Тема урока Основные вопросы





Скачать 356.81 Kb.
НазваниеТема урока Основные вопросы
страница1/3
Дата публикации08.09.2013
Размер356.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3

Тема урока

Основные вопросы

Понятия

Меж-пред-метные связи

Оборудова-ние

Домашнее задание

Деятельность учащихся

Тип урока

Национ.-регионал. компонент

сроки

3.Социаль-но-эконо-мическое развитие России в конце XIX – начале ХХ в.

1.Поздняя отмена крепостничества. Начало капиталисти ческого развития. 2.Основные тенден-ции в развитии экономики 3. Особенности соци-ально-экономичес-ких отношений. 4.С.Ю.Витте. 5.Аграрная реформа Столыпина.

Модернизация, монополис-тический капитализм, монополия, концентра-ция произ-водства, конкуренция финансовая олигархия

Эконо-мика, геогра-фия

Карта «Российская империя в Х!Х –начале ХХв.», схемы

п.1-2, задания в тетради

Индивидуальная: участие в обсуждении вопросов, подготовка сообщения о Столыпине П.А. Групповая: анализ документов.

Комбини-рованный

Социально-экономическое развитие края.




4.Внешняя политика. Русско- японская война

1.Формирование двух военных бло-ков. Гонка вооруже-ний. 2.Основные направ-ления внешней по-литики 3.Дальний Восток 4.Русско-японская война 5.Итоги и последств

Геополитика стратегические интересы, раздел сфер влияния, гонка вооружений

Геогра-фия, обще-ство-знание

Карта «Российская империя Х1Х- начале ХХв», документ «Портсмут-ский мир»

П.4, работа с картой

Индивидуальная: участие в обсужде-нии вопросов урока, в дискуссии (по вопросам о целеобразности «маленькой победоносной войны»)

Комбини-рованный Проблем-ное изло-жение материа-ла. Дис-куссия







5.Революция 1905- 1907 гг. Становление российского парламента-ризма.

1.Начало и развитие революции. Задачи. 2.Высший подъем революции. Мани-фест 17 октября. 3.Декабрьское воо-руженное восстание в Москве. Спад ре-волюции. 4.Развитие парламен таризма в России.

Революции-онная ситуа-ция, причины, задачи, движущие силы, характер революции

Эконо-мика, обще-ство-знание, геогра-фия

Карта «Пер-вая русская революция 1905-1907 гг», документ «Петиция», учебник

П.3, записи в тетради читать, заполнить таблицу

Индивидуальная: участие в обсуждении вопросов урока

Комбини-рованный Проблем-ное обучение, задачный подход

Общественно-политическая жизнь.




6. Первая мировая война (интегрированный с курсом Всеобщей истории)

1.Причины и повод. Начало войны 2.Отношение партий к войне 3.Ход военных Дей-ствий. Наступление русской армии в Вост. Пруссии. Успехи в Галиции 4.Поражение 1915 г. Изменение внутри-политической об-становки. 5.Брусиловский про-рыв.

«революции-онное пора-женчество», патриотичес-кая тревога, Брусиловский прорыв


Гегра-фия, обще-ство-знание

Карты, карточки, контурные карты, хрестоматия

5, работа с картой

Индивидуальная: заплнение хроно-логической таблицы «Первая мировая война», подготовка сообщения по теме. Групповая: разработка мини-проектов по теме

Зачет. Изучение нового материа-ла







7. Революция 1917. Временное правительст-во и советы.

1.Причины револю-ции. 2.Восстание в Пет-рограде. Падение самодержавия. 3.Установление двоевластия. 4.Политика Времен-ного правительства. 5.Корниловский мятеж.

Двоевластие, альтернатива развития, кризис власти, военная диктатура,

Геогра-фия, обще-ство-знание, право

Документы, учебник, иллюстрации

7,8, читать

Индивидуальная: составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов

Проблем-ная лек-ция. Беседа по ключе-вым проб-лемам урока.

Край в февральской революции




8.Провозглашение и утверждение советской власти.

1.Октябрьское вос-стание в Петрограде. 2.II Всероссийский съезд Советов и его декреты. 3.Создание прави-тельства во главе с В.И.Лениным. 4.Установление со-ветской власти в стране. 5.Создание Совет-ского государства.

Революция, переворот, характер революции, диктатура пролетариа-та, декрет, сепаратный мир, ультиматум

Обще-ство-знание, право

Учебник, иллюстрации Документ «Апрельские тезисы», карта

П.9, сооб-щение об установле-нии Совет-ской влас-ти в нашем крае

Индивидуальная: участие в обсужде-нии воросов урока. Групповая: анализ документов

Комбини-рованный Проблем-ное изло-жение материа-ла

Казанский Октябрь




9. Граждан-ская война и иностранная интервенция 1918-1922 гг.

1.Определение, при-чины, участники, этапы гражданской войны и интервен-ции. 2. «Красный и белый » террор.


Гражданская война, интервенция


Геогра-фия, обще-ство-знание, эконо-мика

Карта «Граж-данская вой-на и интер-венция…», иллюстрации

П.10, составить хронологи-ческую таблицу.

Индивидуальная: участвовать в обсуждении вопросов семинара, анализировать документы

семинар

В пламени Гражданской войны




10.Политика военного коммунизма. НЭП.

1.Политика военно-го коммунизма, 2.Причины победы большевиков. 3. Итоги и последст-вия войны. 4.Российская эмиграция. 5.НЭП.

«военный коммунизм», продразверстка, комбеды, Нэп, продналог, аренда, хозрасчет, концессия

Эконо-мика обществознание

Карта, документы, учебник

12,читать, сравнить

Работа с документами, текстом учебника, участие в беседе, выводы

Комбини-рованный







11.Образова-ние СССР. Внутрипар-тийная борьба, ее этапы.

1.Проекты Нацио-нально-государст-венного устройства, позиции лидеров. 2.Образование СССР. Конституция 1924 г. 3.Внутрипартийная борьба. Сталин. Репрессии. Культ личности 4.Внешняя политика СССР в 20-е гг.

Национальный вопрос, право наций на самоопределе-ние, автономизация, федерация, конфедерация, массовые репрессии, ГУЛАГ, культ личности, тоталитаризм

Геогра-фия, право,

Учебник, документ, илл., карта «»

П.11, записи в тетради выучить

Индивидуальная: участие в обсуждении вопросов урока, актуализация ранее изученного материала

Комбини-рованный Проблем-ная лек-ция. Бесе-да по клю чевым пробле-мам урока







12. Достиже-ния и потери русской куль туры в 20-е г

Политика в области культуры: достиже-ния, трудности, противоречия.




МХК, обще-ство-знание

Учебник, илл., презентации

П.15, дополни-тельный материал п

Групповая: разработка и презентация проектов по теме

Проблем-ное обучение







13.Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства.

1.Кризис конца 20-х годов. 2.Экстенсивное восстановление на-родного хозяйства. 3.Социалистическая индустриализация. 4.Коллективизация. Раскулачивание.

Экстенсивное развитие, совет ская модель модернизации, индустриали-зация, коллек-тивизация, пятилетка

Эконо-мика, обще-ство-знание

Учебник, документы

П.13,14 ответить на вопросы учебника

Индивидуальная: составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов

Проблем-ное обуче-ние. Задачный подход

Индустриализация республики: годы в первых пятилеток.




14.Внешняя политика СССР в 1938-1941 гг

1.Обострение воен-ной опасности. Антикомминтеров-ский пакт. 2.Расширение гра-ниц СССР. 3.Подготовка к вой-не. Советская военная доктрина. 4.Курс Германии на передел мира. 5.Пакт Молотова-Риббентропа и его последствия. 6.Советско-финская война.

Пакт, антикоммин-терновский пакт, военная доктрина, репрессии

Геогра-фия, обще-ство-знание

Учебник, илл. Документ «пакт о нена-падении…», карта « Накануне Великой Отечественной войны…»,

п.16, ответить на вопро-сы, контур-ная карта

Групповая: анализ документов и дополнительной литературы

Лабораторное занятие







15. Боевые действия на фронтах.

1.Нападение Герма-нии. Соотношение сил. 2.Просчеты совет-ского руководства. 3.Катастрофическое начало войны. Мобилизация. 4.Оборонительные сражения Летом и осенью 1941 5.Оборона Москвы. Разгром немцев под Москвой. .. 6.Боевые действия 1942 г.

Блицкриг, мобилизация, партизанское движение, фронт, тыл, стратегия, тактика, театр военных Дей-ствий, эвакуация.

Геогра-фия, обще-ство-знание, право

Карта «Вели-кая Отечест-венная война в 1941-1945 гг», илл., документы, схема

П.17, за-полнение таблицы. Работа с контурной картой.

Индивидуальная; участие в дискуссии, Групповая: анализ документов. Участие в разработке проекта

Проблем-ное обуче-ние

Республика в годы Великой Отечественной войне.




16.Коренной перелом в ходе войне. Сталинградская битва.

1.Победа под Сталинградом 2.Партизанское движение. 3.Битва на Курской дуге.



10 сталинских ударов

Геогра-фия, обще-ство-знание

Карта «ВОВ» , «Сталинградская битва», схема, портреты

18, ответить на вопросы, заполнение таблицы

Групповая: анализ документов, учас-тие в разработке проекта. Индивидуальная: участие в дискуссии

Проблем-ное обучение

За свободу и независимость Родины.




17.Борьба за линией фронта.

Мобилизация страны на войну. Партизанское движение.





Геогра-фия, литература

Карта, илл., энциклопе-дия

19,Подгото-виться - сообщения

Фронтальная: изучение нового материала

Комбини-рованный







18.Тыл в годы войны.

Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культура

Оккупацион-ный режим, эвакуация, слаженное военное хозяйство

Общество-знание

Воспоминания, допол. Материал, илл.

21,читать

Индивидуальная: поиск и подбор материала, участие в обсуждении

семинар

Всенародная помощь армии и флоту. Культура.




19.СССР и союзники.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференция союзников в Тегеране, Ялте, Потсдаме. И их решения

Берлинская операция, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция

Геогр-фия, обще-ство-знание

Карта «», илл., схема, документы, презентация «Ветераны района»

20, ответить на вопросы,

Индивидуальная: участие в обсуждении вопросов

Проблем-ное изло-жение






20.Итоги Великой Отечественной войны.

Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопосов послевоенного переустройства мира.





Геогра-фия обществознание

Карта, презентации, илл.

22, выводы


Индивидуальная: работа с дополнительной литературой и поиск исторического материала по заданию учителя.










21.Внешняя политика СССР. Начало «холодной войны»

1.Итоги второй мир. Войны. Изменения соотношения сил в мире. 2.Образование НАТО.. 3.Создание социали-стического лагеря. СЭВ.

Доктрина «сдер живания и отбрасывания ма», план Маршалла, экспансия, «холодная вой-на», блоковая стратегия.

Геогра-фия, обще-ство-знание

Карта «», документ, учебник, илл.,


П.23, ответить на вопро-сы, контур-ная карта

Индивидуальная: участие в дискуссии. Подготовка сообщений. Групповая: анализ документов

Комбини-рованный







22.Восстано-вление и развитие народного хозяйства.

1.Восстановление народного хозяйст-ва. 4-5-я пятилетки. 2.Отмена карточной системы. Денежная реформа. 3.Общественно-поли -тическая жизнь страны в 1945- 1953 гг. Продолжение репрессий.

«Ленинград-ское дело», «Дело врачей».

Обще-ство-знание, эконо-мика, право, МХК

Учебник, илл. документы

П.24 читать, работа с документами

Индивидуальная: составление конспекта лекции, участие в беседе, анализ документов

Комбини-рованный

Республика в послевоенный период.




23.Первые попытки реформирования советской системы. ХХ съезд КПСС

1.Смерть Сталина и борьба за власть. 2.ХХ съезд и осуж-дение культа лич-ности. 3.Десталинизация. «Либерализация» режима. 3.Свертывание реп-рессий и реаби-литация. Противоре-чивость перемен. 4.XXII съезд Новая программа КПСС. Политика «волюнта-ризма». Смещение Н.С. Хрущева. 5.Экономика.

Эволюция политической системы, оппозиция, антипартий-ная система, реабилитация, тенденция, десталиниза-ция, либерализа-ция ,волюнта-ризм

Обще-ство-знание,

Учебник, таблица, илл.

П.25, 26, записи в тетради, биографии

Групповая: анализ документов

Комбини-рованный

Изменения в политической и духовной жизни.




24.Духовная жизнь СССР в послевоен-ные годы.


1. Послевоенная культура. 2.Культура в период Хрущева. 3.Сравнить методы контроля за духовной культурой в периоды деятельности Сталина и Хрущева


Оттепель, Хрущев Н.С., Брежнев Л.И.


Лите-ратура, искус-ство, геогра-фия, биоло-гия

Учебник, илл. , литература, документы

27, конспект по лекции, тезисы читать


Групповая: разработка презентаций проектов по теме

Проблем-ное обучение







25.СССР в 1964-1985. Политика и экономика от реформ к застою.

1.Общественно по-литическое развитие и духовная жизнь. А)Нарастание кризисных явлений в обществе. Б).Конституция развитого социализ-ма. В).Феномен «шестидесятников». Правозащитники. Диссидентское дви-жение. 2.Экономика Рефор-ма 1965 г. и ее неэффективность. Стагнация.


Развитой социализм, «ползучая реасталини-зация», феномен «шестидесят-ников», правозащит-ники, дисси-дентское движение, стагнация, «Доктрина» Л.И.Брежнева, Сахаров,



Право, обще-ство-знание, эконо-мика

Учебник, илл., документы, конституция


п.28, ответить на вопросы, задания в тетради

Индивидуальная: составление конспекта лекции, участие в беседе, анализ документов

Комбини-рованный







26. Внешняя политика СССР в 1960-1980-е гг.

1.Внешняя полити-ка. А) «Доктрина Л. И.Брежнева » Б) «Пражская вес-на». Ввод войск в Чехословакию. В)Обострение советско-китайских отношений.


военный паритет, разрядка напряженнос-ти, «Пражская весна», ограничение стратегичес-ких вооружений

Геогра-фия, обще-ство-знание

Учебник, карта, илл., документы

29, работа с картой , документами

Групповая: анализ документов

Комбини-рованный







27.Культура 1960-1980 гг. Эпоха развитого социализма.

Основные достижения культуры.




Лите-ратура, биоло-гия, геогра

Учебник, илл., фрагменты документов , литературы

30,Таблица, сообщения

Групповая: разработка и презентация проектов по теме

лабораторная





































28.Переход к политике перестройки. М.С.Горба-чев.

1.Причины, потреб-ность в преобразо-ваниях. 2.Экономика: рефор-мирование без ре-форм. Рост забасто-вочного движения.


«перестройка», «ускорение», демократиза-ция, гласность, плюрализм,


Эконо-мика, геога-фия, бще-ство-знание,


Иллюстра-ции, документы, учебник

П.31, записи в тетради, работа с документа-ми

Групповая: анализ документов Индивидуальная: записи в тетради

Комбини-рованный

На этапе перестройки.




29.Демократизация поли-тической жизни. Становление президенской республики.

1.Реформы в облас-ти идеологии. Поли-тика гласности. Но-вое политическое мышление. Плюра-лизм. 2.Политическое раз-витие. XXVII съезд КПСС. XIX конфе-ренция. 1 съезд народных депутатов СССР. Отмена 6-й статьи Конституции СССР. ГКЧП. Ради-кальные изменения в расстановке политических сил.

новое политическое мышление, регулируемая рыночная экономика, кооператив, хозрасчет, суверенизация республик, референдум.

Право общество-знание

Учебник, илл., документы,

32, вопросы и задания с.260.

Работа с материалом, анализ, выводы. Ведение записей по лекции ,обсужде-ние

комбинированный







30.Распад СССР.


1.Национальный вопрос. 2.Распад СССР. Беловежские согла-шения. Образование СНГ.



СНГ


Геогр-фия, обще-ство-знание

Учебник, карта, илл., документы

33, работа с документом с.265.

Групповая: документы Индивидуальный: работа с тетрадью, учебником,



Комбини-рованный







31.«Новое мышление» в международ-ных отношениях.

3.Отказ от борьбы с капитализмом. 4.Делийская декла-рация. 5.Вывод войск из Афганистана. 6.Либерализация отношений с социа-листическими государствами. 7.Распад СССР и его последствия для всемирной истории.

Новое политичес-кое мышление, Парижская хартия, Делийская декларация, окон-чание «холодной войны», геополити -ческая ситуация, биполярная систе-ма, однополюсный мир

География обществознание филология

Учебник, илл, документы

33, пересказ, записи в тетради выделить главное


подбор дополнительного материала

комбинированный







32.Провозглашение суверенитета Российской Федерации.

Становление рос-сийской государст-венности. «Парад суверенитетов». Федеративный до-говор 1992 г. Проти-востояние 1993 г. Расстрел «Белого дома.» Выборы 12 декабря 1993г. Рефе-рендум по проекту Конституции. Пре-зидентские выборы 1996 г.


Парад сувере-нитетов,

правовое государство


Геогра-фия, эконо-мика, обще-ство-знание

Учебник, карта «Российская Федерация», документы, воспомина-ния

П.34, вопросы

Индивидуальная: составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов

Комбини-рованный

Татарстан на рубеже веков. Суверенитет.




33.Переход к рыночной экономике.

Попытки модернизации советской экономики. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства.

пере-дел собствен-ности, макроэконо-мическая стабилизация, «шоковая терапия», приватизация, корректировка реформ, правовое государство

Экономика обществознание

Учебник, словари, документы, воспоминания

35, ответить на вопросы

Работа с документами, с материалом учебника,

комбинированный







34.Восстановление позиций России во внешней политике.

СССР в глобальных конфликтах. Новое политическое мышление. Участие России в формировании международно-правовой системы. РФ в составе СНГ

СНГ, новое политическое мышление, биполярный мир, ближнее зарубежье

География обществознание

Илл., материал из газет, учебник

36, понятия выучить, подбор материала

Подбор материала, анализ источников

практический







36.Современ-ная Россия.

Экономика. Социальные проблемы. Демографические проблемы. Российский народ как единая нация.




Экономика право

Илл., учебник, портреты,

39, читать

/Анализ документов, работа с учебником, записями в тетради.

комбинированный







35.Новый курс России.



1.Предпосылки не-избежности коррек-тировки реформ. 2.Меры по обеспече-нию гражданского единства и согласия. 3.Укрепление российской государственности. 4.Значение нового курса. Для возрождения России. 5.Реформы: налоговая, судебная… 6.Экономика: нацпроекты…



Федеративная реформа, еди-ное законодате-льное простран ство, местное самоуправле-ние,, единый социальный налог, суверен-ная демокра-тия, коррупция национальные проекты, мате-ринский капи-тал, Б.Н.Ельцин, В.В.Путин, Д.А.Медведев


Экономика, право, обще-ство-знание,



Карта «РФ», учебник, илл, документы,



38, читать, дополнить лекцию



Индивидуальная: составление конспекта, групповая: работа с документами

семинар

Татарстан в начале ХХ1 века.




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Основные вопросы iconТема урока Основные вопросы
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Тема урока Основные вопросы iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема урока Основные вопросы iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Тема урока Основные вопросы iconТема: Наглядные формы представления информации. Цели урока
Ученики отвечают на следующие вопросы ( Вопросы и ответы отображены в презентации)
Тема урока Основные вопросы iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Тема урока Основные вопросы iconКонспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования»
На этом уроке мы продолжим знакомиться с текстовым редактором. И сегодняшняя тема у нас «Основные приемы ввода и редактирования»....
Тема урока Основные вопросы iconТехнологическая карта урока
Вступительное слово: я хочу вам предложить тему урока «Спасите наши уши». Какие вопросы вызывает тема урока?
Тема урока Основные вопросы iconУрока Тема урока Цель урока
Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце...
Тема урока Основные вопросы icon2. Философия права в системе наук, ее основные вопросы и функции...
Вопросы для подготовки студентов к зачету по дисциплине «Философия права» по специальности «Юриспруденция»
Тема урока Основные вопросы iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы математики»
Каждая тема связана непосредственно с материалом основного курса математики. Кроме вопросов из алгебры, в элективный курс включены...
Тема урока Основные вопросы iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Тема урока Основные вопросы iconКонспект урока по теме «Основные ведения о строении атомов» Класс...
Необходимое техническое оборудование: 1 ученик – 1 компьютер или организация работы в группах по 3-4 человека (или в парах)
Тема урока Основные вопросы iconУрока Тема Вид урока
Судьба России в 20веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20в
Тема урока Основные вопросы iconУрока Тема урока Колич часов Тип урока Требования к уровню
Знать основные разделы русского языка, уметь производить все виды разбора; владеть правильным способом применения изученных орфографических...
Тема урока Основные вопросы iconТема урока: Мораль и культура Цели урока
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Тема урока Основные вопросы iconТема 2: психологические закономерности возрастного развития детей и подростков
Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск