Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности





Скачать 179.65 Kb.
НазваниеБедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности
Дата публикации14.10.2013
Размер179.65 Kb.
ТипАннотированный список
100-bal.ru > География > Аннотированный список
И вновь о проектной деятельности.

Рекомендательный аннотированный список.

Номинация «Тематический рекомендательный библиографический список »

Составитель –педагог-библиотекарь

МБОУ «ОСОШ №1»

Смельчакова Г.А.

20.01.2013г.

О методе проектов написано много, освоение технологии продолжается. Этот библиографический список предназначен для учителей и школьных библиотекарей, использующих в своей работе проектный метод, или желающих изучить его, познакомиться с опытом работы коллег. Особенность списка в том, что со всеми предложенными журнальными публикациями и электронными ресурсами вы сможете познакомиться тут же, кликнув мышкой на выделенный заголовок или ссылку. Все материалы представлены в алфавитном порядке. Аннотации помогут ориентироваться в содержании материала. Удачи!

Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности [Текст] / А.Бедов // Народное образование. - 2009. - №2. - с 202 - 207.

Преподаватель Профессионального лицея №20 г. Костромы рассматривает проектную деятельность как одну из форм деятельностного подхода в обучении, а именно профессиональное самоопределение в процессе проектной деятельности. // Народное образование. - 2011. - №5.- с 261 - 265.
Григорьев Д.В., Шишмакова Е.В. Итоги I Российского конкурса детско-взрослых проектов «Мы сделали это!» [Текст] / Д. Григорьев, Е. Шишмакова // Народное образование. - 2011.- №5. - с 261-265.

В 2010г журнал «Воспитательная работа в школе», отдел методологии и технологии воспитания Федерального института развития образования при поддержке Издательского дома «Народное образование» и ООО «НИИ школьных технологий» провели I Российский конкурс детско-взрослых проектов «Мы сделали это!». В статье подводятся предварительные итоги.
Гуревич А., Хижнякова Е. Воспитательные и общественные эффекты социальных проектов [Текст] / А. Гуревич, Е. Хижнякова // Народное образование.- 2008.- № 8.- с 254-261.

Авторы публикации из Научно-исследовательского института инновационных стратегий развития общего образования описывают эффекты социальных проектов, методику их проведения и специфические черты, взаимодействие участников социально-образовательного проекта с внешним окружением.
Дейнеко И. Нет материалов? Сделаем вместе! : [Электронный ресурс] : Сетевой проект по созданию электронной хрестоматии по литературе Красноярского края для педагогов и учащихся 5–8-х классов // Библиотека в школе. [сайт]. 2009. URL: https://lib.1september.ru/view_article.php?id=200902104 (дата обращения 20.01.2013)
Мы уже привыкли говорить о школьных учебных проектах и творческих проектах отдельных библиотек, но не всегда видим в проекте способ решения конкретных проблем профессионального сообщества целого региона. А можно ли их таким образом решить? И как организовать проектную работу, когда в каждой школе один библиотекарь на всё? Читателям предлагается опыт библиотекарей г. Лесосибирска и Енисейского района Красноярского края по разработке и осуществлению сетевого проекта в 2006/2007 учебном году.
Жакулина C. «Путеводитель по стране Проектандии» (памятки для учащихся) / С. Жакулина // URL: \Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temp\Rar$EX28.0578\Жакулина И.В._Web-справочник\index.htm

Методист и педагог МОУ ДОД Дом детского творчества г. Чапаевска Самарской области создал Web-справочник «Путеводитель по стране Проектандии» (памятки для учащихся). Авторские комментарии для использования: «Предлагаемый медиапродукт представляет собой набор памяток и советов для учащихся 5-11 классов по организации проектной деятельности. Выполнен в программе Microsoft Office Publisher. Данным справочником нужно пользоваться также как и с web-сайтами. На панели задач выбрать интересующий вопрос и кликнуть левой кнопкой мыши».
Захарова Е. А. Проектная деятельность младших школьников при изучении тем национально-регионального компонента в курсе «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой: [Электронный ресурс] : [обобщение педагогического опыта работы] / Е. Захарова // Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования [сайт]. 2011. URL: http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/b80/zaharova.pdf (дата обращения 20.01.2013)
На изучение тем национально-регионального компонента в курсе «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой отводится ограниченное количество учебных часов, которых недостаточно для формирования устойчивого познавательного интереса учащихся к традициям, быту, истории и культуре родного края. Для того, чтобы процесс самостоятельной работы учащихся по региональному содержанию был более полным и целенаправленным, автор, учитель начальных классов МОУ «Общеобразовательной средняя школа №2 города Каргополя», использует метод проектов.
Зыкова О.А. Экологическое воспитание: работа с родителями [Текст] / О. Зыкова // Народное образование. - 2011. - № 7. - с 247 – 252

Одна из форм сотрудничества семьи и школы – проектная деятельность. Даются рекомендации, как выполнить семейный проект экологической направленности, приведены примеры экологических проектов «Наше лето», «Наше дерево»
Ивонина А.И. Проектная работа на уроках права [Текст] / А. Ивонина // Право в школе.- 2005.- №1.- с43-45

Заведующая учебно-методическим кабинетом общественных дисциплин Рязанского института развития образования в публикации уделяет внимание плюсам и минусам использования малого проекта на уроке, дает план-конспект урока по теме «Международное гуманитарное право».
Красносельский С.А. Общешкольный проект «Транспорт мегаполиса» [Текст] / С. Красносельский // Народное образование.- 2012.- № 2.- с 178- 183.

Описание проекта, который был успешно реализован в московской технической школе № 1299. Что делать с транспортными проблемами города в ХХI веке? Как школьники работали над проектом – тема публикации.
Круглова И.В. Использование проектных технологий обучения на уроках литературы в старших классах. [Текст] / И. Круглова // Образование в современной школе. – 2005.- №8.- с. 41-45
Начальник Центра наставничества молодых специалистов общеобразовательных учреждений г. Москвы рассматривает методику организации проекта, приводит фрагмент урока, посвященного изучению повести И.Шмелёва «Богомолье» с использованием этого метода.
Лазарев В.С. Метод проектов в образовании: новое понимание [Текст] / В. Лазарев // Народное образование. - 2012. - №8. - С. 203 – 211

Директор Института инновационной деятельности в образовании РАО, академик РАО, доктор психологических наук, опираясь на достижения педагогики и психологии, осмысливает по-новому назначение метода проектов и его использование на современной теоретической базе. В статье предлагается новое видение того, зачем и как следует включать учащихся в проектную деятельность.
Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся [Текст] / А.В. Леонтович // Исследоват. работа школьников. – 2003. - № 4. – С. 12-17.

Автор дает определение понятий: проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, учебное исследование и научное исследование; цели и задачи исследовательской деятельности учащихся в современном образовании; различие исследовательской и проектной деятельности.
Метод проектов в школе [Электронный ресурс] / Rudocs.exdat.com [Сайт] 2000. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-20255.html (дата обращения 20.01.2013)
По ссылке можно найти материал: На заре метода проектов; Метод проектов в советской школе: по следам отечественных разработок 1920-х гг; Основные требования к учебному проекту; Персональные или групповые проекты? Преимущества персональных проектов; Преимущества групповых проектов; Распределение учащихся по проектным группам; Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся; Классификация проектов по комплексности и характеру контактов; Классификация проектов по продолжительности; Циклограмма проведения проектной недели; Пресс-центр проектной недели; Ход проекта "пресс-центр"; Проектная неделя: подведение итогов; Формы продуктов проектной деятельности; Оформление проектной папки; Виды презентаций проектов; Система оценки проектных работ.
Михайлов А.А. Курс ОБЖ и умение школьников проектировать [Текст] / А. Михайлов // ОБЖ. – 2005. - № 10. – С. 44-48.

Сокращенный вариант диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Формирование у школьников умения проектировать предстоящую деятельность» руководителя МО учителей ОБЖ Шуйского района Ивановской области.
Мухина Т. Готовим проектную заявку. Шпаргалка для начинающих [Электронный ресурс] / Т. Мухина // Библиотека в школе. [сайт]. 2010. URL: http://lib.1september.ru/view_article.php?id=201001012 (дата обращения 20.01.2013)
Автор публикации из Петрозаводска рассказывает о созданном ими пособии. Оно включает общие правила и рекомендации написания проектных заявок и предназначено для всех: для желающих написать заявку на грант, для тех, кто только делает первые шаги в проектной деятельности и думает, как спланировать свой первый проект.
НОУ-ХАУ (Проектная и исследовательская деятельность в школе) [Электронный ресурс] // Сеть творческих учителей [сайт]. 2009. URL: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=7913&tmpl=com (дата обращения 20.01.2013)
Сетевое сообщество ставит перед собой такие задачи: популяризация опыта проектной и исследовательской работы в школе; сотрудничество между участниками научных обществ и проектных команд различных регионов; обобщение, распространение и обсуждение методических аспектов проектно-исследовательской деятельности; обсуждение педагогических технологий, адекватных проектно-исследовательской деятельности и распространение опыта педагогов; популяризация опыта работы школьных научных обществ учащихся, системы работы с одаренными учащимися; предоставление всем желающим (учителям и учащимся)  возможности разработки и осуществление различных совместных  исследований и сетевых проектов; возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал при разработке выбранной темы исследования; информирование о региональных конкурсных программах; содействие развитию и совершенствованию умений и навыков  учащихся в проведении исследовательских работ; совершенствование навыков работы с телекоммуникационными технологиями; возможность для учителей и учащихся накопления материала для личного портфолио. Вы еще не захотели стать участником сетевого сообщества?
Опехтина Е.Социальное проектирование в воспитании. [Электронный ресурс]: Макет книжной выставки / Е.Опехтина // Библиотека в школе. [сайт]. 2010. URL: http://lib.1september.ru/2008/12/200801204.html (дата обращения 20.01.2013)
Методист ИМБЦ, Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования представляет макет книжной выставки «СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ»
Педагогическое сообщество учебного проектирования [сайт] 2005. URL: http://schools.keldysh.ru/labmro/peds/listok.htm (дата обращения 20.01.2013)

Для профессионального общения, обмена опытом решения схожих проблем, в поисках возможности высказаться и быть понятым, в поисках площадки для публикаций в 2005 г. было создано Педагогическое сообщество учителей проектного обучения. Эта идея была сформирована и реализована участниками Городского научно-методического проблемного семинара «Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования», организованного лабораторией методики и информационной поддержки развития образования Московского института открытого образования. Идея его создания возникла у молодых учителей, которые встретились и смогли найти не просто интерес друг к другу, но и то, чем каждый из них может поделиться. в Базе данных размещены 227 учебных проектов. 101 из них издан на компакт-диске, 126 — готовятся к публикации. Лаборатория  и Педагогическое сообщество учебного проектирования приглашают вас принять участие в пополнении Базы данных учебных проектов. В описании ваших учебных проектов  вам поможет Руководство для методического описания учебного проекта, паспорт, шаблон и классификатор.

Проектная деятельность в начальной школе // Nachalka.com [сайт] 2008. URL: http://www.nachalka.com/book/export/html/326 (дата обращения 20.01.2013)

Сообщество «Начальная школа» обобщает опыт проектной деятельности с учащимися начальной школы: теория вопроса, практический опыт, примеры проектов, их описания. Основу подшивки составляют статьи Ирины Валентиновны Жакулиной и визитки проектов, реализованных участниками нашего сообщества. Отдельный блок материалов посвящен сетевым учебным проектам http://www.nachalka.com/proekty

Проектная деятельность или Цели имеют право на существование! [Электронный ресурс] // URL: http://xs.ms45.edu.ru/ms45/cont_05/html/2005_06/adm_project.html (дата обращения 20.01.2013)

Автор документа (не указанный в публикации), расположенного по этому адресу рассматривает вопросы: от классно-урочного обучения к целесообразной деятельности ученика, с учетом его личных интересов и целей; метод проектов в советской школе (по следам отечественных разработок 1920-х гг.);основные требования к учебному проекту; его структура; преимущества персонального и группового проектов; распределение учащихся по проектным группам; классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся, по продолжительности и другим признакам; роль учителя в проектной деятельности; какие общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности

Ржанова И. Урок – проект [Текст] / И. Ржанова // Педагогическая техника. - 2004. - №1.- С.14 - 16.

Изучая творчество А.Н.Островского со старшеклассниками, автор использует метод проектов. В ходе подготовки ребята создали рефераты, компьютерные отчеты, видеофильм

Родионов В. Ступицкая М. Проектная деятельность в школе [Электронный ресурс] / В. Родионов, М. Ступицкая // Библиотека в школе [сайт]. 2004. URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200404608 (дата обращения 20.01.2013)

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.

Семенов О.Г., Лисецкая Е.В., Кошман Н.В., Петрова Н.В. Детская школа дизайна [Текст] / О. Семенов, Е.Лисецкая, Н. Кошман, Н. Петрова // Народное образование. - 2011. - №3. - С 137-139.

В дни школьных каникул в Институте искусств Новосибирского государственного педагогического университета работает Детская школа дизайна. Образовательная система и методика обучения в ней ориентированы на развитие проектного мышления ребенка. Программа построена на проектном обучении, ученики выполняют творческие проекты, основная форма занятий – мастер-класс.
Сергеев И.С. Освоили метод учебных проектов… Что дальше? [Текст] / И.С. Сергеев // Преподавание истории и обществознания в школе. 2005. - №9. С. 20-28.

Как создать такое образовательное пространство, в котором проектная деятельность не была бы навязана ученику; куда развиваться, если уже знаем, как осуществляется проект. Названия разделов публикации: от монопредметных – к интегративным; от проектов в масштабах класса- к общешкольным; от школьных к внешкольным; от проектов одного типа – к комплексным; от внеурочных проектов – к урочным; от совокупности проектов, реализуемых в школе, – к системе.
Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? [Электронный ресурс] /М. Ступницкая // Первое сентября. [сайт]. 2010. URL: http://project.1september.ru/project.pdf (дата обращения 20.01.2013)
Учебно –методическое пособие даёт ответы на многие вопросы. Что такое

метод учебных проектов, его возможности и ограничения. Каким должно быть взаимодействие учителя с учеником в ходе работы над проектом. Как организовать работу над индивидуальным и групповым проектом. Даёт представление о типологии учебных проектов. Описывает эталон работы с учетом возрастных особенностей учащихся и объем помощи, которую может оказывать учитель на различных этапах работы над проектом. Обращается к вопросу оценивания учебных проектов.
Третьякова С.В. Составление инструкций как проектная деятельность [Текст] / С. Третьякова // Физика: Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».- 2002.- N 27-28. - С. 1.
Лучшим способом выработки умения пользоваться инструкцией является работа по их составлению. Такая деятельность позволяет закрепить усвоенный учебный материал и расширяет представления о границах применимости физических знаний. Кроме того, кратковременные проектные работы в системе уроков по физике подготавливают учеников к работе над более продолжительными проектами, тем более что разработка инструкции ориентирует участников на четко обозначенный результат их труда, что намного облегчает подготовку школьников к проектной деятельности.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» [Электронный ресурс] // Издательский дом «Первое сентября» [сайт] 2009. URL: http://project.1september.ru/(дата обращения 20.01.2013)
Издательский дом «Первое сентября» приглашает вас принять участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» 2012/2013 учебного года. Он проводится ежегодно. На фестиваль принимаются работы учащихся учреждений начального, среднего и дополнительного образования, выполненные под руководством педагогов. Материалы принимаются только в электронном виде. Правила участия в фестивале, а также требования к оформлению работ содержатся в Положении о фестивале, которое высылается каждому участнику в ответ на заявку. В рамках фестиваля проводится Конкурс «Учебный проект» С результатами конкурса «Учебный проект» за 2010-2011г вы можете познакомиться по адресу список материалов о проектной деятельности.docx . Результаты 2011-2012 года представлены по адресу ,http://project.1september.ru/contest-results.php?season=9
Чудов В, Кашкарова Н, Лаврушко О. Проектно-исследовательская деятельность школьников [Текст] / В. Чудов, Н. Кашкарова, О. Лаврушко // Народное образование. - 2005. - №1. - С 133 - 140.

Опыт работы организации проектно-исследовательской деятельности школьников в лицее №1502 г. Москвы. Проекты, связанные с профилизацией классов, проекты, связанные с научно-исследовательской деятельностью учащихся, проекты, связанные с изучением предметов учебной программы, проекты, связанные с изучением отдельных дисциплин и внеклассной деятельностью учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconЭлективный курс для 10-11 классов Классный Васянкина Людмила Анатольевна...
Таким образом, в современных условиях профессиональное самоопределение предполагает четко продуманный выбор карьеры, сферы приложения...
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconПрограмма «Учимся шить»
Профессиональное самоопределение воспитанников в процессе участия в трудовой деятельности
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconПрограмма по технологии «Мое профессиональное самоопределение и потребности...
Предмет: «Мое профессиональное самоопределение потребности рынка труда Новосибирской области»
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconРабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение
Цель курса:- формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным...
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconПрограмма предназначена для школьников 10 11 класса и построена с...
Профессиональное самоопределение это процесс формирования отношения личности к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности,...
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconКлассный час в 11 классе «Профессиональное самоопределение»
Пм. 01. Художественно-творческая деятельность по созданию рекламной продукции
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности icon«профессиональное самоопределение» для учащихся 9 класса количество часов – 33
Целью курса является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую...
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconБ. 1Философия и методология научной и проектной деятельности
Овладение методами практической философии и методологии научной и проектной деятельности; общенаучными методами исследования; изучение...
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconПряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика...
Когда умцик накопил достаточный опыт и достиг наглядных результатов в практической и научной деятельности, Министерство здравоохранения...
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconКалендарно-тематическое планирование к рабочей программе раздела...
Защита интеллектуальной собственности, Введение в психологию творческой деятельности, 10класс
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconРабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс
Настоящая программа регионального компонента базисного учебного плана модульного курса «Основы проектной деятельности»
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской области (16 ч)
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconПроектная деятельность на уроках географии. 3-5
Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением икт в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию...
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconДоклад на методическом занятии заместителя директора по увр дмитриевогорской...
Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение...
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconТехнология, трудовое обучение
Рабочая программа по курсу Технология Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение 9 класс 23
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности iconРабочая программа Факультативного курса профессиональное самоопределение 9 класс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск