Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа»





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа»
страница1/27
Дата публикации08.04.2015
Размер3.54 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Обуховская школа»

РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

На заседании педагогического Приказом по МБОУ

совета «ОО Обуховская школа»

Протокол от «18» июня 2014г. от «26» июня 2013г. № 8 №166а

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «ОО ОБУХОВСКАЯ ШКОЛА»

ОБУХОВКА

2014

Содержание


I целевой раздел


1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

8

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

34


II содержательный раздел


1.

Программа развития универсальных учебных действий на уровне

основного общего образования

38

2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

48

3.

Программа воспитания и социализации обучающихся

67

4.

Программа коррекционной работы

126


III организационный раздел


1.

Учебный план основного общего образования

130

2.

План внеурочной деятельности

140

3.

Учебный план дополнительного образования

145

4.

Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования



154


I целевой раздел


  1. Пояснительная записка

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «Основная общеоразовательная Обуховская школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом общеобразовательного учреждения, в ней также учтены особенности общеобразовательного учреждения, образовательные запросы обучающихся, их родителей и социума.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, областной целевой программой «Развитие образования Белгородской области на период 2011-2015 годы» (постановление правительства Белгородской области №325-пп от 2.10.2010 г.), городской программой «Развитие образования Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы» (Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 21.12.2010 г. №5677), Уставом МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская школа» настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская школа» осуществляет образвоательный процесс в соответствии с Уставом и уровнем основного общего образования – нормативный срок освоения 5 лет.

Образовательная программа создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города, материальных и кадровых возможностей общеобразовательного учреждения. В общеобразовательном учреждении реализуются программы элективных курсов, осуществляется предпрофильная подготовка в рамках учебных и элективных курсов.

Содержание программы ориентирует на:

- сохранение единого регионального образовательного пространства;

- обеспечение гарантий прав каждого ребенка на получение образования;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей на основе построения личностно-ориентированного образовательного процесса;

- обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;

- обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;

- предоставление возможности для получения образования в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья обучающихся;

- внедрение системы менеджмента качества образования, в том числе создание мониторинга качества образования.

Ведущей идеей образовательной программы МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская школа» является образование, ориентированное на развитие и самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала.

Общей целью образования в школе является создание современной образовательной среды, обеспечивающей условия для воспитания активных и сознательных граждан демократического общества, способных брать на себя ответственность, удовлетворения потребностей обучающихся, родителей и общества в качественном образовании путем оптимизации учебно-воспитательного процесса, интеграции ИК-технологий и сохранения высоких результатов обучения.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  • изучение и учет образовательных потребностей субъектов образовательного процесса, а также познавательных интересов и способностей обучающихся и воспитанников;

  • обновление содержания образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования и образовательными потребностями субъектов образовательного процесса;

  • организация системы мониторинга качества образования, основным индикатором которого является уровень образованности, а также степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг;

  • внедрение гуманистического, личностно-ориентированного образования, элементов развивающего обучения, а также передовых технологий образовательного процесса;

  • обеспечение непосредственного участия каждого обучающегося во всех видах учебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, самовыражения и саморазвития;

  • предоставление возможности обучающимся овладения содержанием образования повышенного уровня в естественнонаучной области знаний за счет введения интегрированных курсов в классах начальной и основной школы, элективных курсов в основной и средней школе;

  • развитие дополнительного образования для более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и желаний;

  • сохранение и укрепление здоровья детей за счет организации мониторинга физического здоровья обучающихся и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса;

  • обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Основными принципами формирования Программы являются:

- принцип целостности, предполагающий построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, гармоничного взаимодействия всех элементов Программы развития школы, основной, дополнительных и Образовательной программ;

- принцип фундаментальности и вариативности, заключающийся в построении образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, дополняющегося региональной и школьной вариативными составляющими;

- принцип непрерывности и преемственности образования, представляющий образование как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

- принцип комплексности, заключающийся в единстве воздействия на сознание и поведение обучающихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

- принцип дифференциации и индивидуализации, направленный на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика XXI века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентной, сознательной личности.

Предполагаемый результат реализации образовательной программы:

созданная школьная система образования - гуманистическая, личностно ориентированная, основанная на нравственных ценностях, удовлетворяющая культурно-образовательные запросы личности и социума в целом;

образ выпускника школы - творчески мыслящий, профессионально ориентированный, способный к самоопределению и самореализации выпускник, компетентный в сфере:

- гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя и иных ролей);

- социально-трудовой деятельности, умеющий анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, владеющий навыками самоорганизации;

- бытовой деятельности, включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.;

- культурно-досуговой деятельности, включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.

В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Перспективные изменения в учебном процессе

Педагогическим коллективом школы рассматриваются как перспективные следующие изменения в учебном процессе:

– право каждого ученика на индивидуальную образовательную программу;

– систематическое использование ИКТ не только на уроках, но и для организации домашней работы учащихся и взаимодействия с их родителями;

– изменение характера уроков по мере взросления учащихся, сокращение степени регламентированности их деятельности и повышение ответственности учащихся за результаты своей деятельности;

– организация домашней работы учащихся, ориентированной на развитие их самостоятельности (гибкие сроки выполнения домашних заданий, возможность их выполнения в составе группы);

– прозрачность контроля за результатами учебной деятельности учащихся;

– прозрачность системы оценивания учебной деятельности учащихся;

– использование методов формирующего оценивания, ориентированных на фиксацию индивидуальных достижений учащихся.

Смысл предлагаемых изменений состоит в расширении возможностей учащихся для эффективной образовательной деятельности прежде всего за счет соответствия методов обучения, требований к учащимся, критериев оценки их учебной деятельности познавательным возможностям различных категорий учащихся.
Основная образовательная программа основного общего образования составлена на основе Федерального государственного образвоательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований РАО (научные руководители – член-корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л.П. Кезина, составитель – Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.). Школьники – это поколение, которому предстоит создавать и осваивать новую культуру, её логика становления диктуется закономерностями высокотехнологического уклада: интеграцией информационных, когнитивных и социальных технологий нового поколения, что создаёт те вызовы, которые наши учащиеся должны принять в интересах собственной и общественной безопасности, развития и благополучия. Педагогический коллектив берет на себя ответственность осуществить фундаментальную подготовку для дальнейшего обучения в вузах, способствовать осознанию каждым обучающимся важности и необходимости школьного образования как основы для последующего личностного и профессионального развития, сформировать такое мировоззрение обучающегося, которое позволяло бы ему, осознавая суть происходящего, строить осмысленное отношение к жизненным реалиям, ставя собственные цели и продумывая средства по их достижению.

Второй уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Содержание обучения в 5-6 классах в школе реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Реализация содержания образования основного общего образования в школе осуществляется через следующие виды деятельности:

– совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявлять свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции — контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);

– совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта;

– исследовательская деятельность в ее разных формах, направленная на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;

– творческая деятельность (художественное и другое творчество), направленная на самореализацию и самосознание;

– спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

В основной школе, с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой - создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования.

Предпрофильная подготовка девятиклассников включает информационную и профориентационную работу и психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование, а также элективные курсы по выбору, которые способствуют:

– расширению знаний учащихся по той или иной образовательной области;

– самоопределению учащихся относительно профиля обучения в старшей школе;

– формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю.

Результатами основного образования являются сформированные умения организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

Образование в школе, кроме обязательных занятий, включает в себя дополнительные (индивидуально-групповые) занятия, консультации с учителями.

Учебный процесс в открыт для любых известных форм организации обучения – урочной, лекционно-семинарской, индивидуальной, коллективно-групповой, педагогически управляемого самообразования. Урок перестает быть единственной формой приобретения и передачи знаний, активно внедряются в образовательную практику альтернативные формы образовательной деятельности, такие как проектная методика, исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность, участвуя в которых обучающийся приобретает:

– опыт самостоятельной образовательной деятельности, в том числе исследовательской, творческой;

– информационные умения, связанные с поиском, анализом, оценкой, структурированием и обработкой информации;

– коммуникативные умения (работа в команде, взаимодействие с другими людьми, ведение дискуссии, защита своей точки зрения и пр.);

– организационные и проектировочные умения (постановка цели деятельности, планирование ее этапов, прогнозирование результатов и пр.)

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Реализация основной образовательной программы основного общего образования опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, которые определяются по результатам успешного овладения предметами образовательной программы в начальной школе; по успешным результатам аттестации за курс начальной школы и рекомендациями психолого-педагогической службы сопровождения.

В результате изучения всех без исключения предметов получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действии, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность учащихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В ходе изучения средствами всех предметов у выпускников основной школы будут заложены основы формально-логического интеллекта, гипотетико-дедуктивного мышления, дивергентного мышления, рефлексии, основанной на формальном интеллекте, что будет способствовать порождению

  • нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям);

  • расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей – за пределы учебной деятельности в сферу самосознания;

  • формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; на практическом уровне в ходе реализации исходного замысла овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В ходе планирования и выполнения учебных исследований учащиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников основной школы будут заложены:

  • потребность вникать в суть изучаемых проблем; ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

  • основы критического отношения к знанию, к жизненному опыту;

  • основы ценностных суждений и оценок;

  • уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

  • основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

На второй ступени обучения в процессе изучения всех предметов будет организована работа по развитию читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе – досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.

Учащиеся приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий обучающихся приоритетное внимание уделяется формированию:

  • основ гражданской идентичности личности;

  • основ социальных компетенций;

  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе – готовности к выбору направления профессионального образования.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

  • формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

  • практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: умения ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта;

  • регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности;

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание в школе уделяется:

  • практическому освоению учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;

  • развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

  • практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знако-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

При изучении учебных предметов обучающиеся приобретут навыки работы с информацией. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий – концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приемы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.

Они усовершенствуют умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т.е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

Смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, моделирования и проектирования.

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе ее сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.

В сфере формирования личностных универсальных учебных действий в рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

  • образ социально-политического устройства – представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников,

  • знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

  • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • уважение к истории, к культурным и историческим памятникам;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  • уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в (дежурство в школе и классе, участие в молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера);

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • готовность к выбору профессии.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Байглычевская...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28»
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Сабанчинская...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в мбоу шемуршинская...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу лицей №6 2012 год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования мбоу лицей №6
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОсновная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя...
Планируемые результаты освоения учащимися ооп основного общего и полного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОбразовательная программа основног
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «оо обуховская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск