Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"





НазваниеПроект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"
Дата публикации02.08.2014
Размер73.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Учебный проект Химия в нашем доме

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"

Содержание [убрать]

1 Творческое название проекта

2 Автор проекта, образовательное учреждение

3 Сайт проекта

4 Предмет, класс

5 Краткая аннотация проекта

6 Дидактические цели учебного проекта

7 Методические задачи учебного проекта

8 Оборудование и программное обеспечение

9 Вопросы, направляющие проект

9.1 Основополагающий вопрос

9.2 Проблемные вопросы

10 Вопросы учебной темы

11 План проведения проекта

12 Визуализация проекта

13 Визуальный словарь терминов проекта:

14 Визитная карточка проекта

15 Публикация учителя

16 Презентация учителя

17 Пример продукта проектной деятельности учащихся

18 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

19 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

20 Полезные ресурсы

21 Результаты реализации проекта

22 Другие документы

23 Ссылки на ресурсы Летописи

24 Отзыв на портфолио проекта

25 Эссе История успеха моих учеников
Творческое название проекта
Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие…

Автор проекта, образовательное учреждение
Заречнева Ирина Викторовна, МОУ СОШ №32 г.Сургут

Сайт проекта
Сайт проекта Химия в нашем доме
Предмет, класс
"Технология. Обслуживающий труд", 8 класс

Краткая аннотация проекта
Данный проект рассматривает важнейший аспект человеческой жизни: взаимосвязь химии с бытом человека. Проект познакомит обучающихся с многообразием веществ, используемых в быту и повседневной жизни, научит грамотно и безопасно пользоваться ими. Самостоятельные исследования учащихся и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека. Проект может быть использован как на уроках по предмету «Технология. Обслуживающий труд» при изучении раздела «Технология ведения домашнего хозяйства» и «Кулинария», так и в предпрофильной подготовке обучающихся.

Дидактические цели учебного проекта

Формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.

Формирование у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.

Методические задачи учебного проекта

освоение учащимися знаний о веществах, используемых в быту и повседневной жизни, безопасного пользования ими;

формирование представлений о веществах, их свойствах и применении в практической жизни человека, о пищевых добавках и их влиянии на организм человека;

развитие логического и критического мышления, творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности учащихся, коммуникативных умений, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;

воспитание интереса к здоровому образу жизни, трудолюбия, бережливости, целеустремленности, предприимчивости, самостоятельности, ответственности за результаты своей деятельности;

научить выбирать полезные продукты, пользоваться информационными технологиями для оформления результатов, кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Проект отвечает требованиям государственного стандарта среднего (общего) образования по технологии "Образовательный стандарт основного общего образования по технологии" в 5 классе.
Проект направлен на развитие у учащихся умений и качеств, необходимых человеку XXI веке "Умения, качества необходимые в XXI веке"ориентирован на систематизацию и обобщение, уже имеющихся теоретических знаний, расширение и углубление их за счет самостоятельного поиска дополнительного материала.

Оборудование и программное обеспечение
Компьютеры, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, проекционная система, Интернет, СD – носители, пакет Microsoft Office, программа «Конструктор школьных сайтов».

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
Возможен ли современный быт человека без химии?

Проблемные вопросы

Что такое химия? Какова роль химии в нашей жизни?

Как используется бытовая химия дома? Как взаимосвязаны химия и питание, химия и косметика, химия и моющие, чистящие средства, химия и домашняя аптечка?

Какое влияние осуществляет действие химикатов на организм человека?

Зачем нам белки, жиры и углеводы?Что такое жиры? Какова роль жиров в жизнедеятельности человека?

Как влияют пищевые добавки и ароматические масла на организм человека?

Что такое стирка? Где используют мыло? Как получить мыло? Вредно или полезно мыло? Как самому сделать мыло? Почему мыло пениться?

Что такое стиральный порошок? Что выбрать мыло или стиральный порошок?

Какие жидкие моющие средства для мытья посуды, предпочитаемы среди учащихся восьмых классов?

Что входит в химический состав яблок? Выявление взаимосвязи между потреблением яблок и здоровьем человека?

Что такое искусственная и синтетическая пища? Как влияет искусственная пища на организм человека?

Как влияют синтетические моющие средства (СМС) и фосфаты на окружающую среду и здоровье человека?

Что содержится в твоих продуктах?

Когда появилась косметика? Какие бывают косметические средства?Какова роль косметики в сохранении молодости и красоты, каковы условия её использования?

Как действуют химические элементы на внешний вид человека?

Что такое генетически модифицированный организм (ГМО)? ГМО: пища будущего или риск для здоровья?

Являются ли продукты фаст - фуда полезными для здоровья и красоты?

Как сохранить витамины при приготовления пищи?

Как влияют витамины на здоровье человека? Зачем нужны витамины, и где их найти? Сколько нужно их для организма человека?

Как на организм человека влияют лекарственные препараты?

Вопросы учебной темы

Для чего нужна человеку бытовая химическая грамотность?

Как в домашних условиях удалить с одежды пятна разного происхождения?

Какие химические процессы, происходят при использовании человеком различных продуктов питания?

Как применяются товары бытовой химии в домашних условиях?

Из каких компонентов состоит пища? Есть или не есть? Как влияет питание на нашу жизнь?

Что такое пищевые добавки? Виды пищевых добавок? Как пищевые добавки, входящие в состав продуктов питания влияют на здоровье? Что можно узнать по данным на упаковке продуктов питания?

Что такое ароматерапия?

Как правильно выбрать стиральный порошок?

Жиры: польза или вред?

Что такое косметика? Как быть здоровым и красивым?

Что такое фаст-фуд?

Как действуют моющие средства?

Как ухаживать за одеждой, обувью и аксессуарами?

Какова эффективность моющих средств? Как производят и используют мыло в домашнем быту?

Моющие средства, их классификация? Какой синтетический состав стиральных и отбеливающих средств?

Что такое витамины? Какие витамины нужны организму человека? Какова их польза для здоровья? К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?

План проведения проекта
План проекта

Визуализация проекта

Визуальный словарь терминов проекта:

Бытовая химия [1]

Косметика [2]

Химия на кухне [3]

Моющие средства [4]

Визитная карточка проекта
Визитка проекта

Публикация учителя
Стр. 1
Стр. 2
Презентация учителя

Презентация проекта Презентация проекта «Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие…»
Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация «Ароматерапия»

Презентация «Большая стирка»

Презентация «Жидкие средства для мытья посуды»

Презентация «Жиры: польза или вред?»

Презентация «История лекарства»

Презентация «Яблоки и здоровье человека»

Презентация «Генетически модифицированный организм (ГМО)»

Презентация «Искусственная пища: за или против?»

Презентация «Пищевые добавки и их влияние на организм человека»

Презентация «Полезно или вредно мыло?»

Презентация «Проблемы синтетической пищи»

Презентация «Синтетические моющие средства»

Презентация «Химчистка на дому»

Презентация «Химия и красота»

Презентация «Мыло и синтетические моющие средства»

Презентация «Лекарственные препараты»

Презентация «Средства для борьбы с насекомыми»

Презентация «Чтобы полы блестели»

Научно-исследовательская работа «Значение химии в быту человека»

Научно-исследовательская работа «Портрет» косметики кисти химика»

Буклет «Йод! Сила жизни!»

Буклет «Пищевые добавки. Что скрывается за буквой Е?»

Публикация «Полезные советы. Удаление жирных и масляных пятен»

Бюллетень «В здоровом теле – здоровые зубы»

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Методические материалы учителя

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Презентация "Химия и наша жизнь"

Презентация «Пищевые добавки и здоровье человека"

Презентация «Химия на кухне»

Презентация «Химия в быту»

Презентация «Элементы здоровья»

Презентация «Витамины»

Презентация "Мойдодыр"

Игра «Знакомьтесь, химические элементы»

Игра «Химия в загадках и кроссвордах»

Внеклассное мероприятие "Загадочный мир химии"

Кроссворд «Витамины»

Лаборатория на кухне [5]

Буклет «Пищевые добавки»

Урок «Пищевые добавки и здоровье человека»

Викторина «Вода»

Химический элементарий в загадках [6]

Бюллетень «Косметические средства»

Программа для проверки пищевых добавок (SellCode + 2.0.)

Тест «Кислоты»

Тест «Химия в быту»

Уход за одеждой, обувью и аксессуарами [7]

Афоризмы о химии [8]

Полезные ресурсы
Источники информации и ресурсы
Домашняя энциклопедия

Результаты реализации проекта
Проект был реализован на уроках технологии при изучении раздела «Технология ведения домашнего хозяйства» и «Кулинария», так и в предпрофильной подготовке.

Другие документы
Веб 2.0 проекта:
Размещение и совместное редактирование документов Google
Календарь проекта Google[9]
Размещение документов Scribd
Сервис интернет закладок и хранения файлов Моё Место.ru
Визуальный словарь [10]
Сайт проекта "Химия в нашем доме"

Ссылки на ресурсы Летописи
ВикиВики
Изображения в Летописи
Сетевые сервисы Веб 2.0

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве...
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconК уроку географии
Основной курс программы Intel Обучение для будущего Нижний Новгород ниро апрель 2011
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconПроекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками....
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconУважаемые выпускники!
Приглашаем вас принять участие в I региональном сетевом конкурсе учебных проектов выпускников программы Intel®«Обучение для будущего»...
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconУчебная программа Intel® Курс «Обучение для будущего»
Проект позволяет ознакомиться с историей коллектива The Beatles, проанализировать их влияние на культуру, политику и музыку. Использование...
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н. А. Заболоцкого»
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Псков» 6
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconПрограмма Intel «Обучение для будущего»
Кировское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»
Проект в рамках программы Intel \"Обучение для будущего\" iconПрограмма «Intel» обучение для будущего
Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечен учащимся моу «Приводинская сош»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск