная: беседа по вопросам, сформулировать итоги развития государства
| Геогра-фия, право, обще-ство-знание,
| Учебник, илл., карта, тест на А4
| 37, сформулировать итоги развития государ-ства в 17в
|
|
|
27. Российская культура 14-XVII. Усиление светских элементов.
| .ЗАЧЕТ «Россия в 17в» 1.Образование, учебники. 2.Научные знания. 3.Литература и фольклор. 4.Архитектура. 5.Живопись. 6.Театр. 7.Быт.
| Усиление светских элементов, ересь, народная культура, Нарышкинское (украинское) барок-ко, знатное узоро-чье, парсуна, Ересь, «Домострой», шатровый стиль, жития, С.Радонежский, Ф.Грек, А.Рублев, М.Грек, Макарий, Фи-липп, Иван Фе-доров, А.Курбский секуляризация
| Комбиниро-ванный (проблемное изложение материала, беседа,)
| Групповая: разработка проектов по теме урока Фронтальная: по вопросам
| Литера-тура, МХК, искус-ство,
| Учебник, допол.лит-ра, тестовые задания, илл.
| 23,38, 39, проекты
|
|
|
28. Петровские преобразования.
| 1.Предпосылки петровских преобразований. 3.Петр 1. 4.Азовские походы. 5.Великое посоль-ство. 6.Реформы государственного управления.
| Приписные, посессионные крестьяне, меркантилизм, рекрутская повинность, регулярная ар-мия, коллегия, Синод, Сенат, Кунсткамера, Меншиков
| Семинар.
| Групповая: про-анализировать со-держание реформ. Индивидуальная: участвовать в дис-куссии «как сочи-тались в политике Петра национ. Тра диция и европей-ские ценности», таблиц «Реформы
| Эконо-мика, право, обще-ство-знание, литера-тура
| Учебник, допол. Литера-тура, илл.,
| 40,42 ответить на вопросы
|
|
|
29.Провозглашение империи.
| 1.Мир с Турцией. Начало Северной войны. 2.Нарвское сраже-ние. 3.Преобразования в армии. Первые победы. 4.Перелом в войне. Полтавская битва. 5.Новые победы. Восстановление Северного союза. 6.Прутский поход. 7.Сражения в По-мерании и Финлян-дии. Гангут и Гренгам. 8.Ништадтский мир.
| Великое посольство, Каспийский, Азовские походы, Северная война, Е.Украинцев, Карл XII, М.Голицын, Я.Брюс, И.Мазепа, Ф.Апраксин
| Комбиниро-ванный (проблемное изложение материала, работа с картой)
| Индивидуальная: составление таблицы «Основ-ные сражения Северной войны» Фронтальная: беседа по вопро-сам внешней политики с использованием карты…
| Геогра-фия, обще-ство-знание
| Учебник, карта «», илл., допол. Ли-тература
| 41,43, 44, таблица «Основ-ные сражения Северной войны», контурная карта
|
|
|
30. Эпоха дворцовых переворотов.
| 1.Екатерина 1 и Верховный тай-ный совет. 2.Императрица Анна Иоанновна. Бироновщина. 3.Императрица Елизавета Петров-на. 4.Внешняя полити-ка. 5.Семилетняя вой-на. 6.Петр III.
| Дворцовый переворот, Верховный тайный совет, «манифест о вольности дворянской», Семилетняя война, кондиции, бироновщина, секуляризация
| Комбиниро-ванный (проблемное изложение материала, работа с картой)
| Индивидуальная: подготовка сооб-щений о личнос-ти правителя, за-полнение табли-цы «Семилетняя война», работа с учебником. Групповая: проек-ты разрабатывают Фронтальная: по вопросам, по карте
| Право, экономика, геогра-фия,литература
| Учебник, карта, документы:Кондиции, схема динатии Романовых
| 47-50, читать записи в тетради
| Казанский край в 18 веке. Екатерина 11 и ее приезд в Казань.
|
|
31. Идеология просвещения. Общественные движения
| 1.Первые реформы Уложенная комис-сия. 2.Дальнейшие ре-формы Екатерины. 3.Просвещение и наука в России. 4.Общественно-политическая мысль.
| Просвещенный абсолютизм, городская дума, Уложенная комиссия, Просвещение, Ломоносов, Карамзин
| Комбиниро-ванный (проверка дом. Задания, лекция, работа с картой, беседа)
| Индивидуальная: Участвовать в беседе, подготовить сообщения о личности Екатерины II. Фронтальная:
| Геогра-фия, экономика, право, литература
| Учебник, карта , илл., документ
| 51, ответить на вопро-сы
|
|
|
32.Попытки укрепления абсолютизма в 1.2 19в.
| 1.Правление Пав-ла 1 (1796-1801). 2.Последний двор-цовый переворот. 3.Эпоха «Неглас-ного комитета». 4.Реформа государ ственного управле ния. М.М. Сперанский
| Негласный комитет, М.М.Сперанский
| Комбиниро-ванный (проблемное изложение материала, сообщение , беседа, работа с источниками)
| Индивидуальная: составление схемы «Реформы высших органов власти при Александре 1», подготовка сообще ния о личности императора. Фронтальная: ра- бота по вопросам
| Право, эконо-мика, обще-ство-знание
| Учебник, карта, илл., доку-менты
| 58, 60 нарисо-вать схему управления государст-вом создан-ную в результате реформ Сперанско-го
|
|
|
33. Отечественная война 1812г.
| 1.Внешняя политика в 1801-1812гг 2.Причины войны; вторжение в Россию наполеонов-ских войск. 3.Кутузов в армии 4.Бородинское сражение. Сожже-ние Москвы. 5.Противостояние двух армий, парти занская война. 6.Отступление На-полеона из Моск-вы, гибель фран-цузской армии. 7.Заграничный по-ход русской армии. 8.Венский конгрес
| Коалиция, континентальная блокада, «битва народов», реставрация, Венский конгресс, Священный союз, флеши, Бородинская битва, Тарутинский маневр
| Семинар-ское занятие
| Групповая: рассмотрение ос-новных вопросов семинара, участие групп в дискуссии «Боро-дино – победа или поражение русской армии?», разработка гр. проекта «Герои Отечественной войны 1812г.». Фронтальная: работа с картой по ходу изучения вопросов внеш-ней политики.
| География, обще-ство-знание, литература
| Карта «Отечественная война 1812 года», илл. «Совет в Филях», портрет Барклая-де-Толли, Кутузова, схема боя, Толстой «Война и мир»,
| 61-62, проект «Герои .», анкета, документ, схему боя в тетрадь
| Участие жителей края в Отечествен-ной войне 1812 года. Надежда Дурова.
|
|
34 Движение декабристов. Русский утопический социализм.
| 1.Вопрос об отмене крепостного права. 2.Вопрос о консти-туции. 3.Военные поселе-ния. 4.Последние годы царствования Александра 1. 5.Тайные общест-ва в России. 6.Доклад учени-ков о восстании декабристов
| Военные поселения, конституция, воин-ская повинность, тайное общество, «Зеленая книга», «Русская Правда », А.А.Аракчеев, А.Н.Голи-цын, А. и Н.Муравьевы, С.Трубецкой, М. и С.Муравьевы-Апостолы, Якуш-кин, П.Пестель, Е.Оболенский, И.Пущин, П.Ка ховский, М.Бес тужев-Рюмин, К.Ф.Рылеев
| Комбиниро-ванный (проблем-ное изложение, работа…),
| Фронтальная: участие в беседе, составление схемы, Индивидуальная: заполнение таблиц «Тайные обще-ства…», конспект по проекту Новосильцева, отвечают на вопросы
| Литература, обще-ство-знание
| Схема выступ-ления на Сенат-ской площади, карта, учебник, докумен-ты: Конс-титуция Муравье-ва, «Русская Правда» Пестеля
| 63, 67, ответить на вопрсы (Поур.пл. с.237), закончить таблицу
| Отклики реформы в крае. Декабристы.
|
|
35. Оформление российской консерватив-ной идеологии.
| 1.Личность само-держца. 2.Деятельность III отделения. 3.Теория «официальной народности 4.Бюрократическая управления. 5.Коди-фикация законов. 6.Крестьянский вопрос при Николае 1. 7.Денежная реформа.
| Цензура, жандармы, теория «официальной народности», С.С.Уваров, П.Я.Чаадаев, П.Д.Киселев, Е.Ф.Канкрин,
| Комбиниро-ванный (про-верка домаш-него задания, решение поз-наватель-ных задач )
| Индивидуальная: подготовка сообщения о личности Николая 1, работа с учебником, контурной картой Фронтальная: беседа, работа с документами, составление схемы «Реформы….»,
| Обще-ство-знание, эконо-мика
| Источник, учебник,
| 64-65, читать- знать основные факты, к тесту
|
|
|
36. Внешняя политика Николая 1. Крымская война.
| ТЕСТ 1.Внешняя поли-тика Николая 1. 2.Кавказская войн 3.Восточный вопрос. 4.Спор из-за пале-стинских святынь 5.Кампания 1853-1854г. 6.Осада Севасто-поля. 7.Парижский мир. Причины поражения.
| Восточный вопрос, Шамиль, В.А.Корнилов, П.С.Нахимов, В.И.Истомин, Н.И.Пирогов
| Комбиниро-ванный (проверка домашнего задания, проблемное изложение материала, работа с картой)
| Индивидуальная: работа по контурной карте, самостоятельная работа с учебником составление конспекта военных действий Фронтальная: по вопросам, беседа.
| Геогра-фия, исто-рия рели-гий
| Карта «Европа …», илл., портреты, схемы войн
| 66, подготови-ться к про-верочному тесту. Опережающее зада-ние: по культуре –карточки-конспекты
|
|
|