Конспект урока тема: «Культура и мораль»





Скачать 45.93 Kb.
НазваниеКонспект урока тема: «Культура и мораль»
Дата публикации21.10.2013
Размер45.93 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 3 города Новозыбкова»

243020 Брянская область, г. Новозыбков, ул. Воровского, дом 16

телефон: 8 (48343)3-32-65, e-mail: sch3-nov@yandex.ru

КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Культура и мораль»
4 класс

Разработала:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 3 г. Новозыбкова»

Чварова Евгения Владимировна

НОВОЗЫБКОВ 2012

Тема: «Культура и мораль»

Цель:

1. Дать представление о культуре, научить различать материальную и духовную культуру, показать роль морали в жизни общества. Формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

2. Развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием; развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нормах морали.

3. Воспитывать желание быть культурным, духовно красивым человеком.

Оборудование: Проектор, ноутбук, план-конспект.

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 63 с.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справочные материалы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 239 с.

Ход урока:

  1. Оргмомент

2. Проверка домашнего задания

Чтение писем учащихся на тему «Я начал изучать светскую этику. Это … » (2-3 уч.)

- Что такое этика?

- Кто считается её основателем?

- Что такое мораль?

- Какие рассказы и сказки, в которых рассматриваются проблемы морали, вы подобрали?

3. Введение в тему урока

Учитель использует подводящий к теме диалог – систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности, но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо обеспечивать безоценочное принятие ошибочных ответов учащихся.

Посмотрите на экран. (Презентация№1, слайд1-6)

- Узнали вы героев этой сказки?

- Как она называется? (Морозко) (слайд 7)

- Давайте вспомним сказку (слайд 8,9,10)

- Куда мачеха отправила падчерицу? Зачем?

- Кого встретила падчерица?

- Как она ведет себя с Морозко?

- А родная дочь, зачем поехала в лес?

- Как она ведет себя с Морозко?

- Можно ли кого-то из девочек назвать культурным человеком? Почему?

- Как вы думаете, что значит быть культурным?

(Ответы фиксируются на доске) (слайд 11)

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (слайд 12)

- Какое слово вам уже знакомо? (Мораль)

- С каким словом мы еще не встречались на уроке? (Культура)

- Что такое культура? (Ответы фиксируются на доске).

- Сколько мнений мы записали?

- Как вы думаете, какое из них верное?

- Какую задачу поставим на сегодняшний урок? (Узнать, что такое культура)


4. Физкультминутка

5. Изучение нового материала

-Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к тексту учебника (с. 8-9)

Работа в группах (каждой группе рассказать все, что они узнают о культуре из материалов учебника)

По итогам обсуждения учителем оформляется кластер на доске:











На доске (или слайде) фиксируется схема:





А сейчас посмотрите слайды и постарайтесь определить, о какой культуре идет речь? (презентация 2)

(Ответы детей)

- Почему вы так считаете?

- Что может относиться к материальной культуре? (Вещи, книги, картины…)

Существует много видов и духовной культуры. Например, правовая культура – это законы, по которым живут люди в обществе, обычаи и традиции разных народов – это тоже духовная культура. Особый вид духовной культуры – это мораль – система норм и ценностей, регулирующих поведение людей (запись в тетрадь)

Чтение «цепочкой» текста учебника (с. 9) об истории возникновения морали.

- Когда возникла мораль?

- Какие поступки помогают жить, а какие мешают?

- Но практически все можно объединить в одно золотое правило: (слайд 13)

«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!» (фиксируется в тетради)

6.Итог урока

По вопросам учебника с.9

– Оцените свою работу на уроке, используя карточки:




Мне было грустно



Моё настроение улучшилось


Мое настроение было хорошим

7. Домашнее задание

Написать эссе на тему: «Что (или кто) нам помогает стать культурным человеком?

Дополнительно: Вместе с родителями составьте свод (перечень) моральных норм (правил), принятых в вашей семье.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconТема урока: Мораль и культура Цели урока
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconУрок по на тему: «Культура и мораль»
Актуализация понятий «моральные нормы» и «культура» через игровые методы и проблемные ситуации
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconЛабораторные занятия
Тема Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Понятие профессиональной этики. Профессиональная мораль и трудовая...
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconКонспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconКонспект урока «Мораль. Религия» 10 класс. Обществознание
Список участников регионального этапа конкурса методических материалов по курсу «орк и сэ»
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Социально-политические особенности эпохи и культура. Наука и культура рубежа веков. «Серебряный век»
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconКурс по выбору Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Термины мораль и нравственность, их взаимосвязь. Попытки разграничения понятий мораль и нравственность: философская (Георг Вильгельм...
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У: Здравствуйте, дорогие ребята, рада вас видеть на уроке. Итак тема нашего с вами урока «Мораль»
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconУрок в 10 классе. Тема урока: Культура Руси
Оборудование урока: Кабинет информационных технологий, омс диск №56 Культура Киевской Руси и Расцвет культуры домонгольской Руси
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconУрок №3 на тему: «Культура и мораль»
Цель: формирование нравственных качеств личности младших школьников через расширение представлений о культуре и морали
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconУрок чтение + икт тема урока: Басни Крылова Возрастной диапазон урока:...
Учебное оборудование: Для выполнения заданий учащиеся используют текстовые материалы для учащихся, ноутбук/планшет (7 шт.) и фотоаппарат...
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока тема: «Культура и мораль» iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск