Скачать 3.93 Mb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МВСОШ Сидоров З.Н «__» ноября 2012г Министерство образования и науки Республики Саха ( Якутия) МР « Мегино-Кангаласский улус» МБОУ « Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» Основная образовательная программа / примерная/ МБОУ « Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа» на 2012-2013 гг с.Майя Оглавление I.Целевой раздел 1.Пояснительная записка /цели, задачи, 2.Планируемые результаты освоения учащимися ООП основного общего и полного общего образования 2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты ) 2.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты) 3.Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП основного общего образования II.Содержательный раздел 2.1.Программа формирования УУД -Ценностные ориентиры основного общего образования -Понятие , функции, состав и характеристики УУД -Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов -Формирования УУД на основе современных образовательных технологий ( ИКТ) -Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному , основному общему и ( полному) общему образованию -Формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности 2.2 .Программы отдельных предметов, факультативов, курсов: Общие положения Основное содержание учебных предметов: Русский язык. Родной язык ______ Родная литература Русская литература Физика Математика Биология……………………………………………. Химия………………………………………………. История……………………………………………. Обществознание………………………………….. География………………………………………… Факультатив « Выбор профессии»………………………………………………………………. Факультатив « Родная национальная культура»……………………………………………... Факультатив « Информатика»……………………………………………………………………… Рабочие программы в приложении в образовательной программе 2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования , воспитания и социализации на ступени среднего ( полного) общего образования Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени основного общего образования Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного образования Программы воспитания и социализации ( духовно-нравственное развитие и воспитание , профессиональная ориентаиця, формирование экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни, исследовательской и проектной деятельности ) на ступени среднего ( полного ) общего образования. III.Организационный раздел 3.1.Учебный план 3.2.План внеурочной деятельности 3.3.Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта 3.4.Программа коррекционной работы ( программа создания комплексного психолого- медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психо-физического развития, коррекция недостатков в физическом или психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов , оказание им помощи в освоении ООП если в ОУ имеет такую категорию учащихся ) Введение Разрабатываемая МБОУ «Майинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» программа является программой основного общего и среднего (полного) общего образования на 2012-2013 г.г. и определяет содержание образования , уровня и направленности Нормативно – правовыми, методическими и иными документами, необходимыми для реализации образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования считаются: 1.Закон «Об образовании» Российской Федерации от 10.07.1992г. № 32-66-I, новый закон «Об образовании Российской Федерации» 2012г; 2.Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.09 1996 №1058); 3.Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ МО и Науки № 1897 о 1712.2010г.); 4. Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования (Приказ МОиНауки № 413 от 17.05.2012г.); 5.Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»; 6.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,утвержденная Президентом РФ 04.02.2010г. Пр-271; 7.Нормативные документы Министерства образования и науки: - СанПин 2.4.2.2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189); 8.«Новая система оплаты труда работников образования. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) 9.Устав ОУ; 10.Локальные акты ОУ. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании" и Типовым положением МБОУ «Майинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» обеспечивает конституционное право на получение бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования различным категориям граждан, не имеющим возможности обучаться в общеобразовательных учреждениях с учетом их особенностей и возможностей. Вечерняя школа играет значительную роль в деле обеспечения социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи, являясь демократичным и доступным видом образовательного учреждения. Контингент обучающихся вечерней школы в настоящее время по возрастному цензу приблизился к возрасту учащихся дневных общеобразовательных школ, но наряду с этим фактом контингент обучающихся разнороден по возрасту, подготовленности, социальной зрелости, профессиональной направленности и мотивам обучения. Это - подростки, ушедшие из дневной школы по разным причинам, работающая молодежь и т. д. Несмотря на требования Федерального закона "Об образовании", продолжается отторжение педагогически запущенных детей из дневной школы. Кроме этого контингент учащихся вечерней школ, по сравнению с дневными, мягко говоря – более не стабилен. Одним из факторов этого является та объективная необходимость и реальность, законодательно закреплённая в «Типовом положении о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении », выраженная в возможности приёма учащихся в течение всего учебного года в зависимости от предоставленных документов и уровня знаний. Проще говоря, в составе девятого или десятого класса могут быть только учащиеся пришедшие из других школ и учебных заведений, не только в прошлом году не учившиеся в нашей школе, но многие из них вообще в прошлом году нигде не учившиеся. Исходя из выше указанного по результатам аттестации таких учащихся нельзя сделать объективный вывод об учительском коллективе нашей школы, уровне его профессионализма, компетентности, взаимоотношений учителей и учеников и т.д. и т.п. Сложность контингента обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях требует дифференцированного подхода к разработке образовательных программ разного уровня, обновлению содержания, форм и методов обучения. Вечерняя школа реализует образовательный процесс, учитывающий уровень подготовки обучающихся, их образовательные запросы, возможности образовательного учреждения и предоставляет выбор различных форм обучения: очной, очно – заочной, индивидуального обучения, экстерната. Вечерняя школа предоставляет гражданам любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование; создает основы для последующего образования и самообразования, выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося. Вечерняя школа имеет свой социальный заказ на протяжении нескольких десятилетий. Конечно, контингент школы меняется по возрастному составу, по требованиям, предъявляемым к школе, но это всегда люди, то есть учащиеся, которые по тем или иным причинам не доучились в дневной школе.. Вечерняя школа по-прежнему является гарантом демократичности и доступности образования для всех. По сути, наша школа стала открытой для всех, у кого не сложилась судьба. Она принимает всех желающих, независимо от возраста, уровня образования и воспитания. Обучаться в школе могут все желающие, начиная с 14-летнего возраста и без дальнейшего ограничения. Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность. Ключевым документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки этой миссии для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майинская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа » является образовательная программа. I.Целевой раздел 1.Пояснительная записка Актуальность образовательной программы: ]Необходимость внедрения ФГОС второго поколения ; Обеспечение развития системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества в сфере образования: обновление знаний становится требованием непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Сегодня это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности. Изменение парадигмы образования – от триединства знаний, умений и навыков к парадигме развития личности ребенка. Главной целью образования становится не передача суммы знаний, социального опыта, а развитие личности ученика. Умение учиться - умение познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности и равноправия. Актуальность данной программы заключается в том, что она рассматривает умение учиться, как умение познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности и равноправия. Образовательная программа Майинской вечерней школы направлена на удовлетворение потребностей учащихся, их родителей, общества и государства в их стремлении реализовать познавательный и творческий потенциал личности, нацеленный на формирование способностей к продуктивной деятельности во всех сферах общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление конкурентно- способной личности Образовательная программа разработана коллективом Майинской вечерней школы на 2012-2013 годы, в ней отражены тенденции развития школы. Целями реализации основной образовательной программы основного общего и (полного) общего образования являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего, старшего школьного возраста — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Задачи образовательной программы:
Образовательная программа основного общего и (полного) общего образования Майинской вечерней ( сменной) общеобразовательная школы обеспечивает:
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» основное общее и (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения формируют профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: |
Образовательная программа моу «Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная... «Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» направлена (далее школа) на обеспечение оптимального уровня образованности,... | Моу «Вечерняя /сменная / общеобразовательная школа №8» Моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №8» г. Воскресенска ведет свою образовательную деятельность согласно Уставу учреждения... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Правила приема в Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы разработаны на основании следующих документов | Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального казенного... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Состав обучающихся в мбоу «Всесвятская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» | Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная... Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21 при иту | ||
Образовательная программа мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан | Образовательная программа мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Образовательная программа мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт | ||
О ведении классных журналов мбоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная... Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного... | Модель урока Автор урока Травникова Наталия Ивановна, учитель русского... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан... | Утверждаюрассмотрен о Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №15 г. Ульяновска | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... | ||
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения Вашкинского муниципального района «Андреевская основная общеобразовательная школа» | Образовательная программа мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Получение нового качества образования обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднепшалымская основная... |