Скачать 309.94 Kb.
|
Рабочая программа для начальных классов по образовательной системе «Школа России» Изобразительное искусство 2 класс Класс: 2 класс (общеобразовательный) Разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). 2012– 2013 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б. М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методическийкомплект «Школа России»). Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Посравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логическийтип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса: - воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной Россиии других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; - развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; - овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческойдеятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения: - совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.); - формирование навыков работы с различными художественными материалами. Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во второмклассе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этихформ деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение ученикамиразличных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов. Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыкамипредставлена в следующих направлениях: - использование различных художественных материалов, приемов и техник; - изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, попамяти, по представлению и на основе фантазии; - передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу; - выражение настроения художественными средствами; - компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа; - использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения; - использование знаний графической грамоты; - использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыковизображения средствами аппликации и коллажа; - передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы вкоманде одноклассников под руководством учителя; - сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1.Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 классаначальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010. 2. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для2 класса начальной школы / Под редакциейБ.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010. Учебно-тематический план
Содержание программы
|