Скачать 67.14 Kb.
|
Управление Образования Администрации Сергиево-Посадского района Московской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №25" 141323, п.Лоза,д.21,Сергиево_Посадский район,Московская область Тел..8(496)5519627 Открытый урок по теме: "КИСЛОРОД И ЕГО СВОЙСТВА" 8 класс Учитель:Мелькова В.М. п.Лоза 2012-2013 год Цель: получение кислорода в лабораторных условиях и изучение его свойств. Задачи: Обучающие: продолжить формирование навыков безопасной работы с реактивами, выполнения химических опытов и умений работать в темпе, экономя время урока, наблюдать, анализировать, выделять главное, делать выводы. Развивающие: продолжить развитие умений объяснять смысл изученных понятий, применять эти понятия, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять результаты эксперимента, продолжить развитие интеллекта и формирование логического мышления учащихся. Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения, таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда, формировать у каждого учащегося умения работать коллективом. Форма учебного процесса: классный урок. Тип урока: урок–исследование. Вид урока: урок с применением ИКТ . Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, использование информационно-коммуникационных технологий, выполнение опытов, беседа, работа в группах. Оборудование: дидактический материал, медиапроектор, компьютер, презентация, экран, штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, спички, лабораторный штатив, кристаллизатор, тигельные щипцы, газоотводная трубка, вата, пробки, лучинка, предметное стекло, химический стаканчик, презентация к уроку, инструктивные карточки. Реактивы: вода, уголек, перманганат калия. Эпиграф к уроку: Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать. И. В. Гете. Ход урока. 1 этап: Организационный момент. (0,5 мин) 2 этап: Ориентировочно-мотивационный. (5 мин) (Cлайд 1,) Примерно века два назад Открыт он был случайно. Сейчас знаком с ним стар и млад, Он и для нас не тайна. Без газа этого на свете Не жили б звери и народ. Его назвать могли б и дети Ведь, это кислород. Учитель: Назовите физические свойства кислорода. Ученики: Называют свойства кислорода. (слайд 2) Учитель: Просмотрев видеоролик, назовите химические свойства кислорода. (слайд 3,4 Учитель: А какова будет тема нашего занятия? Ученики: Получение кислорода и его свойства. (слайд 5) Учитель: Впервые кислород был выделен в 1770 году знаменитым шведским химиком Карлом Шееле. (слайд 6) Он получил кислород несколькими способами. Один из них – разложение перманганата калия при нагревании. Немного позже, в 1774 году кислород выделил англичанин Джозеф Пристли. (слайд 7) Французский ученый Антуан Лоран Лавуазье (слайд 8) исследовал свойства кислорода и создал кислородную теорию горения, поэтому он по праву разделяет с Джозефом Пристли и Карлом Шееле честь открытия важнейшего химического элемента. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность повторить открытие Карла Шееле. Вы сможете сами получить кислород и исследовать его свойства. Как получают кислород в лабораторных условиях, давайте посмотрим следующий видеоролик. При получении кислорода и изучении его свойств мы будем руководствоваться следующим планом. А для этого давайте вспомним правила ТБ: работа со спиртовкой, нагревание пробирки. Ученики: Рассказывают правила ТБ. 3 этап: Операционно-исполнительский. (28 мин) Учитель: О получении кислорода, Начав серьезный разговор, Нам очень важно бы проверить, Чтоб герметичным был прибор. Учитель: Сейчас мы будем выполнять работу, согласно инструктивным карточкам.( выданы до урока) 1. В пробирку поместите перманганат калия (1 г), вложите около ее отверстия рыхлый комочек ваты и закройте пробкой с газоотводной трубкой. 2. Проверьте прибор на герметичность. Зажмите пробку в ладони, опустите конец трубки в воду: появление пузырьков воздуха свидетельствует о герметичности прибора. 3. Закрепите собранный прибор в лабораторном штативе в горизонтальном положении. Опустите конец газоотводной трубки в пустую пробирку. 4. Нагрейте пробирку с перманганатом калия, соблюдая правила нагревания. 5. Соберите кислород в химический стаканчик способом вытеснения воздуха. Проверьте его наличие с помощью тлеющей лучинки и накройте пробирку стеклом. Уголек мы разжигаем: Он горит едва мерцая. Знаем, почему сюрприз такой В этой колбочке пустой. 6. С помощью тигельных щипцов раскалите в пламени уголек и внесите в стакан с кислородом. Что наблюдаете? Мы можем прибор перестроить И вновь кислород получить, Собрав его над водою, И свойства его подтвердить. 7. Переоборудуйте прибор для собирания кислорода вытеснением воды: А) наполните пробирку для собирания газов водой, закройте пробкой. Б) опустите пробирку в кристаллизатор с водой и выньте пробку. В) подведите конец газоотводной трубки от прибора для получения кислорода к пробирке с водой. 8. Вновь нагрейте пробирку с перманганатом калия и соберите кислород способом вытеснения воды. 9. Закройте пробирку с кислородом пробкой, выньте из кристаллизатора с водой, не прекращая нагревания пробирки с перманганатом калия. 10. Прекратите нагревание, разберите прибор и оформите отчет о работе. Закончил работу успешно? Не забудь со стола все убрать. Затем и к отчету, конечно, Ты можешь уже приступать. Таблица – отчет ( выдается каждому ученику до урока): (слайд 9)
4 этап: Оценочно-рефлексивный. (10 мин) (Тесты и чистые листы для ответов выданы до урока). Учитель: Вам выданы листы с тестами, выполните задания в течение примерно 8 мин. Ученики: Выполняют задания. Учитель: На слайде даны ответы и критерии оценок, проверьте себя и оцените. Ответы: (слайд 10)
Ученики: Проверяют и оценивают себя. Учитель: Переверните лист с таблицей – отчет и ответьте на вопросы в течение примерно 1 минуты. Ученики: отвечают. 5 этап: Итоги урока. (1 мин) 6 этап: Домашнее задание:$18-20,стр. 60 задача №1. ( 0,5 мин) Использованная литература:
|
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального... Базовый учебник: Перышкин А. В., физика 7кл.: учеб для общеобразоват учреждений. – 12-е изд.,– М.: Дрофа, 2010г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное... | ||
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | ||
Публичный доклад о состоянии работы и перспективах развития школы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 г. Коломны функционирует с 1937 года. Учредитель... | Сергиево-посадского района московской области Рф от 054. 07. 01 №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», письмом... | ||
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся Управление образования администрации новоселовского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение игрышенская средняя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Грузсчанская средняя... | ||
Урока английского языка по теме “ Любимые занятия” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щелковский лицей №7 Щелковского района Московской области | Управление образования администрации городского округа электросталь московской области прика з Министерства образования Московской области от 02. 08. 2013г. №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Организационная структура управления сергиево-посадского филиала 2012-2013 учебный год | Управление образованием Администрации Истринского муниципального... Российской Федерации от 27 марта 2006 г. №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников... | ||
Управление образования Администрации муниципального района «Заполярный район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Заполярного района «Детская школа искусств п.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерства образования и науки рф, Министерства образования Московской области и Управления образования администрации Павлово-Посадского... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Муниципальное право по направлению... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |