Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации20.02.2014
Размер1.5 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХУЛИМСУНТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

____________________________________________________________________________________________________________

628156 Ханты-Мансийский автономный округ E-mail: 86sch-khulimsunt@mail.ru Тюменская область Березовский район www.xylimsynt-school.ruс. п.Хулимсунт д.34 МКР 4 www. 86sch-khulimsunt.edusite.ru Телефон: 8 (34674) 33514

Факс: 8 (34674) 33514______________________________________________________________________
Согласовано Утверждаю

Председатель Управляющего совета Директор школы

_________________ Н.Н. Гадебская __________ Г.В. Третьякова
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составили:

Директор школы Третьякова Г.В.

Заместитель директора по УР Саргсян Е.В.

Заместитель директора по ВР Абукаева И.А.

Заместитель директора по НИР Головина Т.А.

Заместитель директора по МиИР Ожгибесова Н.В.

Заместитель по ОПР Калинин Г.Б.

Заместитель директора по АХЧ Перепелкина О.А.

Психолог Сафронова П.М.

Библиотекарь Мирошниченко И.А.

Председатель «Совета Здоровья» Кулабухова Н.Н.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Информационная справка . …………………………………………………3

    1. Характеристика внешней среды школы.

    2. Организация деятельности школы.

  2. Условия осуществления образовательного процесса ……………………. 5

    1. Обеспечение безопасности.

    2. Кадровый состав.

  3. Результаты деятельности, качество образования …………………………18

    1. Показатели состояния здоровья.

    2. Исследовательская деятельность учащихся.

    3. Воспитательная работа 2011-2012 уч. года.

    4. Достижения и проблемы социализации.

    5. Психологическое сопровождение образовательного процесса.

    6. Качество образования и итоговая аттестация.

  4. Финансово – экономическая деятельность, материальная база и оснащенность ОУ ………………………………………………………………………………………...91

    1. Библиотечный фонд.

    2. Финансирование.

  5. Социальная активность, проблемы и перспективы ………………………97

    1. Проекты, мероприятия, инновационная деятельность.

    2. Проблемы.

    3. Перспективы.




  1. Информационная справка.



    1. Характеристика внешней среды школы.

Сельское поселение Хулимсунт расположено в юго-западной части Березовского района на берегу реки Северная Сосьва. Расстояние до поселка Березово (районного центра) чуть более 200 км. До ближайшей железнодорожной станции Геологическая (г. Югорск) – 250 км. Транспортные возможности поселения ограничены. Река в районе поселения не судоходна. Только в период разлива, по реке доставляют грузы. Дорог с твердым покрытием нет. Связь с поселениями и выезд в другие районы возможен автотранспортом только по зимним дорогам и вертолетом весной, летом и осенью.

Градообразующим предприятием поселка является Сосьвинское ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск».

В поселке имеется детский сад, участковая больница, физкультурно-оздоровительный комплекс, детская школа искусств. Общая численность населения 1500 человек. Особенностью поселения, как трассового поселка, является постоянное наличие большого числа командированных лиц.

Основным образовательным учреждением является наша школа, работающая с 1982 года.

    1. Организация деятельности школы.

Школа работает в режиме 6 дневной учебной недели, где 5 учебных дней, а 6 день – развивающий (факультативы, элективные курсы, дополнительные занятия, кружки, индивидуальные образовательные маршруты, внеурочные занятия).

Учебный день проходит в следующем режиме:

I половина дня – 4 урока

Семейный обед (с 12.00 до 13.00)

II половина дня – от 1 до 4 уроков

Внеурочные занятия

Школа работает по циклам: 6 циклов в течение учебного года делятся между собой творческими каникулами (от 5 до 7 дней). В творческие каникулы проводятся: творческая сессия (ноябрь), модуль «Подготовка к итоговой аттестации» (апрель), а так же различные тематические мероприятия. Отметки за полугодие и год слагаются из отметок по циклам. Отметки за цикл выставляются на основе тематического оценивания.

С 2003 года работает Совет школы, в 2007 году переименованный в Управляющий совет школы, так же постоянно действует Родительский комитет школы. Их полномочия отражены в Уставе школы.

В начале 2011 г. Школа закончила работать по программе: «Проектирование модели школы – центра образования и воспитания», получив по итогам работы Грант Главы района «Школа – стандарт 5 звезд».

На данный момент закончена работа по созданию новой программы развития школы до 2016 г. по теме: «Становление личности в процессе формирования ключевых компетенций в рамках современного социума».

Цель программы: формирование развивающей образовательной среды, ориентированной на формирование и развитие ключевых компетенций учащихся, проблематизацию содержательной стороны обучения, приближение обучения к практике.

В ходе реализации программы развития предполагается проверка гипотезы, согласно которой становление личности в процессе формирования ключевых компетенций будет успешным, если будут созданы:

  • система компетентносного обучения, отражающая социальный заказ;

  • ситуация формирования внутреннего ресурса личностного развития учащихся для всей последующей жизни (или непрерывности и преемственности образования);

  • развивающая образовательная среда, способствующая становлению личности и формированию ключевых понятий;

  • постоянно обновляющаяся единая информационная среда школы;

  • образовательная среда, обеспечивающая выбор в дальнейшем социальном продвижении.

В соответствии с поставленными целями и выдвинутой гипотезой определены основные задачи данной программы:

  1. Создание системы формирования ключевых компетенций в процессе обучения как условие успешного развития личности учащегося.

  2. Обеспечение условий для самоопределения и самореализации учащихся.

  3. Дальнейшее совершенствование системы педагогической работы в рамках реализации данной программы.

  4. Дальнейшее взаимодействие с семьей и социумом.

  5. Развитие ИКТ – компетенций педагогического коллектива.

Эффективная и качественная реализация идей нового ФГОС начинается с воплощения в начальном общем образовании. На данный момент написана и работает основная общеобразовательная программа начальной школы. Идет работа по созданию основной общеобразовательной программы основной школы, конкретно группы 5-7 классы «Подростковая школа».

  1. Условия осуществления образовательного процесса.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, внутренними локальными актами и приказами.

Учебный план 2011-2012 г. составлен на основе Федерального базисного учебного плана, включая в вариативную часть школьный компонент учреждения, а так же 30 часов на внеурочную деятельность 1-2 классов.

    1. Обеспечение безопасности.

Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся, формирование человека безопасного типа – личности, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие, это основная цель в работе преподавателя-организатора ОБЖ.

   Задачи:

дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;

– научить правильно, действовать в случаях природных и техногенных катастроф;

– научить адекватно, действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях;

– воспитывать патриотические чувства.

Для решения этих целей и задач работа проводится по четырём направлениям.

1. Работа по допризывной подготовке.

2. Патриотическое воспитание.

3. Правовое воспитание. Изучение ПДД.

4. Мероприятия по действиям в ЧС и гражданская оборона.

Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.

К началу учебного года был разработан план организационно-технических мероприятий по улучшению условий безопасности жизнедеятельности, издан приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в школе.

Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а также с учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. Инструктажи на рабочем месте (особенно опасных предметах – химия, технология, информатика), дополняющие вводные, проводились с регистрацией и росписью учащихся в журналах установленного образца. Учащиеся допускались к самостоятельной работе только после предварительной проверки усвоения правил.

Согласно плану работы школы проверялась документация в опасных кабинетах (химия, технология, информатика) и тетради административно-общественного контроля. Требования безопасности в названных кабинетах во время их работы соблюдались неукоснительно.

В школе осуществлялся систематический контроль деятельности работников и учащихся по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи с обязательным фиксированием инструктажа в соответствующих журналах. Оформлены и постоянно обновляются сменные стенды по безопасности (пожарной, дорожной антитеррористической).

Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Большинство педагогов школы руководствовались нормой: каждому практическому занятию, внеклассному мероприятию предшествует инструктаж с обязательной регистрацией в журналах установленного образца. Правила дорожного движения изучались на уроках ОБЖ, «Моя безопасность», «Орлята. России».

 В условиях современной социально-политической обстановки и угрозе террористических актов особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и гражданской обороне. Тренинг действий в условиях ЧС проводился на, проходивших в школе играх «Зарница», «День Здоровья – осень», «День Здоровья – весна», а также на элективных курсах «Турист» (5 – 7 классы).

Велась работа с текущей документацией в течение всего года, корректировка документов по ГО и ЧС и технике безопасности, инвентаризация имущества ГО школы

Одной из задач в области обеспечения безопасности на водных объектах является профилактика безопасного поведения людей на воде и на льду. Отталкиваясь от этой задачи, в школе в декабре прошёл цикл бесед «Безопасное поведение на воде», подробнее говорили с учащимися 5 – 11 классов на уроках ОБЖ и классных часах, с учащимися 1 – 4 классов были просмотрены учебные видеофрагменты цикла «Витя и Маша» по правилам поведения на воде и оказания ПМП. В конце учебного года были даны рекомендации по поведению ребят на воде в летнее время с записью под роспись в журналах ТБ.

Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На всех этажах школы вывешены люминесцентные схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Один раз в цикл проходили учебные эвакуации. Учащиеся и коллектив покидают здание школы в среднем за 1,8 минуты. В целях профилактики пожаров, воспитания бережного отношения к государственной и личной собственности в течение года проводились конкурсы детских творческих работ по пожарной безопасности «Пожарам НЕТ!». Преподавателем-организатором ОБЖ для учащихся 5 – 11 классов проведены беседы, по мерам предосторожности с огнем, электронагревательными приборами: "Не играй с огнем", "От чего может начаться пожар?", "Как действовать при возникновении пожара?", "О запрещении курения на территории школы", "Меры предосторожности при обращении с огнем", "План эвакуации при пожаре".

Осуществлялась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. С учащимися школы проводились: 1 класс – экскурсия «Дорога в школу – безопасна», 2 – 4 классы – классные «Безопасность на дороге и улице», 7-9 – конкурс слайд-презентаций «Движение дорожное должно быть осторожное!».  

В школе прошёл 2хэтапный смотр-конкурс «Безопасное колесо».

В течение всего года велась работа с допризывной молодежью. В ноябре были составлены списки для постановки на учет учащихся 1995 г. рождения подлежащих подготовке к военной службе. В все юноши (6 человек) прошли медицинское освидетельствование с последующей постановкой на первичный воинский учёт, а в апреле проведены 5тидневные сборы.

Несмотря на положительные моменты, есть ряд проблем, на которые необходимо обратить внимание в следующем учебном году:

Усиление работы по безопасному поведению на уроках, переменах в местах большого скопления детей;

Продолжить в большом объеме работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, здорового образа жизни на уроках и факультативных занятиях.

    1. Кадровый состав.

Коллективный портрет педагогов.

Коллектив педагогических работников можно охарактеризовать как коллектив профессионалов, способных выдвигать единые педагогические требования к учащимся, принимающих концептуальную основу школы – Педагогику успеха, готовых к обновлению содержания и качества образования в соответствии с основными положениями модернизации российского образования.

Подавляющее большинство из 29 педагогов школы владеют приемами и методами современного обучения, вовлекая учащихся в совместную познавательную и проектную деятельность, учебно–исследовательскую работу.

В дальнейшей работе с педагогическим коллективом важными для администрации школы является решение следующих задач:

  • формирование таких норм педагогического поведения, при которых полностью исключалось бы насилие над личностью ученика;

  • дальнейшее развитие основных принципов Педагогики Успеха и их внедрение в повседневную практику обучения и воспитания;

  • создание необходимых условий для повышения квалификации учителей школы с приемами внедрения современных средств обучения.

Всего педагогических работников в школе – 25 человек (4 совместителя).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск