Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами





Скачать 49.48 Kb.
НазваниеРесурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами
Дата публикации14.10.2013
Размер49.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
РЕСУРС АВТОРСКИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ, РАЗРАБОТАННЫХ ПЕДАГОГАМИ

МДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №149» г. ИВАНОВА

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАНИЕ» И «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Лапшина Татьяна Владимировна (tatyanala64@rambler.ru)

старший воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №149»

(МДОУ «ЦРР – детский сад №149») города Иванова

Засобина Людмила Олеговна (dou149@ivedu.ru)

воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад №149»

(МДОУ «ЦРР – детский сад №149») города Иванова
В соответствии с общеобразовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №149» г. Иванова в качестве базисной выступает программа «Развитие» (центр Л.А.Венгера, г. Москва) [1]. Эта программа содержит раздел «Развитие экологических представлений» для работы с детьми старшего возраста и раздел «Ознакомление с окружающим миром и собой» для работы с детьми среднего возраста. Содержание этих разделов соответствует образовательным областям «Познание» и «Безопасность» (в свете федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования).

Создание и внедрение авторских электронных учебных программных продуктов к разделу «Развитие экологических представлений» программы «Развитие» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ №149 началось в 2006 г. с овладения программой Microsoft PowerPoint. Причем наших педагогов привлекла возможность не только познакомить детей с программным материалом, но и расширить их знания об окружающем мире путем использования IT-технологий.

Современные цифровые технологии и Интернет помогли нам собрать богатый иллюстративный и информационный материал о растениях экологических тропинок, находящихся на территории ДОУ и в его ближайшем окружении. Весь собранный материал был систематизирован и сгруппирован в соответствии с ботанической принадлежностью природных объектов. Так появился цикл занятий «Путешествие по экологической тропе ДОУ №149», включающий в себя пять демонстрационно-дидактических разработок: «Трава под ногами», «Хвойники и деревья с плодом – летучка», (автор: воспитатель Засобина Л.О.), «Растения наших цветников», «Плодоносящие деревья и кустарники» (автор: старший воспитатель Лапшина Т.В.), «Декоративно цветущие деревья и кустарники» (автор: воспитатель Челнокова Т.В.). Иллюстративный материал в презентации подобран так, что на одном слайде можно увидеть изображение самого растения, его цветы, плоды, узнать о его взаимосвязях с представителями фауны. С целью упрощения работы со слайдом мы разместили на нем краткую информацию о каждом растении. В этом «путешествии» детей сопровождает Гном, который в конце каждого занятия проверяет полученные ими знания. С этой целью по принципу дидактических игр «Чьи детки с ветки?», «Найди ошибку», «Что лишнее?» и т.д. создаются проверочные слайды.

С учетом специфики программы «Развитие» в наших дидактических материалах используются знаки и символы, обозначающие части растений, их требования к условиям жизни, связь с птицами, насекомыми. Особое внимание уделено знакам, обозначающим значение растений для человека (лекарственные растения, опасные для жизни человека, растения, которым требуется уход).

Авторские дидактические разработки «Живая и неживая природа», цикл «Комнатные растения. Способы размножения» (авторы: старший воспитатель Лапшина Т.В., воспитатель Челнокова Т.В.) содержат богатый иллюстративный материал, дидактические игры для проверки знаний детей и объединены одним героем, посредством которого активизируется познавательно-исследовательская деятельность детей. В качестве приложений в авторские разработки входят план и конспект занятия, информация о растениях и явлениях природы, каталог растений, в котором использована та же система знаков, что и в презентации. Благодаря методическим рекомендациям авторский материал доступен для использования любым педагогом ДОУ.

Наши авторские разработки расширяют знания детей об окружающем мире, получаемые ими в объеме программы «Развитие». Это оправдано тем, что растения экологической тропы и комнатные растения – это объекты, которые ежедневно находятся в поле зрения детей, а наблюдение и уход за ними являются неотъемлемой частью образовательного процесса.

В рамках программы «Развитие» создан демонстрационно-дидактический материал к циклу времена года: «Осень», Зима», «Весна», «Лето» (автор: старший воспитатель Лапшина Т.В.) для совместной организованной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста.

Педагог во время просмотра презентаций имеет возможность не только показать детям яркий, красочный иллюстративный материал, но и постепенно вводить их в мир знаков, которые используются для работы с календарем природы.

Наш рефлексивный и исследовательский опыт показывает, что использование ИКТ в организованной деятельности не только вызывает у детей живой интерес, но и способствует развитию внимания, образного мышления, интуиции, активизирует познавательно-исследовательскую деятельность, увеличивает концентрацию внимания и тренирует произвольность[2]. Дети после таких занятий с удовольствием многократно просматривают распечатанный иллюстративный материал и используют понравившиеся им дидактические игры в самостоятельной деятельности.

Авторские разработки педагогов нашего дошкольного учреждения признаны городской муниципальной системой образования. В 2010 году они опубликованы в сборнике методических материалов, изданном по заказу методического центра «Лучшие уроки учителей школ города Иванова с использованием информационно-коммуникационных технологий» [3,4].

Демонстрационные дидактические материалы: «Путешествие по экологической тропе ДОУ №149», «Хвойники и деревья с плодом – летучка», «Комнатные растения. Способы размножения. Итоговое занятие» отмечены дипломом муниципального конкурса «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов», организованного МОУ МЦ г. Иванова.

Литература.

  1. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений /под ред. О.М. Дьяченко.- М.: Гном-пресс, 1999.

  2. Лапшина Т.В., Соловьева И.А. Анализ инновационной работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность дошкольного учреждения. // Инновационная работа образовательных учреждений Ивановской области. Сборник научных материалов. Выпуск 2. – Шуя: ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2010.

  3. Засобина Л.О. Путешествие по экологической тропе //Лучшие уроки учителей школ города Иванова с использованием информационно-коммуникационных технологий. Часть IV. – Иваново: МОУ МЦ г. Иваново, 2010.

  4. Челнокова Т.В. Комнатные растения //Лучшие уроки учителей школ города Иванова с использованием информационно-коммуникационных технологий. Часть IV. – Иваново: МОУ МЦ г. Иваново, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconТ. К. Активизация творческих способностей школьников [Электронный...
Он может быть представлен в виде графического материала (плакаты, таблицы, графики, диаграммы и т д.) или в виде другого материала...
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пспо. Обязательным этапом первоначального внедрения пспо является изучение педагогами возможностей входящих в его состав программных...
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconКомпьютерное тестирование
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconТест «Компьютерная грамотность»
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconТема: Алюминий и его соединения
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconОбразовательная программа «Школьный университет»
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconРуководство пользователя стр. Содержание
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconПеречень специализированного оборудования, компьютерной техники,...
Оборудование поточных учебных аудиторий – компьютер, проектор, аудиооборудование, интернет-подключение
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconС. В. Ахмадуллиной (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание автора(ов) программы)
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconЗадание к лабораторной работе №1 по дисциплине «Специальные разделы информатики» Выбор
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconОсобенности хранения и шифрования данных в web-системах обработки информации
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconМосковский государственный университет экономики, статистики и информатики...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconНазвание конкурса
Он может быть представлен в виде графического материала (плакаты, таблицы, графики, диаграммы и т д.) или в виде другого материала...
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconПротокол №3 от 9 февраля 2009 г
Он может быть представлен в виде графического материала (плакаты, таблицы, графики, диаграммы и т д.) или в виде другого материала...
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами icon문제샘플 (러시아어) # 듣기 аудирование
Он может быть представлен в виде графического материала (плакаты, таблицы, графики, диаграммы и т д.) или в виде другого материала...
Ресурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами iconДокументация к программе Victoria 2
Он может быть представлен в виде графического материала (плакаты, таблицы, графики, диаграммы и т д.) или в виде другого материала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск