| 2012-2013 учебный год
|
| ГБОУ СОШ № 1002
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЯ
ЕСТЕСТЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА
|
|
|
В методобъединение входят учителя предметники: учитель биологии,
географии Белогорцева Е.В.
учитель географии: Шлыкова Т.Д (с 23.01.2013г.)
учитель химии Безматерных Т.Л.
учитель физики Харламова Е.В., Яковлев С.В.
Квалификационные категории преподавателей
-
Белогорцева Е.В.
| 1 квалификационная категория
| Шлыкова Т.Д.
Яковлев С.В.
| Без категории
| Безматерных Т.Л,
| высшая квалификационная категория
| Харламова Е.В.
| 1 квалификационная категория
| В 2012-2013 году методическое объединение работало в рамках следующей темы : «Создание условий в рамках естественно-научного образования, способствующих формированию универсальных учебных действий при внедрении ФГОС.»
Была поставлена следующая цель:
Создание условий в рамках естественно-научного образования, способствующих формированию универсальных учебных действий при внедрении ФГОС.
Задачи:
Формировать УУД в естественно-научном цикле, опираясь на использование научных методов и приемов.
Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно-научного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.
Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
Усилить работу по темам самообразования.
Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественно- научного цикла.
За этот учебный год проведено 6 заседаний МО, на которых были обсуждены следующие вопросы:
Основные направления работы ШМО учителей естественно- научного цикла в 2012-13 учебном году.
Обсуждение рабочих программ по биологии, географии, химии, физике, предметным профильным элективным курсам и кружкам на новый учебный год.
Рассмотрение и обсуждение материалов для входного контроля.
Обсуждение методических рекомендаций учителям биологии, географии, химии, физики на 2012-13 учебный год с целью повышения качества обучения.
Обсуждение участия учителей в конкурсах и исследовательской деятельности.
Приемы, используемые при формировании УУД на уроках биологии и химии.
Методы, используемые при формировании УУД.
Анализ результатов проведения 1 тура олимпиады по естественно- научным дисциплинам среди учащихся 7-11 классов.
Подготовка и обсуждение исследовательских работ учащихся.
Анализ качества знаний учащихся.
Деятельностный подход в обучении как средство повышения качества знаний учащихся.
Анализ успеваемости по предметам естественно- научного цикла за 1 триместр в 5 -11 классах.
Участие в конкурсе педагогических проектов учителей МО.
Проверка и контроль заполнения документации по предметам естественно- научного цикла.
Открытые уроки учителей методического объединения учителей естественно- научного цикла.
Промежуточные итоги по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Представление урока с метапредметными связями.
Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом.
Обсуждение и подготовка к неделе естествознания.
Формирование коммуникативных УУД на уроках биологии.
Личностно-ориентированный подход к учащимся при изучении химии
Формирование личностных УУД на уроках физики
Развитие метапредметных связей на уроках географии.
Исследование физических эффектов в ионосфере Земли; теория гравитации и теория поля, исследование метрических эффектов.
Анализ успеваемости учащихся по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах.
Анализ итогового контроля по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах.
Аналитический отчет педагогов по предметам за 2012-2013 учебный год.
Результаты и эффективность преподавания элективных курсов, проектной деятельности, ведения кружков.
Рассмотрение рабочих программ новых возможных элективных курсов и кружков в перспективе их использования в новом учебном году.
Анализ работы методического объединения учителей естественно-научного цикла в 2012-2013 учебном году.
Планирование работы методического объединения на 2013-2014 учебный год, определение целей и задач работы.
№ п/п
| Тематика заседаний МО
| 1
| Организация работы МО естественно- научного цикла в 2012-2013 учебном году.
| 2
| Способ формирования УУД на уроках естественно- научного цикла при внедрении во ФГОС, опираясь на использование научных методов и приемов.
| 3
| Деятельностный подход в обучении как средство повышения качества знаний учащихся
| 4
| Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
| 5
| Моя тема самообразования.
| 6
| Мониторинг качества образования по предметам естественно- научного цикла.
|
По итогам работы были сделаны следующие выводы:
1.Заседания МО имели практическую направленность, учителя проявляли высокую активность и заинтересованность, что способствовало решению поставленных проблем.
2.Наиболее интересными были выступления Харламовой Е.В., Белогорцевой Е.В., Безматерных Т.Л., Яковлева С.В.
3.Совершенствовать системно-деятельный подход в обучении, позволяющий переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей. Для этого необходимо:
Разрабатывать и активно внедрять в структуру урока задания метапредметного и развивающего содержания.
Стимулировать познавательный интерес обучающихся, вовлекая наиболее мотивированных в участие в проектной деятельности.
Активнее осваивать информационное пространство.
Вести конструктивный диалог, осуществляя связь через электронное пространство ученик – учитель- родитель.
4.Техническое оснащение кабинетов естествознания позволяет активно внедрять и применять информационные технологии.
5.Активо внедрять элементы контроля, используя структурные компоненты ЕГЭ и ГИА.
7. Внедрение новых адаптационных методик для детей с ограниченными возможностями.
8. Осуществлять методическую помощь молодым специалистам.
Направление №1. Научно-методическое направление работы МО
Изучение методических рекомендаций учителями биологии, географии, химии, физики на 2012-2013 учебный год.
В течение учебного года педагоги посещали разнообразные учебные семинары окружного, городского уровня.
-
№
| Ф.И.
| Содержание
| 1.
| Белогорцева Е.В.
| 1.Окружное августовское совещание учителей экологии на тему: «Пути реализации требований ФГОС к экологической подготовке учащихся» от 04.09.12г.
2.Окружное августовское совещание учителей биологии на тему: «Преподавание биологии в период перехода на ФГОС ООО второго поколения» от 05.09.12г.
3.Окружной общественный Презентационный форум инновационной деятельности образовательных учреждений «Инновации Западного округа столичному образованию». Проходил в МАТИ- РГТУ им. Циалковского, 28.09.12г.
4.Заседание № 1 МО, ГБОУ СОШ № 1002.
| 2.
| Безматерных Т.Л.
| 1.Заседание № 1 МО, ГБОУ СОШ № 1002.
| 3.
| Шлыкова Т.Д.
| 1.Заседание № 1 МО, ГБОУ СОШ № 1002.
| 4.
| Харламова Е.В.
| 1.Заседание № 1 МО, ГБОУ СОШ № 1002.
| 5.
| Яковлев С.В.
| 1.Заседание № 1 МО, ГБОУ СОШ № 1002.
|
Обсуждение рабочих программ по предметам естественно-научного цикла с учетом внедрения во ФГОС, элективным курсам, проектной деятельности, кружкам.
Во время заседания № 1 МО, ГБОУ СОШ № 1002 педагоги обсуждали и корректировали написание рабочих программ по биологии, географии, химии, физике. В результате педагоги разработали рабочие программы, которые представлены в приложение № 1.
Организация и проведение олимпиады по предметам естественно-научного цикла для 7-11 классов.
№
| Ф.И.О.
| Название
| Результат
| 1.
| Белогорцева Е.В.
| 1.С октября по ноябрь учащиеся с 5- 11 кл. приняли участие в 1 и 2 туре всероссийской олимпиады по биологии, химии, географии, астрономии, экологии.
2. Общероссийская дистанционная эколого-биологическая олимпиада по экологии с командой «Биологи Солнцево», 1, 2 тур, 09-11.2012г.
| 1, 2.Участие.
| 2.
| Безматерных Т.Л.
| 1.С октября по ноябрь учащиеся с 5- 11 кл. приняли участие в 1 и 2 туре всероссийской олимпиады по химии.
2. Общероссийская дистанционная эколого-биологическая олимпиада по экологии с командой «Биологи Солнцево», 1, 2 тур, 09-11.2012г.
| 1, 2.Участие.
| 3.
| Харламова Е.В.
| 1.Интернет-проект «Удивительный мир физики – 2012/2013». Олимпиада по физике в дистанционном режиме.(10 «б» кл.).
2. В олимпиаде по физике среди московских школьников, которая проходила на базе МГГУ.
3. С октября по ноябрь учащиеся с 5- 11 кл. приняли участие в 1 и 2 туре всероссийской олимпиады по физики, астрономии.
| 1.Участие.
2. Ученица 11 «а» кл. Компанец М., заняла 3-е место.
3.Участие.
| 4.
| Яковлев С.В.
| 1. 3. С октября по ноябрь учащиеся с 5- 11 кл. приняли участие в 1 и 2 туре всероссийской олимпиады по физики, астрономии.
| 1.Участие.
|
Подготовка и выбор тестовых работ для контроля при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
В течение учебного года проводится большое количество тестовых, срезовых работ в рамках изучения дисциплин естественно- научного цикла. В комплексе все работы направлены на успешную сдачу выпускниками 9 и 11-х классов итоговых экзаменов за курс основной общеобразовательной школы и полной (средней) общеобразовательной школы соответственно.
ТАБЛИЦА СВОДНАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТОМ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
-
№
| Ф.И.
| Предмет/класс
| Балл
| Отметка
|
|
|
|
|
| 1.
| Гукасян Гукас
| БИОЛОГИЯ 11 кл.
|
|
| 2.
| Кучерик Татьяна
|
|
| 3.
| Куленичева Аастасия
|
|
| 4.
| Мирзоева Хейла
|
|
| 5.
| Гукасян Гукас
| ХИМИЯ 11 кл.
|
|
| 6.
| Мирзоева Хейла
|
|
| 9 класс
| 1.
| Абдурахманова Айтен
| БИОЛОГИЯ 9 кл.
|
|
| 2.
| Атанезова Линда
|
|
| 3.
| Горобцова Валерия
|
|
| 4.
| Лебедева Лидия
|
|
| 5.
| Мордвинова Александра
|
|
| 6.
| Мусаева Ширин
|
|
| 7.
| Томашевская Юлия
|
|
| 8.
| Хасанзанова Эльвира
|
|
| 9.
| Агибалова Анастасия
|
|
| 10
| Булычев Андрей
|
|
| 11.
| Вагин Сергей (трад. форма)
|
|
| 12.
| Дедю Кристиан
|
|
| 13.
| Дылева Валерия
|
|
| 14.
| Захаров Кирилл
|
|
| 15.
| Калинина Марина
|
|
| 16.
| Касумова Сабина
|
|
| 17.
| Левинов Александр (трад. форма)
|
|
| 18.
| Мага Никита
|
|
| 19.
| Мирзоева Шафа (трад. форма)
|
|
| 20.
| Степанова Мария
|
|
| 21.
| Умарова Жамиля (трад. форма)
|
|
| 22.
| Ярыгина Ирина
|
|
| 23.
| Рамазанова Сиянат
| ХИМИЯ 9 кл.
|
|
| 24.
| Питомиц Анастасия
| ФИЗИКА 9 кл.
|
|
| 25.
| Гусейнова Эланна
| ГЕОГРАФИЯ 9 кл
|
|
| 26.
| Кулешова Елена (трад. форма)
|
|
| 27.
| Карп Даниела (трад. форма)
|
|
|
1.В этом году для учащихся 9 классов второй год подряд велась подготовка к итоговой аттестации в форме ГИА. На заседании МО большое внимание уделялось совершенствованию подготовки учащихся. За период подготовки накоплен банк тестовых заданий и разработаны основные методические подходы к итоговой аттестации в форме ГИА.
2. Проведение и анализ тренировочных и диагностических работ ГИА по биологии, химии, географии, физике.
3. Проведение и анализ тренировочных и диагностических работ ЕГЭ по биологии, химии, географии, физике.
6. Проведение диагностических работ по биологии, химии, географии, физике в средней и старшей школе, не проходящей итоговую аттестацию.
В этом учебном году был ряд учащихся, которым тяжело давалась подготовка к выпускным экзаменам за курс 9 класса, особенно по биологии. Для решения этой проблемы на внеочередном заседание МО было принято решение о проведении дополнительных занятий по подготовке к ГИА (биология) не только учителем Белогорцевой Е.В., но и Безматерных Т. Л. Для работы с этой группой учащихся были использованы следующие формы:
Организация и проведения дополнительных занятий каждым педагогом МО по ликвидации пробелов в послеурочное время.
Разработка дифференцированных заданий.
Электронное сопровождение ДЗ в электронном журнале( биология, химия).
Взаимодействие с психологом по выявлению причин слабой мотивации учащихся.
|