Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации12.03.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Юськасинская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики


Анализ образовательной, практической лесохозяйственной и природоохранной деятельности с обучающимися МБОУ «Юськасинская СОШ» на базе школьного лесничества «Юные лесоводы»


Подготовила: ФедороваН.В., зам.директора по УВР;

Директор школы: Яковлев Ю.С.

с. Юськасы– 2013г.
Содержание

Аналитическая справка. 3-5

  1. Состояние нормативно-правового обеспечения деятельности школьного лесничества «Юные лесоводы».

  1. Положение о школьном лесничестве. 6-9

  2. Соблюдение трудового законодательства. 9-10

  3. Договор о совместной деятельности. 11-12

  4. План работы школьного лесничества. 13-16

  1. Наличие материально-технической базы школьного лесничества.

  1. Карта-схема учебно-производственных участков. 17

  2. Учебно-производственные участки.

  1. Лесопитомник 18

  2. Экологическая тропа 19-22

  3. Природоохранная зона. 23

  1. Системность деятельности школьного лесничества. Включенность школьников в деятельность Школьного лесничества.

  1. Концептуальная модель обеспечения 24-28 учебно-воспитательного процесса

  2. Цифровые данные - по охвату учащихся, включенных 28-29 в этот процесс (по результатам всех видов деятельности ШЛ)

  1. Реализация идей успешной социализации детей и молодежи на базе школьного лесничества.

  1. Программа развития школьного лесничества. 29-36

  1. Организация учебно-исследовательской (УИР) и учебно-опытнической (УОР) деятельности. 36-38

  2. Влияние школьного лесничества на социально-культурную

среду поселения 39-40

  1. Общественное признание деятельности школьного лесничества 40-42


Аналитическая справка о работе школьного лесничества

в период с 11 января 2013г по 31 октября 2013г.

Школьное лесничество «Юные лесоводы» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юськасинская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики действует с 11 января 2013 года. Школьное лесничество «Юные лесоводы» - это добровольное объединение обучающихся школы на основе общности желания более глубокого познания природной средообразующей сущности леса и конкретного участия в сбережении и приумножении лесных богатств родного края.Основная цель школьного лесничества ― объединение усилий педагогов МБОУ «Юськасинская СОШ» и лесоводов по расширению и углублению уровня лесоэкологических знаний у подрастающего поколения, воспитанию чувства гражданской ответственности за сбережение и рациональное использование лесных ресурсов.Очерёдность занятий и их программа школьного лесничества планируется в зависимости от сезона года. Летнее (каникулярное) время используется для практической работы в питомнике «Био», экскурсий и походов в лес. Зимние (учебные) месяцы используются для теоретических занятий по лесохозяйственным дисциплинам и эколого-просветительской деятельности.Состав школьного лесничества меняется и дополняется каждый год. Возраст членов - 11 –16 лет (5-11 классы), но количественный состав постоянен 35 человек. Избрали актив из обучающихся: лесничего, мастера леса, лесника, комиссара лесничества (на период летних каникул).




Список школьного лесничества «Юные лесоводы»:

  1. Алексеева Александра Павловна

  2. Андреев Сергей Юрьевич

  3. Андреева Алина Григорьевна

  4. Васильев Сергей Владиславович

  5. Васильева Вероника Юрьевна

  6. Варламов Геннадий Юрьевич

  7. Варламова Марина Юрьевна

  8. Григорьев Геннадий Валерьевич

  9. Григорьева Диана Александровна

  10. Димитриев Димитрий Валерьевич

  11. Димитриев Николай Валерьевич

  12. Зотиков Юрий Николаевич

  13. Ильина Анна Валерьевна

  14. Ильин Константин Александрович

  15. Иванова Алиса Валерьевна

  16. Камышина Анна Сергеевна

  17. Камышина Юлия Сергеевна

  18. Лазарев Александр Евгеньевич

  19. Максимова Александра Сергеевна

  20. Матвеева Валерия Валерьевна

  21. Михайлов Даниил Николаевич

  22. Михайлов Сергей Львович

  23. Николаева Алена Юрьевна

  24. Потапов Александр Иванович

  25. Петрова Ксения Николаевна

  26. Петров Сергей Николаевич

  27. Романов Николай Сергеевич

  28. Семенова Анна Родионовна

  29. Сергеев Евгений Вячеславович

  30. Смирнова Екатерина Аверкиевна

  31. Степанова Надежда Ивановна

  32. Тихонова Вероника Витальевна

  33. Трофимова Наталья Владимировна

  34. Филиппова Виктория Михайловна

  35. Яковлев Сергей Васильевич


Большое внимание в работе школьного лесничества уделяется изучению природы, проведению фенологических наблюдений, экскурсиям, походам по родному краю.

На счету нашего лесничества много хороших дел. За нами закреплено 100га земли. Мы принимаем участие в посадках леса, заложили лесной питомник «БИО». Озеленяем территорию школы. Принимаем и проводим акции по озеленению микрорайона школы и закладываем аллею выпускников. Собираем лекарственные травы, ягоды, грибы.

Практически вся школа участвует в трудовых операциях «Посади дерево», «Лесная аптека», «Школьная клумба», «Урожайная грядка».

Большую помощь лесу оказывают неутомимые лесные санитары – птицы. Для них на территории школьного лесничества мы развешиваем искусственные гнезда. Зимой расставляем в лесу кормушки, подкармливаем животных. Проводим традиционный конкурс скворечников «Каждому скворцу по дворцу».

Во время практических занятий проходит изучение таксации – определение объёма древесной массы в насаждениях, ежегодный прирост древесины и др. Знакомство с основными таксационными признаками леса – породным составом, возрастом, полнотой, типом и условиями произрастания.

Члены школьных лесничеств участвовали во всех видах деятельности, связанных с охраной, защитой лесов, юные лесоводы оказывали помощь лесному хозяйству в проведении лесохозяйственных мероприятий, агитации и пропаганды, акций природоохранной направленности, вели активную работу по экологическому образованию и экологическому просвещению населения, учились познавать и беречь окружающий мир.

Школьные лесничества создают условия для приобретения детьми опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний и в соответствии со сформированными ценностями, подходами и ориентациями: как и где проложить тропу, оборудовать стоянку; стоит ли украшать машины дикорастущими растениями; как ходить по лугу, лесу, как относиться к их живым обитателям; как вести себя в природе, если встретится дикое животное.

Велика роль школьных лесничеств в приобщении школьников к самостоятельной работе, которую они могут проводить в соответствии с той скоростью усвоения, которая им более свойственна, что делает более продуктивным процесс становления личности. При этом ученик может обратиться к эксперименту, кратковременному и долговременному наблюдению, исследованию связей человека с природой в течение длительного срока с фиксацией на фотопленке, в рисунках, схемах и других документах. Все это делает исследования лесных систем и их охраны привлекательными и интересными.

Разнообразная деятельность дает возможность школьникам овладеть глубокими знаниями о связях человека с природой, увидеть лесоэкологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы.

Справку составила зам.директора по УВР: Федорова Н.В.


  1. Состояние нормативно-правового обеспечения деятельности школьного лесничества «Юные лесоводы».

  1. Положение о школьном лесничестве.

1. Общие положения

' 1.1. Школьное лесничество - общественное эколого-образовательноеобъединение школьников, создаваемое на добровольных началах, при участии педагогов МБОУ «Юськасинская СОШ» и специалистов Ильинского участкового лесничества КУ «Опытное лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии, в целях воспитания у учащихся бережного, экологически и экономически обоснованного, социально активного отношения к природе, углубления знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных природных функций леса.

2. Задачи школьного лесничества

2.1.образовательные: изучение леса как природного биогеоценоза, основы государственного лесного фонда; овладение теоретическими и прикладными знаниями в области экологии и биологии леса, лесоведения и лесоводства, лесовосстановления, лесоинвентаризации, охраны лесов от пожаров, защиты от вредителей и болезней; опытническое дело, постановка экспериментов и лесных исследований по методикам и программам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно-исследовательских учреждений;

2.2 воспитательные: воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию;

2.3 социальные: развитие у учащихся социальной активности, через оказание помощи организациям, ведущим лесное хозяйство, в проведении лесохозяйственных мероприятий; улучшение социальной адаптации подростков в трудовом коллективе и обществе, развитие осознанного интереса к производительному труду, профессиональная ориентация;

2.4 пропагандистские: организации и проведение профилактических мероприятий по охране и защите государственного лесного фонда; пропаганда среди школьников и населения знаний о лесе и его обитателях, налаживание и развитие сотрудничества со средствами массовой информации;

2.5 практические: овладение технологиями и практическими навыками проведения лесохозяйственных мероприятий (охрана лесов от пожаров, защита от вредителей и болезней, выращивание посадочного материала, посадка и посев леса, уход за лесными культурами, сбор лесных семян, лекарственного, технического и пищевого сырья, охрана и расселение муравейников, выявление и охрана редких растений, животных и птиц, памятников природы).

3. Организация и содержание работы

3.1. Школьное лесничество создается на базе МБОУ «Юськасинская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики и Ильинского участкового лесничества КУ «Опытное лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

3.2. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на основании договора между Ильинским участковым лесничеством КУ «Опытное лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и МБОУ «Юськасинская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики, на территории гослесфонда, выделенной и закрепленной за ним, в установленном порядке, в соответствии с проектом организации и развития лесного хозяйства на территории школьного лесничества, планом работы школьного лесничества и планом проведения исследовательской работы, производственным планом школьного лесничества, являющимся составной частью производственного плана лесхоза, а так же жругими нормативными и регламентирующими документами, необходимыми для обеспечения деятельности школьного лесничества.

3.3. Территория школьного лесничества делится на лесохозяйственные участки и обходы по принципу, принятому в лесном хозяйствеизакрпляются в соответствии с настоящим положением за конкретными группами учащихся на период их работы в школьном лесничестве

3.4 Содержание работы школьного лесничества определяется задачами экологического воспитания и образования учащихся, экологического просвещения населения, направленностью производственной деятельности базового лесохозяйственного учреждения, заданиями по опытно-исследовательской тематике научных учреждений, учебных заведений, специалистов лесного хозяйства, лесопользователей, учителей школ и педагогов дополнительного образования.

Члены школьного лесничества могут участвовать в выполнении следующих видов работ:

- посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями; закладка питомников и дендрологических участков, уход за ними; выращивание посадочного материала, озеленение населенных пунктов и так далее;

- участие в проведении профилактических мероприятий по охране лесов от пожаров, выявление очагов вредителей и болезней леса и своевременное оповещение об этом, лесонарушений;

- охрана полезных насекомых, зверей и птиц, проведение биотехнических мероприятий (заготовка кормов для зимней подкормки и подкормка диких животных, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек), огораживание муравейников и так далее;

- сбор лесных семян деревьев и кустарников (без подъема в крону деревьев), лекарственного, технического и пищевого сырья;

- выявление и охрана редких растений, животных, птиц, памятников природы, организация микрозаказников;

- проведение фенологических наблюдений; опытническая и учебно-исследовательская работа по программам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно-исследовательских учреждений, заданию лесхоза;

- организация музеев и уголков природы, учебных экологических троп и проведение тематических экскурсий;

- пропаганда вопросов охраны и защиты леса, участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических праздниках и других мероприятиях лесохозяйственного направления.

4. Управление школьным лесничеством

4.1. Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов, которое собирается не реже двух раз в год.

4.2. Общее собрание школьного лесничества избирает из своего состава лесничего школьного лесничества, помощника школьного лесничества и экономиста школьного лесничества, которые совместно с педагогом школы и специалистом базового лесничества образуют Совет школьного лесничества (Дирекцию школьного лесничества), руководство которым осуществляет специалист лесничества.

4.3. Совет школьного лесничества руководит всей деятельностью школьного лесничества, разрабатывает положение о школьном лесничестве, план (программу) работы школьного лесничества на год и на перспективу; устанавливает структуру, штат лесничества и содержание его практической деятельности, назначает мастеров леса, лесников, организует практическое осуществление планов (программ) работы, анализирует результаты своей работы и отчитывается о своей деятельности перед общим собранием членов школьного лесничества; входит с предложениями к руководству базового лесхоза, школы о совершенствовании деятельности школьного лесничества, поощрении лучших его членов.

4.4. Техническое руководство школьным лесничеством осуществляется лесничим базового лесничества лесхоза или другим специалистом, определенным договором о создании школьного лесничества.

4.5. Положение о школьном лесничестве, структура, штат школьного лесничества, планы работы и другие нормативные и регламентирующие документы по деятельности школьного лесничества обсуждаются на собрании членов школьного лесничества и утверждаются руководителями лесхоза и школы, после чего становятся нормативными и регламентирующими документами деятельности школьного лесничества.

4.6. Совет школьного лесничества совместно с руководством базовых учреждений несет ответственность за соблюдение трудового законодательства, в том числе норм охраны и безопасности труда при осуществлении практических задач в соответствии с утвержденными планами деятельности школьного лесничества.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск