Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 309.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.02.2014
Размер309.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

Согласовано :

Зам. директора по УВР

__________/Парсанова Е.В./

«_28__»__августа___2012г

.

Утверждено:

Директор НОУ СОШ «Морозко»

/Морозова С.Б. /

«_28__»__августа___2012г.



Рабочая программа

для начальных классов

по образовательной системе «Школа России»

Изобразительное искусство

2 класс

Класс: 2 класс (общеобразовательный)

Разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского

«Изобразительное искусство. 1 – 4 классы»

(учебно-методический комплект «Школа России»).

2012– 2013
Рабочая программа по предмету

«Изобразительное искусство»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б. М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методическийкомплект «Школа России»).

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Посравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логическийтип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной Россиии других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческойдеятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во второмклассе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этихформ деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение ученикамиразличных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыкамипредставлена в следующих направлениях:

- использование различных художественных материалов, приемов и техник;

- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, попамяти, по представлению и на основе фантазии;

- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;

- выражение настроения художественными средствами;

- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;

- использование знаний графической грамоты;

- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыковизображения средствами аппликации и коллажа;

- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы вкоманде одноклассников под руководством учителя;

- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1.Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 классаначальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

2. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для2 класса начальной школы / Под редакциейБ.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.
Учебно-тематический план




Содержание программного материала

Количество часов

1

Чем и как работают художники

8 ч

2

Реальность и фантазия

7 ч

3

О чём говорит искусство

8 ч

4

Как говорит искусство

8 ч

5

Резерв

3 ч




Итого

34 часа


Содержание программы


№ п/п

Наименованиеразделов / Количествочасов

Содержание программ-ного материала

Универсальные учебные

действия

1

Чем и как работают художники

(8 часов)

Выразительные возможно-

сти через краски, апплика-

цию, графические мате-риалы, бумагу.Вырази-тельность материалов при работе в объёме.

Осуществлять поиск необ-ходимойинформации для выполнения школьных зада-ний с использованием учеб-

ной литературы; овладевать основамиязыка живописи, графики, скульптуры,деко-ративно-прикладногоискус-ства,художественного конс-труирования.

2

Реальность и фанта-зия (7 часов)

Формирование художест-

венных представлений че-

рез изображение реально-

сти и фантазии.Украше-ниереальности и фанта-зии. Постройка реальности и фантазии.

Понимать условность и субъективностьхудожествен-ного образа.Различатьобъекты и явления реальной

жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разни-цу. Выполнять учебные действия вматериализован-ной форме.

3

О чём говорит ис-

кусство (8 часов)

Выражение характера в изображении животных,мужского образа, женско-гообраза. Образ человека иего характера,выражен-ныйв объёме.Изображе-ниеприроды в разных состояниях. Выражение характераи намерений че-ловека черезукрашение.

Эмоционально откликаться на образыперсонажей произ-ведений искусства,пробуж-дение чувств печали, состра-дания, радости, героизма, бескорыстия,отвращения, ужаса и т.д.Передаватьхарактерные черты внешнего облика,одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов.Передавать с по-мощью цвета характер и эмо-циональное состояние приро-ды, персонажа.

4

Как говорит искус-

ство (8 часов)

Цвет как средство выраже-ния. Линия как средство выражения. Ритм как сред-ствовыражения. Пропор-ции.

Различать основные тёплые и холодные цвета. Переда-вать с помощьюритма дви-жение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.Создаватьэле-ментарные композициина заданную тему, используя средствавыражения.

5

Резерв (3 часа)






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск