Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени Р.А. Наумова городского округа город Буй Костромской области
Рассмотрено
на заседании ШМО учителей естественнонаучного цикла
Протокол № ___
от «____»___________2013 г.
Руководитель ШМО:________
/Фёдорова И.В./
| Согласовано
заместитель директора по УВР
________/Смирнова Л.В./ «_____» «__________ » 2010 г «_____» «__________ » 2013 г.
| Утверждено:
Директор школы:
_______ /Шмидт Н.А./
Приказ № _____
от «____»________ 2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «География»
7 классы
(базовый уровень)
2013 – 2014 учебный год
Учитель географии:
Смирнова Лариса Владимировна,
I квалификационная категория
г. Буй,
2013 год Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Материки, океаны, народы и страны» для 7 класса составлена на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
Программа по географии для VII – IX классов Министерства образования и науки РФ, 2008 г.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2013 – 2014 учебный год.
Цели и задачи курса Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
|