Скачать 235.88 Kb.
|
Согласовано: Утверждаю: Председатель Совета школы Директор школы И.В. Петрова Г.В. Бырдина 18 июля 2008 года Публичный доклад МОУ «Вечерняя /сменная / общеобразовательная школа №8 » г. Воскресенска Московской области за 2007/2008 учебный год. Содержание:
9. Задачи на новый учебный год. 1.Общая характеристика школы. МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №8» г. Воскресенска ведет свою образовательную деятельность согласно Уставу учреждения (новая редакция Устава зарегистрирована в 2008году http://150voss8.edusite.ru/DswMedia/kopiyaustav4.doc), лицензии А №189020, выданной 29 декабря 2005 года и свидетельству о государственной аккредитации АА №136706. Школа размещается на 2-ом этаже в здании по улице Советская, д.9, тел. 44 2-44-38, факс 44 2-74-28, адрес электронной почты BCOSH8@yandex.ru, сайт школы http://150voss8.edusite.ru/. Вечерняя школа предоставляет гражданам (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается. Образовательная деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования. В вечернюю (сменную) школу принимаются все желающие получить образование, проживающие в Воскресенском районе, на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании или справки о промежуточной аттестации. Прием заявлений и зачисление в школу производится на первое сентября. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала. В школу принимаются обучающиеся с 15-летнего возраста. Прием обучающихся более раннего возраста допускается с разрешения МУ «Управление образования» и других органов администрации Воскресенского муниципального района Московской области. 2. Работа по основным направлениям РКПМО. В прошедшем учебном году главной задачей школы было повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества знаний. Вся работа педагогического коллектива по решению этой задачи тесно связана с выполнением регионального комплексного проекта модернизации образования Московской области по его основным направлениям:
При переходе на НСОТ были разработаны Положения о распределении компенсационной части фонда оплаты труда, о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам школы, определены критерии и показатели качества и результативности труда работников. http://150voss8.edusite.ru/DswMedia/kriteriiipokazatelivyiplat.doc Введение НСОТ и повышение должностных окладов за счет стимулирующих выплат не только повысило заработную плату педагогических и других работников школы, но и сделало её более обоснованной и объективной. В январе 2008 года педагогический совет обсудил и принял Положение о школьной системе оценки качества образования, в котором были учтены особенности образовательного процесса в вечерней школе. http://150voss8.edusite.ru/DswMedia/kriterii2008-1-.doc Переход на нормативное подушевое финансирование широко обсуждается в коллективе, нормативные документы и опыт других регионов изучаются на производственных совещаниях, педсоветах, заседаниях Совета школы. Принцип государственно-общественного характера управления школой был реализован через создание Совета школы (управляющего совета). Положение о Совете школы было принято общим собранием 01.09.2007 года. http://150voss8.edusite.ru/DswMedia/polojenieosoveteshkolyi.doc По итогам проведенных выборов в Совет школы приказом директора школы был утвержден его списочный состав. Совет школы активно участвовал в оценке результативности труда учителей, библиотекаря, лаборанта, администрации, в распределении выплат стимулирующего характера, а также в организации воспитательной работы, в проведении встреч с известными людьми города: Почетным гражданином города М.В. Штырковой, поэтом, членом- корреспондентом Российской академии словесности Олегом Стародумовым, журналистом газеты «На днях» В.Севастьяновым, краеведом А. Сусловым и другими. Создание управляющего совета было непростым делом. Сложность контингента учащихся, фактическое отсутствие активной родительской общественности, незаинтересованность общества делами вечерней школы выявило трудности при формировании состава Совета школы. Родители учащихся в основном были пассивны, с трудом удавалось привлечь их к обсуждению школьных дел. Публичный доклад адресован в первую очередь родителям несовершеннолетних обучающихся и взрослым ученикам, которые по разным причинам не получили вовремя среднего образования, а сейчас понимают его необходимость. Двери школы открыты для всех, кто хочет учиться. 3. Состав и характеристика обучающихся В 2007-2008 учебном году на 01.09.07г. в школу было зачислено 260 человек. Из них:
В течение учебного года прибыло 41 человек, выбыло 46 человек. На конец учебного года в школе осталось 255 человек. 125 человек получили основное и среднее (полное) общее образование. Социальная характеристика учащихся. Из 260 человек: 28% - из неполных семей (74); 3,5% - учащиеся, находящиеся под опекой (9); 3,5% - из многодетных семей (9); 10% - состоят на учете в ОДН (26); 11,5% - состоят на внутришкольном контроле (30); 1,9% - из неблагополучных семей (5). Работа по сохранению контингента учащихся, профилактике их отчисления из школы, сокращению безнадзорности ведется при поддержке Совета профилактики, созданного в школе в этом году, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Воскресенского муниципального района, отдела по делам несовершеннолетних при УВД Воскресенского района. Заседания Совета профилактики проводились в школе каждый третий вторник месяца при активном участии закрепленного за школой инспектора ОДН И.Г. Борисевича. Удалось вернуть в школу многих учащихся, пропускавших занятия без уважительных причин, сократить число второгодников вдвое по сравнению с прошлым учебным годом (2007год-18 человек, 2008 год – 9 человек). Не завершили своё образование и оставили школу в основном взрослые учащиеся по следующим причинам: Причины выбытия учащихся из школы в 2007-2008 году.
Самое большое число учащихся оставили школу из-за невозможности совмещать работу с учебой. Многие предприниматели не выполняют статью 176 ТК РФ о предоставлении льгот учащимся вечерней школы. Обучающиеся в вечерней школе без отрыва от трудовой деятельности по очно-заочной (вечерней), заочной форме и выполняющие учебный план, имеют право на сокращенную рабочую неделю, дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы для сдачи выпускных экзаменов в 9-ом классе – 9 календарных дней, в 11(12)-ом классе – 22 календарных дня, и другие льготы, предоставляемые в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. 4. Организация учебного процесса. Управление школой осуществляют администрация и общественные организации: директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по безопасности, педагогический совет, первичная профсоюзная организация, общее собрание трудового коллектива, Совет школы (управляющий совет). Вечерняя школа работает 6 дней в неделю; групповые и индивидуальные консультации, прием зачетов проводятся с 8-30 до 14-30 часов, вечером с 16-15 до 20-45 часов. Обучение ведется по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования. Формы получения образования: очная, заочная, ускоренное обучение. Организация учебного процесса в школе осуществлялась на основе учебного плана. Учебный план VI-XII классов вечерней (сменной) общеобразовательной школы по заочной форме обучения разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 9 февраля 1998г. №322 и в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «О примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения» от 14 января 1999г. №27/11-12. Школа работает по системе заочного обучения. Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Формами организации учебной работы являются: групповые консультации и зачеты, индивидуальные консультации и факультативные занятия. Группы по заочной системе обучения общеобразовательная школа открывает при наличии не менее 9 обучающихся. На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1/3 академического часа. Количество зачетов и формы их проведения школа определяет самостоятельно. Учебный план по заочной форме в старшем звене в интересах обучающихся составлен для двухгодичного и трехгодичного обучения. Три года (10,11,12 классы) обучаются учащиеся – заочники на основе базисного учебного плана для вечерней школы. На каждую группу на изучение предметов отводится 12 часов в неделю, на факультативы и индивидуальные консультации – 2 часа в неделю. Всего на каждую группу – 14 часов в неделю, которые распределяются в течение трех учебных дней. Два года (10,11 классы) обучаются те учащиеся, которые по условиям работы могут посещать школу в течение пяти учебных дней. Факультативы, индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий. В учебный план внесены изменения в распределение часов на отдельные предметы. В 10-11-х классах введен учебный предмет «Основы информатики и вычислительной техники». Все предметы в школе ведутся согласно учебному плану 2007/2008 уч. года http://150voss8.edusite.ru/DswMedia/uchebnyiyplan.doc Учебный план выполнен, учебные программы изучены полностью.
5. Педагогические кадры. В школе работают 10 преподавателей, из них 3 совместителя. Педагогический коллектив школы в этом году пополнился молодыми специалистами: учителем русского языка и литературы, учителем химии и биологии. Динамика роста квалификации педагогических работников школы Высшую квалификационную категорию имеют 5 учителей; учитель истории и обществознания, директор школы Бырдина Г.В., учитель математики, заместитель директора по учебной работе Урусова Г.А., учитель физики Лытова Н.Г., учитель русского языка и литературы Фролова Т.Е., учитель английского языка Иванова Е.Н.. Вторую квалификационную категорию имеют 2 учителя: учитель информатики Бырдин Н.Н., учитель химии и биологии Гужова Т.А. Аттестация педагогических работников носит планомерный, успешный характер, о чём свидетельствует положительная динамика роста квалифицированного уровня педагогических работников. В школе установлен порядок аттестации педагогических и руководящих работников в соответствии с нормативными документами. Прохождение курсов повышения квалификации является неотъемлемой частью работы учителя. Курсовую подготовку в этом году прошли 4 педагогических работника. Благодаря оснащению школы компьютерным кабинетом и подключением к Интернет, учителя школы получили возможность использовать в образовательном процессе информационно-коммуникационые технологии. Три учителя-предметника прошли подготовку по курсу «Информационные технологии учителя-предметника». Учителя удостоверились, что использование ИКТ имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными технологиями. К ним относятся: современность и актуальность учебного материала, наличие дополнительного и сопутствующего материала, эстетичность и наглядность, возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы, возможность блочного обозрения темы, обучение через игровую и практическую деятельность, повышение интереса к учебе, более четкая организация деятельности учителя, облегчение его труда. Учитель химии, молодой специалист, Гужова Т.А. прошла курсы по теме «Содержание и методика преподавания естествознания в старшей школе». Она активно участвует в работе районного методического объединения, награждена благодарственным письмом Управления образования за участие в подготовке районной учебно-познавательной игры «Путешествие в мир химии». В школе действуют два методических объединения учителей-предметников: гуманитарного и естественно-математического циклов. Руководителем ШМО гуманитарного цикла является учитель русского языка и литературы Суркова И.А.. Тематика работы ШМО в прошедшем учебном году отражала интерес учителей к новым технологиям работы. Были проведены семинарские занятия по темам: «Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий», «Методические подходы к созданию цикла CD-ROM по русскому языку и литературе», проведены внеклассные мероприятия на темы: «Поэзия огненных лет», «Воскресенск - моя родина светлая», «За живое, образное слово». Руководителем ШМО естественно-математического цикла является учитель химии и биологии Гужова Т.А. Под её руководством учителя физики, химии, математики подготовили разнообразный дидактический материал, тесты контрольного и обучающего характера, проводили большую подготовку к ЕГЭ по математике (учитель Урусова Г.А.). Творческая деятельность учителей физики Лытовой Н.Г. и математики Урусовой Г.А. была оценена муниципальной аттестационной комиссией, которая присвоила им высшую квалификационную категорию. На уроках информатики учащиеся не только осваивают учебные программы, но и занимаются проектной деятельностью. В этом году подготовлены работы, посвященные 70-летию Воскресенска. Выпускники (10 человек) проходили дополнительное обучение по курсу «Технологии ИКТ» и одновременно с аттестатом о среднем образовании получили свидетельства «Пользователь ПК». Сложной проблемой для вечерней школы является качество знаний учащихся. Школьный мониторинг качества знаний по предметам и по классам показывает, что проценты обученности и качества знаний значительно ниже районных показателей. Это объясняется низким начальным уровнем знаний, с которым учащиеся приходят в вечернюю школу. http://150voss8.edusite.ru/DswMedia/monitorigkachestvaznaniyza2008god.doc Однако педагогическое мастерство учителей позволяет добиться неплохих результатов. Приведенные ниже диаграммы показывают положительную динамику изменения уровня обученности и качества знаний на конец учебного года по сравнению с началом учебного года. 6. Результаты итоговой аттестации. Итогом работы учителей являются экзамены за истекший год. В период с 13.05 по 20.05.08 года в школе проходила промежуточная аттестация в 6-8-х и 10-11-х классах. Все заочные группы писали контрольные работы по алгебре или диктант по русскому языку. Некоторые учащиеся получили оценки выше годовых. С 27.05 по 05.06.08 года проходила итоговая аттестация в выпускных классах за курс основного общего образования, с 29.05 по 18.06.08 года - за курс среднего (полного) общего образования. В 9-х классах были допущены к итоговой аттестации 62 учащихся. Они сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и алгебре и два экзамена по выбору. Один выпускник сдавал экзамены в щадящем режиме. Результаты итоговой аттестации в 9-х классах:
Качественный анализ показал, что в основном все учащиеся справились с заданиями, оценки, полученные на экзаменах, соответствуют годовым, кроме: по русскому языку 14.5 % сдававших получили отметку выше годовой, по химии - 3,3%. Учителям русского языка и литературы Сурковой И.А. и Фроловой Т.Е. рекомендовано более объективно оценивать текущие знания учащихся. При написании изложения у большинства учащихся вызвало затруднение творческое задание, отмечены ошибки в построении сложных предложений. По алгебре учащиеся хорошо решали квадратные уравнения и неравенства. Во второй части задания многие не объясняли разложение квадратного трехчлена на множители. По химии учащиеся не всегда могли привести примеры к теоретическим вопросам. По физике при решении задач ученики делали ошибки в обозначении физических величин, хорошо были усвоены темы: «Кинематика», «Термодинамика», «Геометрическая оптика». В 12-х и 11-В (двухгодичный) классах были допущены к итоговой аттестации 63 выпускника. 62 ученика успешно прошли аттестацию, 1 ученик окончил школу со справкой (не явился на экзамены). Впервые выпускники нашей школы сдавали два обязательных экзамена: по русскому языку и математике в форме Единого государственного экзамена, три экзамена – по выбору учащихся. Результаты Единого государственного экзамена
По выбору учащиеся сдавали: литературу (45 человек), физику (48 человек), историю России (58 человек), химию (35 человек) Результаты итоговой аттестации в традиционной форме
Применяя шкалу, предложенную Федеральной службой для выпускников, изучавших математику в объёме 3-х и менее часов в неделю, мы получили следующие результаты единого государственного экзамена по математике:
Выпуск 2008 года показал, что все учащиеся, которые хотели сдавать ЕГЭ и хорошо сдали русский язык и математику, уже поступили в основном на заочные отделения ВУЗов (15 % выпускников). Результаты итоговой аттестации в традиционной форме за курс среднего (полногозультаты итоговой аттестации в традиционной форме за курс среднего ()) образования подтвердили внутришкольный рейтинг по образовательным областям:
7. Воспитательная работа. Большое внимание в школе уделяется воспитательной работе. В соответствии с национальным проектом «Образование» все классные руководители получают доплату за свою работу. Создано школьное методическое объединение классных руководителей. В его рамках проходят заседания, на которых обсуждаются основные направления деятельности и составляются конкретные планы воспитательной работы в каждом классе. В 2007 /2008 учебном году главными направлениями были:
Проведены лекции для учащихся на темы: «Правонарушение и ответственность несовершеннолетних», «Правила поведения учащихся на дорогах», «Скажем НЕТ наркотикам», «Алкоголь и ребенок несовместимы», «Семья в жизни человека». Оформлены стенды наглядной агитации по пожарной, антитеррористической, дорожной безопасности. С учащимися старших классов и родителями несовершеннолетних учеников проводились беседы по разъяснению основных направлений РКПМО с использованием наглядного материала в форме презентаций. Учащиеся, входящие в Совет школы, принимали активное участие в организации общешкольных мероприятий, а также выступили инициаторами оказания школе материальной помощи. В качестве спонсорской помощи выпускники помогли осуществить ремонт кабинетов химии и истории (замена линолеума). Вечерняя школа стремится к информационному сопровождению своей деятельности: о нас несколько раз писали местные газеты «На днях» и «Наше слово». Особенно теплыми словами о школе рассказала выпускница 2008 года Павлик Анна, ныне студентка- журналистка: « «Восьмая» всегда отличалась очень открытыми, дружескими отношениями между учителями и учениками. Взаимное доверие строится на принципах уважения к личности, интереса к учебе, свободной и непринужденной атмосферы на уроках… здешнему содружеству учеников и педагогов может позавидовать любая дневная (школа)… Наградой за труд станут знания, нужные для будущей успешной карьеры. Удачи тебе, «вечёрка»! » («Наше слово»,6 октября 2007г.) И вам удачи и успехов в жизни, дорогие наши выпускники! 8. Материально-техническая база школы. Финансовое обеспечение учреждения осуществлялось в соответствии с бюджетным финансированием и привлеченными внебюджетными средствами. Денежные средства были израсходованы в соответствии со сметой расходов учреждения на заработную плату, оснащение учебного процесса, ремонтные работы, хозяйственные нужды и прочие расходы. Школа имеет хорошую материально-техническую базу: 7 учебных кабинетов, лекционный зал, лаборатории физики, химии; компьютерный класс; телевизоры; видеомагнитофоны; технические средства обучения. Материальное положение школы в прошедшем году улучшилось. По приоритетному национальному проекту «Образование» получены интерактивная доска, мультимедийный проектор, комплект лицензионного программного обеспечения «Первая помощь», комплекты школьной мебели для кабинетов математики и литературы. Однако потребности школы в материально-техническом обеспечении не удовлетворены полностью: необходима новая школьная мебель в кабинеты истории, химии, вытяжной шкаф в кабинет химии, современное оборудование для кабинета физики, установка автоматической пожарной сигнализации. Над решением этих проблем администрация школы совместно с Управляющим советом будут работать в будущем году. 9. Задачи на новый учебный год. Выпускники уходят из школы каждый год, но приходят новые ребята, и перед коллективом учителей и учеников встают новые задачи:
|
Образовательная программа моу «Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная... «Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» направлена (далее школа) на обеспечение оптимального уровня образованности,... | Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Псков» 6 | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального казенного... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа | Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная... Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21 при иту | ||
Икт на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г о. Электросталь- островская Л. Т | Утверждаюрассмотрен о Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №15 г. Ульяновска | ||
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при фку ик-14 гуфсин россии по Нижегородской области | Г. И. Волкова Т. М. Щегравина Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при фку ик-14 гуфсин россии по Нижегородской области | ||
Рабочая программа по мхк для 10 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кыринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» | Концепция Национальной Программы «школьное молоко» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Городищенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» | ||
Образовательная программа моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №8» Воскресенского района путем реализации программ основного и среднего (полного) общего образования в целях формирования культуры личности... | Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов Кулеватовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительной колонии №4 | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная)... «Оценивание достижений учащихся по совокупности компетенций на уроках информатики» | Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Количество часов всего 144, из них алгебры – 100, геометрии – 40, общее повторение – 4 | ||
При фку ик 14 гуфсин россии по нижегородской области приказ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа | Правила для учащихся моу «Вечерняя (сменная) школа №44» Участвовать в самообслуживающем труде, в дежурстве по школе, в классе и кабинетах, осуществлять необходимую работу на пришкольном... |