Визитная карточка проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Ковалевская Наталья Юрьевна.
|
| Город, область
| Смоленская область, Гагаринский район, село Баскаково
|
| Номер, название школы
| МБОУ « Баскаковская средняя школа»
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта « Люби и охраняй природу. Необыкновенное путешествие в удивительный мир растений ».
|
|
|
| Краткое содержание проекта
|
| Каждая сломанная веточка, сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну такую рану нанесёте вы, другую – кто-то ещё, что же будет с природой? Зачем бы вы ни пришли в лес – собрать лукошко грибов или просто полюбоваться красотой, - помните: вы в гостях. Для того чтобы растения не исчезли из нашей жизни, каждому человеку необходимо научиться бережному отношению к растениям, а для этого надо знать, что им угрожает . Я приглашаю вас принять участие в проекте и отправиться необыкновенное путешествие в удивительный мир растений. Участвуя в нём, вы:
расширите свой кругозор , приобретёте новые знания по окружающему вас миру растений;
воспитаете в себе чувства ответственности за сохранение растений, желание заботиться о них
научитесь бережному отношению к природе.
|
| Предмет(ы)
|
| 1. Окружающий мир
2. Технология
|
| Класс(-ы)
|
| Учебный проект " Люби и охраняй природу. Необыкновенное путешествие в удивительный мир растений»
проводится в 3 классе в рамках изучения предмета " Окружающий мир" по программе А. А. Плешакова , УМК " Школа России".
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 6 часов
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
Окружающий мир 3 класс
Раздел: Эта удивительная природа.
Тема: Охрана растений.
Согласно государственному образовательному стандарту целью изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе является:
1)сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
2)осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
3)освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
|
| Дидактические цели проекта
- расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; - формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; - воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
|
| Планируемые результаты обучения
|
| Проект направлен на формирование результатов обучения:
- личностные:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
-достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля
и самооценки;
-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять
учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками. - метапредметные:
- познавательные как способность применять для решения
учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение,
обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивные как владение способами организации, планирования
различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой,
исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- коммуникативные как способности в связной логически
целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов
окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием. - предметные:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний
о разных его сторонах и объектах;
- обнаружение и установление элементарных связей и
зависимостей в природе и обществе;
- овладение наиболее существенными методами изучения
окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
- использование полученных знаний в продуктивной и
преобразующей деятельности;
- расширение кругозора и культурного опыта школьника,
формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Для чего нужны растения?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Что такое " хорошо" и что такое "плохо" для растений?
Что полезного могу сделать я для охраны растений?
Как могут растения помочь нам в трудную минуту?
|
| Учебные вопросы
| Какова роль растений в природе?
Почему некоторые растения называют лекарственными?
Какие лекарственные растения знаете?
Используют ли у вас в семье лекарственные растения? Когда и зачем?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
До начала проекта
Беседа по материалам стартовой презентации учителя
Метод предварительного знания
В ходе проекта После завершения проекта
|
| Описание методов оценивания
|
| Этап проектной деятельности
| Какие знания, умения оцениваются?
| На что направлена стратегия оценивания?
| Форма оценки
| До начала обучения
Обсуждение проблемных вопросов
| Уровень предварительных знаний.
В ходе обсуждения проблемных вопросов уч-ся предлагается спектр вопросов (проблемные и учебные вопросы), уч-ся могут продемонстрировать, что они знают о теме и какие заблуждения они могут иметь. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.
| Установление связи между тем, что знают и тем, что предстоит узнать. Определение уровня базового опыта. Мотивация на деятельность в проекте.
| Вводная презентация. Буклет для родителей.
| В ходе обучения
Стратегия развитие самостоятельности и взаимодействия. Мониторинг прогресса
| Умение планировать свою деятельность. Умение соблюдать контрольные сроки. Способность брать ответственность за своевременное правильное выполнения поручения. Умение взаимодействовать в группе.
Умение оценить результаты собственной деятельности, умение проводить самоанализ. Умение планировать и организовать свою работу.
| Наблюдение за ходом работы учеников, осуществление обратной связи, возможность оценить собственный прогресс. Организация сотрудничества, взаимодействия в группе. Выявление проблем и коррекция деятельности учащихся в проекте.
| Создание презентации. Совместное изготовление поделки.
Рефлексия
Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; создание нового смысла (присвоение знаний), “который соотносится со мной”, формирование долговременных знаний. Учащиеся стараются выражать мысли своими словами, свободно аргументируют, обмениваются своими идеями с другими учащимися анализируют собственные мыслительные операции
| Итоговое оценивание
Демонстрация понимания
| Навык умения публичного выступления.
В результате каждый из участников должен, прежде всего, стать пытливым, талантливым исследователем, глубоко анализирующим текст и размышляющим над поставленными вопросами.
| Определение уровня личностного роста каждого ученика. Оценивание продукта деятельности ученика.
| Игровые задания. Самооценка и рефлексия.
| | |