Скачать 0.57 Mb.
|
Открытый информационно-аналитический доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого района Кемеровской области 2011-2012 уч. г. Бенжереп 1 Доклад подготовлен директором школы Т.И.Кокориной председателем Совета Учреждения –Суродиным П.П.. статистические данные и аналитические материалы подготовлены: заместителями директора: Гирько Т.В. Никандровой О.В. Введение. Настоящий доклад – это наш опыт публичного представления самих себя, результатов нашей работы в заявленном жанре, но первые два доклада имели совершенно другой формат. Поэтому просим, уважаемые друзья и коллеги, не судить нас строго за наши возможные ошибки, ведь стольким хочется с вами поделиться. Необходимо сразу отметить, что о многом было сказано в предыдущем докладе (2009 -2010 учебный год) и чтобы вам было легче нас понимать, предлагаем предварительно с ним познакомиться. Адрес школьного сайта: http://www.scholl-best.my1.ru В своём докладе мы хотим в открытой и честной форме рассказать вам о деятельности нашей школы. Мы надеемся на ответную открытость и честность, что позволит всем нам повысить эффективность нашей работы, поскольку все мы взаимосвязаны. Для нас доклад – это средство объективной самооценки. Нам важно услышать любые рекомендации, отзывы о нашей школе. Мы стремимся быть единомышленниками и сотрудничать с теми, у кого есть идеи, как улучшить процесс обучения, сделать его наиболее комфортным для детей. Данный доклад мы адресуем самой широкой читательской аудитории: родителям наших учеников; самим нашим ученикам (интересно ведь взглянуть на себя со стороны), нашим учредителям – Управлению образования Новокузнецкого района, Управляющему Совету Учреждения, всем тем, кто поддерживал нас все эти годы и, надеемся, будет поддерживать в будущем – нашим депутатам, партнёрам, просто неравнодушным к образованию людям; нашим дорогим выпускникам (мы помним о вас!); да и вообще всем, кому захочется вдруг что-либо узнать о нашей школе. Нашей школе всего 46 лет. Мы считаем себя молодыми, активными, целеустремленными. Мы стараемся сделать всё для того, чтобы дать нашим обучающимся качественное, перспективное, востребованное образование. Мы считаем, что главное наше богатство – ученики. Мы даем обучающимся глубокие знания, развиваем лидерские и деловые качества. Мы уделяем внимание развитию динамичного мышления, гибкости во взаимодействии, возможностей саморазвития, креативности и стремления к новому. Мы гордимся своими учениками, выпускниками, их достижениями. Наша опора - родители, потому что только совместно мы достигаем высоких результатов, создаем благоприятные условия для образования и формирования личности ребенка. В настоящее время именно родители являются идейными вдохновителями развития школы, участвуя в деятельности Управляющего Совета Учреждения. Наши главная движущая сила – учителя. Большинство наших учителей имеют солидный педагогический опыт, они интеллигентные, добрые люди, любящие своих учеников и дело, которому они посвятили свою жизнь. Наши главные партнеры – Управление образования Новокузнецкого района, образовательные учреждения района; Кузедеевский Дом творчества; детско-юношеская спортивная школа, Администрация Сары-Чумышского поселения; Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с нашим образовательным учреждением, на общение с бывшими выпускниками школы, среди которых немало достойных людей. Наша мечта – создание команды учеников, родителей и учителей, которые вместе смогут реализовать самые смелые новые масштабные проекты. Соединив наши усилия, мы сможем дать достойное образование нашим детям! Раздел 1. Общая информация об образовательном учреждении Есть успехи, и немало... И мечты, и планы есть... У нас дела всегда найдутся - Создаём мы школе честь! Год ввода школы в эксплуатацию – 1965 Проектная мощность школы – места 320 Адрес школы: 654231 Кемеровская область, Новокузнецкий район, с.Бенжереп1,ул Школьная, д. 6. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А № 0000852 регистрационный № 11143 от 20 июня 2011 бессрочно . Свидетельство о государственной аккредитации: регистр. № 0869 серия:42 AA №000056, выдано 12.01.2010 г. Государственной службой по надзору и контролю Кемеровской области. Действительна до 12.01.2015 Направление образовательной деятельности: начальное, основное общее, среднее (полное) общее. Коллектив школы стремится к повышению авторитета нашего образовательного Учреждения, его конкурентноспособности. Каждый учитель желает, чтобы наша школа давала качественное образование, и при этом имела свои преимущества. Мы заинтересованы в том, чтобы школа была по достоинству оценена родителями, учредителем, органами управления образованием, учащимися школ. Школа ведет образовательную деятельность так, чтобы максимально развить нравственную, гармоничную, физически развитую здоровую личность, способную к творчеству и самоопределению. Наша основная задача – создать для обучающихся ситуацию успеха, стимулирующую их к личностному развитию. От школы, преподающей знания, умения, навыки, мы переходим к компетентностному подходу, в котором на первом месте стоит ученик. Сложность реализации данного подхода заключается в том, что мы должны сформировать такие личностные и профессиональные качества ученика, которые позволят ему быть востребованным в обществе будущего. Мы построили свою систему обучения таким образом, что предоставляем возможность школьникам проявлять себя и развиваться в соответствии со своими стремлениями и способностями. Мы провели опрос родителей наших обучающихся: Что Вы лично считаете главным в воспитании детей? 1. Дать хорошее образование – ответили 60% опрошенных. 2. Приобщить ребёнка к здоровому образу жизни – 38%. 3. Воспитать у ребёнка честность и доброту – 41%. 4. 75% считают, что воспитание – это дело семьи. 5. 17% считают, что бабушки и дедушки должны принимать участие в воспитании. Итак, родители – за качество образования. Что мы можем им предложить? В работе с детьми школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Приказами, методическими письмами, рекомендациями Управления образования. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, методической, инновационной, воспитательной работе и хозяйственной части. Администрация школы
Состав обучающихся. Всего классов – 11 (99обучающихся) На 1 ступени – 4(40) На 2 ступени – 5(46) На 3 ступени – 2(13) Анализ статистического отсева
Анализ статистического отсева показал отрицательную динамику, что связано с переездом родителей учащихся на другое место жительства. Состав семей. Социальный статус родителей; их ожидания и видения В начале каждого учебного года составляется социальный паспорт школы, в котором отражается количество обучающихся, причисленных к различным категориям. В данном учебном году были следующие цифры:
По сравнению с предыдущими годами обучения в школе увеличилось число детей, проживающих в малообеспеченных и неполных семьях. Количество многодетных и неблагополучных семей остается практически на одном уровне. В то же время следует отметить, что значительно снизилось число обучающихся, состоящих на учете по правонарушениям на различных уровнях контроля. Педагогический коллектив школы Коллектив достаточно зрелый, и важной составляющей жизни педагогов является саморазвитие и самосовершенствование. Отражением этого их стремления является участие и победы в конкурсах разного уровня, разработка методических программ, повышение собственной квалификации. Педагоги - участники профессиональных конкурсов
Информация об участии педагогов в областных и федеральных конкурсах
Коллектив стабильный, высокопрофессиональный. Все учителя имеют квалификационные категории, в том числе высшую - 33 % (4 чел); первую – 50 % (6 чел); вторую –17% (2 чел). Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В текущем учебном году 7 учителей (53%) успешно прошли аттестацию. Из них 5 учителя (71%) повысили свою квалификационную категорию. |