Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 346.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации31.12.2013
Размер346.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
«Утверждаю»

Заведующий МДОУ

детский сад №1 «Солнышко»

Г.Н.Васильева_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ
«Экологическая тропинка»

                                                   

Составитель: воспитатель

                                        Кухтина А.А.

2013г.

ВВЕДЕНИЕ
Концептуальные основы программы
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. В рекомендациях парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» от 22.09.98 года прописано: «Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания». С принятием законов РФ «Об охране окружающей природной среды»  от 10 января 2002  созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования.

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия: миром людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.

МДОУ детский сад №1 «Солнышко» реализует в своей педагогической деятельности программу «Детство», которая ставит перед педагогами задачу придания обучению развивающего характера, обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания. В связи с этим настоящая рабочая учебная программа базируется на таких ключевых концептуальных понятиях, как «деятельность» и «развитие». В данном случае под «развитием» понимается изменение, представляющее собой процесс продвижения от простого к сложному, от низшего к высшему. Это процесс накопления количественных и качественных изменений в сознании ребенка-дошкольника. Деятельность ребенка организуется так, что развивающая среда, окружающая ребенка, обеспечивает его развитие не только в деятельности, а посредством ее самой.

Рабочая учебная программа ориентируется на личностно-ориентированную модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнёрства между взрослыми и детьми; включение в её содержание на всех этапах познавательного, деятельного, ценностного и нормативного компонента.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность создания рабочей программы

        

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по

экологическому воспитанию детей, наблюдение педпроцесса, а также изучение созданной образовательной среды в ДОУ выявили ряд проблем, препятствующих развитию экологических представлений в полном объеме, как это предусматривают авторы программы «Детство». К тому же, согласно Федеральным государственным требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям, необходимо развивать не только способности ребенка к умственной деятельности, но и формировать социальные, коммуникационные навыки. Это возможно в предоставлении воспитанникам через «выход в социум», то есть конструктивное сотрудничество ДОУ с городскими учреждениями. Поэтому данная рабочая учебная программа построена на привлечении к образовательной деятельности социальных партнеров, имеющих образовательный, научный, познавательный потенциал: городской краеведческий и художественный музеи, зоопарк и станция юных натуралистов.
Потребности ДОУ в разработке рабочей учебной программы:
1.Обеспечение условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с флорой и фауной Забайкальского края;

2.Создание условий для обеспечения ранней социализации дошкольников;

3.Укрепление партнёрских отношений с городским краеведческим и художественным музеем, зоопарком и станцией юных натуралистов;

Таким образом, актуальность программы заключается в том, что она:

  • выполняет государственный заказ по обеспечению предшкольной подготовки детей 6 - 7 лет с включением в образовательную деятельность регионального компонента;

  • обеспечивает реализацию учебного плана программы «Детство» Н. В. Гончарова в полном объёме;

  • способствует ранней социализации детей 6 – 7 лет, обозначенной в Федеральных государственных  требованиях;

  • соответствует воспитанию и развитию будущего первоклассника согласно разработанной в ДОУ модели его образа;

  • формирует у ребенка 6 - 7 лет первичные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

  • способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора (в соответствии с ФГОС ДО по образовательным областям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие)


Рабочая программа по экологическому воспитанию дошкольников для детей 6 – 7 лет разработана на основе программы « Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова – СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
Цель программы :
Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы, с включением регионального компонента ( Забайкальский край, Забайкальский район)
Задачи:


  • обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон;

  • формировать у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

  • развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;

  • воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

  • воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей  к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.


Виды деятельности:
1. Организованные:

– экскурсии (в степь, парк, огород),
– непосредственная образовательная деятельность (познавательная, комбинированная, интегрированная), 
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.
2. Совместная деятельность:

– наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы, наблюдение на огороде, труд на огороде);
– целевые прогулки на природе;
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
– рассматривание картин и репродукций из жизни диких животных; художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др.;
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д.;
– работа с моделями;
– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
– сбор коллекций, семян, камней, листьев;
– экологические праздники и досуги (“День птиц”, “День Земли”, “День рождения Леса” и т.д.);
– опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;
– экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций;
– экологические тропы;
– игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные КВН, “Поле чудес” и “Что, где, когда?”;
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
– работа с календарями природы, дневниками наблюдения;
– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

1. Детство. План - программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/ Сост. Н.В. Гончаров и др..; под ред. З.А. Михайловой. – 2-е изд. – СПб: «Детство-Пресс», 2008. – 255 с.

2.Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост.

Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 333 с.

4.Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 6 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, экскурсий, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения. Количество занятий по учебной программе составляет 1 занятие в неделю продолжительностью 30 минут в соответствии с нормами СанПин.

График работы кружка

День недели

Время

Вторник

15.30.


Список детей кружка:




Фамилия, имя

ребёнка

Дата рождения

ребёнка

1

Аверьянова Ксюша

06.03.2007

2

Беляев Олег

03.10.2007

3

Грачёва Настя

17.08.2007

4

Зырянов Илья

18.06.2007

5

Никитина Маша

28.11.2007

6

Котов Костя

05.01.2008

7

Лазебных Кирилл

09.04.2007

8

Пульченко Арсений

19.06.2007

9

Соловьёв Костя

12.01.2007

10

Носкова Даша

01.02.2007

11

Хаустова Снежанна

25.06.2007

12

Федурина Кристина

06.09.2007

13

Сёмин Никита

20.10.2007

14

Кривошеев Алёша

23.03.2007


Задачи, решаемые в ходе реализации рабочей учебной программы «Экологическая тропинка».
Перед педагогами ДОУ стоят следующие задачи.

Учебные: Овладение детьми действия наглядного моделирования. Формирование и поддержка познавательного интереса к природе. Формирование первичных учебных универсальных действий.

 Развивающие: Развитие коммуникационной культуры детей, социальной активности.

Воспитательные:  Формирование и  закрепление навыков экологически грамотного и бережного поведения в природе и в быту, участия в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Особенностью рабочей учебной программы «Экологическая тропинка» является выделение специального времени на занятии, направленного на   реализацию регионального компонента.
Задачи развития экологических представлений у детей подготовительной группы:

1.Образовательные: Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка, прежде всего как средства становления осознанно правильного отношения к природе. Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде. Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоёме, городе), о взаимодействии человека и природы. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями, огородом, цветниками и животными уголка природы. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность. Формировать потребность и желание жить в гармонии с природой.

2.Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, способность замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.

3.Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Перспективный план работы на сентябрь.


Не-деля

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование


1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Цветущие растения»

Закрепить названия 4-5 цветущих растений. Познакомить детей с разнообразием видов растений в природе. Уточнить части растений  и их функции. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.


Д./и. «Путаница», коробочки, модели «Что нужно растениям», «Как ухаживать за растениями».

Д./и.


2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Наш дом - природа»

Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Глобус, мяч, природный материал.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск