Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош





Скачать 461.29 Kb.
НазваниеАвторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош
страница1/5
Дата публикации02.07.2013
Размер461.29 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5
МБОУ Саринская средняя

общеобразовательная школа

Саринского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области

«Лесной пожар - самый страшный враг леса».
Научно – исследовательская работа


c:\documents and settings\биология\мои документы\старикова и н новый год\стариковой и.н\разное 105.jpg
Авторы:Сечнев Дмитрий

Учащийся 8 класса

М БОУ Саринская СОШ
Руководитель:Старикова Ирина Николаевна.

Сара 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ:

I.ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________3____


  1. Актуальность исследования

  2. Цель исследования

  3. Задачи исследования

  4. Объект исследования

  5. Предмет исследования

  6. Методы исследования

  7. Практическая ценность.


II.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
1. Последствия лесных пожаров.________________________________________4______

2. Из доклад руководителя УРПН по Оренбургской области 2012 год_______ 6_____


3. Классификация пожаров._____________________________________________7_____

4. Причины пожаров.__________________________________________________9_____

5. Ликвидация лесных пожаров._________________________________________11____

6. Экологические последствия лесных пожаров:

для атмосферы_____________________________________________________ 15____

для биоты__________________________________________________________16____

для гидросферы_____________________________________________________ 16____

для литосферы_______________________________________________________17____

7. Беседа с представителем местного лесного хозяйства._____________________17___


  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ._____________________________________________________19___




  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________________ 21___




  1. ПРИЛОЖЕНИЯ ____________________________________________________ 22___


Актуальность работы: лесные пожары наносят большой ущерб экосистеме Саринского леса, его последствия негативны и длявсех живых организмов, и для атмосферы, гидросферы, литосферы. А экономический ущерб от лесного пожара исчисляется миллионами рублей в год. Также лесные пожары могут привести и к гибели людей, особенно если огонь подходит к населенному пункту. Задымление от пожара негативно влияет и на здоровье людей.
Цель работы: исследование причин возникновения лесных пожаров, выявление приемов их ликвидации и экологических последствий лесных пожаров

Задачи: 1. Изучить литературные источники и Интернет-ресурсы привести общие статистические сведения о лесных пожарах;

2. рассмотреть классификацию лесных пожаров;

3. выявить причины возникновения лесных пожаров;

4. проанализировать тактики и приемы локализации лесных пожаров, а также приемы их ликвидации

5. Побеседовать с главой сельской администрации Сечневым В. Н. и управляющим местного лесничества КолбулдиновымА. И.

6. Обобщить информацию.

Объект исследования: лесные пожары.

Предмет исследования: лес находящийся на территории Саринского сельсовета.
Методы исследования: Для реализации задач, поставленных в данной

работе, мы применили следующие методы исследования:

1. Анализ теоретических источников.

2.Беседы с очевидцами...

3. Систематизация и обобщение материалов.

Практическая ценность:данный материал можно использовать на уроках краеведения, ОБЖ и во внеурочной деятельности.

Введение.

Россия занимает особое, уникальное положение. При площади около 1690 млн. га.на её территории находятся пятая часть всех лесов мира и половина мировых хвойных лесов. Общая площадь лесного фонда и лесов, не входящих в него, составляет в России около 1178,6 млн га. Это приблизительно 70% от всей территории страны. В лесах РФ сосредоточены самые большие запасы древесины в мире – почти 80 млрд. м3, из которых 85% приходится на наиболее ценную хвойную древесину, на каждого жителя нашей страны приходится около 2 га покрытой лесом площади. Однако во многих регионах сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов. Большая часть лесов была истреблена в течение нескольких столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища. Немалую роль в уничтожении леса играет – пожар. В результате исчезли или обмелели тысячи ручьев и малых рек, существенно изменился климат, участились засухи и пыльные бури. Лесными пожарами на территории страны ежегодно охватывается до 2…5 млн. га лесной площади. Лесные пожары возникают главным образом в результате неосторожного обращения с огнем. Доля пожаров естественного происхождения в сравнении с пожарами, вызванными антропогенной деятельностью мала. Имеющиеся статистические данные не позволяют проследить динамику лесных пожаров с годами, в связи с чем прогнозирование количества лесных пожаров представляется возможным лишь опираясь на метеорологические условия местности. Пожары проще предупредить, чем ликвидировать, однако в нашей стране недостаточно развита система наблюдения за лесом, что приводит к несвоевременному оповещению возникновения пожара.



С тех пор как Прометей подарил людям огонь, человечество затрачивает уйму усилий в борьбе с ним. Что же такое лесной пожар? Лесной пожарэто неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Пирология – наука, изучающая  лесные пожары.

Последствия лесных пожаров.

Экономический аспект: При лесных пожарах существует угроза уничтожения примыкающих к лесу населенных пунктов и предприятий. В результате происходит уничтожение древесины, в том числе ценных пород. Из-за задымленности приземного слоя атмосферы в зоне пожара прекращаются полеты воздушных судов на местных авиалиниях и плавание речных судов. В результате уменьшение дозы солнечной радиации на подстилающую поверхность происходит более позднее созревание сельскохозяйственных культур.
Например материальный ущерб от пожаров в 2010 (затраты на борьбу и помощь погорельцам) МЧС оценивала к 19 августа в 12 млрд. руб. Это не включает оценку ущерба движимому и недвижимому имуществу, погибшему в огне. По данным МЧС, выведено из строя свыше 2700 пожарных автомобилей, более 250 км рукавных ходов и линий были повреждены огнем и не подлежат восстановлению. По данным Минрегиона, на 25 августа объем материальной помощи пострадавшим составляет 7,7 млрд. руб. По сообщениям газеты «Коммерсантъ», на 21 августа общие государственные расходы на тушение пожаров составили 19 млрд. руб. Нет данных  по закупкам противопожарного оборудования и техники федеральными ведомствами и регионами, необходимо провести работу  чтобы определить величину ущерба, вызванного полной и неполной гибелью древостоев разного возраста, разного состава и продуктивности, а также оценить предстоящие расходы на проведение работ по возобновлению леса на гарях и на последующий уход за молодыми лесами По оценкам Центра охраны дикой природы, если исходить из средних стоимостей погибшей древесины и необходимых лесовосстановительных работ (около 750 тыс. руб. на га), то общий экономический ущерб от лесных пожаров к 13 августа мог достигнуть 10 трлн. руб. (375 млрд. долларов). Расходы по уходу за лесными культурами в первые 5-10 лет составляют не менее 20 тыс. руб на га (конкретная сумма этих расходов будет зависеть от решений, на какой площади будут восстанавливаться насаждения за счет посадки леса). 

Экологический аспект: Лесные пожары приводят к разрушению сложившихся экосистем, уничтожению фитомассы лесных биогеоценозов и животных ресурсов. Ущерб, нанесенный популяциям растений и животных, занесенных в федеральную и региональные Красные книги, а также популяциям хозяйственно ценных животных и растений, по экспертным оценкам, такой ущерб исчисляется десятками миллионов рублей.                                                                                                                                              Происходит загрязнение окружающей среды токсичными продуктами горения (выбросы вредных химических веществ в приземный слой атмосферы, задымленность). Эрозия почв, уменьшение речного стока, опустынивание земель - все это является последствием лесного пожара. Наблюдается нарушение природного углеродного цикла, повышение концентрации диоксида углерода и как следствие- вклад в глобальное потепление климата.

Экологический ущерб!!!!
    В результате лесных и торфяных пожаров в РФ в 2010 г., по оценке гео-биоцентра Мюнхенского университета (Германия), в атмосферу планеты было выброшено от 30 до 100 млн. тонн двуокиси углерода. Эмиссия СО2 от лесных пожаров будет наблюдаться и в последующие годы за счет разложения биомассы, которая повреждена огнем, но не сгорела). По экспертным оценкам, общий выброс углекислоты от пожаров 2010 г. может составить 400 млн. тонн                                                                                                                                                               Пожары 2010 г. внесут вклад в потепление Арктики: часть («черного углерода»), попавшей в атмосферу в результате этих пожаров, отложится на снегу и льдах Арктики, чем вызовет их более интенсивное таяние.  при действии крупных пожаров или многих небольших пожаров в регионах формировались устойчивые области высокого давления, сопоставимые по масштабам с атмосферными барическими системами. Циклоны обходили эти участки, формируя в местах пожаров еще более сухую и теплую погоду.                                                                                                  

Социально-политический аспект: Существует угроза непосредственного воздействия на здоровье людей, проживающих вблизи лесных массивов, в связи с задымлением территории, действием инфразвуковых волн. В случае пребывания людей в зоне лесного пожара возникает угроза их жизни. Лесные пожары уничтожают имущество людей, лишают их скотины, домов и т.д.
По данным МЧС В целом, по данным Минрегиона, на 25 августа в России в результате лесных и торфяных пожаров 2010 г. полностью или частично уничтожено 147 поселков, сгорело около 2,5 тыс. жилых домов. Общее число погибших на пожарах составило более 60 человек (в т.ч. 3 сотрудника МЧС).

Эстетический аспект: Лесные пожары приводят к сокращению рекреационных территорий, после лесного пожара место становится непригодным для отдыха и необходимо время, чтобы лес восстановился и снова стал местом отдыха людей и средой обитания для растений и животных.

Концепция устойчивого развития: принимаются обновления законов, касающихся леса в целом и лесных пожаров в частности, разрабатываются и используются федеральные целевые программы, проводится информирование населения путем агитационных материалов и образовательных программ.

   

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconАнализу работы боу сош №34 с одаренными детьми в 2012-2013 учебном год
Сводная ведомость участия учащихся боу сош №34 в конкурсах, нпк, олимпиадах разных уровней
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconОбразовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного...
Отдел : боу «Фроловская основная общеобразовательная школа, боу «Слободская сош им. Г. Н. Пономарёва»
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconПрограмма VI научно-практической конференции научного общества обучающихся (ноо) маоу сош №67
Доклад: «Талантами Россия будет прирастать Нобелевские лауреаты России» учащийся 9а класса Панькин В
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconРеферат по теме «История краснозобой казарки»
Автор: ученик 2 «Г» класса мбоу «сош№28» города Норильска Красноярского края Гуров Дмитрий Владимирович
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconВопросы, направляющие проект
Авторы проекта: классный руководитель 4-а класса, учащиеся 4-а класса гоу сош №1222 города Москвы, родители учеников
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconКонкурс «Я выбираю…» Номинация «Азбука здоровья»
Автор – Акимов Дмитрий Александрович, воспитанник 10 кадетского класса Федеральной службы судебных приставов моу «Щегловская сош»...
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012/2013 учебном году в начальной школе обучалось 390 человек: 4 первых класса – 107 учащихся, 3 вторых класса – 86 учащихся,...
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решением мпк учащийся 8 класса мку атагайская сош родионов Евгений обучается на дому, поэтому для него была разработана индивидуальная...
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconНа Совете сош №132 Директор боу г. Омска «сош №132»
Дежурство по школе осуществляется в соответствии с данным Положением и графиком дежурства
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconРеферат «Технологии промышленной 3 d печати» учащийся 8 класса Глинский...
Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной...
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconСоциальный проект «День самоуправления»
Авторский коллектив: Лобов Иван, ученик 9кб класса Каракчеев Дмитрий, ученик 9кб класса Вдовина Алина, ученица 9кб класса Пьянков...
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconБоу нмр во «Матвевская оош» Математика 1
Экспериментальные задачи лабораторного физического практикума. Авторы: А. И. Фишман, А. И. Скворцов
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconРеферат Тема: История реки Енисей
Выполнили авторы : Клейн Ольга, Солдатова Яна- учащиеся 6 «а» класса мбоу сош №16
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconНачальная школа Авторы-разработчики программы
Боу г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов»
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconБелая ворона
Автор: Вертипрахов Илья, учащийся 11а класса, моу лицей №1, г. Кунгур, Пермский край
Авторы: Сечнев Дмитрий Учащийся 8 класса м боу саринская сош iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса...
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса боу спо «чуор (техникум)» Минспорта Чувашии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск