Скачать 52.14 Kb.
|
Профессиональная этика ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ: I. Oчная форма обучения. 1. Сущность профессиональной этики. 1. Место профессиональной этики в структуре этического знания. 2. Этика и этикет – сходство и различие. 3. Этика и эстетика. 4. Понятие профессиональная мораль и трудовая мораль. 5. Клятва Гиппократа, Мифы и реальность. 2. Этика науки 1. Понятие наука и нравственность. 2. Соотношение науки и нравственности. Сферы взаимодействия. 3. Моральные требования к личности ученого. 4. Проблема ответственности ученого перед обществом. 5. Ученые о проблемах науки и нравственности. 5.1. И .Кант. 5.2. М. Бертло. 5.3. Взгляды ученых ХХ века. 6. Этическая проблема генной инженерии и клонирования. 7. Научные открытия – добро и зло. 3. Профессиональный долг и милосердие. 1. Милосердие, как базовый принцип отношения человека к человеку. 2. Милосердие и долг. 3. Милосердие и справедливость. 4. Трудность милосердия. 5. Этика священнослужителя. 6. Особенности этики военнослужащего. 7. Любовь к врагам – возможно ли. 4. Этические нормы профессии журналиста. 1. Время возникновения журналистской морали. 2. Особенность формирования журналистской этики в России и Зарубежом. 3. Профессионально- нравственные качества журналиста. 4. Профессиональный долг журналиста по отношению к аудитории и источнику. 5. Этика авторского права. 6. Кодекс, как механизм саморегуляции в журналистских сообществах. 5. Педагогическая этика. 1. Специфика педагогической этики. 2. Этика отношений в системе: «педагог – учащийся» и «педагог и педагог». 3. Нравственное воспитание в семье. 6. Этика бизнеса. 1. Развитие идей современной этики бизнеса в странах Западной Европы и бизнеса. 2. Принципы этики современного бизнеса. 3. Формы внедрения этики бизнеса. 4. Исторические традиции развития этики бизнеса в России. 7. Этика гражданственности. 1. Гражданское общество, гражданственность, гражданин. 2. Идеалы и ценности этики гражданственности. 3. Политическая этика и политическая культура. 4. Патриотизм основной принцип этики гражданственности. 8. Этика служебных взаимоотношений. 1. Понятие профессионально-нравственного климата в коллективе. 2. Мотивация и нормативы. 3. Принципы служебной этики. 4. Этика отношений «по горизонтали» и «по вертикали». 5. Конфликтные ситуации: виды, особенность и их решение этичными методами. 6. Этические кодексы назначения и специфика. II. Факультет инновационных технологий обучения. Тема 1. Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Понятие профессиональной этики. Профессиональная мораль и трудовая мораль. Место трудовой морали в структуре моральной установки индивида. Тема 2. Профессиональное сознание и его структура. Профессиональное сознание. Основные элементы. Саморегулирование. Тема 3. Фундаментальные профессионально-нравственные представления. Понятие профессиональной позиции; категории «профессиональный долг», «профессиональная ответственность», «профессиональная совесть», «профессиональное достоинство», «профессиональная честь» - система устойчивых внутренних побуждений к деятельности. Тема 4. Профессионально-нравственные принципы. Критерии, определяющие профессионально-нравственные принципы. Основные профессиональные принципы. Тема 5. Этика служебных отношений. Профессионально-нравственный климат в коллективе. Мотивация и нормативы. Конфликты и пути их решения. Тема 6. Отношение с партнерами и конкурентами. Принципы доверия, уважения и честности. Этична ли корпоративная разведка. Тема 7. Этика отношений с потребителями. Основные этические принципы взаимоотношений с потребителями. Концепции отношений с потребителями. Тема 8. Перспективы профессиональной этики в условиях глобализации. Концепция глобализации и ее влияние на профессиональную этику. Глобальное корпоративное гражданство. Благотворительная и социальная деятельность. Гражданское общество и ценности гражданственности. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Гуманистическая этика. 2. Этика и культура. 3. Проблемы человека в этике ХХ века. 4. Мораль и власть. 5. Конформизм и неоконформизм как индекс нравственной культуры. 6. Общение: искусство или наука? 7. Толерантность в общении. 8. Проблема лидерства. 9. Культура полемики спора. 10. Этикет, исторические корни и современный смысл. 11. Мода и этикет. 12. Этикет народов мира. 13. Долг и совесть. 14. Свобода, как осознанная необходимость. 15. Порок и добродетель. 16. Этика пользы. 17. Два принципа справедливости ДЖ. Ролза. 18. Милосердие и любовь к ближнему. 19. Прагматика милосердия. 20. Рациональность и эгоизм. 21. Благотворительность или социальная инженерия. 22. Эвтаназия – «за» и «против». 23. Историческая социология смертной казни. 24. Насилие во имя блага. 25. СО и пять принципов его полезности для общества. 26. СО и три принципа его вреда для общества. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. "Этика - учебник" - Москва, 2009. 2. Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум "Паблик релейшенз. Теория и практика" - Москва, 2007. 3. Кибанов А.Я; Захаров Д.К., Коновалова В.Г. – Этика деловых отношений: Учебник/ под ред. А.Я.Кибанова. М., 2008. 4. Словарь по этике / под ред. И.С. Кона. М., 2005 5. Разин А.В. Этика. Учебник для вузов. М., 2008. 6. Скрипниг А.П. Этика. Учебник. М., 2009. 7. Мишаткина Т.В. Этика: практикум. Пособие для студентов вузов. М., 2010. 8. Зеленова И.Л. Этика. Уч.пос. Мн., 2009. 9. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2007. 10. Психология и этика делового общения. Учебник / под ред. В.Н. Лавриненко.М., 2007. 11. Мешаткина Т.В. Педагогическая этика. Учебное пособие Ростов н/д: 2006. 12. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования М., 2007. 13. Коновалова Л.В. Прикладная этика: Биоэтика и экоэтика. М., 2008. 14. Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 2006. 15. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. М., 2006. 16. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Гражданское общество: новая этика. Тюмень, 2007. 17. Лучко М.Л. Этика бизнеса – фактор успеха. – М.: 2006. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
|
Правила рейтинга по курсу «Метрология» для студентов специальности... Итоговый рейтинговый балл начисляется как сумма баллов за лабораторные работы, теоретический курс и практические занятия. Максимальное... | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)... | ||
Формирование исследовательских компетенций в области естественных... В курсе общей физики предусмотрены классические методы изучения фундаментального предмета: лекции, практические занятия по решению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция,... | ||
Введение в биологическую химию. Количественное определение белка в растворе 5 Практические и лабораторные занятия по биологической химии для студентов медико-биологического факультета | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные методы обучения. Урок, лекция, семинарские занятия, практические и лабораторные | ||
«История развития туризма в России» ... | Тематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | ||
Современная аппаратура и методы исследования биологических систем Методические указания предназначены для ассистентов и старших преподавателей, ведущих лабораторные и практические занятия, доцентов... | Дисциплины Распределение часов: лекции 54 часа, лабораторные занятия 52 часа, самостоятельная работа 38 часов | ||
Дисциплины Распределение часов: лекции 54 часа, лабораторные занятия 52 часа, самостоятельная работа 38 часов | Рекомендации по проведению занятий При изучении данной темы полезны как семинарские занятия, подготовка рефератов, так и лабораторные работы с абстрактными машинами... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Другими не менее важными после лекции формами учебной работы в высшем учебном заведении являются групповые практические, семинарские,... | Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании... Изучаемая дисциплина – наука о взаимодействии электронов с электромагнитными полями | ||
Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных.... П58 Зоология: лабораторные занятия : учеб метод пособие / Е. В. Попова. — Балашов : Николаев, 2008. — 48 с |