Скачать 110.57 Kb.
|
проекта ДОУ «Экологическая тропа» Библиографическое описание: Белых А. Г. Реализация инновационного проекта ДОУ «Экологическая тропа» [Текст] / А. Г. Белых, Л. А. Дерягина // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 62-65. Детский сад «Росинку» города Омутнинска Кировской области посещают дети с речевыми и психическими нарушениями в развитии. Реализация специализированной программы коррекционного обучения в ДОУ и критериев оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ предполагает достаточно высокий объем учебной нагрузки на детей, которые имеют ряд специфических особенностей: - низкую работоспособность; - низкий уровень познавательного интереса; - быструю утомляемость; - повышенный уровень тревожности; -выраженное недоразвитие всех сторон речи. Всё это создает трудности при формировании экологических начал у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Лето – самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме знакомить детей с теми природными объектами, которые окружают их каждый день, даёт возможность увидеть объект в разные отрезки времени. Всё это способствует закреплению и обогащению речевого материала, отрабатываются навыки правильного звукопроизношения, развиваются психические процессы, что так же недостаточно развито у наших детей. Поэтому такая форма работы с детьми, как экскурсии по экологической тропе, наиболее продуктивно решают все поставленные задачи летней работы. Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании. Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания. Проект «Экологическая тропа» нацелен на внедрение и развитие вариативных форм работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в летний период. Для осуществления воспитательно-образовательной работы в летний период в детском саду имеется участок с достаточно большим количеством разнообразных природных объектов. Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми - цикл экскурсий по экологической тропе. Описание организации – заявителя Детский сад «Росинка» функционирует с 1990 года. Приоритетным направлением работы является квалифицированная коррекция речевого и психофизического развития воспитанников. С 2008 года является дошкольным учреждением компенсирующего вида Детский сад «Росинку» посещает 72 воспитанника в возрасте от 4 до 7 лет с ограниченными возможностями в здоровье. Цели и задачи проекта Цель проекта: обогащать и систематизировать экологические знания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья средствами экологической тропы ДОУ. Основными задачами, при работе с детьми дошкольного возраста являются – уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировании знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие), развитие интереса к миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности. Проект «Экологическая тропа» открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность. При организации процесса экологического образования детей дошкольного возраста необходимо учитывать, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для экологического развития детей, это обусловлено особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятие природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремление к непрагматическомувзаимодействию с миром природы. Работу в рамках проекта необходимо проводить регулярно, ненавязчиво, поддерживая интерес детей, их любознательность, осуществляет тесный контакт всех педагогов и воспитанников, работающих по проекту. К работе по проекту привлечены родители, так как данная работа не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и преумножать ее богатства. Экологическая тропа расположена по периметру ДОУ, что позволяет всем детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами живой природы. Экологическая тропа имеет разнообразные видовые точки:
Перспективный план по маршруту экологической тропы Таблица 1 Занятия по данному плану разработаны для детей старшей и подготовительной группы
Таблица 2 Этапы реализации проекта
Вывод: Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения. В результате реализации проекта:
Литература:
|
«Библиографическое описание литературы в библиотеке» Оборудование: презентация «Библиографическое описание для каталогов и картотек» (автор Омутова Н. С.) | Информация о результатах начала реализации инновационного проекта Одной из важнейших задач, решению которой способствует реализация инновационного проекта, является построение системы работы, позволяющей... | ||
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год В течение учебного года осуществлялась реализация инновационного проекта «Учение с увлечением». Одно из направлений этого проекта... | Основы управления инновационными проектами Понятие инновационного проекта. Особенности инновационного проекта в сфере услуг 5 | ||
Урока: у нас в гостях студия Познакомить учеников 3 класса «Б» с проектом студии «Ноосфериум» «Экологическая тропа» | Библиографическое описание Стандарт распространяется на описание документов, которое составляется библиотеками, органами научно-технической информации, центрами... | ||
Правила оформления текстовой части документа гост 1 2003. Библиографическая... Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Взамен гост 1-84, гост 16-89, гост 18-79, гост 34-81, гост... | Как деревья готовятся к зиме (экологическая тропа осенней экскурсии) Цели и задачи Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | ||
Календарный план работы северо-Западного окружного управления образования на сентябрь 2013 года Проведение районных легкоатлетических кроссов для воспитанников доу «Осенняя тропа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экскурсия на станцию «Цветная мозайка» «Тайна Феи Цветов» (Лучше нашей клумбы нет) (см конспект в папке «Экологическая тропа) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Регламент семинара Реализация инновационного проекта «Школьная культура и психологический климат в работе школы по достижению нового... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ педагогической ситуации в дошкольном образовательном учреждении позволил выделить наиболее актуальные проблемы, решению которых... | ||
Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей... Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6 | Проект ступенчатого экологического образования и воспитания в сельской... Экологическая тропа (методический материал для проведения экскурсии для младших школьников) | ||
Отдел научной каталогизации описание документов для библиографических списков Качество списка зависит от тщательности и полноты сбора публикаций, а также от отсутствия случайных, малозначимых источников, не... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экологическая тропа – это учебно-просветительный “кабинет” в природных условиях. Этим и определяется ряд требований к ее организации:... |