Скачать 38.41 Kb.
|
Тема урока: Мораль и культура Цели урока: 1. Понимание значения морали, культуры. Знание основных норм 2 .Развитие потребности поддерживать хорошие поступки и запрещать плохие 3. Нравственное развитие и воспитание Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, просмотр слайд – презентации и выполнение заданий, индивидуальные задания с выбором правильного ответа, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: мораль, культура, моральные нормы. Ход урока: (Слайд 1 ) Я спешу сказать вам – здравствуйте! Чтоб пожелать здоровья доброго. Я спешу сказать вам – благости! Чтоб пожелать вам счастья нового. Я спешу сказать вам – Радости! Удач, успехов и везенья! Чтоб пожелать всем на уроке Прекраснейшего настроения. Проверка домашнего задания. Что такое этика? Виды этики? Кто основатель данной науки? Для чего нужна человеку эта наука? Введение в тему урока. Сегодня мы поговорим с вами о таких понятиях, которые рассматривает наука Этика как КУЛЬТУРА И МОРАЛЬ.(щелчок) Как вы можете объяснить, что такое КУЛЬТУРА? Ответы детей. Однозначного ответа на данный вопрос не найти. Давайте по порядку. Работа с учебником. Стр.8 (Слайд 2 ) Понятие «культура» появилось в Древней Греции и в переводе с латинского означало «возделывание земли».(щелчок) Предполагалось, что уход за полем- это не просто обработка земли, но и заботливое отношение к ней.(щелчок) (щелчок)В русский язык слово «культура» вошло в середине 19 века. Оно употреблялось в двух значениях: (щелчок)1)хлебопашество, земледелие; 2)образованность. Культуру иногда называют второй природой. В отличии от естественной природы, которая может существовать без человека, культура создаётся трудом многих людей, которые продолжают её поддерживать, развивать, обогащать. Любой объект, который был усовершенствован руками человека – является объектом культуры». (Слайд 3,4,5,6 ) Например, просто камень на дороге или сад камней, просто озеро или водохранилище, просто дикий лес или парк культуры и отдыха. Здание же является в любом случае творением рук человека, поэтому в любом случае и является объектом культуры. Кроме того, в отличие от природы, культура не существует в единственном числе. Каждый народ в разное время создал и сейчас создаёт собственную культуру. Эти культуры существуют вместе, обогащая друг друга. Поэтому очень важно изучать культуру не только своей страны, своего народа, но и других стран и народов. Рассмотреть картинки в учебнике стр. 8-9. (Слайд 7 ) Культура делиться на (щелчок) материальную культуру,(записать в тетради) включает в себя(щелчок) предметы человеческого труда и(щелчок) духовную, это (щелчок) представления, идеи, ценности и идеалы, традиции и обычаи, нормы и правила. (Слайд 8 ) Существует много разных видов духовной культуры: (записать в тетради) (щелчок) политическая- это идеалы и жизненные ценности людей в государстве; (щелчок) Правовая- -законы, по которым люди живут в обществе и которые являются обязательными для всех без исключения; Особый вид духовной культуры (щелчок) Мораль-система норм и ценностей, регулирующих поведение людей. Прочитать учебник стр.9 последний абзац. Какого человека можно назвать культурным? А как по вашему, может ли культура существовать без морали? Поиграем в игру «Подумай и скажи…» Постарайтесь определить те действия, которые осуждаются моралью и те, которые не будут осуждаются. (Слайды 9-25) Долго болтать по телефону. Навестить больного человека. Обманывать родителей. Помогать престарелым людям. Работать на школьном огороде. Ходить грязным. Оставить в беде малыша. Защитить малыша от собаки. Испугаться грозы. Сделать кормушки для птиц. Обижать животных. Оказать помощь, попавшему в беду человеку. Спасти животных. Сделать скворечники. Уборка в классе. Игры на переменах. Дарить подарки к дню рождения. Подведение итогов. Сегодня за вами очень внимательно наблюдал и слушал о чём мы с вами говорили, один человечек и если вы правильно ответите на вопросы то он непременно покажется. (БУРАТИНО) - Что означает слово «Культура»? (щелчок) -Какие виды культуры ты запомнил? (щелчок) (щелчок) - Приведите примеры материальной и духовной культуры. (щелчок) (щелчок) (щелчок) (щелчок) - Что за особый вид духовной культуры? (щелчок) -А вы считаете себя культурными людьми? (щелчок) А как вы думаете, почему он сегодня пришёл к вам на урок? Рефлексия. Каждый подумайте и дополните предложения: Урок дал мне для жизни………………………………………………….. Мне захотелось… ………………………………………………………… Домашнее задание. Посмотрите в тетради. Вместе с родителями составьте свой свод (перечень) моральных норм (правил), принятых в вашей семье. Запишите в тетради. И ещё одно задание Заполните «Корзинку добрых слов». |
Конспект урока тема: «Культура и мораль» Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Урока Дата Тема урока Тип урока Социально-политические особенности эпохи и культура. Наука и культура рубежа веков. «Серебряный век» | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Тема урока Цели урока М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | ||
Конспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки... Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета» | Конспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для... Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться... | ||
Урока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню Содержание и задачи курса Культура дома. Технология обработки ткани и пищевых продуктов | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Урока по технологии. Раздел «Кулинария», 5 класс Тема: «Завтраки... Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом | Урока по технологии, раздел кулинария, 5 класс Тема: «Завтраки мира.... Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом | ||
Тема урока : Цели урока Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо | Урока в 6 классе. Тема урока Цели урока: Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными | ||
Урок в 10 классе. Тема урока: Культура Руси Оборудование урока: Кабинет информационных технологий, омс диск №56 Культура Киевской Руси и Расцвет культуры домонгольской Руси | Конспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher.... Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал |