Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 465.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации13.01.2014
Размер465.86 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4
II часть.
2.1 Особенности организации образовательного процесса

в группе раннего возраста.
На третьем году жизни ребенок проходит большой путь в психическом и физическом развитии: овладевает прямохождением, речью, осваивает основные сенсорные эталоны, элементарные умственные действия, начинает познавать удивительный мир окружающий его. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу перейти на следующую возрастную ступень. В этот период ребенок активно познает окружающий мир, осваивает орудийные способы действий в быту, игре, на занятиях; результатом накопленного опыта становятся сюжетно-отобразительные игры, а важнейшее достижение этого возраста – овладение активной речью. Поэтому очень важно, насколько взрослые- родители и персонал группы смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития.

В нашем дошкольном учреждении работает одна группа раннего возраста. Одним из определяющих факторов является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры занятия и таким образам приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Большое внимание мы уделяем созданию психологического комфорта для малышей. В приемной на каждом шкафчике для одежды педагоги разместили фотографии детей, а также подписали Ф.И.О. родителей для того, чтобы было легче общаться и обращаться к родителям на стадии адаптации. С целью расслабления в группе присутствуют успокаивающие игрушки, игрушки для «созерцания», подвесные игрушки мобили с разной амплитудой движения. Для создания двигательной активности в группе имеются качалки, передвижные пластмассовые машины, велосипеды.

Вся предметно-развивающая среда разделена на зоны по линиям развития ребенка: сенсорная зона, игровая жилая зона, зона изобразительной деятельности, книжный уголок, зона двигательной активности.

Образовательный процесс с детьми раннего возраста осуществляется в соответствии с требованиями программы развития и воспитания детей по программе «Детство». В практике работы с детьми первой младшей группы используются следующие методические пособия:
Перечень программ и технологий:

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина СПб.: Детство-Пресс, 2010.

План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/сост. Н.В. Гончарова СПб.: Детство-Пресс, 2009.

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.

  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М, 1991.

  3. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. М., 1988.

  4. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3 лет. Ярославль, 1996

  5. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М, 1992.

  6. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает. М, 1991

.Ерофеева Т.Н., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. М., 1993.

  1. Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. - М., 1990.

  2. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. М., 1996.

  3. Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество. М., 1985

11.Лайзане СЛ. Физическая культура для малышей.- М., 2007.

12.Лямина Г.М. Воспитание и развитие детей раннего возраста. М., 1981

13.Математика-это интересно. 2-3 года Составитель И.Н. Чеплашкина

14.Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего

возраста.- М.,1985.

15.Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М., 1987.

  1. Петерсон Л.П., Кочемасова Е.Е. Игралочка. М., 1995.

  2. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. - М., 2007.

  3. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. М, 1983

  4. Теплюк СИ. Организация прогулок с детьми. - М., 2005.

20.Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. М.: Мозаика - Синтез, 2007г.

  1. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. М., 1984.


Перечень пособий:

Алямовская В. Ясли-это серьезно! - М., 2000.

Лямина Г.М. Развитие ребенка раннего возраста. -М., 1981.

Павлова Л.Н. 365 дней и ночей жизни ребенка (1,2,3 год). - М., 2001, 2004, 2008.

Печора К.Л.Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. -М., 2000.

Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. - М., 2008.

Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. – СПб., 2005.

Рыкова О.В. Малыши, физкульт-привет! - М., 2006.

Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения с детьми. - М., 2005.

Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малышей – М., 2003.

Соотношение режимных процессов в течение дня для детей с 2 до 3 лет
Таблица №1

Бодрствование

Дневной сон

Ночной сон

Суточная норма сна

Прогулка

Кормление

5,5-6 часов

3 часа

10 часов

12,5 часов

4-4,5 часа 2 раза в день

5 раз


Расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми

с 2 до 3 лет.

Таблица №2


Название

Примерный объем (в неделю)

Познавательно-игровая деятельность

20 мин

Общение

10 мин

Музыкальная деятельность

20 мин

Изобразительная деятельность (лепка, рисование)

20 мин

Развитие движений

20 мин

Итого

90 мин



Непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста от 2 до 3 лет составляет 1,5 часа (90 мин) в неделю.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 8 - 10 мин.
Непосредственно образовательная деятельность организуется в первую половину дня.
В теплое время года непосредственно образовательная деятельность организуется на участке во время прогулки.
Форма организации детей - подгрупповая (8-10 детей).
Физкультурные и музыкальные занятия проводятся со всей группой в специализированных помещениях.(музыкальный и физкультурный зал).

Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня.
Длительность игр-занятий и наполняемость групп.

Таблица №3

Возраст

Количество детей

Длительность

игр-занятий

2г.1 мес. - 3 г.


8-12 чел.

8-10мин.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск