Скачать 59.68 Kb.
|
Приложение 4 Примерные рабочие материалы к предметной неделе естествознания по теме: «Вода». 1. Характеристика воды с точки зрения химии, географии, биологии, физики. «Вода» с точки зрения химии: Химическая формула «Н2О» - единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует в трёх агрегатных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вода – универсальный растворитель. Любая природная вода – раствор. Питьевая вода из разных источников может иметь разный химический состав, что сказывается на её вкусе. Вода океанов содержит 35 г/л растворённых веществ, в том числе NaCl. «Вода»с точки зрения географии: Основные запасы воды сосредоточены на Земле в морях и океанах – около 1,4 млрд. км³. Пресная вода находится в ледниках – около 2 млн. км³. В атмосфере содержится около 14 тыс. км³ водяного пара. Вода входит в состав многих минералов, в частности глин. Водная оболочка Земли – «гидросфера» условно подразделяется на Мировой океан (океаносферу) и воды суши. Существенной частью общего круговорота воды в природе является испарение. «Вода» с точки зрения биологии: Вода составляет 90% всей массы всех живых организмов на Земле. Эмбрион человека на 97% состоит из воды, а у новорожденного его количество равно 77% от массы всего тела. К 50-ти годам количество воды в теле человека сокращается до 60%. Ежесуточно человек при дыхании выделяет 0,4 л. через кожу при потении – 0,6 л. прямым путем 1-1,5 л воды, т.е. всего – 2. 5 л. воды. Потеря воды ведет к жажде, человек утоляет её, потребляя почти столько же воды. Следовательно, взрослый человек, весом 70 кг. в течении жизни (60-70 лет) потребляет 64 т. воды, т.е. в 1000 раз больше собственной массы. При этом вода в организме сменяется в среднем за 17 дней. Таким образом, современное человечество – 6 млрд. людей – нуждается ежегодно в 5,5 км³ воды, только для физиологических потребностей. «Вода» с точки зрения физики: Температуры плавления и кипения воды соответствуют 0º и 100º по шкале Цельсия. В XVIII веке вода послужила эталоном для выбора единицы массы. Массе 1 см³ воды было приписано значение 1 г, следовательно, плотность воды = 1 г/см³. Вода обладает наибольшей среди всех веществ теплоемкостью, равной 4, 2 кДж. Вода – очень плохой проводник электричества. Её один см³ имеет такое же электрическое сопротивление, как медный провод, сечением 1 см² и длиной 150 млн. км. Но уже небольшое количество примесей резко увеличивают её электропроводность. 2. Крылатые фразы о воде.
(А.П.Карпинский)
(Экзюпери)
Что является «колыбелью» жизни? (океан)
День и ночь кричит,а голос не устаёт. (водопад) Кругом вода, а с питьем - беда. (море, океан) Ни море, ни земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (болото)
(сосулька)
4. Пословицы о воде.
5.Посвящение воде.Самодержавная царица, Для всех бесценная всегда, Ты не сравнимая с жар-птицей Её величество – вода! Ласкаешь берега волнами, Даруешь жизнь всем существам. Из туч ты поливаешь нас слезами, Но слезы те – отрада нам. Ты землю влагой насыщаешь, По морю гонишь корабли, Но вот когда ты зла бываешь – Сметаешь все с лица земли! Вода! Тебе мы посвящаем Стихи и песни, и дела! Тебя сегодня прославляем, Чтоб ты у нас всегда была. Чтоб реки были полноводны, И мирно бы текли всегда, Была б прозрачна в них вода. Чтобы дождем нас поливала Ты с чистых голубых небес, И злился бы на нас поменьше Могучий и всесильный Зевс! Тебе, Вода, поем мы славу, Живи на счастье и забаву! И радуй нас собой всегда! Её Высочество – ВОДА! 6. Логические вопросы.
7. Вопросы к викторине «Вода». 1.Эта вода содержит минимальное количество солей и органических примесей, не «обременена» негативной памятью, заряжена солнцем, атмосферным электричеством, является природной дистиллированной водой. Как называется эта вода? (Дождевая). 2. Какое море самое теплое на земле? (Красное море). 3. Где текут реки без воды? (На географических картах). 4. Как называется наука о мореплавании? (Навигация). 5. Назовите химическую формулу воды. (Н2О). 6. При какой температуре по Фаренгейту кипит вода? (210о по Фаренгейту). 7.Сколько весит 1литр воды? (1килограмм). 8. В каком веке в России появился водопровод? (В начале 19 века, Москва, 1805 год). 9. Что обозначает слово «акватория»? (Участок водной поверхности). 10. Закончите русскую пословицу: «Кто обливается водой, тот будет вечно …». (Молодой). 11. Закончите русскую пословицу: «Земля – золото, а вода - …». (Бриллиант). 12. Какая вода была получена в 18 веке монахом Р. Луллием путём многократной перегонки алкогольных напитков? (Аква-вита – живая вода, которая применялась в качестве лекарства и стоила больших денег). 13. Волков называют санитарами леса. Почему мидий называют санитарами моря? (Они очищают воду). 14. Какое слово получится, если соединить английское лёгкое с латинской водой? (Акваланг). 15. Какой очень важный научный прибор учёные эпохи Возрождения средних веков делали из небольшого количества мёда и воды? (Лупа). 16. В одном из мемориалов Брестской крепости изображен боец, ползущий по земле с вытянутой в руке каской. Люди, посещающие этот мемориал, подходят к скульптуре и наливают в каску воду. Как называется эта скульптура? (Жажда). 17. В1967 году американский учёный Н.Франс разработал технику резки стали и бетона водой. В качестве критерия он использовал звук. В чём состояла идея? (Скорость струи воды при резке должна в два раза превышать скорость звука). 18. Эту воду придумали в средневековой Италии, но мировую известность она получила благодаря распространению из германского Кёльна. Как называется эта вода и каково её основное качество? (О, де Кёльн – одеколон – вода из Кёльна, приятный запах). 19. Какого представителя нечистой силы финны прозвали «ахти»? (Водяного). 20. Какой моллюск подсказал Жюль Верну идею подводной лодки? (Наутилус). |
Академии Естествознания «Успехи современного естествознания» Материалы конференций (тезисы докладов), (правила оформления указываются в информационных буклетах по конференциям) | Отчет о проведении предметной декады мо лир’А Подготовка к проведению мероприятий предметной декады мо лир’А (Литература и русский язык) началась еще в августе 2013 года, на первом... | ||
Конспект занятия по экологии "Волшебница вода" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект занятия по нод «Познание» "Воздух и вода" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Тема. Вода и её свойства Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс «География Земли»(VI-VII классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный... | ||
Урок по природоведению в 1-м классе по теме «откуда в наш дом приходит вода» Вода – знакомая незнакомка (сборник методических рекомендаций для учителей начальных классов) / Составитель: Пасынок Ю. Ю | Учебно-методическое пособие Рабочие материалы для самостоятельной... Составитель: кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, философии и политологии Т. А. Пакунова | ||
Проект «Капелька волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы,... | Пояснительная записка к уроку по теме «Вода и её свойства» «Вода и её свойства» в 9-ом классе моу сош №24, г. Крымска, Краснодарского края по естественно – научному направлению | ||
Урок на тему «Вода. Свойства воды» Оборудование: растворы, интерактивная доска, рабочие листы, периодическая система химических элементов, таблица растворимости | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Техника: «Вода, вода, вода!!! + акварель». Работа в 2 приема («по мокрому», «по сухому») | ||
Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы. Всеобщая история.... Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования. Утвержден | ||
Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы. Всеобщая история.... Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден | Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы. Всеобщая история.... Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден |