Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии





Скачать 53.08 Kb.
НазваниеУчебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии
Дата публикации13.08.2014
Размер53.08 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Химия > Учебник
Учебно-методические комплекты

для реализации ФГОС нового поколения по химии

Нешетаева Г.В.

учитель химии МБОУ города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Учебник — это наиболее детализированное (по сравнению с учебным планом и программами) содержание обучения тому или иному предмету, и это содержание должно быть направлено на достижение целей обучения.

Цели обучения обозначены в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и представлены в двух формах: собственно цели, достижение которых возможно только при консолидации результатов, полученных при изучении всех учебных предметов, и результаты обучения каждому учебному предмету. Важно, что в стандартах результаты разделены на три группы: личностные, метапредметные и предметные. Следовательно, в учебнике должны быть представлены единицы содержания, направленные на достижение результатов всех трёх групп.

Учебнику в системе УМК отведена особая роль «навигатора», которая предполагает включение в учебный процесс остальных компонентов комплекса в строгом соответствии с логикой построения материала в учебнике и в соответствии с индивидуальной траекторией, определённой учителем или самим учеником.

Габриелян О.С.

+1. Линия учебников представлена пропедевтическим курсом для 7 класса, которого нет ни в одном другом авторском курсе; двумя учебниками для основной школы (8 и 9 классы) и четырьмя учебниками для средней школы (10 и 11 классы) базового и профильного уровней.

2. Линия дидактики предлагает учителю химии, следующие учебные пособия:

- «Проверочные и контрольные работы» для 8 и 9 классов, а также 10 и 11 классов базового и профильного уровней (шесть пособий);

- «Химия в тестах, задачах и упражнениях» для 8–11 классов (четыре пособия);

- «Рабочие тетради» для 7, 8, 9 классов, а также для 10 и 11 классов базового уровня (пять пособий);

- «Тетради для лабораторных и практических работ» для основной школы (три пособия).

3. Линия методики дает возможность использовать для планирования и проведения уроков любого типа во всех классах не только данную линию УМК, но и богатейшую копилку учительского опыта.

- Широко известная в нашей стране и за рубежом «Настольная книга учителя химии» в 7 томах пользуется большим успехом у преподавателей химии, работающих по различным авторским курсам.

- «Химический эксперимент в школе» для 8, 9, 10 и 11 классов в 4 томах – пожалуй, единственное издание в сериях авторских курсов, которое обеспечивает экспериментальную поддержку уроков химии и позволяет учителю формировать у учащихся практические умения и навыки.

4. Линия пособий для подготовки к итоговой аттестации

Выпущены рабочие тетради с акцентом на ГИА

Почти нет изменений

Учебник для 8 класса в структурном и содержательном плане не претерпел значительных изменений, которые коснулись в основном дидактического аппарата. Вопросы и задания к параграфам сформулированы так, чтобы на практике осуществить деятельностный подход к обучению, в первую очередь в плане формирования информационно-коммуникативной компетентности. Задания, ориентированные на поиск, анализ и переработку информации (в частности, подготовку сообщении и презентаций), отмечены специальным символом – стилизованным изображением компакт-диска. Так как из учебника для 9 класса исключена глава, посвященная органическим веществам, в которой давалось понятие валентности, я ввожу его уже в 8 классе как величину, соответствующую «числу ковалентных связей, которыми атом одного химического элемента связан с атомами этого же или других элементов». Таково требование нового стандарта. Однако при выводе формул сложных веществ, как и прежде, обучающиеся работают со степенью окисления и зарядами ионов.

Содержание первой и последней глав учебника для 9 класса претерпели существенные изменения. Первая глава, согласно требованиям нового образовательного стандарта, дополнена обобщением знаний о химических реакциях – их классификацией, понятиями «скорость химической реакции», «катализ». Последняя глава посвящена обобщению сведений по курсу основной школы и подготовке обучающихся к ГИА. В остальном содержание и структура учебника остались прежними, а изменения, как и в учебнике для 8 класса, коснулись дидактического аппарата.

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Уже тогда, в середине 80-х, была предпринята удачная попытка формирования у школьников метапредметных умений: понимания информации, представленной в разных формах, поиска недостающей информации.

В переработанных учебниках Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана использован единый подход к содержанию и принципам конструирования учебной книги. Объём информации одного параграфа отобран так, чтобы ученик мог её усвоить за один урок. Содержание одного параграфа представлено в разных формах: чётко структурированный основной текст сопровождают таблицы, схемы, иллюстрации и дополнительный текст в мобильных модулях. Начинается каждый параграф вопросами, направленными на актуализацию основных знаний и умений перед изучением нового материала, а заканчивается перечнем основных понятий данного параграфа. В переработанном учебнике каждый параграф завершается системой дифференцированных заданий – от репродуктивных к исследовательским. Задания стали разнообразнее по форме и по содержанию, среди них часто встречаются задания, при выполнении которых ученики вынуждены будут обращаться к информационным ресурсам Сети и к электронному приложению к учебнику.

Особенности новых учебников

  • сжатость, порою конспективность изложения учебной информации, благодаря чему параграфы становятся «обозримыми» (один параграф = один разворот учебника), а у ученика создаётся иллюзия небольшого объёма домашней работы при подготовке к следующему уроку;

  • перенос части учебной информации (альтернативные объяснения, упражнения, задания и тому подобное) в другие средства обучения, входящие в состав учебно-методического комплекса


Методические пособия по учебникам химии федерального перечня

  1. Обзор литературы

  2. Технологическая карта (прилагается пример, конспект урока)


В условиях системно - деятельностного подхода к организации обучения учителю предстоит проектировать учебный процесс, направленный на поиск учащимися способа решения задачи в рамках изучения предметного содержания.

Технологическая карта урока. О новом виде методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Осуществление ФГОС второго поколения невозможно без широкого внедрения электронных образовательных ресурсов, нацеленных на обеспечение деятельностного подхода в обучении и развитие творческого потенциала учащихся.

Материал по ссылке chuhlova-irina.ucoz.ru/publ/multime... копия содержит подборку ЭОР к каждому уроку химии в соответствии с поурочным планированием О.С. Габриеляна, 9 класс.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии iconПриказ 15. 06. 12 г. № «О создании и полномочиях координационного...
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения на основании приказа моин РФ «Об утверждении...
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии iconУчебно-методические комплекты и принципы их выбора в условиях введения фгос
Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе основного общего образования – один из...
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии iconОрганизация проектной деятельности в учебном процессе в рамках реализации фгос нового поколения
Тема: Организация проектной деятельности в учебном процессе в рамках реализации фгос нового поколения
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии iconОбщеобразовательное Учреждение Средней Общеобразовательной Школы...
Для реализации программы использую учебно-методические комплекты, включающие в себя рабочую тетрадь для ученика, методическое пособие...
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии iconСтруктура и содержание умк нового поколения по химии. Основная школа...
Учебно-методический комплект по химии, под общей редакцией Н. Е. Кузнецовой, разработан в соответствии с программой для 8-9 классов...
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии iconМетодические разработки и доклады Методические разработки и доклады...
Уткина Г. А. «Инновационные технологии в управлении образовательным учреждением» (материалы межрегиональной научно- практической...
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии icon«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания...
Изучить основные приоритеты воспитательной деятельности в системе образования в условиях реализации фгос
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников Владивостокского морского
Фгос спо третьего поколения при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии icon«Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Системно – деятельностный подход в обучении и воспитании как механизм реализации фгос нового поколения»
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии iconПрограмма Необходимое
Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии iconМатериально-техническое обеспечение кабинета физики
Учебно-методические комплекты по физике для 7 – 11 классов (стандарты, программы, учебники, методические пособия, рабочие тетради,...
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии icon«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях...
Научно – учебно производственная платформа как база для подготовки высококвалифицированных бакалавров
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии iconРабочая программа по внеурочной деятельности по фгос нового поколения...
Направленность программы. Программа «Младший школь­ник юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному...
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Формы участия родителей в реализации идей фгос...
Учебно-методические комплекты для реализации фгос нового поколения по химии iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош...
Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск