Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 348.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации25.10.2013
Размер348.23 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3
Дополнительная программа

«Удивительный мир природы»

Составитель: Мешалкина В.И.

2010 год
Общие положения

Элективного курса образовательной программы, реализуемые в общеобразовательных учреждениях должны быть направлены:

на расширение содержания программ общего образования;

на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

на профессиональное (допрофессиональное ) образование, в том числе при сетовом взаимодействии с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования, а также учреждениями дополнительного образования детей;

на расширение программы профильного обучения ( элективные курсы, дополнительные к учебному плану) ;

на формирование личности ребёнка средствами искусства, творчества, туризма, спорта.
Эколого - биологическая направленность.

Экология и биология – одно из приоритетных направлений элективного курса образования детей.

Программы эколого - биологической направленности связаны с изучением предметов истории, географии, ОБЖ и др. Они углубляют знания по предметам, дополняют их, позволяют реализовывать региональный компонент в образовании.

Программы по экологии и биологии предполагают активные формы физической деятельности: учебные походы, ближние и дальние экскурсии, а также исследовательскую и проектную деятельность.


Примечание.

Срок реализации краткосрочного элективного курса образовательных программ ( 1-2 года)

в объеме 1 час. в неделю, 35 часов в год.
Структура элективного курса образовательной программы.
Структура элективного курса образовательной программы, как правило , включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.

  2. Пояснительную записку.

  3. Учебно- тематический план.

  4. Календарно – тематический план

  5. Содержание изучаемого курса.

  6. Методическое обеспечение.

  7. Список литературы.


Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов элективного курса образовательной программы.

  1. На титульном листе дополнительной образовательной программы рекомендуется указывать:

- наименование образовательного учреждения;

- где, когда и кем утверждено элективный курс образовательной программы;

-название элективного курса;

- возраст детей, на которых рассчитан элективный курс образовательной программы;

-Ф.И.О., должность автора( авторов) элективного курса образовательной программы;

-название города, населённого пункта, в котором реализуется элективный курс образовательной программы;

- год разработки элективного курса образовательной программы.
2. В пояснительной записке к элективному курса образовательной программе следует раскрыть:

- направленность элективного образовательной программы;

-новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

-цели и задачи элективного курса образовательной программы;

-отличительные особенности данного элективного курса образовательной программы от уже существующих элективных курсов образовательных программ;

-возраст детей, участвующих в реализации данного элективного курса образовательной программы;

-сроки реализации элективного курса образовательной программы(продолжительность образовательного процесса, этапы);

-формы и режим занятий;

-ожидаемые результаты и способы их проверки;

-формы подведения итогов реализации элективного курса образовательной программы (соревнования, экскурсии, фотовыставка и т.д.).
3. Учебно-тематический план элективного курса образовательной программы может содержать:

- перечень разделов элективного курса образовательной программы;

-количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4. Календарно – тематический план элективного курса образовательной программы может содержать:

-- перечень тем элективного курса образовательной программы;

-количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
5. Содержание изучаемого элективного курса образовательной программы, возможно, отразить через:

- краткое описание тем элективного курса образовательной программы ( теоретических и практических видов занятий).


6. Методическое обеспечение может включать описание:

- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу элективного курса образовательной программы( игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс и т.д.);

- приемов и методов организации учебно- воспитательного процесса, дидактический материал техническое оснащение занятий;

(Методы обучения объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский)

- форм подведения итогов по каждой теме или разделу элективного курса

образовательной программы.
7. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Направленность элективного курса образовательной программы эколого-

биологическая.

Содержание элективного курса образовательной программы направлена на:

  • реализацию деятельностного подхода к образованию к образованию, на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности на уроках экологии, биологии и в реальной жизни для решения практических задач;

  • реализацию идей комплексного подхода к обучению, которая предусматривает изучение общеобразовательных предметов ( географии, биологии, химии, физики и др.) через призму экологии;

  • на воспитание экологической ответственности, развитие экологического мышления и сознания, на понимание природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере, на воспитание экологической культуры;

  • формирование прочных знаний и навыков экологически направленного поведения и принципов отношения к окружающей среде у подрастающего поколения;

  • усиление экологического подхода в изучении растительного и животного мира родного края, а также изучение природных комплексов с точки зрения биогеоценологии.


Новизна

Учебный план МОУ СОШ не предусматривает изучение предмета «Экология» как учебного курса. Данная программа интегрирует и расширяет содержание соответствующих разделов природоведения, биологии, экологии, географии, ОБЖ, используя краеведческий материал.
Актуальность

Экологическое образование в настоящее время становится одной из фундаментальных основ формирования личности. Без знания экологических закономерностей немыслим переход современного общества к устойчивому развитию, формированию информационно-экологического общества.

Педагогическая целесообразность

Экологическое образование ставит своей целью развитию интереса школьников к изучению и охраны природы, наук о Земле, формирование ответственного отношения учащихся к окружающей среде, которое проявляется в тематическом планировании,

представлены различные формы проведения занятий: уроки, путешествия, экскурсии, практикумы. Они ориентированы на формирование у обучающихся умений оценивать, объяснять, прогнозировать, называть и показывать т.е. способствуют планированию результатов обучения.

Цель образовательной программы:

* воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, природному и культурному достоянию человечества;

* изучение основ современной экологии, которая раскрывает не только взаимоотношения растений, животных, но и человека, с окружающей средой, который своей жизнедеятельностью воздействует и изменяет природу.

Образовательные задачи:

* обучение знаниям и навыкам безопасного поведения в окружающей среде, как природной, так и техногенной;

* овладение навыками туризма, ориентирования, фенологических и краеведческих наблюдений;

* теоретическая, физическая и моральная подготовка выпускников к дальнейшей учебе в вузах страны и работе в структурах, ответственных за безопасную деятельность человека в природе и обществе;

*углубление теоретических и практических знаний в области экологии;

* формирование умений оценивать свои поступки в природе.
Развивающие задачи:

*расширение кругозора детей в области экологии;

* развитие любознательности и экологической культуры;

* развитие наблюдательности и находчивости;

*развитие практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

Воспитывающие задачи:
* воспитание любви к природе, к своему краю, селу;

*воспитание доброты и бережного отношения к природе;

* воспитание гуманного, творческого человека к природному богатству края;

*воспитание трудолюбия.


Режим работы 1 час в неделю (35 часов за год).

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате изучения курса учащиеся должны

Знать:
*определения основных понятий и терминов;

* основные экологические факторы и степень их воздействия на живые организмы;

* роль естественного биологического разнообразия в поддержании устойчивого развития биоценоза;

* виды растений и животных из региональной Красной книги, произрастающие в области, в районе, в селе;

* основные формы и методы охраны редких растений области и применять эти знания на практике;

* географические особенности природы Тамбовской области, население родного края; связь между природными условиями и культурно- бытовыми особенностями Тамбовской области;

* природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном и региональном уровнях; меры по сохранению природы и защите от природных и техногенных явлений.
Уметь:

* классифицировать организмы по экологическим группам;

* характеризовать основные сообщества, встречающиеся в окрестностях школы;

* уметь анализировать сезонные явления в данных биоценозах;

* обосновывать роль живых организмов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека;

* замечать факторы негативного воздействия на окружающую среду и стараться по возможности предпринимать шаги по их ликвидации;

* работать с различными источниками информации (интернет, энциклопедии и др.);

* приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к окружающей среде;

* выявлять геоэкологические проблемы на местности и по карте, пути сохранения и улучшения качества окружающей среды;

* применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик экологического состояния компонентов природы области;

* применять экологические знания для охраны биогеоценозов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дня:
* чтения карт различного содержания;

* проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

*для наблюдения за состоянием воздуха, воды и почвы своей местности;

* решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Формами текущего контроля являются:

предоставление конспектов, отчетов практических работ и экскурсий, составление схем маршрутов, оформление фотовыставок, составление карточек, подготовка выступлений и докладов, выпуск газеты « Экологический вестник».
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Удивительный мир природы» являются научно – практическая конференция. Материалы должны быть оформлены в виде выставки, научных проектов, докладов и рефератов учащихся

Учебно- тематический план

по программе:

«Удивительный мир природы».




п/п

Тема

Количество часов

всего

теоретические

практические




1

Тема 1. Введение

1

2




2

Тема 2.Учимся распознавать растений и животных.

2

2




3

Тема 3.Знакомимся с редкими животными.

3

1

2

4

Тема 4.Охраняемые территории.

1

1




5

Тема 5.Роль неживой природы в жизни живого.

3




1

6

Тема 6. Открываем жизнь в почве.

1

2




7

Тема 7. Разнообразие живой природы.


2

1

1

8

Тема 8. Экологические связи в живой природе.

2

1

1

9

Тема 9. Охрана растений и животных.

4

2

2

10

Тема 10. Операция «Мастерим домики для птиц»

3

2

1

11

Тема 11. Экологические правила поведения в природе.

2

1

1

12

Тема12. Природа и человека (взаимосвязь)

2

1

1

13

Тема13. Экологические катастрофы

3

1

2

14

Тема 14. Почвы родного края

2







15

Тема 15. Организация и проведение туристского путешествия

2

2




16

Тема 16. Научно – практическая конференция Итоги работы за год

2

1

1




Всего, из них

35

20

15




Практические работы

10






10




Экскурсии

4




4




Походов

1

1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск