Скачать 59.51 Kb.
|
Компьютерное тестирование (Холина И.Н., Коцюба В.А.) стр.из Компьютерное тестированиеОдной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять текущий контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку. Система компьютерного тестирования позволяет отчасти решить эти проблемы, предоставляя возможность учителю оперативно (затрачиваемое на тестирование время зависит от количества и сложности заданий) и объективно (оценку выставляет компьютер) определить уровень усвоения знаний, полученных всеми учащимися при изучении раздела или темы. Поэтому этот способ контроля приобретает большую популярность. Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Устный опрос Письменный опрос Иные формы Компьютерное тестирование Время от урока ≤ 25%
Время проверки 10 %
Охват класса ≤ 25%
Время от урока до 100%
Время проверки до 50 %
Охват класса 100%
Время от урока 10 - 100%
Время проверки 1 %
Охват класса 100%
Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. Безусловно, у каждой системы компьютерного тестирования есть свои достоинства и недостатки.
Наряду с мощной, хорошо организованной системой компьютерного тестирования «Школьный мониторинг» и т.п., полезными могут оказаться и довольно простые программы, не требующие больших объемов дисковой и оперативной памяти, но позволяющие выполнять поставленные перед ними задачи. В приложении приводится пример тестового задания, подготовленного с использованием языка HTML (test Системы счисления ). Ученику предлагаются 10 вопросов с возможностью выбора одного ответа из 3 – 4 предложенных. Все задания отображаются на экране сразу после начала тестирования. К заданиям можно приводить чертежи, рисунки, схемы. Ученик может отвечать на задания теста в произвольном порядке. Оценка высвечивается после ответа на все предложенные вопросы. Выводятся также количество попыток прохождения теста данным учеником и результаты его ответов на каждый вопрос, что позволяет определить «пробелы» в знаниях. Для модификации теста необходимо в исходном коде программы ввести тексты новых вопросов и варианты ответов, в строке программы res="2342322244" указать без пробелов номера правильных ответов и сохранить изменения под новым именем. Объем файла, содержащего тестовое задание, не превышает 10 Кбайт (без учета графических файлов). Недостатки:
Для того чтобы избавиться от указанных недостатков, можно предложить использовать еще один вариант подготовки и проведения компьютерного тестирования, расположенный по адресу: http://lyceum1535.ia101.ru/test/ В данном модуле используется пошаговый режим вывода вопросов и возможность для ученика возврата к предыдущему заданию. При различных обращениях к тесту осуществляется перестановка вопросов с исключением их повторений, устанавливается максимальное количество вопросов, предлагаемых данному ученику (5, 10, 20). Оценка выставляется в конце тестирования, результаты которого по всем возможным попыткам с указанием неправильных ответов выводятся также в отдельный файл с именем report_{название_файла_опроса}.csv, (данный формат поддерживается MS Excel) расположенный http://lyceum1535.ia101.ru/test/report/. Учитель может добавить или изменить информацию по любому разделу или теме, не имея специальных знаний. Для этого достаточно записать вопросы и от 2 х до 4 х вариантов ответов к ним с указанием номера правильного ответа в таблице MS Excel и отправить созданный таким образом файл через форму на сайте аналогично пересылке прикрепленного файла при использовании электронной почты. При создании теста в вопрос или ответ можно вставлять ссылку на рисунок, что позволяет в качестве задания предлагать формулу, алгоритм или какой-либо другой объект, который невозможно или трудоемко представлять словами. В данном варианте проведения тестового контроля осуществляется защита от возможности получить доступ к ответам теста, так как на компьютер пользователя загружается лишь форма ответа, а проверяется решение на удаленном компьютере. |
Компьютерное тестирование в контроле и оценке результатов обучения Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Компьютерное тестирование «Переведи единицы измерения физических величин в систему си» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы учащихся: Фронтальная работа, компьютерное тестирование, работа в группе | Особенности и принципы формирования содержания блока «Компьютерное... Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия... | ||
Решение заседания России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Компьютерное... | Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” Педагогическая мастерская” в сопровождении компьютерной презентации, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint, с использованием... | ||
Методические рекомендации по тестированию Компьютерное тестирование... Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому направлению при аттестации на установление соответствия требованиям,... | Методические рекомендации по тестированию Компьютерное тестирование... Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому направлению при аттестации на установление соответствия требованиям,... | ||
Требования к вступительному испытанию по русскому языку (экзамен:... Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Компьютерное тестирование выполняется отдельно для каждой темы и доступно только студентам, не имеющим текущих долгов. А это значит,... | ||
Программа элективного курса «Компьютерное моделирование» Учебный курс «Компьютерное моделирование» предназначен для изучения в старших классах профильной школы. Курс является элективным,... | Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и... Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания | ||
Компьютерное моделирование фоновых условий в эксперименте gerda и... При планировании, подготовке и интерпретации результатов экспериментов в физике атомного ядра, элементарных частиц, неускорительной... | Тестирование mpeg layer 3 (MP3) кодеров Предисловие Прежде всего я хочу очертить круг вопросов, которые я хотел выяснить для себя, проведя это тестирование. Я решил собрать себе фонотеку... | ||
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.... Содержание заданий и критерии их оценивания по курсу «Тестирование в управлении персоналом» | Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... |