№ п/п
| Тема урока, раздела
| Количество часов
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки
| Измерители
| Примерные сроки
|
| Введение. Что тебя окружает
| 8
|
|
|
|
|
1
| Живая и неживая природа.
| 1
| Опыт. Наблюдение. Тела неживой природы и живые организмы. Лабораторное оборудование: штатив, стакан, пробирка, спиртовка, колба.
| Называть на рисунках примеры опытов и наблюдений .Описывать личные наблюдения. .Вести наблюдение в природе.
| Фронтальная беседа
Рис. 1 на с.4.
Таблица на с.3.
Задание и рис.2 на с.5.
|
|
2
| Загадки природы.
| 1
| Признаки живых организмов. Среда обитания живых организмов (среды жизни). Приспособления живых организмов к условиям среды обитания.
| Называть признаки живых организмов .Описывать среды жизни..
| Индивидуальный опрос
Задание на с.8.
Рисунки 10-12 на с.9-11.
Таблица на с.12.
|
|
3
| Единство живой и неживой природы.
| 1
| Общие признаки тел живой и неживой природы (размер, форма, цвет, масса).
| Приводить примеры организмов приспособившихся к жизни определенных условиях среды.
| Индивидуальный опрос
Рисунок 13 на с.12.
Таблица на с.13.
|
|
4
| Вещества в окружающем мире и их использование человеком.
| 1
| Многообразие тел и веществ природы. Простейшая классификация веществ (органические, неорганические вещества). Обмен веществ между организмом и средой.
| Объяснять механизм попадания в организм человека вредных веществ.
Примеры органич и неоргаич веществ.
| Фронтальная беседа
Рисунок 16 на с.14.
Таблица на с.15.
Рисунок 15 на с.14.
|
|
5
| Изменяется ли окружающий нас мир?
| 1
| Изменения, происходящие в природе.
| Называть изменения, происходящие в природе.
| Таблица на с.20.
Рисунки 21-24 на с.18, 19, 21.
Индивидуальные задание со свободным ответом по выбору учителя (использовать дополнительные источники).
|
|
6
| Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?
| 1
| Физические процессы, происходящие в телах живой и неживой природы (испарение воды). Состояние воды (пар).
| Объяснять процесс перехода воды в парообразное состояние.
| Рисунки 25, 26, 27 на с.22-23.
Таблица на с.24 .Индивидуальные
задание со свободным ответом по выбору учителя
|
|
7
| Могут ли в живых организмах происходить химические изменения?
| 1
| Превращения веществ в живом организме. Регуляция химических процессов, происходящих в живом организме.
| Приводить примеры химических превращений веществ в живом организме.
| Взаимоконтроль и самопроверка
|
|
| Многообразие природных явлений
| 2
|
|
|
|
|
8
| Всё течёт, всё изменяется.
| 1
| Сезонные изменения, суточные изменения. Перемещение тел в пространстве. Явления природы. Изменения, происходящие с относительно неподвижными телами (физические, химические, биологические).
| Распознавать и описывать химические, физические и биологические явления.
| Индивидуальные задание со свободным ответом по выбору учителя.
Таблица на с.32.
|
|
9
| Чем различаются химические и физические явления?
| 1
| Химические и физические явления.
| Урок обобщения и закрепления знаний.
| Фронтальная работа:
Рисунки 49-50 на с.35-36.
|
|
| Химические явления в живой и неживой природе
| 5
|
|
|
|
|
10
| Наблюдение признаков химической реакции.
| 1
| Признаки появления нового вещества (изменение цвета, вкуса, запаха вещества; выделение газа, тепла, света).
| Распознавать по рисунку и описывать химические и физические явления.
| Задание со свободным ответом по выбору учителя.
|
|
11
| Можно ли повлиять на химическую реакцию?
| 1
| Условия, оказывающие воздействие на ход химической реакции (нагревание, измельчение, охлаждение, соприкосновение веществ друг с другом).
| Распознавать условия для протекания химической реакции.
| Индивидуальные задание со свободным ответом по выбору учителя.
|
|
12
| Какие условия необходимы для реакции горения?
| 1
| Признак химической реакции горения (выделение света и тепла). Необходимые условия реакции горения (присутствие кислорода в воздухе; нагревание горючего вещества до температуры воспламенения). Правила противопожарной безопасности. Правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом и меры предупреждения подобного отравления.
| Называть признак химической реакции горения;
Условия необходимые для реакции горения.
Перечислять правила противопожарной безопасности.
| Фронтальный опрос
Задание на с.46.
|
|
13
| Вещества, образуемые растениями.
| 1
| Вещества, образуемые растениями (фитонциды, дубильные вещества, витамины и др.). Ядовитые растения. Первая помощь при пищевом отравлении.
| Давать определение терминам фитонциды витамины.
| Индивидуальные задания со свободным ответом по выбору учителя.
Задание на с.51
|
|
14
| Подведем итоги
| 1
| Повторение изученного материала
|
| Работа по дидактическим карточкам
|
|
| Физические явления в живой и неживой природе
| 7
|
|
15
| Что необходимо знать, изучая физические явления?
| 1
| Физические явления, происходящие с телами в природе (механические, звуковые, световые, тепловые, магнитные). Молния - электрическое явление. Устройство компаса и магнита.
| Давать определение терминам механические, звуковые,
световые ,магнитные явления.
| Индивидуальные задания со свободным ответом по выбору учителя.
Рисунки 72-75 на с.54-55.
Задание на с.55.
|
|
16
| Магнитные и электрические явления.
| 1
| Магнитные и электрические явления.
| Объяснять механизм появления молнии и грома во время грозы.
| Выполнение лабораторной работы №1 «Знакомство с магнитными и электрическими явлениями».
Выполнение опытов 2-3 на с.57-58.
|
|
17
| Механическое движение в живой и неживой природе.
| 1
| Перемещение тел живой и неживой природы. Скорость - физическая величина.
| Давать определение термину механическое движение. Распознавать движущиеся тела.
| Работа по дидактическим карточкам. Тестовые задания.
|
|
18
| Световые явления в живой и неживой природе.
| 1
| Искусственные и естественные источники света. Солнце – основной источник света на Земле. Отражение света. Основные цвета белого света.
| Описывать каким образом распространяется свет в воздухе.
| Индивидуальные задание со свободным ответом по выбору учителя.
Выполнение опытов 1-2 на с.64.
|
|
19
| Свет в жизни живых организмов.
| 1
| Разнообразие органов зрения и их значение в жизни животных. Приспособление животных к условиям среды обитания (защитная окраска).
| Объяснять различную степень развития органов зрения у разных групп животных.
| Задание на с.72.
Таблица на с.72.
Задание со свободным ответом по выбору учителя. Работа в парах
|
|
20
| Звуковые явления в живой и неживой природе.
| 1
| Источники звука. Низкие и высокие звуки; зависимость звука от частоты колебания тел и частиц воздуха. Значение звука в жизни живых организмов.
| Называть насекомых, издающих звуки. Объяснять механизм распространения звука
| Фронтальный опрос Вопрос на с.73. Выполнение опыта на с.73.
Задание на с.74.
|
|
21
| Подведем итоги
| 1
| Повторение изученного материала.
| .
| Выполняют задания 1-4 по теме «Физические явления в живой и неживой природе» на с.76-80
|
|
| Биологические явления
| 3
|
|
22
| Как идёт жизнь на Земле.
| 1
| Размножение живых организмов, наличие необходимых для этого условий.
| Объяснять появления на Земле новых живых организмов.
| Задание (таблица) на с.81. Вопрос на с.83.
Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Задания и опыт на с.83.
|
|
23
| Прибор, открывающий «невидимое».
| 1
| Знакомство с микроскопом (его устройство); правила работы с микроскопом.
| Знать части микроскопа и их значение. Соблюдать правила работы с микроскопом.
| Выполнение лабораторной работы №2 «Знакомство с микроскопом».
Задание на с.85.
Задание со свободным ответом по выбору учителя.
|
|
24
| Живое и неживое под микроскопом.
| 1
| Приготовление микропрепаратов (пузырьки воздуха, плесень); рассматривание их под микроскопом.
| Доказывать появление живых организмов от других живых организмов.
| Выполнение лабораторной работы №3 «Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени».
Вопрос на с.87.
Выполнение опыта на с.87. Вопрос на с.87. Задание (таблица) на с.88.
|
|
| Особенности живого организма
| 28
|
|
|
|
|