Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176»





Скачать 93.13 Kb.
НазваниеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176»
Дата публикации04.07.2013
Размер93.13 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №176»

Воспитатель МАДОУ

«Центр развития ребенка –

детский сад №176»

Ирина Александровна

Южанинова

КОНСПЕКТ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

Тема: «Путешествие в страну минералов»

Возраст: подготовительная к школе группа

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Цель: Формирование первоначальных представлений о многообразии мира

минералов.

Задачи:

  1. Углубить представления детей о камнях-минералах, в процессе проживания знакомого материала.

  2. Содействовать расширению познавательного интереса, развитию детской активности в экспериментально-поисковой и познавательной деятельности.

  3. Способствовать развитию любознательности, положительного отношения к происходящему, желание получать и осмысливать материал из разных источников.

Предварительная работа:

  • При взаимодействии с родителями подбор иллюстраций, коллекций камней-минералов, украшений из камня, энциклопедической литературы, материалов и инструментов, для исследования.

  • Индивидуальные разговоры с детьми о живой и неживой природе, о науке минералогии, о профессиях (ученые, геологи, археологи, шахтеры)

  • Оформление мини-выставки «Царство - камней»

  • Работа с обозначениями на листе исследования «В царстве камней»

  • Чтение энциклопедической литературы

Материалы и оборудование: иллюстрации гор, драгоценных камней и каменных сооружений, архитектурных построек; инструменты и материалы для исследования (камни, вода, лупа, фонарик, стаканчик, ложечка-палочка, простой карандаш, лист исследования).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. В СПАЛЬНЕ.

На столе лежат картинки минералов, украшений из них, людей разных профессий, пейзажи гор, зданий и сооружений из камня, памятников и т.д.

Во время постепенного подъема ведется разговор с детьми.

В: Добрый день? Как спалось, что видел во сне? Посмотри, что у меня на столе? (Камни). Камни или МИНЕРАЛЫ, так называет их наука. Наука насчитывает около трёх тысяч разных видов минералов. Минералы образовались без вмешательства человека. А наука, которая их изучает, называется МИНЕРАЛОГИЯ. А камни можно отнести к живому? (Нет). А почему? (Они не дышат, не растут, не размножаются, не питаются…) А знаешь ли ты люди какой профессии изучают науку МИНЕРАЛОГИЮ? (Спелеологи, археологи, шахтёры). А кто такие шахтёры? (Это люди, которые работают в шахте, глубоко под землёй, добывают разные горные породы).

В: (со следующим ребенком) Как ты думаешь, минералы – это живая природа или неживая? (Неживая). Неживая природа… Я согласна, но КАК узнавать НЕЖИВУЮ ПРИРОДУ? (Ответ ребёнка). Скажи мне, пожалуйста, кто такие спелеологи? (Это люди, изучающие естественные подземные пещеры). А какую науку изучают спелеологи? (Минералогию). А знаешь ли ты, что за профессия «археолог»? (Это учёные, которые занимаются изучением прошлого человечества по различным вещам — орудие, предметы быта и т. д.).

В: (Третий пришёл, после предыдущих вопросов) Всё живое… - это природа?! А неживое (шёпотом) … что же это такое ПРИРОДА или НЕПРИРОДА?! (Высказываются). Посмотри…, знаешь ли ты, что там лежит? Как назвать всё это одним словом? (Камни, вода, соль, …,) . Да, камни или ещё говорят – минералы. Соль, воду тоже называют минералами. Так что у нас сегодня на столе лежат, картинки МИНЕРАЛОВ. Иди, рассмотри их и подумай, чем же они все похожи?

В: (подгруппе) Посмотрите внимательно, что изображено на этих иллюстрациях? (Горы). А что такое горы? (Это огромные глыбы камня). Верно. Когда от них откалываются маленькие кусочки, получаются маленькие камешки, картинки которых мы видим сейчас перед собой. А камни есть только в горах? Где ещё можно встретить камни? (Под землёй, под водой...). Морские камни очень гладкие, а как вы думаете, почему? (Предположения детей.). Морская вода своими волнами сглаживает все неровности камней, оказавшихся в море. Под водой камни трутся друг о друга, постепенно становясь гладкими. Камни, которые ещё не бывали в море, имеют более острые края. В горах и подземельях люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения. (Показываю иллюстрации). Но не только для украшений служит человеку камень. Выберете картинки и скажите для чего же ещё? (Из камня строят дома, башни, мосты и дороги, даже станции метро. Памятники великим людям тоже создают из камня). Почему люди выбирают этот материал? (Камень очень прочный).

Итак, мы определили, что минералы – это тоже природа, но неживая. Но, тогда что же, всё-всё-всё – это ПРИРОДА? Нет. Оказывается, то, что СДЕЛАНО ЧЕЛОВЕКОМ уже природой не называется. ПРИРОДОЙ НАЗЫВАЮТ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ПОЯВЛЯЕТСЯ И ИЗМЕНЯЕТСЯ БЕЗ УЧАСТИЯ ЧЕЛОВЕКА!

В: Сегодня я Вам предлагаю отправиться в мир неживой природы – Царство камней и минералов! (Чудо!) Но прежде, нам нужно разбудить все наши мышцы с головы до пяток! Согласны? (да)

МУЗ. РАЗМИНКА.

УМЫВАНИЕ.

В: (мальчикам) Ребята, как вы думаете, воду можно назвать минералом? (да). Мне вот непонятно, все КАМНИ – МИНЕРАЛЫ какие…на ощупь? (Твёрдые). Твёрдые минералы, а про этот тогда минерал как сказать…(показываю на воду) какой он? (Жидкий). Жидкий… что? (Вода – жидкий минерал…). Камни – твёрдые минералы, а вода – жидкий минерал. А вот интересно, всегда ли этот удивительный минерал – вода – бывает жидким?! Бывает ли он и твёрдым минералом? (Ответы детей.). А бывает ли этот минерал газообразным?!

В: (девочкам) Этот загадочный минерал – вода – приносит пользу? Кому? (Ответы детей). Это вы про жидкий минерал мне рассказали, я всё поняла! А какая же польза от снега (кристаллического минерала ) или льда? А бывает ли вред от этого удивительного минерала – вода?

ПИТЬЁ НАПИТКА.

В: Скажи, а что ты сейчас выпил, тоже минерал? А какой он был по цвету? Холодный или наоборот, горячий?

ОБЩАЯ ИГРА. «Живое — неживое»

В: Поиграем?! У меня мяч, я кидаю и называю признак «неживое», а вы предмет, который относится к неживому, а когда скажу «живой», то, что должны назвать? (То, что можно назвать живым).

В ГРУППЕ.

В: Куда мы с вами решили отправиться? (Мир неживой природы, царство камней и минералов). В это царство не попасть простым людям…(грустно). Как называют людей, которые исследуют минералы? (геологи). Так кем нам нужно стать? (геологами). Но чтобы попасть в царство камней и стать геологами-исследователями, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова! (В это время звучит волшебная музыка, перед взором детей возникает мини-выставка).

В: Посмотрите, где мы оказались! (Сказка!) Сколько разных, непохожих друг на друга камней-минералов, украшений из них. Давайте рассмотрим их внимательно: все камни по-своему особенные, не похожи друг на друга. Чем они отличаются? (Ответы детей). Камни различны по размеру, форме, цвету. В старину люди считали, что камни различаются ещё и своими магическими свойствами: некоторые из них могут оказывать влияние на самочувствие человека, улучшать его настроение и даже лечить разные болезни.

В: Давайте, каждый из вас попробует почувствовать энергию камня-минерала. Для этого нужно поднести к нему руку, ощутить его энергию. Тогда этот камень именно тот, который Вам подходит и его можно изучать.

В: Выбрали, камень юные – геологи, приступаем к исследованию. Исследуем свойства выбранных вами камней и отметим результаты на картах геологов! Уважаемые геологи, готовьте себе, пожалуйста, рабочее место, все необходимые инструменты для исследования!

В: Настоящие геологи обозначают свойства камня символами. Для этого у вас есть карта - геолога, в которой фиксируются результаты наблюдений! Вы разберётесь в этих символах? Тот, символ, который обозначает признак камня, отмечаем крестиком в правом нижнем углу. Разберем первый признак. Что обозначают эти символы (палитра и клякса), кто догадался? (Признак цвета – один цвет или много)

В: Чтобы обстоятельно рассмотреть камень, используем лупу. Что вы видите на камне через лупу? (Трещинки, кристаллики, узоры). По внешнему виду камня можно многое о нём сказать. Начнём фиксировать результаты наших наблюдений, уважаемые геологи! Все камни отличаются по цвету. А теперь продолжайте дальше самостоятельно, геологи-исследователи!

В: (Индивидуально.) Как ты думаешь, что за свойство камня показано на второй строчке — что ты будешь исследовать? Погладь камень пальцами, рассмотрите его, чтобы узнать, ровный он или угловатый? Если он гладкий, поставьте отметку на клеточке с изображение гладкого камня, если он неровный, имеет уголки — на картинке с угловатым камнем.

В: Ты догадался, что за свойство камня ты будешь исследовать теперь?Будем определять, блестящий камень или нет. Посмотри, блестит твой камень, или нет. Сделай отметку в нужной клеточке.

В: А что ты будешь изучать сейчас? Нужно определить, прозрачный ли камень, может ли он пропускать сквозь себя свет, или нет. С помощью чего ты сможешь провести наблюдение? (С помощью фонарика). Зафиксируй, пожалуйста, свои наблюдения в листе.

В: Кто может ответить, глядя на лист - геолога, какой эксперимент с камнем ты проведёшь теперь? Нужно узнать, тонет камень или нет? Как можно это проверить? (Нужно опустить камень в воду). Отмечай, пожалуйста, это в своём листе.

В: А что же ещё нам нужно узнать про камни? Посмотри на лист, и попробуй догадаться? Нам нужно проверить камни на растворимость. Для этого эксперимента возьми палочку и помешай ей в воде. Не забудьте дать имя своему камню и записать его на листах, а также нужно рабочее место геолога привести в порядок.

В: (Всё прибрали) Молодцы, юные геологи! Настоящие геологи описывают свойства камней для учёных, которые делают открытия! Кто сможет рассказать о свойствах своего камня с помощью отметок на листе геолога – исследователя? (выслушать 2-3 детей). По этим заметкам вы также сможете рассказать своим мамам и папам, друзьям о свойствах камней, которые исследовали!

В: Ребята, мы узнали, что разные камни обладают различными свойствами. Страна камней так загадочна и интересна, но чудеса на этом не закончились! (Чудо!). Предлагаю вам продолжить наше увлекательное путешествие — побывать в Кунгурской пещере! А на чём мы туда отправимся, решать Вам. (На автобусе, самолёте, пешком...). Если мы поедем на транспорте, то сможем полюбоваться природой только из окон, ну, а если мы пойдём пешком, как настоящие туристы, преодолевая различные препятствия, то наш поход окажется ещё более увлекательным! Чтобы найти дорогу к пещере, нам нужен проводник! Настоящие туристы должны быть ОЧЕНЬ дружными, возьмитесь за руки. Отправляемся в путь. (Вместе с проводником через физкультурный зал, преодолевая препятствия попадаем в Кунгурскую пещеру )

В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ.

В: Ребята, а вы знаете, как появилась Кунгурская ледяная пещера? (Нет). Рассаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно.. (Идёт просмотр фильма с комментариями).

В: (После демонстрации фильма) Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие по Кунгурской пещере? Вы видели, какие разнообразные причудливые формы принимают камни! Оказывается, камни тоже могут создавать звучание! Я вам предлагаю прилечь на ковёр, на спину, закрыть глаза, расслабиться и послушать музыку камней…

В: Релаксация(Дети лежат на ковре, закрыв глаза). «Огромна кладовая природы, где хранятся её несметные сокровища и среди них минералы. Особенно необычны своей красотой драгоценные камни. Для этого нужно к ним прикоснуться. Мы это будем делать представляя…

Представь себе, что ты касаешься изумруда, он имеет такой же зелёный цвет как и трава. Представь себе, что ты лежишь на траве, она мягкая. Твоё тело расслабляется. Расслабляются мышцы лица…шеи…, расслабляются руки…живот…ноги…Всё твоё тело расслаблено. Теперь ты касаешься янтаря, это цвет ласкового, тёплого солнышка. Представь, что оно внутри тебя и согревает своим теплом… Всё твоё тело становится тёплое…А сейчас прикоснись к бирюзе, это цвет морской волны. Море бывает бурным и спокойным. Сегодня твоё море спокойное, и оно наполняет твоё тело своим покоем…Ты отдыхаешь…Твоё тело расслаблено…тёплое…ты отдыхаешь…Ну, вот пришло время прикоснуться к рубину и получить его энергию. Прикоснись к красному рубину. Он наполняет тебя радостью, силой, энергией! Твоё тело бодрое, энергичное! Тебе радостно! Ты готов играть, бегать, прыгать, веселиться! Сейчас я сосчитаю до 3-х, и на счёт 3, ты откроешь глаза. Один, два, три! Мы с вами наполнились энергией и музыкой камней…»

В: Кем вы были? Какими геологами? Что вас больше всего удивило? (Ответы детей). Всё ли вы узнали о камнях и науке минералогии? (Нет, да…). И больше нет для вас никаких открытий? А где можно ещё узнать информацию о них? (Встреча с интересными людьми, энциклопедии, фильмы...).

В: У меня для вас ещё есть интересная информация! (представляем портрет М. В. Ломоносова). Это портрет учёного, который изучал минералы... Кто знает, как его зовут? Звали его Михаил Васильевич Ломоносов. Он сделал очень много открытий. Но о нём и об его открытиях мы поговорим с вами в другой раз... Сейчас я предлагаю вам отправиться в группу. Сможем найти обратный путь сами? В добрый путь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconВ. В. Решетникова Губахинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №32
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «улыбка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска центр развития ребёнка – детский сад №19
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconПубличный доклад
...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconПлан деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №1 осуществляет свою деятельность...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр...
...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №176» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №63


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск