Методическая разработка обобщающего урока





Скачать 88.55 Kb.
НазваниеМетодическая разработка обобщающего урока
Дата публикации08.10.2013
Размер88.55 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > География > Методическая разработка

Методическая разработка обобщающего урока


Предмет немецкий язык

Класс 7 класс общеобразовательных учреждений

Учебное пособие И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Н.А. Артемова "Шаги-3" учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений, Москва, "Просвещение",2001

Автор Кривоногова Юлия Анатольевна

Дата создания 14.09.2005

Тема "Nach den Sommerferien" (Kleiner Wiederholungskurs) "После каникул" (краткий курс повторения)

Цели 1. Воспитание у учащихся чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу, интереса к немецкому языку.

2. Развивать умение вести диалог друг с другом и с взрослым (учителем) в условиях ролевой игры, навыки монологической речи в форме краткого сообщения, навыки работы с картой.

3. Закрепить общее представление о географическом положении Германии и России. Вспомнить названия федеративных земель Германии и их столицы. Повторить лексический материал по темам «Знакомство», «Летние каникулы», «Географическое положение Германии и России», грамматический материал: временные формы глагола Präsens, Präteritum, порядок слов в сложном предложении после союза denn

Оборудование Политическая карта ФРГ, физическая карта ФРГ, физическая карта России, раздаточный материал: карточки-опоры, визитки для немецкой группы, муляж микрофона

Пояснительная записка


Настоящий урок является обобщающим уроком, завершающим вводный повторительный курс. Образовательная технология – ролевая игра. Его целесообразно провести на 4 – 5 уроке в виде телемоста “Wir machen uns die deutschen Freunde bekannt”.

Действующие лица: два ведущих (учитель и ученик), гости в немецкой студии, гости в русской студии. На роль ведущего желательно заранее выбрать ученика и ознакомить его с текстом роли. Остальная группа ребят делится на две команды с таким расчетом, чтобы в обеих присутствовали как сильные, так и слабые ученики.

Повторение тем «Знакомство» и «Летние каникулы», использование карточек-опор дает возможность даже очень слабым ученикам принять участие в беседе, тем самым решая задачу обеспечения включенности каждого ученика в учебный процесс.

Выбор формы ролевой игры способствует созданию благоприятной дружественной атмосферы на уроке, воображаемое общение с носителями языка стимулирует интерес к иностранному языку и желание поделиться информацией посредством изучаемого языка с использованием монологической и диалогической речи.

При проведении данного урока происходит углубление знаний учащихся по темам «Летние каникулы» и «Географическое положение Германии и России» за счет расширения активного словаря и использования его в речевых клише и грамматических структурах: временные формы глаголов, а также применение навыков работы с физическими и политическими картами, приобретенными на уроках географии и истории.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Время

I.вступительный
Введение в тему,

Приветствует, создает ролевую ситуацию
У: Guten Tag, liebe Freunde! Сегодня нам с вами предстоит принять участие в телемосте. Мы познакомимся с ребятами из Германии, расскажем о себе, о своей стране, о прошедших каникулах, поинтересуемся, как провели каникулы наши друзья и в какой стране они живут.


Отвечают на приветствие
Слушают вводную установку



3 мин

II.основной

речевая зарядка

Этап повторения ЛЕ и речевых клише по теме «Знакомство»

Отработка грамматического материала: глаголы в Präteritum, порядок слов после союза denn


Закрепление ЛЕ и грамматического материала по теме «Географическое положение Германии и России» с опорой на физическую карту ФРГ и России

рефлексия

1.Для этого мы разделимся на две группы: студию в Германии и студию в России. С помощью считалки определим, кто в какую студию отправиться: Если вам выпадает русское имя – в русскую студию, если немецкое – в немецкую. А помогать мне вести наш телемост будет ….
Предлагает посчитаться и занять свои места.
2. Раздает визитки детям из немецкой студии (см. Приложение I). Приглашает второго ведущего. Начинает телемост.

L1: Guten Tag, liebe Freunde!

L1: Ich bin … . Und das ist mein alter Freund aus Deutschland.

Наблюдает за ведущим и участниками в студии, фиксирует умение использовать в речи лексические единицы и речевые клише по теме «Знакомство»


Предлагает представиться участникам русской студии
L1: Und hier sind unsere Gäste aus Russland. Wollen wir uns kennen lernen! Stellt euch vor, bitte!

3. Благодарит за преставление, подводит к следующей теме беседы.

L1: Vielen Dank! Sehr angenehm! Peter , alter Junge! Warum bist du so traurig?
Обращает внимание ребят на доску, где выписаны предложения-опоры для краткого сообщения о летних каникулах (см. Приложение II)

L1: Es ist wunderbar. Und ich interessiere mich dafür, wie unsere Gäste ihre Ferien verbracht haben. Wo warst du im Sommer?

учитель наблюдает, направляет, корректирует
4.Учитель побуждает к диалогической речи в виде вопрос- ответ

Раздает опорные карточки (см. Приложение III)
L1: Ihr habt euch gut erholt! Vielleicht habt ihr Fragen an unseren deutschen Freunden?
Следит за развитием диалога, направляет, корректирует

L1: Ich war nie in Deutschland! Aber nun, besuche ich es unbedingt!

L1: Liebe Freunde, leider ist unsere Sendung zu Ende! Auf Wiedersehen und alles Gute!

Учитель предлагает учащимся вспомнить, что было сделано на уроке, и дать оценку их работе.
Was meint ihr, warum haben wir unsere Arbeit nach den Ferien mit einem kleinen Wiederholungskurs begonnen?



Ich bin fleißig,

Du bist faul.

Ich bin Pascha,

du bist Paul.

Считаются попарно и расходятся на места в своих студиях.

Ведущий приветствует, представляется и предлагает познакомиться с аудиторией

L2: Wir freuen uns, unsere Gäste hier im Studio und unsere Zuschauer zu begrüßen!

L2: Peter Gruss. Wir beginnen unsere Fernsehbrücke und machen uns bekannt. Sag, bitte, wie heißt du?

Ведущий подходит к каждому участнику с микрофоном, учащиеся. Используя информацию на визитке, представляются.
У1: Ich heiße Anna Gudrun. Ich bin 13 Jahre alt und komme aus München.

У2: Und ich bin Helga Bosch, 13 Jahre alt, komme aus Bonn.

У3: Ich heiße Polina Griffitz, 13 Jahre alt, wohne in Berlin.

И т.д.

Представляются
У1: Wir sind die Schüler des Gymnasiums №… aus der Stadt ... Ich heiße Gussarowa Mascha. Ich bin 13.

У2: Ich heiße Ananiaschwilli Nino,13 Jahre alt.

У3: Ich heiße Schewtschenko Sergej.

И т.д.

Ведущий реагирует на вопрос учителя, сообщает следующую тему беседы

L2: Leider, ist der Sommer schon vorbei. Und ich hatte so “bunte” Ferien! Drei Wochen im Sanatorium, zwei Wochen zu Besuch bei Verwandten in Thüringen!

Используют предложения-опоры, кратко сообщают о своих каникулах.

У1: Ich war im Dorf.

L2: Wie hat es dir dort gefallen?

У1: Es war wunderbar.

Ученик реагирует на вопрос собеседника, при необходимости использует соответствующую карту страны.

Ведут диалог с опорой на раздаточный материал

У1: Jana, wie hast du deine Ferien verbracht?

У2 (сильный ученик) рассказывает о своих каникулах более подробно, используя в качестве опоры упр. 4б стр. 4 учебника.

У3: Und ich interessiere mich für Geografie. Wer kann sagen, wo Deutschland liegt?

У4: Deutschland liegt in der Mitte Europas.

У3: Das heißt, es hat viele Nachbarländer?

У4: Ja, insgesamt 9: Dänemark im Norden, Schweiz und Österreich im Süden, Niederlande, Belgien, Luxemburg und Frankreich im Westen, Polen und Tschechien im Osten.

У5: Und wie ist die Staatsordnung?

У6: Deutschland ist eine Bundesrepublik mit 16 Bundesländern.

У5: Kannst du sie nennen?

У6: Natürlich!

У7: Hat jedes Bundesland seine Hauptstadt?

У8: Ganz richtig, München, z. B. ist die Hauptstadt des Bayerns.

У9: Und wie ist die Natur?

У2: Die Natur ist reizvoll und vielfältig. Die wichtigste Flüsse sind: der Rhein, der Main, die Elbe, die Donau, die Weser.

У10: Zu Naturschätzen gehören auch die Berge; der Harz, die Erzgebirge, der Thüringer Wald, der Schwarzwald. Kann etwas schöner sein!

У6: Nordsee und Ostsee bilden im Norden die natürliche Grenze. An ihren Ufern befinden sich viele Kurorten.

Ведущий побуждает к продолжению диалога, переходя к теме о России

L2: Ich meine, Russland auch sehr reizvoll ist.

У10: Wo liegt Russland?

У1: Im Zentrum des Euroasiens.

У8: Welche Nachbarstaaten hat Russland?

У3: China, die Mongolei, Kasachstan, die Ukraine, Belorussland, Lettland, Litauen, Estland, Finnland.

У2: Ich habe gehört, Russland viele Naturschätze hat.

У11: Ja, das stimmt. Die Natur ist vielfältig: die schönste Flüsse – die Wolga, der Jenissej, die Ob, die Lena.

У5: Die wichtigste Gebirge sind der Ural, der Kaukasus

У1: Unsere Kulturzentren sind Moskau, St-Petersburg, Samara, Jaroslawl und viele andere.

У9: Unsere Städte haben verschiedene Museen, Gemäldegalerien, Theater, Parks.

У8: Wovon ist eure Stadt Togliatti berühmt?

У5: In unserer Stadt produziert man Autos.

У12: Ich möchte gern Togliatti besuchen!

У1: Herzlich Willkommen!

L2: Auf Wiedersehen!
Слушают, реагируют на вопрос учителя
Um über die Sommerferien zu sprechen.

Um uns an einziges über Deutschland zu erinnern.

Um uns an die Grammatik zu erinnern.

Um den Wortschatz zu wiederholen.

Um etwas Neues zu erfahren.




3 мин.

6 мин.

10 мин.

10 мин

3 мин.

III. заключительный
Подведение итогов


Просит оценить учащихся их работу на уроке с помощью смайликов (см Приложение IV) Раздает смайлики.

Оценивает работу учащихся и дает домашнее задание.

РТ. Стр.7 упр.10 прочитать текст, найти на карте названные страны, выписать названия стран. Где немецкий язык является государственным языком

Прикрепляют смайлик в соответствующую графу.

Записывают домашнее задание.



3 мин.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка обобщающего урока iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка обобщающего урока iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка обобщающего урока iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка обобщающего урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная методическая разработка представляет собой конспект обобщающего урока раздела под темой «Ничто не вечно» («Nothing is forever»),...
Методическая разработка обобщающего урока iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка обобщающего урока iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка обобщающего урока iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка обобщающего урока iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Методическая разработка обобщающего урока iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка обобщающего урока iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка обобщающего урока iconМетодическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация»
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт
Методическая разработка обобщающего урока iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Методическая разработка обобщающего урока iconРабочая программа по русскому языку 6 класс (по программам М. Т....
Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение...
Методическая разработка обобщающего урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Методическая разработка обобщающего урока iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка обобщающего урока iconТема урока: Профессии
Методическая разработка урока к учебнику Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск