Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации23.04.2014
Размер0.96 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7




2012-2013 учебный год




ГБОУ СОШ № 1002


АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЯ

ЕСТЕСТЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА







В методобъединение входят учителя предметники:


учитель биологии,

географии Белогорцева Е.В.

учитель географии: Шлыкова Т.Д (с 23.01.2013г.)

учитель химии Безматерных Т.Л.

учитель физики Харламова Е.В., Яковлев С.В.

Квалификационные категории преподавателей

Белогорцева Е.В.

1 квалификационная категория

Шлыкова Т.Д.

Яковлев С.В.

Без категории

Безматерных Т.Л,

высшая квалификационная категория

Харламова Е.В.

1 квалификационная категория

В 2012-2013 году методическое объединение работало в рамках следующей темы : «Создание условий в рамках естественно-научного  образования,  способствующих формированию универсальных учебных действий при внедрении ФГОС.»

Была поставлена следующая цель:

 Создание условий в рамках естественно-научного  образования,  способствующих формированию универсальных учебных действий при внедрении ФГОС.                                                                                                                                                    

 Задачи:

  • Формировать УУД в естественно-научном цикле, опираясь на использование научных методов и приемов.

  • Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно-научного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.

  • Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

  • Усилить работу по темам самообразования.

  • Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественно- научного цикла.

За этот учебный год проведено 6 заседаний МО, на которых были обсуждены следующие вопросы:

  1. Основные направления работы ШМО учителей естественно- научного цикла в 2012-13 учебном году.

  2. Обсуждение рабочих программ по  биологии, географии, химии, физике, предметным  профильным  элективным курсам  и кружкам на новый учебный год.

  3. Рассмотрение и обсуждение материалов для входного контроля.

  4. Обсуждение методических рекомендаций учителям биологии, географии, химии, физики  на 2012-13 учебный год  с целью повышения качества обучения.

  5. Обсуждение участия учителей в конкурсах и исследовательской деятельности.

  6. Приемы, используемые при формировании УУД на уроках биологии и химии.

  7. Методы, используемые при формировании УУД.

  8. Анализ результатов проведения 1 тура олимпиады  по естественно- научным дисциплинам среди учащихся  7-11 классов.

  9. Подготовка и обсуждение исследовательских работ учащихся.

  10. Анализ качества знаний учащихся.

  11. Деятельностный подход в обучении как средство повышения качества знаний учащихся.

  12. Анализ успеваемости по предметам естественно- научного  цикла за 1 триместр в 5 -11 классах.

  13. Участие в конкурсе педагогических проектов учителей МО.

  14. Проверка и контроль заполнения документации по предметам естественно- научного  цикла.

  15. Открытые уроки учителей методического объединения учителей естественно- научного цикла. 

  16. Промежуточные итоги по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ. 

  17. Представление урока с метапредметными связями.

  18. Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом.

  19. Обсуждение и подготовка к  неделе естествознания.

  20. Формирование коммуникативных УУД на уроках биологии.

  21. Личностно-ориентированный подход к учащимся при изучении химии

  22. Формирование личностных УУД на уроках физики

  23. Развитие метапредметных связей на уроках географии.

  24. Исследование физических эффектов в ионосфере Земли; теория гравитации и теория поля, исследование метрических эффектов. 

  25. Анализ успеваемости учащихся   по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах.

  26. Анализ итогового контроля по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах.

  27. Аналитический  отчет  педагогов по предметам за 2012-2013 учебный год.

  28. Результаты и эффективность преподавания элективных  курсов, проектной деятельности,  ведения кружков.

  29. Рассмотрение  рабочих программ новых  возможных  элективных курсов и кружков  в перспективе их использования в новом учебном году.

  30. Анализ работы методического объединения учителей  естественно-научного цикла в 2012-2013 учебном году.

  31. Планирование работы методического объединения на 2013-2014 учебный год, определение  целей и задач работы.




№ п/п

Тематика заседаний МО

1

Организация работы МО естественно- научного цикла в 2012-2013 учебном году.

2

Способ формирования УУД на уроках естественно- научного цикла при внедрении во ФГОС, опираясь на использование научных методов и приемов.

3

Деятельностный подход в обучении как средство повышения качества знаний учащихся

4

Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

5

Моя тема самообразования.

6

Мониторинг качества образования по предметам естественно- научного цикла.


По итогам работы были сделаны следующие выводы:

1.Заседания МО имели практическую направленность, учителя проявляли высокую активность и заинтересованность, что способствовало решению поставленных проблем.

2.Наиболее интересными были выступления Харламовой Е.В., Белогорцевой Е.В., Безматерных Т.Л., Яковлева С.В.

3.Совершенствовать системно-деятельный подход в обучении, позволяющий переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей. Для этого необходимо:

  • Разрабатывать и активно внедрять в структуру урока задания метапредметного и развивающего содержания.

  • Стимулировать познавательный интерес обучающихся, вовлекая наиболее мотивированных в участие в проектной деятельности.

  • Активнее осваивать информационное пространство.

  • Вести конструктивный диалог, осуществляя связь через электронное пространство ученик – учитель- родитель.

4.Техническое оснащение кабинетов естествознания позволяет активно внедрять и применять информационные технологии.

5.Активо внедрять элементы контроля, используя структурные компоненты ЕГЭ и ГИА.

7. Внедрение новых адаптационных методик для детей с ограниченными возможностями.

8. Осуществлять методическую помощь молодым специалистам.

Направление №1. Научно-методическое направление работы МО

    1. Изучение методических рекомендаций учителями биологии, географии, химии, физики на 2012-2013 учебный год.

В течение учебного года педагоги посещали разнообразные учебные семинары окружного, городского уровня.



Ф.И.

Содержание

1.

Белогорцева Е.В.

1.Окружное августовское совещание учителей экологии на тему: «Пути реализации требований ФГОС к экологической подготовке учащихся» от 04.09.12г.

2.Окружное августовское совещание учителей биологии на тему: «Преподавание биологии в период перехода на ФГОС ООО второго поколения» от 05.09.12г.

3.Окружной общественный Презентационный форум инновационной деятельности образовательных учреждений «Инновации Западного округа столичному образованию». Проходил в МАТИ- РГТУ им. Циалковского, 28.09.12г.

4.Заседание № 1 МО, ГБОУ СОШ № 1002.

2.

Безматерных Т.Л.

1.Заседание № 1 МО, ГБОУ СОШ № 1002.

3.

Шлыкова Т.Д.

1.Заседание № 1 МО, ГБОУ СОШ № 1002.

4.

Харламова Е.В.

1.Заседание № 1 МО, ГБОУ СОШ № 1002.

5.

Яковлев С.В.

1.Заседание № 1 МО, ГБОУ СОШ № 1002.



    1. Обсуждение рабочих программ по предметам естественно-научного цикла с учетом внедрения во ФГОС, элективным курсам, проектной деятельности, кружкам.

Во время заседания № 1 МО, ГБОУ СОШ № 1002 педагоги обсуждали и корректировали написание рабочих программ по биологии, географии, химии, физике. В результате педагоги разработали рабочие программы, которые представлены в приложение № 1.

    1. Организация и проведение олимпиады по предметам естественно-научного цикла для 7-11 классов.



Ф.И.О.

Название

Результат

1.

Белогорцева Е.В.

1.С октября по ноябрь учащиеся с 5- 11 кл. приняли участие в 1 и 2 туре всероссийской олимпиады по биологии, химии, географии, астрономии, экологии.

2. Общероссийская дистанционная эколого-биологическая олимпиада по экологии с командой «Биологи Солнцево», 1, 2 тур, 09-11.2012г.

1, 2.Участие.


2.

Безматерных Т.Л.

1.С октября по ноябрь учащиеся с 5- 11 кл. приняли участие в 1 и 2 туре всероссийской олимпиады по химии.

2. Общероссийская дистанционная эколого-биологическая олимпиада по экологии с командой «Биологи Солнцево», 1, 2 тур, 09-11.2012г.

1, 2.Участие.


3.

Харламова Е.В.

1.Интернет-проект «Удивительный мир физики – 2012/2013». Олимпиада по физике в дистанционном режиме.(10 «б» кл.).

2. В олимпиаде по физике среди московских школьников, которая проходила на базе МГГУ.

3. С октября по ноябрь учащиеся с 5- 11 кл. приняли участие в 1 и 2 туре всероссийской олимпиады по физики, астрономии.

1.Участие.

2. Ученица 11 «а» кл. Компанец М., заняла 3-е место.

3.Участие.


4.

Яковлев С.В.

1. 3. С октября по ноябрь учащиеся с 5- 11 кл. приняли участие в 1 и 2 туре всероссийской олимпиады по физики, астрономии.

1.Участие.




    1. Подготовка и выбор тестовых работ для контроля при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

В течение учебного года проводится большое количество тестовых, срезовых работ в рамках изучения дисциплин естественно- научного цикла. В комплексе все работы направлены на успешную сдачу выпускниками 9 и 11-х классов итоговых экзаменов за курс основной общеобразовательной школы и полной (средней) общеобразовательной школы соответственно.

ТАБЛИЦА СВОДНАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТОМ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ



Ф.И.

Предмет/класс

Балл

Отметка
















1.

Гукасян Гукас

БИОЛОГИЯ 11 кл.







2.

Кучерик Татьяна







3.

Куленичева Аастасия







4.

Мирзоева Хейла







5.

Гукасян Гукас

ХИМИЯ 11 кл.







6.

Мирзоева Хейла







9 класс

1.

Абдурахманова Айтен

БИОЛОГИЯ 9 кл.







2.

Атанезова Линда







3.

Горобцова Валерия







4.

Лебедева Лидия







5.

Мордвинова Александра







6.

Мусаева Ширин







7.

Томашевская Юлия 







8.

Хасанзанова Эльвира







9.

Агибалова Анастасия 







10

Булычев Андрей 







11.

Вагин Сергей (трад. форма)







12.

Дедю Кристиан







13.

Дылева Валерия







14.

Захаров Кирилл







15.

Калинина Марина







16.

Касумова Сабина







17.

Левинов Александр (трад. форма)







18.

Мага Никита







19.

Мирзоева Шафа (трад. форма)







20.

Степанова Мария







21.

Умарова Жамиля (трад. форма)







22.

Ярыгина Ирина







23.

Рамазанова Сиянат

ХИМИЯ 9 кл.







24.

Питомиц Анастасия 

ФИЗИКА 9 кл.







25.

Гусейнова Эланна

ГЕОГРАФИЯ 9 кл







26.

Кулешова Елена (трад. форма)







27.

Карп Даниела (трад. форма)








1.В этом году для учащихся 9 классов второй год подряд велась подготовка к итоговой аттестации в форме ГИА. На заседании МО большое внимание уделялось совершенствованию подготовки учащихся. За период подготовки накоплен банк тестовых заданий и разработаны основные методические подходы к итоговой аттестации в форме ГИА.

2. Проведение и анализ тренировочных и диагностических работ ГИА по биологии, химии, географии, физике.

3. Проведение и анализ тренировочных и диагностических работ ЕГЭ по биологии, химии, географии, физике.

6. Проведение диагностических работ по биологии, химии, географии, физике в средней и старшей школе, не проходящей итоговую аттестацию.

В этом учебном году был ряд учащихся, которым тяжело давалась подготовка к выпускным экзаменам за курс 9 класса, особенно по биологии. Для решения этой проблемы на внеочередном заседание МО было принято решение о проведении дополнительных занятий по подготовке к ГИА (биология) не только учителем Белогорцевой Е.В., но и Безматерных Т. Л. Для работы с этой группой учащихся были использованы следующие формы:

      1. Организация и проведения дополнительных занятий каждым педагогом МО по ликвидации пробелов в послеурочное время.

      2. Разработка дифференцированных заданий.

      3. Электронное сопровождение ДЗ в электронном журнале( биология, химия).

      4. Взаимодействие с психологом по выявлению причин слабой мотивации учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск