Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича





Скачать 164.69 Kb.
НазваниеМоу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича
Дата публикации04.07.2013
Размер164.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Углича

Утверждена приказом

руководителя образовательного учреждения
№_________от_____________20___г.

Рабочая программа
Учебного курса биологии в 9 классе
(наименование предмета)
(базовый уровень)


Учителя Ежовой Н.А.


Углич, 2011 г.

Пояснительная записка
Изучение биологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний : о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественно научной картины мира.

  • Овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах.

  • Развитие: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, гипотез в ходе работы с различными источниками информации.

  • Воспитание: убежденности в возможности познания живой природы; необходимости бережного отношения к природной среде и собственному здоровью.

  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдения мер профилактики заболеваний и правил поведения в природе.

Исходными документами для составления рабочей программы являются:

1) Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденные Министерством образования РФ от 09.03.2004г. №1312.
2) Авторская программа основного общего образования по биологии 6-9 классы общеобразовательных учреждений. Авторы Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. Изд. М., «Просвещение», 2009.

3) Примерный учебный план вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ярославской области от 28.05.2009 г. №2116/01-10 .

4) Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях от 23.12.2009г. № 822.

5) Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2011-2012 уч. году.
Учебно-методический комплект


  1. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы.- М.: Просвещение,2008

  2. Каменский А.А., Криксунов А.Е., Пасечник В.В. Введение в общую биологию. 9 класс. Учебник,- М.: Дрофа,2008г.

  3. Криксунов А.Е., Пасечник В.В. Экология – М.: Дрофа, 2004

  4. Мамонтов С.Г. Пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы.- М.: Дрофа, 2004

  1. Петросова С.А. готовимся к экзаменам. ГИА. Биология 9 класс. М.: Дрофа, 2011г.

  1. Рохлов В.С., Теремов А.В, Лернер Г.И., Трофимов С.Б. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 кл.в новой форме. Биология. 2009, ФИПИ.- М.: «Интеллект – Центр», 2009.


Требование к уровню подготовки учащихся 9 класса.
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации с использованием различных источников;

  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

Знать/понимать: признаки биологических объектов: живых организмов, генов и хромосом, клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий, популяций, экосистем и агроэкосистем, биосферы, живых организмов своего региона. Сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, размножения, наследственности и изменчивости, круговорота веществ, современную биологическую терминологию и символику.
Уметь: объяснять: роль биологии в формировании современной естественно - научной картины мира, роль биологического разнообразия в сохранении биосферы, необходимость защиты окружающей среды, причины наследственности и изменчивости, проявление наследственных заболеваний, биологическое разнообразие живых организмов, роль биологических законов, теорий, единство живой и неживой природы, отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша.

Распознавать и описывать: наиболее распространенные растения, грибы, животные своей местности.

Выявлять: изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме, отличительные признаки отдельных организмов.

Сравнивать: биологические объекты, процессы и явления, делать выводы на основе сравнения.

Анализировать и оценивать: состояние окружающей среды, воздействие факторов окружающей среды на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы.

Устанавливать: взаимосвязи строения и функции молекул, органоидов клетки, пластического и энергетического обменов, реакций фотосинтеза, движущих сил эволюции.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования правил поведения в окружающей среде, мер профилактики заболеваний, способов выращивания и размножения растений, правил ухода за ними.

В связи со спецификой обучения в вечерней школе (заочная форма обучения) и в связи с тем, что в школу приходят дети, имеющие небольшой запас знаний, у большенства из них отсутствует желание учиться, некоторые имеют перерыв в обучении, поэтому с целью активизации познавательной деятельности, с развитием их творческой самостоятельности и ответственного отношения к учению применяются дифференцированное, индивидуальное и разноуровневое обучение. А также различные формы и методы работы ( беседа, работа с текстом, рисунком, лабораторные, практические, контрольные работы (чаще тестовые), дидактические игры, задания практической направленности.

Проводятся комбинированные уроки, также уроки с межпредметными связями, уроки с использованием современного технического оборудования. Активно включаются в ход урока элементы игр, которые помогают расширить кругозор, развивают внимание и мышление. Применяются здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии, технологии проблемного обучения, направленные на развитие познавательных способностей, приемов учения, мышления, более полную реализацию образовательного стандарта. На уроках использую краеведческий материал, элементы экологического воспитания.

Для учащихся проводятся индивидуальные и групповые консультации для ликвидации пробелов в знаниях.

Основной формой контроля являются зачеты. Они проводятся после изучения одной или нескольких тем. К зачету допускаются учащиеся, выполнившие все положенные по плану лабораторные, практические и контрольные работы. Зачеты позволяют привести в систему и оценить имеющиеся у учащихся знания.

С целью повышения качества знаний после каждой темы отведены часы для обобщения и систематизации полученных знаний.
В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. В главу «Основы цитологии – науки о клетке» добавлен 1 час для повторения, обобщения пройденного материала и подготовки к контрольной работе.

  2. В главу «Генетика человека» добавлено 2 часа. 1 час – на повторение основ генетики и генетики человека и 1 час на проведение контрольной работы.

  3. Уменьшено количество часов в главах:

- «Введение» на 1 час,

- «Размножение и индивидуальное развитие организмов» на 1 час,

- «Эволюционное учение» на 5 часов,

- «Основы селекции» на 1 час,

- «Возникновение и развитие жизни на Земле» на 2 часа,

Данные часы направлены на изучение главы «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» (24 часа), т.к. количество часов в авторской программе не соответствует стандарту.

1 час – на повторение пройденного материала.

Тематическое планирование по биологии, 9 класс. Базовый уровень
(2 час. в неделю, всего 70 часов)



п/п

Наименование темы

Всего час

Из них

лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы




Введение. Биология в системе наук.

1




























1.

Глава 1. Основы цитологии-науки о клетке.

11

№1, №2




№1

2.

Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов

4










3.

Глава 3. Основы генетики.

10

№3, №4

№1




4.

Глава 4. Генетика человека.

5

№5




№2

5.

Глава 5. Эволюционное учение.

10

№6







6.

Глава 6. Основы селекции и биотехнологии

2




























7.

Глава 7. Возникновение и развитие жизни на Земле.

2




























8.

Глава 8. Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

24

№7, №8, №9

№2, №3, №4, №5,№6, №7

№3

9.

Обобщающий урок за курс биологии 9 класса

1













Итого

70

9

7

3



Поурочное планирование по биологии 9 класс, базовый уровень.

(70 часов)

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Практическая часть

Дата проведения

Введение. Биология в системе наук (1час)

1

1

Биология как наука и методы ее исследования. Значение биологической науки.






















Глава 1. Основы цитологии – науки о клетке (11 час)

2

1

Цитология-наука о клетке. Клеточное строение организмов.







3

2

Химический состав клетки.







4

3

Прокариотические клетки. Вирусы.

Л/р №1 «Строение клеток бактерий».




5

4

Эукариотические клетки. Клеточная мембрана, ядро.







6

5

Цитоплазма, органоиды цитоплазмы.

Л/р №2 «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука».













Л/р №3 «Строение эукариотических клеток у растений, животных , грибов.




7

6

Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Способы получения органических веществ.







8

7

Пластический обмен, биосинтез белков, жиров, углеводов.







9

8

Энергетический обмен. Дыхание, фотосинтез, внутриклеточное пищеварение.







10

9

Регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке.







11

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы цитологии».







12

11

Контрольная работа №1 по теме «Основы цитологии».







Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (4 час.)

13

3

Общие закономерности развития. Периоды в развитии организма.







14

1

Размножение. Бесполое размножение, его типы.







15

2

Половое размножение. Развитие половых клеток. Оплодотворение.






















16

4

Влияние факторов внешней среды на развитие организмов.







Глава 3. Основы генетики (10час.)

17

1

Генетика – отрасль биологической науки. Основные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности.







18

2

Моногибридное скрещивание. Закон доминирования.







19

3

Дигибридное скрещивание. Закон расщепления.






















20

4

Полное и неполное доминирование.







21

5

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.







22

6

Решение генетических задач.

П/Р№1




23

7

Хромосомная теория наследственности. Генотип как целостная система.







24

8

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость.

Л/р №3 «Изучение изменчивости у растений и животных»




25

9

Комбинативная изменчивость.







26

10

Фенотипическая изменчивость.

Л/р №4 «Изучение фенотипов растений».




Глава 4. Генетика человека (5 час.)

27

1

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека.

Л/р №5 «Составление родословных».




28

2

Генетические основы здоровья.







29

3

Генетические болезни. Генотип и здоровье человека.







30

4

Повторительно – обобщающий урок по темам «Основы генетики и генетика человека».







31

5

Контрольная работа №2 по темам «Основы генетики и генетика человека».







Зачет №1 по теме «Основы цитологии и генетики».

Глава 5. Эволюционное учение (10 час.)

32

1

Система органического мира. Классификация живых организмов.







33

2

Вид. Критерии вида. Видообразование.










34

3

Микроэволюция.













Популяция – элементарная эволюционная единица.







35

4

Главные направления эволюции.







36

5



Естественный отбор, его роль в формировании новых свойств, признаков и новых видов.







37

6

Борьба за существование.







38

7

Возникновение адаптаций и их относительный характер.

Л/р№6 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания».




39

8

Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие.







40

9

Проблемы охраны природы и рационального природопользования.







41

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эволюционное учение».




























Глава 6. Основы селекции и биотехнологии (2 час.)

42

1

Селекция. Центры многообразия и происхождения.







43

2

Методы селекции растений, животных и микрооганизмов.













Достижения мировой и отечественной селекции.







Глава 7. Возникновение и развитие жизни на Земле (2 час.)

44

1

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни.






















45

2


История развития органического мира.







Глава 8. Взаимосвязи организмов и окружающей среды (24 час.)

46

1

Экология как наука. Окружающая среда – источник веществ, энергии и информации.







47

2

Экологические факторы (биотический и абиотический) и их влияние на организмы.

Л/р № 7 «Строение растений в связи с условиями жизни».




48

3

Экологические факторы. Антропогенный фактор.







49

4

Сезонные изменения в живой природе.

П/Р№2




50

5

Приспособление организмов к различным факторам.







51

6

Экосистема. Популяция - элементарная экосистема.

Л/Р№8»Подсчет индексов плотности для некоторых видов растений».




52

7

Типы взаимодействия популяций разных видов в экосистеме.

П/Р№ 3




53

8

Биогеоценозы. Видовое разнообразие.







54

9

Структура экосистем.







55

10

Роль производителей, потребителей и разрушителей в экосистемах.







56

11

Пищевые связи в экосистемах.







57

12

Составление схем передачи веществ и энергии .

П/Р№ 4




58

13

Изучение и описание экосистем своей местности.

П/Р № 5




59

14

Агроэкосистемы, их особенности.

Л/Р№ 9 «Выделение пищевых цепей в аквариуме».




60

15.

Биосфера, ее структура.







61


16


Круговорот веществ в биосфере.







62

17

Роль человека в биосфере.







63


18


Анализ и оценка влияния

факторов окружающей среды.

П/Р № 6





64


19


Экологические проблемы и

последствия. Экологический кризис.








65


Последствия деятельности человека в экосистемах.



П/Р№ 7




66


21

Влияние факторов среды на здоровье человека.








67


22

Экскурсия. Среда жизни и ее обитатели.








68


23

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Взаимосвязь организмов и окружающей среды».








69


24

Контрольная работа № 3 по теме «Эволюционное учение и взаимосвязь организмов и окружающей среды».








70


1

Повторение пройденного материала.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconМоу «Вечерняя /сменная / общеобразовательная школа №8»
Моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №8» г. Воскресенска ведет свою образовательную деятельность согласно Уставу учреждения...
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconОбразовательная программа моу «Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная...
«Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» направлена (далее школа) на обеспечение оптимального уровня образованности,...
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconДоклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального казенного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconМуниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21 при иту
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconИкт на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г о. Электросталь- островская Л. Т
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconУтверждаюрассмотрен о
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №15 г. Ульяновска
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconГ. И. Волкова Т. М. Щегравина
Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при фку ик-14 гуфсин россии по Нижегородской области
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconГ. И. Волкова Т. М. Щегравина
Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при фку ик-14 гуфсин россии по Нижегородской области
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconРабочая программа по мхк для 10 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кыринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconКонцепция Национальной Программы «школьное молоко»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Городищенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconОбразовательная программа моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №8»
Воскресенского района путем реализации программ основного и среднего (полного) общего образования в целях формирования культуры личности...
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная)...
«Оценивание достижений учащихся по совокупности компетенций на уроках информатики»
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconТесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов
Кулеватовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительной колонии №4
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconПри фку ик 14 гуфсин россии по нижегородской области приказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconРеспублики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Количество часов всего 144, из них алгебры – 100, геометрии – 40, общее повторение – 4
Моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича iconПравила для учащихся моу «Вечерняя (сменная) школа №44»
Участвовать в самообслуживающем труде, в дежурстве по школе, в классе и кабинетах, осуществлять необходимую работу на пришкольном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск