Скачать 53.08 Kb.
|
Учебно-методические комплекты для реализации ФГОС нового поколения по химии Нешетаева Г.В. учитель химии МБОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №21» Учебник — это наиболее детализированное (по сравнению с учебным планом и программами) содержание обучения тому или иному предмету, и это содержание должно быть направлено на достижение целей обучения. Цели обучения обозначены в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и представлены в двух формах: собственно цели, достижение которых возможно только при консолидации результатов, полученных при изучении всех учебных предметов, и результаты обучения каждому учебному предмету. Важно, что в стандартах результаты разделены на три группы: личностные, метапредметные и предметные. Следовательно, в учебнике должны быть представлены единицы содержания, направленные на достижение результатов всех трёх групп. Учебнику в системе УМК отведена особая роль «навигатора», которая предполагает включение в учебный процесс остальных компонентов комплекса в строгом соответствии с логикой построения материала в учебнике и в соответствии с индивидуальной траекторией, определённой учителем или самим учеником. Габриелян О.С. +1. Линия учебников представлена пропедевтическим курсом для 7 класса, которого нет ни в одном другом авторском курсе; двумя учебниками для основной школы (8 и 9 классы) и четырьмя учебниками для средней школы (10 и 11 классы) базового и профильного уровней. 2. Линия дидактики предлагает учителю химии, следующие учебные пособия: - «Проверочные и контрольные работы» для 8 и 9 классов, а также 10 и 11 классов базового и профильного уровней (шесть пособий); - «Химия в тестах, задачах и упражнениях» для 8–11 классов (четыре пособия); - «Рабочие тетради» для 7, 8, 9 классов, а также для 10 и 11 классов базового уровня (пять пособий); - «Тетради для лабораторных и практических работ» для основной школы (три пособия). 3. Линия методики дает возможность использовать для планирования и проведения уроков любого типа во всех классах не только данную линию УМК, но и богатейшую копилку учительского опыта. - Широко известная в нашей стране и за рубежом «Настольная книга учителя химии» в 7 томах пользуется большим успехом у преподавателей химии, работающих по различным авторским курсам. - «Химический эксперимент в школе» для 8, 9, 10 и 11 классов в 4 томах – пожалуй, единственное издание в сериях авторских курсов, которое обеспечивает экспериментальную поддержку уроков химии и позволяет учителю формировать у учащихся практические умения и навыки. 4. Линия пособий для подготовки к итоговой аттестации Выпущены рабочие тетради с акцентом на ГИА Почти нет изменений Учебник для 8 класса в структурном и содержательном плане не претерпел значительных изменений, которые коснулись в основном дидактического аппарата. Вопросы и задания к параграфам сформулированы так, чтобы на практике осуществить деятельностный подход к обучению, в первую очередь в плане формирования информационно-коммуникативной компетентности. Задания, ориентированные на поиск, анализ и переработку информации (в частности, подготовку сообщении и презентаций), отмечены специальным символом – стилизованным изображением компакт-диска. Так как из учебника для 9 класса исключена глава, посвященная органическим веществам, в которой давалось понятие валентности, я ввожу его уже в 8 классе как величину, соответствующую «числу ковалентных связей, которыми атом одного химического элемента связан с атомами этого же или других элементов». Таково требование нового стандарта. Однако при выводе формул сложных веществ, как и прежде, обучающиеся работают со степенью окисления и зарядами ионов. Содержание первой и последней глав учебника для 9 класса претерпели существенные изменения. Первая глава, согласно требованиям нового образовательного стандарта, дополнена обобщением знаний о химических реакциях – их классификацией, понятиями «скорость химической реакции», «катализ». Последняя глава посвящена обобщению сведений по курсу основной школы и подготовке обучающихся к ГИА. В остальном содержание и структура учебника остались прежними, а изменения, как и в учебнике для 8 класса, коснулись дидактического аппарата. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Уже тогда, в середине 80-х, была предпринята удачная попытка формирования у школьников метапредметных умений: понимания информации, представленной в разных формах, поиска недостающей информации. В переработанных учебниках Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана использован единый подход к содержанию и принципам конструирования учебной книги. Объём информации одного параграфа отобран так, чтобы ученик мог её усвоить за один урок. Содержание одного параграфа представлено в разных формах: чётко структурированный основной текст сопровождают таблицы, схемы, иллюстрации и дополнительный текст в мобильных модулях. Начинается каждый параграф вопросами, направленными на актуализацию основных знаний и умений перед изучением нового материала, а заканчивается перечнем основных понятий данного параграфа. В переработанном учебнике каждый параграф завершается системой дифференцированных заданий – от репродуктивных к исследовательским. Задания стали разнообразнее по форме и по содержанию, среди них часто встречаются задания, при выполнении которых ученики вынуждены будут обращаться к информационным ресурсам Сети и к электронному приложению к учебнику. Особенности новых учебников
Методические пособия по учебникам химии федерального перечня
В условиях системно - деятельностного подхода к организации обучения учителю предстоит проектировать учебный процесс, направленный на поиск учащимися способа решения задачи в рамках изучения предметного содержания. Технологическая карта урока. О новом виде методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Осуществление ФГОС второго поколения невозможно без широкого внедрения электронных образовательных ресурсов, нацеленных на обеспечение деятельностного подхода в обучении и развитие творческого потенциала учащихся. Материал по ссылке chuhlova-irina.ucoz.ru/publ/multime... копия содержит подборку ЭОР к каждому уроку химии в соответствии с поурочным планированием О.С. Габриеляна, 9 класс. |
Приказ 15. 06. 12 г. № «О создании и полномочиях координационного... В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения на основании приказа моин РФ «Об утверждении... | Учебно-методические комплекты и принципы их выбора в условиях введения фгос Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе основного общего образования – один из... | ||
Организация проектной деятельности в учебном процессе в рамках реализации фгос нового поколения Тема: Организация проектной деятельности в учебном процессе в рамках реализации фгос нового поколения | Общеобразовательное Учреждение Средней Общеобразовательной Школы... Для реализации программы использую учебно-методические комплекты, включающие в себя рабочую тетрадь для ученика, методическое пособие... | ||
Структура и содержание умк нового поколения по химии. Основная школа... Учебно-методический комплект по химии, под общей редакцией Н. Е. Кузнецовой, разработан в соответствии с программой для 8-9 классов... | Методические разработки и доклады Методические разработки и доклады... Уткина Г. А. «Инновационные технологии в управлении образовательным учреждением» (материалы межрегиональной научно- практической... | ||
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания... Изучить основные приоритеты воспитательной деятельности в системе образования в условиях реализации фгос | Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Владивостокского морского Фгос спо третьего поколения при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования... | ||
«Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Системно – деятельностный подход в обучении и воспитании как механизм реализации фгос нового поколения» | ||
Программа Необходимое Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.) | Материально-техническое обеспечение кабинета физики Учебно-методические комплекты по физике для 7 – 11 классов (стандарты, программы, учебники, методические пособия, рабочие тетради,... | ||
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях... Научно – учебно производственная платформа как база для подготовки высококвалифицированных бакалавров | Рабочая программа по внеурочной деятельности по фгос нового поколения... Направленность программы. Программа «Младший школьник юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Формы участия родителей в реализации идей фгос... | План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош... Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов... |