Скачать 164.69 Kb.
|
МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Углича Утверждена приказом руководителя образовательного учреждения №_________от_____________20___г. Рабочая программа Учебного курса биологии в 9 классе (наименование предмета) (базовый уровень) Учителя Ежовой Н.А. Углич, 2011 г. Пояснительная записка Изучение биологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Исходными документами для составления рабочей программы являются: 1) Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденные Министерством образования РФ от 09.03.2004г. №1312. 2) Авторская программа основного общего образования по биологии 6-9 классы общеобразовательных учреждений. Авторы Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. Изд. М., «Просвещение», 2009. 3) Примерный учебный план вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ярославской области от 28.05.2009 г. №2116/01-10 . 4) Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях от 23.12.2009г. № 822. 5) Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2011-2012 уч. году. Учебно-методический комплект
Требование к уровню подготовки учащихся 9 класса. В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать: признаки биологических объектов: живых организмов, генов и хромосом, клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий, популяций, экосистем и агроэкосистем, биосферы, живых организмов своего региона. Сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, размножения, наследственности и изменчивости, круговорота веществ, современную биологическую терминологию и символику. Уметь: объяснять: роль биологии в формировании современной естественно - научной картины мира, роль биологического разнообразия в сохранении биосферы, необходимость защиты окружающей среды, причины наследственности и изменчивости, проявление наследственных заболеваний, биологическое разнообразие живых организмов, роль биологических законов, теорий, единство живой и неживой природы, отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша. Распознавать и описывать: наиболее распространенные растения, грибы, животные своей местности. Выявлять: изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме, отличительные признаки отдельных организмов. Сравнивать: биологические объекты, процессы и явления, делать выводы на основе сравнения. Анализировать и оценивать: состояние окружающей среды, воздействие факторов окружающей среды на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы. Устанавливать: взаимосвязи строения и функции молекул, органоидов клетки, пластического и энергетического обменов, реакций фотосинтеза, движущих сил эволюции. Проводить самостоятельный поиск биологической информации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования правил поведения в окружающей среде, мер профилактики заболеваний, способов выращивания и размножения растений, правил ухода за ними. В связи со спецификой обучения в вечерней школе (заочная форма обучения) и в связи с тем, что в школу приходят дети, имеющие небольшой запас знаний, у большенства из них отсутствует желание учиться, некоторые имеют перерыв в обучении, поэтому с целью активизации познавательной деятельности, с развитием их творческой самостоятельности и ответственного отношения к учению применяются дифференцированное, индивидуальное и разноуровневое обучение. А также различные формы и методы работы ( беседа, работа с текстом, рисунком, лабораторные, практические, контрольные работы (чаще тестовые), дидактические игры, задания практической направленности. Проводятся комбинированные уроки, также уроки с межпредметными связями, уроки с использованием современного технического оборудования. Активно включаются в ход урока элементы игр, которые помогают расширить кругозор, развивают внимание и мышление. Применяются здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии, технологии проблемного обучения, направленные на развитие познавательных способностей, приемов учения, мышления, более полную реализацию образовательного стандарта. На уроках использую краеведческий материал, элементы экологического воспитания. Для учащихся проводятся индивидуальные и групповые консультации для ликвидации пробелов в знаниях. Основной формой контроля являются зачеты. Они проводятся после изучения одной или нескольких тем. К зачету допускаются учащиеся, выполнившие все положенные по плану лабораторные, практические и контрольные работы. Зачеты позволяют привести в систему и оценить имеющиеся у учащихся знания. С целью повышения качества знаний после каждой темы отведены часы для обобщения и систематизации полученных знаний. В авторскую программу внесены следующие изменения:
- «Введение» на 1 час, - «Размножение и индивидуальное развитие организмов» на 1 час, - «Эволюционное учение» на 5 часов, - «Основы селекции» на 1 час, - «Возникновение и развитие жизни на Земле» на 2 часа, Данные часы направлены на изучение главы «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» (24 часа), т.к. количество часов в авторской программе не соответствует стандарту. 1 час – на повторение пройденного материала. Тематическое планирование по биологии, 9 класс. Базовый уровень (2 час. в неделю, всего 70 часов)
Поурочное планирование по биологии 9 класс, базовый уровень. (70 часов)
|
Моу «Вечерняя /сменная / общеобразовательная школа №8» Моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №8» г. Воскресенска ведет свою образовательную деятельность согласно Уставу учреждения... | Образовательная программа моу «Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная... «Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» направлена (далее школа) на обеспечение оптимального уровня образованности,... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального казенного... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа | Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная... Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21 при иту | ||
Икт на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г о. Электросталь- островская Л. Т | Утверждаюрассмотрен о Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №15 г. Ульяновска | ||
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при фку ик-14 гуфсин россии по Нижегородской области | Г. И. Волкова Т. М. Щегравина Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при фку ик-14 гуфсин россии по Нижегородской области | ||
Рабочая программа по мхк для 10 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кыринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» | Концепция Национальной Программы «школьное молоко» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Городищенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» | ||
Образовательная программа моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №8» Воскресенского района путем реализации программ основного и среднего (полного) общего образования в целях формирования культуры личности... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная)... «Оценивание достижений учащихся по совокупности компетенций на уроках информатики» | ||
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов Кулеватовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительной колонии №4 | При фку ик 14 гуфсин россии по нижегородской области приказ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа | ||
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Количество часов всего 144, из них алгебры – 100, геометрии – 40, общее повторение – 4 | Правила для учащихся моу «Вечерняя (сменная) школа №44» Участвовать в самообслуживающем труде, в дежурстве по школе, в классе и кабинетах, осуществлять необходимую работу на пришкольном... |