Урок окружающего мира





Скачать 101.6 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира
Дата публикации09.10.2013
Размер101.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


МБОУ «Владимировская СОШ»

Тюльганский район

Оренбургская область

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ»

Автор: Ващенко Наталья Александровна – учитель начальных классов,

1 категория

Аннотация.

Урок окружающего мира во 2-м классе по программе «Гармония»

направлен на обобщение и актуализацию знаний детей о значении воды

для жизни на Земле. В ходе урока используются тестовые задания, работа

в группах, элементы здоровьесбережения (физминутка), исследования.

На уроке обобщаются знания детей о воде, развивается познавательный

интерес к природе, воспитание бережного отношения к своей малой

Родине, расширяется кругозор учащихся.
Цель: актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле.

Задачи: Формировать познавательный интерес к окружающему миру; развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся; воспитывать культуру общения в группе со сверстниками.


Сценарий урока

1.Психологический настрой
Учитель: Ребята, я приглашаю сегодня вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку, призываю вас быть очень активными в течение всего урока.

Я желаю сегодня вам успехов

Если вам будет трудно, я помогу!

2.Сообщение темы. Постановка учебной задачи.

Послушайте внимательно стихотворение:

Я на свете всех важней,

Я на свете всех милей!

Я даю всем людям жизнь,

Изо дня я в день, тружусь 

Помогаю вам во всем - и в уборке и в еде.

Я повсюду, я везде.

О чём это стихотворение?

А можно её назвать царицей?

Ребята, а вы знакомы с этой удивительной Царицей? ( 1 слайд)

Значит какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?

Активизация мыслительной деятельности учащихся
Тестовые задания.( Приложение 1)
Учитель: А теперь наш класс превратится в творческую академию. При подготовке к этому уроку у нас в классе работало 5 творческих лабораторий. ( 2 слайд)




(3 слайд)

Учитель: Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней. О роли воды в жизни всего живого на Земле расскажет нам творческая лаборатория юных биологов.

(сообщения лаборатории «юные биологи») (4,5,6,7 слайды)

Приложение 2
Игра «Доскажите слово»

1.Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)

2. Чаще мойся – воды … (не бойся)

3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)

4. Чистая вода – для микробов … (беда)
Какое ещё значение имеет вода для человека?

5. Игра «Это можно или нет?»
Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?
Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?
А когда наступит лето

Я один уйду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Что ещё вы можете дополнить?

Учитель: Русский писатель С.А. Аксаков сказал однажды «Вода- краса природы». И эту красоту мы можем наблюдать повсюду: в морях, в океанах, в реках и озерах, в родниках. Эта красота вдохновила многих поэтов, писателей, а простой народ слагал во славу воды легенды, сказки, пословицы и поговорки. Творческая лаборатория юных литераторов представит нам свои находки.

(сообщения лаборатории «юные литераторы» и выставка книг)

Задания. Приложение 3 (8 слайд)

Учитель: - Вода – удивительное существо! Она не только нужна нам для жизни,

это еще удивительная красота природы.

Самодержавная царица,

Для всех бесценная всегда,

Ты несравнимая с Жар-птицей,

Ее величество — Вода.

О удивительных явлениях связанных с водой расскажет нам творческая лаборатория юных географов.

( Презентация «юных географов с фильмом)( с 9 по 22 слайд)
Приложение 5

Физминутка
К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

( слайд 23)

Учитель: Ребята, а к какой речке мы смогли бы сейчас пойти и освежиться?

Край мой синеокий,

Необыкновенный,

Речка Юшатырка,

Мулькаман гора.
( рассказ творческой лаборатории «Юные краеведы» о реке и роднике)

Приложение 4

Учитель:
- Течет река. Бежит река. Бежит река издалека.

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока.

Растут деревья и цветы,

И солнце светит с высоты.

Животные приходят на рассвете

Попить воды как с родника.

(слайд 24)

- Что хочется сделать при виде такой реки? (искупаться)
Учитель: - Да, ребята, такую чистую воду в водоемах надо беречь. А почему спросите вы?

( Рассказ творческой лаборатории «Юные экологи):
Казалось бы, что воды на Земле очень много. Океаны и моря покрывают большую

часть поверхности нашей планеты. Но не забывайте, что вода в них соленая, а людям

необходима пресная вода. Пресной воды значительно меньше и многие жители Земли

испытывает в ней острый недостаток.

Учитель: Многие государства мира  испытывают недостаток в питьевой воде. Учёные подсчитали, что её количество настолько мало, что на каждые сто литров солёной воды приходится всего лишь один литр пресной.

Вода нужна людям не только для питья. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Чтобы получить 1 т бумаги, нужно использовать 250 т воды. Ученые подсчитали, что каждый год в водоемы попадает столько вредных веществ с ферм, заводов, бытового использования, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.

И поэтому, ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения. А происходит это примерно так: (слайд 25)

Приезжают отдыхать на берег реки туристы. Они разжигают костер, кушают и

выбрасывают мусор в реку.

Учитель:- Что происходит? (Река загрязняется)

Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили:

  • 16 больших труб,

  • 2486 разбитых бутылок,

  • 814 разбитых стеклянных банок,

  • 2214 консервных банок и много другого мусора.

Неслучайно с началом купального сезона в больницы обращается много людей с травмами, полученными при купании.

- Проходит время и на берегу реки люди построили завод для изготовления бумаги. Он

использует ее воду, а потом грязную сливает обратно в реку.

-Что происходит с рекой и ее обитателями? (Рыба умирает, животные заболевают - река гибнет)

- Значит нужно закрыть завод? (Нет нельзя, не будет книг, тетрадей)

-Запретить животным пить воду, жить в ней рыбе?
Учитель: Вот и возникло противоречие между людьми (обществом) и природой.

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Сейчас мы узнаем правильное его толкование из словаря.

(учащийся читает, что обозначает данное слово)

- Возникает вопрос: Что же делать?

- Как вы думаете, ребята? (учитель выслушивает ответы 2-3 человек).

Проблема очистки воды актуальна.

Такими серьезными вопросами занимаются взрослые, а вы дети, можете принимать

участие в охране воды? Как? ( слайд26)

(Не загрязнять водоемы, озера, реки, где отдыхаем, напоминать об этом взрослым; не

оставлять открытыми краны, чтобы зря не лилась вода.) ( слайды 27, 28,29)
Учитель: Представьте себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Они, наверное, даже не поместились бы в этом классе. Вот столько воды пропадает зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь струйка толщиной всего лишь со спичку.

(Слайды 30-31)

( Выставка рисунков, лозунгов, представление стихотворений о воде)

Вставь пропущенные слова в предложения

Всему живому ______________________________ вода.

Пресной воды на Земле _________________________________.

Необходимо ___________________________ расходовать воду.

Краны в доме должны быть ________________________________.

Нельзя _________________________ водоёмы.

Домашнее задание: Сочинить сказку или рассказ о воде.( Задания даётся на капельках воды)

Рефлексия

Кого из одноклассников вы хотели поблагодарить?

Учитель: Продолжи предложение. Я хочу сказать за урок спасибо…

Видиосюжет «Гимн воде» в презентации ( слайд 32)
Приложение 1
Вода на Земле ( выбери и закрась правильный ответ)

Солёная вода в реке или в море




Вода течёт в озере или в реке




Начало реки это исток или приток


Естественный водоём это пруд или болото




Лёдники это запасы воды пресной или солёной

Приложение 2
Много времени прошло как в воду глядел

Угадал много воды утекло

Очень похож воды в рот набрать

Загадки о воде
В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)


Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода)

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(Река)

Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Река)


Приложение 3

В организме человека вода:

  • увлажняет кислород для дыхания;

  • регулирует температуру тела;

  • помогает организму усваивать питательные

  • вещества;

  • защищает жизненно важные органы;

  • смазывает суставы;

  • помогает преобразовать пищу в энергию;

  • участвует в обмене веществ;

  • выводит различные отходы из организма.

  • Без воды человек сможет прожить 5 дней.

Ежедневно человек должен потреблять не менее 2 литров воды.

Большое количество воды расходует человек на поддержание в чистоте рук, зубов, тела.

Ещё больше воды уходит на приготовление еды, мытьё посуды, стирку белья.
Нередко ежедневный расход воды одним человеком достигает 300 литров и более.


Огромное количество воды расходуется на промышленные и сельскохозяйственные нужды.

..

Приложение 4

В нашей Владимировке есть очень красивая, небольшая, но гордая речка. В народе её зовут Юшатырка. Она берёт своё начало за селом Городки. Два родника сливаются в одно русло.

Бурно перекатывает свои воды речка Яман-Юшатырь до села Стретинка. Там в неё впадает новый приток, в народе его так и называют Стретинка. С этого притока река уже несёт другое название - Малый Юшатырь - более спокойная, чем её предшественница. В районе с. Мурапталово впадает в Большой Юшатырь, а затем несёт свои воды в реку Сакмара, а потом впадает в большую полноводную реку Волга.
Речка Яман-Юшатырь пополняется водой из множества родников.

Родник - это выход подземной воды на поверхность земли.

Родник в с. Владимировка был углублен, его почистили.

Назвали его "Благодатный", так как он даёт людям благодать - воду прохладную, кристально-чистую.

Мы, всегда приходим к роднику, убираем там мусор, чистим сток, наблюдаем за растениями, насекомыми, которые там живут.

Приложение 5

Вода – краса всей природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, и в глубине озера, и в синем море.

Красота эта во всём: в облаках, снежинках, ледяных, айсбергах, красивых водопадах.

Кунгурская Пещера  — уникальный памятник природы, возраст пещеры составляет около 12  тысяч лет. Полная длина всех ходов пещеры более 6 километров. В пещере около 60 озёр.

Кристаллы изо льда растут всю зиму и достигают необычайно крупных размеров, одевая пещеру в морозный ледяной наряд. А живая елка в пещере стоит круглый год.

По определению ученых, возраст пещеры 10-12 тысяч лет.

В нашей Владимировке есть очень красивая, небольшая, но гордая речка. В народе её зовут Юшатырка. Она берёт своё начало за селом Городки. Два родника сливаются в одно русло.

Бурно перекатывает свои воды речка Яман-Юшатырь до села Стретинка. Там в неё впадает новый приток, в народе его так и называют Стретинка. С этого притока река уже несёт другое название - Малый Юшатырь - более спокойная, чем её предшественница. В районе с. Мурапталово впадает в Большой Юшатырь, а затем несёт свои воды в реку Сакмара, а потом впадает в большую полноводную реку Волга.
Речка Яман-Юшатырь пополняется водой из множества родников.

Родник - это выход подземной воды на поверхность земли.

Родник в с. Владимировка был углублен, его почистили.

Назвали его "Благодатный", так как он даёт людям благодать - воду прохладную, кристально-чистую.

Мы, всегда приходим к роднику, убираем там мусор, чистим сток, наблюдаем за растениями, насекомыми, которые там живут.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок окружающего мира iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира iconПояснительная записка Изучение окружающего мира в начальной школе...
...
Урок окружающего мира iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира iconУрок окружающего мира «Опора тела и движение»

Урок окружающего мира iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок окружающего мира iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урок окружающего мира iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Урок окружающего мира iconУрок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова»
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1)
Урок окружающего мира iconУрок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные»
Сегодня на урок я принесла вам небольшой подарок (учитель берёт со стола папку и показывает детям)
Урок окружающего мира iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим...
Урок окружающего мира iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок окружающего мира iconПлан проведения открытых мероприятий
Интегрированный урок окружающего мира и информационно-коммуникационных технологий
Урок окружающего мира iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок окружающего мира iconУрок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск