Скачать 465.86 Kb.
|
II часть. 2.1 Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста. На третьем году жизни ребенок проходит большой путь в психическом и физическом развитии: овладевает прямохождением, речью, осваивает основные сенсорные эталоны, элементарные умственные действия, начинает познавать удивительный мир окружающий его. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу перейти на следующую возрастную ступень. В этот период ребенок активно познает окружающий мир, осваивает орудийные способы действий в быту, игре, на занятиях; результатом накопленного опыта становятся сюжетно-отобразительные игры, а важнейшее достижение этого возраста – овладение активной речью. Поэтому очень важно, насколько взрослые- родители и персонал группы смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития. В нашем дошкольном учреждении работает одна группа раннего возраста. Одним из определяющих факторов является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры занятия и таким образам приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Большое внимание мы уделяем созданию психологического комфорта для малышей. В приемной на каждом шкафчике для одежды педагоги разместили фотографии детей, а также подписали Ф.И.О. родителей для того, чтобы было легче общаться и обращаться к родителям на стадии адаптации. С целью расслабления в группе присутствуют успокаивающие игрушки, игрушки для «созерцания», подвесные игрушки мобили с разной амплитудой движения. Для создания двигательной активности в группе имеются качалки, передвижные пластмассовые машины, велосипеды. Вся предметно-развивающая среда разделена на зоны по линиям развития ребенка: сенсорная зона, игровая жилая зона, зона изобразительной деятельности, книжный уголок, зона двигательной активности. Образовательный процесс с детьми раннего возраста осуществляется в соответствии с требованиями программы развития и воспитания детей по программе «Детство». В практике работы с детьми первой младшей группы используются следующие методические пособия: Перечень программ и технологий: Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина СПб.: Детство-Пресс, 2010. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/сост. Н.В. Гончарова СПб.: Детство-Пресс, 2009.
.Ерофеева Т.Н., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. М., 1993.
11.Лайзане СЛ. Физическая культура для малышей.- М., 2007. 12.Лямина Г.М. Воспитание и развитие детей раннего возраста. М., 1981 13.Математика-это интересно. 2-3 года Составитель И.Н. Чеплашкина 14.Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.- М.,1985. 15.Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М., 1987.
20.Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. М.: Мозаика - Синтез, 2007г.
Перечень пособий: Алямовская В. Ясли-это серьезно! - М., 2000. Лямина Г.М. Развитие ребенка раннего возраста. -М., 1981. Павлова Л.Н. 365 дней и ночей жизни ребенка (1,2,3 год). - М., 2001, 2004, 2008. Печора К.Л.Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. -М., 2000. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. - М., 2008. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. – СПб., 2005. Рыкова О.В. Малыши, физкульт-привет! - М., 2006. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения с детьми. - М., 2005. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малышей – М., 2003. Соотношение режимных процессов в течение дня для детей с 2 до 3 лет Таблица №1
Расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми с 2 до 3 лет. Таблица №2
Непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста от 2 до 3 лет составляет 1,5 часа (90 мин) в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 8 - 10 мин. Непосредственно образовательная деятельность организуется в первую половину дня. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность организуется на участке во время прогулки. Форма организации детей - подгрупповая (8-10 детей). Физкультурные и музыкальные занятия проводятся со всей группой в специализированных помещениях.(музыкальный и физкультурный зал). Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня. Длительность игр-занятий и наполняемость групп. Таблица №3
|