Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 309.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации27.03.2014
Размер309.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2

.

на 2011-2012 у

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе программы под ред. Сухова Т.С. Строганов В.И. «Природоведение» 5 класс. – М.: Вентана - Граф, 2007.

Цели и задачи:

• освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

• овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

• развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

• воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Сведения о программе:

Программа под ред. Сухова Т.С., Строганов В.И. «Природоведение» 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2007

Обоснование выбора: Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по природоведению, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, в полном объеме соответствует образовательным целям и является логическим продолжением изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся, а так же является пропедевтическим курсом предметов естественнонаучного цикла.

Количество учебных часов:

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Программа имеет 5 содержательных разделов: «Изучение природы», «Вселенная», «Земля», «Жизнь на Земле» и « Человек на Земле. Здоровье человека и безопасность жизни». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.
Информация об используемом учебнике:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Сухова Т.С., Строганов В.И. «Природоведение» 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 224 с.

Литература и средства обучения:

дополнительная литература для учителя:

Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А. Козловой, В.И. Сивоглазова, Е.Т. Бровкиной и др. М.: Дрофа;

дополнительная литература для учащихся:

Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383С.: ил.

Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев, 1995. – 528с.: ил.

Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218с.

Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Справочное издание. М.: 1996. – 556с.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по природоведению.


п/п

Тема урока, раздела

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

Измерители

Примерные сроки




Введение. Что тебя окружает

8















1

Живая и неживая природа.


1

Опыт.
Наблюдение.
Тела неживой природы и живые организмы.
Лабораторное оборудование: штатив, стакан, пробирка, спиртовка, колба.

Называть на рисунках примеры опытов и наблюдений .Описывать личные наблюдения. .Вести наблюдение в природе.

Фронтальная беседа

Рис. 1 на с.4.

Таблица на с.3.

Задание и рис.2 на с.5.





2

Загадки природы.



1

Признаки живых организмов.
Среда обитания живых организмов (среды жизни).
Приспособления живых организмов к условиям среды обитания.

Называть признаки живых организмов .Описывать среды жизни..

Индивидуальный опрос

Задание на с.8.

Рисунки 10-12 на с.9-11.

Таблица на с.12.




3

Единство живой и неживой природы.



1

Общие признаки тел живой и неживой природы (размер, форма, цвет, масса).

Приводить примеры организмов приспособившихся к жизни определенных условиях среды.

Индивидуальный опрос

Рисунок 13 на с.12.

Таблица на с.13.




4

Вещества в окружающем мире и их использование человеком.



1

Многообразие тел и веществ природы. Простейшая классификация веществ (органические, неорганические вещества).
Обмен веществ между организмом и средой.

Объяснять механизм попадания в организм человека вредных веществ.

Примеры органич и неоргаич веществ.

Фронтальная беседа

Рисунок 16 на с.14.

Таблица на с.15.

Рисунок 15 на с.14.




5

Изменяется ли окружающий нас мир?



1

Изменения, происходящие в природе.

Называть изменения, происходящие в природе.

Таблица на с.20.

Рисунки 21-24 на с.18, 19, 21.

Индивидуальные задание со свободным ответом по выбору учителя (использовать дополнительные источники).




6

Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?



1

Физические процессы, происходящие в телах живой и неживой природы (испарение воды).
Состояние воды (пар).

Объяснять процесс перехода воды в парообразное состояние.

Рисунки 25, 26, 27 на с.22-23.

Таблица на с.24 .Индивидуальные

задание со свободным ответом по выбору учителя




7

Могут ли в живых организмах происходить химические изменения?



1

Превращения веществ в живом организме. Регуляция химических процессов, происходящих в живом организме.

Приводить примеры химических превращений веществ в живом организме.

Взаимоконтроль и самопроверка







Многообразие природных явлений

2















8

Всё течёт, всё изменяется.



1



Сезонные изменения, суточные изменения. Перемещение тел в пространстве.
Явления природы.
Изменения, происходящие с относительно неподвижными телами (физические, химические, биологические).

Распознавать и описывать химические, физические и биологические явления.

Индивидуальные задание со свободным ответом по выбору учителя.

Таблица на с.32.





9

Чем различаются химические и физические явления?



1

Химические и физические явления.

Урок обобщения и закрепления знаний.

Фронтальная работа:

Рисунки 49-50 на с.35-36.







Химические явления в живой и неживой природе

5













10

Наблюдение признаков химической реакции.



1

Признаки появления нового вещества (изменение цвета, вкуса, запаха вещества; выделение газа, тепла, света).

Распознавать по рисунку и описывать химические и физические явления.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.





11

Можно ли повлиять на химическую реакцию?



1

Условия, оказывающие воздействие на ход химической реакции (нагревание, измельчение, охлаждение, соприкосновение веществ друг с другом).

Распознавать условия для протекания химической реакции.

Индивидуальные задание со свободным ответом по выбору учителя.





12

Какие условия необходимы для реакции горения?



1

Признак химической реакции горения (выделение света и тепла).
Необходимые условия реакции горения (присутствие кислорода в воздухе; нагревание горючего вещества до температуры воспламенения).
Правила противопожарной безопасности.
Правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом и меры предупреждения подобного отравления.

Называть признак химической реакции горения;

Условия необходимые для реакции горения.

Перечислять правила противопожарной безопасности.

Фронтальный опрос

Задание на с.46.





13

Вещества, образуемые растениями.



1

Вещества, образуемые растениями (фитонциды, дубильные вещества, витамины и др.).
Ядовитые растения.
Первая помощь при пищевом отравлении.

Давать определение терминам фитонциды витамины.

Индивидуальные задания со свободным ответом по выбору учителя.

Задание на с.51




14

Подведем итоги

1

Повторение изученного материала




Работа по дидактическим карточкам







Физические явления в живой и неживой природе

7




15

Что необходимо знать, изучая физические явления?



1

Физические явления, происходящие с телами в природе (механические, звуковые, световые, тепловые, магнитные).
Молния - электрическое явление.
Устройство компаса и магнита.

Давать определение терминам механические, звуковые,

световые ,магнитные явления.

Индивидуальные задания со свободным ответом по выбору учителя.

Рисунки 72-75 на с.54-55.

Задание на с.55.




16

Магнитные и электрические явления.



1

Магнитные и электрические явления.

Объяснять механизм появления молнии и грома во время грозы.

Выполнение лабораторной работы №1 «Знакомство с магнитными и электрическими явлениями».

Выполнение опытов 2-3 на с.57-58.




17

Механическое движение в живой и неживой природе.



1

Перемещение тел живой и неживой природы.
Скорость - физическая величина.

Давать определение термину механическое движение. Распознавать движущиеся тела.

Работа по дидактическим карточкам. Тестовые задания.




18

Световые явления в живой и неживой природе.



1

Искусственные и естественные источники света.
Солнце – основной источник света на Земле.
Отражение света.
Основные цвета белого света.

Описывать каким образом распространяется свет в воздухе.

Индивидуальные задание со свободным ответом по выбору учителя.

Выполнение опытов 1-2 на с.64.




19

Свет в жизни живых организмов.



1

Разнообразие органов зрения и их значение в жизни животных.
Приспособление животных к условиям среды обитания (защитная окраска).

Объяснять различную степень развития органов зрения у разных групп животных.

Задание  на с.72.

Таблица на с.72.

Задание со свободным ответом по выбору учителя. Работа в парах




20

Звуковые явления в живой и неживой природе.



1

Источники звука.
Низкие и высокие звуки; зависимость звука от частоты колебания тел и частиц воздуха.
Значение звука в жизни живых организмов.

Называть насекомых, издающих звуки. Объяснять механизм распространения звука

Фронтальный опрос Вопрос на с.73.
Выполнение опыта на с.73.

Задание  на с.74.






21

Подведем итоги

1

Повторение изученного материала.

.

Выполняют задания 1-4 по теме «Физические явления в живой и неживой природе» на с.76-80







Биологические явления

3




22

Как идёт жизнь на Земле.



1

Размножение живых организмов, наличие необходимых для этого условий.

Объяснять появления на Земле новых живых организмов.

Задание (таблица) на с.81.
Вопрос на с.83.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Задания и опыт на с.83.




23

Прибор, открывающий «невидимое».



1

Знакомство с микроскопом (его устройство); правила работы с микроскопом.

Знать части микроскопа и их значение. Соблюдать правила работы с микроскопом.

Выполнение лабораторной работы №2 «Знакомство с микроскопом».

Задание на с.85.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.




24

Живое и неживое под микроскопом.



1

Приготовление микропрепаратов (пузырьки воздуха, плесень); рассматривание их под микроскопом.

Доказывать появление живых организмов от других живых организмов.

Выполнение лабораторной работы №3 «Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени».

Вопрос на с.87.

Выполнение опыта на с.87.
Вопрос на с.87.
Задание (таблица) на с.88.







Особенности живого организма

28












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск