Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа»





НазваниеОсновная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа»
страница1/29
Дата публикации25.12.2014
Размер3.93 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МВСОШ

Сидоров З.Н

«__» ноября 2012г
Министерство образования и науки Республики Саха ( Якутия)

МР « Мегино-Кангаласский улус» МБОУ « Майинская

вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа / примерная/

МБОУ « Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа»

на 2012-2013 гг

с.Майя

Оглавление

I.Целевой раздел
1.Пояснительная записка /цели, задачи,

2.Планируемые результаты освоения учащимися ООП основного общего и полного общего образования

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты )

2.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

3.Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП основного общего образования
II.Содержательный раздел
2.1.Программа формирования УУД

-Ценностные ориентиры основного общего образования

-Понятие , функции, состав и характеристики УУД

-Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

-Формирования УУД на основе современных образовательных технологий ( ИКТ)

-Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному , основному общему и ( полному) общему образованию

-Формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности
2.2 .Программы отдельных предметов, факультативов, курсов:

Общие положения

Основное содержание учебных предметов:

Русский язык. Родной язык ______

Родная литература Русская литература

Физика

Математика

Биология…………………………………………….

Химия……………………………………………….

История…………………………………………….

Обществознание…………………………………..

География…………………………………………

Факультатив « Выбор профессии»……………………………………………………………….

Факультатив « Родная национальная культура»……………………………………………...

Факультатив « Информатика»………………………………………………………………………

Рабочие программы в приложении в образовательной программе

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования , воспитания и социализации на ступени среднего ( полного) общего образования

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования

Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени основного общего образования

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного образования

Программы воспитания и социализации ( духовно-нравственное развитие и воспитание , профессиональная ориентаиця, формирование экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни, исследовательской и проектной деятельности ) на ступени среднего ( полного ) общего образования.
III.Организационный раздел
3.1.Учебный план

3.2.План внеурочной деятельности

3.3.Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта

3.4.Программа коррекционной работы ( программа создания комплексного психолого- медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психо-физического развития, коррекция недостатков в физическом или психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов , оказание им помощи в освоении ООП если в ОУ имеет такую категорию учащихся )

Введение


Разрабатываемая МБОУ «Майинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» программа является программой основного общего и среднего (полного) общего образования на 2012-2013 г.г. и определяет содержание образования , уровня и направленности
Нормативно – правовыми, методическими и иными документами, необходимыми для реализации образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования считаются:
1.Закон «Об образовании» Российской Федерации от 10.07.1992г. № 32-66-I, новый закон «Об образовании Российской Федерации» 2012г;

2.Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.09 1996 №1058);

3.Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ МО и Науки № 1897 о 1712.2010г.);

4. Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования

(Приказ МОиНауки № 413 от 17.05.2012г.);

5.Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»;

6.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,утвержденная Президентом РФ 04.02.2010г. Пр-271;

7.Нормативные документы Министерства образования и науки:

- СанПин 2.4.2.2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);

8.«Новая система оплаты труда работников образования. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.)

9.Устав ОУ;

10.Локальные акты ОУ.
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании" и Типовым положением МБОУ «Майинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» обеспечивает конституционное право на получение бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования различным категориям граждан, не имеющим возможности обучаться в общеобразовательных учреждениях с учетом их особенностей и возможностей. Вечерняя школа играет значительную роль в деле обеспечения социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи, являясь демократичным и доступным видом образовательного учреждения. Контингент обучающихся вечерней школы в настоящее время по возрастному цензу приблизился к возрасту учащихся дневных общеобразовательных школ, но наряду с этим фактом контингент обучающихся разнороден по возрасту, подготовленности, социальной зрелости, профессиональной направленности и мотивам обучения. Это - подростки, ушедшие из дневной школы по разным причинам, работающая молодежь и т. д. Несмотря на требования Федерального закона "Об образовании", продолжается отторжение педагогически запущенных детей из дневной школы. Кроме этого контингент учащихся вечерней школ, по сравнению с дневными, мягко говоря – более не стабилен. Одним из факторов этого является та объективная необходимость и реальность, законодательно закреплённая в «Типовом положении о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении », выраженная в возможности приёма учащихся в течение всего учебного года в зависимости от предоставленных документов и уровня знаний. Проще говоря, в составе девятого или десятого класса могут быть только учащиеся пришедшие из других школ и учебных заведений, не только в прошлом году не учившиеся в нашей школе, но многие из них вообще в прошлом году нигде не учившиеся. Исходя из выше указанного по результатам аттестации таких учащихся нельзя сделать объективный вывод об учительском коллективе нашей школы, уровне его профессионализма, компетентности, взаимоотношений учителей и учеников и т.д. и т.п.

Сложность контингента обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях требует дифференцированного подхода к разработке образовательных программ разного уровня, обновлению содержания, форм и методов обучения.

Вечерняя школа реализует образовательный процесс, учитывающий уровень подготовки обучающихся, их образовательные запросы, возможности образовательного учреждения и предоставляет выбор различных форм обучения: очной, очно – заочной, индивидуального обучения, экстерната. Вечерняя школа предоставляет гражданам любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование; создает основы для последующего образования и самообразования, выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.

Вечерняя школа имеет свой социальный заказ на протяжении нескольких десятилетий. Конечно, контингент школы меняется по возрастному составу, по требованиям, предъявляемым к школе, но это всегда люди, то есть учащиеся, которые по тем или иным причинам не доучились в дневной школе.. Вечерняя школа по-прежнему является гарантом демократичности и доступности образования для всех. По сути, наша школа стала открытой для всех, у кого не сложилась судьба. Она принимает всех желающих, независимо от возраста, уровня образования и воспитания. Обучаться в школе могут все желающие, начиная с 14-летнего возраста и без дальнейшего ограничения.

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. В соответствии с концепцией модернизации  российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность. Ключевым документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки этой миссии для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа » является образовательная программа

I.Целевой раздел
1.Пояснительная записка
Актуальность образовательной программы:

]Необходимость внедрения ФГОС второго поколения ;

Обеспечение развития системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества в сфере образования: обновление знаний становится требованием непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Сегодня это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности.

Изменение парадигмы образования – от триединства знаний, умений и навыков к парадигме развития личности ребенка. Главной целью образования становится не передача суммы знаний, социального опыта, а развитие личности ученика. Умение учиться - умение познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности и равноправия.

Актуальность данной программы заключается в том, что она рассматривает умение учиться, как умение познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности и равноправия.

Образовательная программа Майинской вечерней школы направлена на удовлетворение потребностей учащихся, их родителей, общества и государства в их стремлении реализовать познавательный и творческий потенциал личности, нацеленный на формирование способностей к продуктивной деятельности во всех сферах общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление конкурентно- способной личности

Образовательная программа разработана коллективом Майинской вечерней школы на 2012-2013 годы, в ней отражены тенденции развития школы.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего и (полного) общего образования являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего, старшего школьного возраста

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи образовательной программы:

  • Подготовка к переходу на ФГОС , обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта ( ФГОС );

  • Формирование российской гражданской идентичности ( сходности) обучающихся, единства образовательного пространства Российской Федерации, сохранения и развития национальной культуры и языкового наследия народа «саха», реализации права на изучение родного якутского языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего профессионального образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и среднего ( полного ) общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося

  • обеспечение государственно-общественного управления в образовании;

  • формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов обучающимися основной образовательной программы основного общего образования и среднего ( полного ) общего образования , деятельности педагогических работников, образовательного учреждения.

  • обеспечение условий социальной ситуации развития обучающихся , обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно- значимой деятельности;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами, участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования.

Образовательная программа основного общего и (полного) общего образования Майинской вечерней ( сменной) общеобразовательная школы обеспечивает:

  • преемственность с основной образовательной программой основного общего и среднего ( полного ) образования;

  • достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего и (полного) общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» основное общее и (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения формируют профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа моу «Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная...
«Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» направлена (далее школа) на обеспечение оптимального уровня образованности,...
Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconМоу «Вечерняя /сменная / общеобразовательная школа №8»
Моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №8» г. Воскресенска ведет свою образовательную деятельность согласно Уставу учреждения...
Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Правила приема в Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы разработаны на основании следующих документов
Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального казенного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа
Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Состав обучающихся в мбоу «Всесвятская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21 при иту
Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа»
Мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconО ведении классных журналов мбоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconМодель урока Автор урока Травникова Наталия Ивановна, учитель русского...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской...
Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан...
Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconУтверждаюрассмотрен о
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №15 г. Ульяновска
Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...

Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...

Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconПримерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения
Вашкинского муниципального района «Андреевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа / примерная/ мбоу «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа»
Получение нового качества образования обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднепшалымская основная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск