Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 230.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации12.04.2014
Размер230.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2


Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 185



Рассмотрено на заседании МО

Председатель МО__________Милославская И.В.

Протокол №5 от «_22» августа2013г



«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 185

_____________________ Попова О.В.

Приказ № 294 ВШК от 30 августа 2013 г.2013г.


Тематическое планирование по географии 8 класс

Класс: 8

Количество часов: 68

Количество часов в неделю: 2

Учитель: Бирюкова Оксана Викторовна

Тематическое планирование составлено на основе программы Домогацких Е.М. «Программа по географии для общеобразовательных учреждений. –

М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Учебник: Е.М. Домогацких, Алексиевский Н.И. «География» Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово».2011г.

Москва

2013 — 2014 учебный год

Тематическое планирование по географии 8 класс

(учебник Е.М. Домогацких, И.И. Алексеевский. География.)


дата


Раздел

урока

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

Практические и контрольные работы

Домашнее задание

СЕНТЯБРЬ

Введение (1 ч.)

1.

Что изучает физическая география России? Источники географической информации.

вводный

Познакомить уч-ся с особенностями предмета и структурой учебника. Выделить источники географической информации; сделать вывод о роли физ. географии в решении географических и социальных задач.

Физ. карта России.










Географическое положение России.

(4 ч.)

2.

Россия на карте мира.

практикум

Сформировать представление о главных чертах ГП России и изучить их влияние на природу и хоз. деятельность населения. Дать знания о границах России и пограничных государствах.

Физ. карта России. Политическая карта мира.

П/р № 1 «Характеристика географического положения России. Обозначение на контурной карте стран – соседей 1 и 2 порядка».

Параграф 1.







3.

Моря, омывающие территорию России.

практикум

Сформировать представление уч-ся об особенностях морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей и выявить их экологические проблемы.


Физ. карта России. Видеофильм.

На контурной карте подписать моря, заливы, проливы, омывающие территорию России.

Параграф 16.







4.

Часовые пояса страны.

изучение нового материала

Познакомить уч-ся с часовыми поясами России и мира (с видами времени). Показать значение знаний о времени для каждого человека. Сформировать представление о местном, поясном, декретном и летнем времени. Научить решать практические задачи на определение времени.

Физ. карта России. Карта часовых поясов.

Решение практических задач на определение поясного времени.

Параграф 2; подготовиться к П/р.







5.

Разница во времени на территории России.

СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

практикум

Развивать навыки работы с картой часовых поясов. Определить уровень знаний, умений по изученной теме.

Физ. карта России. Карта часовых поясов.

П/р № 2 «Определение поясного времени для разных пунктов России».







Общая физическая география России (33 ч)

Исследования территории России (3 ч.)

6.

Русские землепроходцы IX-XVII вв.

изучение нового материала

Познакомить уч-ся с историей образования Российского государства, с историей освоения и изучения территории. Познакомить с русскими путешественниками и учеными, которые внесли большой вклад в изучение России.

Физ. карта России. Портреты русских путешественников-исследователей.

На контурной карте обозначить маршруты важнейших экспедиций данного периода.

Параграф 3, сообщение о путешественниках.







7.

Географические открытия в России в XVIII – XIX вв.

семинар

Познакомить уч-ся с историей освоения и изучения территории России в XVIII – XIX в.в. Рассказать о русских путешественниках и ученых, которые внесли большой вклад в изучение России.

Физ. карта России

На контурной карте обозначить маршруты важнейших экспедиций данного периода.

Параграф 4.







8.

Географические исследования XX в.

практикум

Познакомить уч-ся с историей освоения и изучения территории России в XX в. и современных исследованиях. Рассказать о русских путешественниках и ученых, которые внесли большой вклад в изучение России.

Физ. карта России

Составление по карте маршрута путешествий.

Параграф 5.

ОКТЯБРЬ

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (6ч)

9.

Геологическое летоисчисление и геологическая карта.

изучение нового материала

Сформировать представление уч-ся о науках, изучающих земную кору, о геохронологической таблице. Дать знания о геологическом летоисчислении.

Геохронологическая таблица. Физическая, геологическая, тектоническая карты.

Работа с геологической картой

Параграф 6.







10.

Тектоническое строение.


практикум

Рассмотреть основное тектоническое строение в пределах территории страны и стадии формирования участков земной коры.

Физическая карта России. Тектоническая и геологические карты.

Обозначение на контурной карте главных тектонических структур.

Параграф 7.







11.

Общие черты рельефа.


исследование

Сформировать представление о главных чертах рельефа России. Формировать представление о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов.

Физ. карта и тектоническая карта России.

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа.


Параграф 8.







12.

Литосфера и человек.

практикум

Изучить состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и нерудных ископаемых. Сформировать представление о связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоникой. Познакомить с экологическими проблемами, связанными с добычей полезных ископаемых.

Физическая карта России. Тектоническая и геологические карты.

П/р № 3.

«Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий ».

Параграф 9, с.50-53, сообщение о землетрясениях на территории страны.







13.

Внутренние процессы и связанные с ними стихийные явления.

комбинированный урок

Сформировать представление уч-ся о влиянии внутренних факторов на формирование рельефа России. Показать непрерывность развития рельефа. Выяснить, какие стихийные явления возникают в результате внутренних процессов.

Физ. карта России. Видеофильмы «Землетрясение» и «Вулканизм».

Обозначение на контурной карте вулканов и зон землетрясений.

Параграф 9, с. 53-58.







14.

Итоговый урок по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России».

обобщающий урок

Определить уровень знаний, умений и навыков уч-ся по изученной теме: основные понятия, особенности тектонических структур и рельефа России, закономерности размещения различных форм рельефа.

Физ. карта России.

Сравнительная характеристика рельефа двух областей России по плану.







Климат и погода

(7 ч.)

15.

Климатообразующие факторы.

урок изучения нового материала


Выявить факторы, влияющие на формирование климата России. Продолжить формирование умения работать с климатической картой. Научить определять по карте суммарную солнечную радиацию и радиационный баланс в разных областях России.

Физическая, климатическая карты России. Карты в учебнике.

Определение суммарной солнечной радиации и радиационного баланса по карте для разных пунктов России.

Параграф 10; определить суммарную радиацию для 5 городов России (по выбору).







16.

Распределение тепла и влаги на территории страны.

практикум

Сформировать представление об основных элементах климата и о распределении их по территории России. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «испарение», «испаряемость». Научить вычислять коэффициент увлажнения.

Физическая карта России. Карты в учебнике с.66-69.

Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны.

Параграф 11.

НОЯБРЬ




17.

Климаты России.

комбинированный урок

Сформировать представление об основных типах климатов России. Закрепить умение работать с климатической картой и развивать навыки работы с климатическими диаграммами.


Физическая, климатическая карты России. Карты в учебнике.

П/р № 4.

«Составление характеристики климатических областей умеренного пояса на основе анализа климатограмм и соответствующих климатических карт»

Параграф 12; описать климат Сахалина по плану.







18.

Погода.

комбинированный урок

Сформировать представление об атмосферных фронтах и их влиянии на погоду и климат.


Физическая, климатическая,

синоптическая карты России

П/р № 5.

«Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны и определение состояния погоды по синоптической карте».

Параграф 13.







19.

Атмосферные вихри.

исследование

Сформировать представление о циклонах, антициклонах и их влияния на погоду и климат.


Физическая, климатическая, синоптическая карты России





Параграф 14.







20.

Атмосфера и человек.

практикум

Расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хоз. деятельность человека. Сформировать представление о неблагоприятных климатических явлениях, выяснить причины их возникновения. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «засуха», «суховей», «пыльная буря», «ураган», «туман», «град».Развивать навыки работы с картами. Учить самостоятельно работать с различными источниками информации.

Климатическая, физическая карты России.

Видеофильм «Неблагоприятные природные явления»

Параграф 15. Повторить параграфы 10-14







21.

Климат и климатические ресурсы.

урок обобщения и повторения

Определить уровень усвоения уч-ся основных понятий и терминов, главных особенностей климата России и климатообразующих факторов. Определить уровень умения уч-ся работать с климатической картой.

Тестовые задания










Моря и внутренние воды

(7 ч.)

22.

Моря России.


практикум

Выявить основные особенности расположения внутренних вод на территории страны. Рассмотреть природно-хозяйственное различие морей России.

Физ. карта России.

Сравнительная характеристика морей, омывающих территорию страны.

Параграф 16.

ДЕКАБРЬ




23.

Характеристики реки.

практикум

Изучить особенности рек России. Расширить и углубить знания о реках. Рассмотреть основные речные системы, водоразделы, бассейны. Ввести понятия питание , режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим.

Физ. карта России.

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм.

Параграф 17.







24.

Реки России.

практикум

Обеспечить усвоение понятий – «падение реки», «уклон реки». Формировать умение определять уклон и падение реки, давать описание реки.

Физ. карта России.

П/р № 6.

«Определение по тематическим картам режима питания, особенностей годового стока, падения реки, возможностей хозяйственного использования»

Параграф 18.







25.

Озера и болота.


практикум

Сформировать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озер, болот, искусственных водоемов. Определить степень влияния рельефа и климата на размещение озер и болот.

Физ. карта России. Презентация «Байкал». Слайды.

Определение по физической карте сточных и бессточных, пресных и соленых озер. Обозначение на контурной карте крупных озер России.

Параграф 19.







26.

Природные льды.


комбинированный урок

Сформировать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении ледников, многолетней мерзлоты. Определить степень влияния рельефа и климата на их размещение.

Физ. карта России.

Работа с картами атласа.

Параграф 20.







27.

Великое оледенение. Водные ресурсы.

практикум

Рассмотреть основные этапы Великого оледенения и его влияние на облик природы. Определить значение воды в жизни человека. Оценить водные ресурсы России и распределение во времени и пространстве. Сформировать представление о мерах по охране внутренних вод России.

Физ. карта России. Презентация «Водные ресурсы России»

Работа с картами атласа, со справочной литературой

Параграф 21, 22







28.

Гидросфера и человек.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск