Скачать 189.41 Kb.
|
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средней Общеобразовательной Школы № 40 г.Липецка г.Липецк ул.Гагарина 123/3 Телефон: 34 – 40- 61 Электр. почта: Полезные продукты питания 3 класс (По программе «Разговор о правильном питании» Часть 2) Пономарёва Ольга Васильевна учитель начальных классов тел: 8952-594-80-30 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо Одна из основных задач учебного процесса – это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому. Образовательная программа «Правильное питание», состоящая из трёх частей: «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания», предназначена для учащихся 1-4 классов. Главной целью программы является формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания и укреплении здоровья. Для реализации программы использую учебно-методические комплекты, включающие в себя рабочую тетрадь для ученика, методическое пособие для учителей и брошюры для родителей. В процессе реализации программы формируются универсальные учебные действия: - познавательные – формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания; - личностные – формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; - регулятивные – формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека; информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; - коммуникативные – умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков. В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы. Наиболее распространенными при этом являются игровые методики – ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, элементы проектной деятельности, дискуссионные формы. В них ребёнок не только учится сам, но и учит своих друзей, родителей. Регулярность, планомерность, непрерывность в учебно-воспитательном процессе приучают учащихся постоянно соблюдать оздоровительный режим. Участники программы: дети от 7до 12 лет. Сроки реализации: 4 года (2011 -2015гг.) Программа состоит из трех модулей: 1 модуль: «Разговор о правильном питании» - для детей 7-8 лет. 2 модуль: «Две недели в лагере здоровья» - для детей 9-10 лет. 3модуль: «Формула правильного питания» - для детей 10-12 лет. Основные методы обучения:
Формы обучения:
Занятия по программе «Разговор о правильном питании» проводятся после уроков.. Важность этих занятий состоит в том, что он осуществляется в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом. Программа «Разговор о правильном питании» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: 1 класс -33часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа. Общий объём учебного времени составляет 135 часов ( теоретических – 51ч., практических – 84 ч.) Выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы). Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества. В связи с этим главную роль играют такие средства обучения, как ИКТ. Применение на занятиях и работа учителя и учащихся на интерактивной доске повышает у детей мотивацию к познанию нового материала. Так как позволяет детям не только познакомиться с новой темой, но и закрепить её, а также служит для расширения кругозора путём просмотра видеоматериала. На каждом занятии использую интерактивную доску, с разработанными мною презентациями. Тематика родительских собраний: « Полезные советы о полезном питании» «Почему хлеб – всему голова?» «Если хочешь быть здоров - закаляйся и правильно питайся!» « Витамины и витаминчики» « Всей семьёй за здоровый образ жизни» «Папа, мама, я – здоровая семья» «Мой выбор» (О походе в продуктовый магазин ) « Что пожуёшь, то и поживёшь» «Масленица – традиция русского народа?» « Что лучше пить всей семье?» « На вкус и цвет товарищей нет» ( Любимые блюда семьи ) «Не всё полезно, что в рот полезло» «Роль питания в современном мире» «Почему бледные дети» «Традиции русской кухни» «Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.» « Поешь рыбки, будут ноги прытки» Календарно-тематический план
Конспект открытого урока по программе «Разговор о правильном питании» Не всё полезно, что в рот полезло. Тема: «Полезные продукты питания» Цели: формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. Оборудование: рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья» стр.6-15, цветные карандаши, интерактивная доска, наглядное пособие «Время принятия пищи», фрукты (яблоки и апельсины) и овощи (морковь). На занятие приглашены учителя, завучи и 2-в класс. Сначала сообщается о том, что классы – это две бригады поваров. Они должны отгадать загадки, отгадки которых являются названиями их бригад. 1. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый ...(апельсин) 2. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую. Но не хитрую плутовку, а хрустящую …(морковку) Ход занятия: - Правильное питание. Что это такое? Что можно и нужно есть для того, чтобы быть здоровым? Давайте сегодня об этом поговорим. Наверно, если спросить каждого из нас, а что такое правильное питание, то ответы будут очень разные. (Ответы учащихся.) - У каждого – своя правда. У вегетарианцев – отказ от мяса, у сыроедов – отказ от термической обработки продуктов, у диетологов – сколько белка, жира и углеводов надо употребить, у всех остальных – все свое. Питание (еда) для человека – необходимость, но оно должно быть рациональным с поглощением в пищу полезных продуктов. Какие продукты можно считать полезными? (Ответы учащихся.) Слайд 1 ( Тема урока: Полезные продукты питания) - Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Давайте рассмотрим эти продукты. Слайд 2 ( Полезные продукты – залог здоровья.) -А какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей.) - Что составляет здоровый рацион человека? Слайд 3. Суть здорового питания заключается в том, чтобы из доступных продуктов выбирать правильные. В качестве помощи при выборе продуктов пользуйтесь предлагаемой пирамидой. В основании пищевой пирамиды – сложные углеводы, к которым относятся зерновые: хлебобулочные и макаронные изделия, хлопья, крупы и рис. Эти продукты – основа здорового питания. Второй уровень разделён на две равные части: овощи и фрукты. Эти продукты также относятся к сложным углеводам. Большую часть рациона должны составлять продукты из этих трёх групп. Третий уровень разделён на две небольшие части. В одной из них такие продукты, как молоко, йогурт, сыр, в другой – мясо, птица, рыба, бобовые, яйца, орехи. Продукты, относящиеся к этим подгруппам, следует употреблять в умеренном количестве. Почему? (Ответы детей.) - Потому что большинство из них богаты холестерином и насыщенным жиром, из-за чего возрастает риск заболеваний коронарных артерий, а также рака. Пирамиду венчает небольшой участок, куда входят жиры, растительные масла и сладости. Питательными веществами эти продукты скудны, и есть их надо поменьше. Потреблять больше пищи из нижней части пирамиды и меньше – из верхней. Лучше не останавливаться на каком-то одном продукте из каждой части пирамиды, а выбирать разную пищу из этих частей. Ведь в разных продуктах питательные вещества и пищевые волокна содержаться в разных пропорциях. Слайд 4( Белковые продукты. -Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Слайд 5 ( Жиры. ) -Продукты, содержащие жиры –сливочное и растительное масло. Жиры– это класс органических соединений нерастворимых в воде. Поступают в организм человека с продуктами животного и растительного происхождения. Они содержатся в важнейших источниках белков – яйцах, мясе, рыбе, молочных продуктах, в орехах и семенах растений Слайд 6 ( Углеводы. ) - В рационе человека преобладают углеводы. Они являются важнейшим источником энергии для работы организма. Слайд 7. ( Таблица соотношения белков, жиров, углеводов в организме. ) - Давайте рассмотрим таблицу. Что вы заметили? ( Ответы детей. ) - Верно. Запомните их соотношение. В дальнейшем знание этой таблицы нам поможем в составлении нашего ежедневного рациона питания. Слайд 8. ( Витамины. ) -Необходимы человеку витамины. О них нам расскажет ваш одноклассник: Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Нужно кушать много разных витаминов. Этих витаминов много есть повсюду – Очень много в фруктах и других продуктах. Любят ребятишки яблоки и груши, но и свеклу тоже надо чаще кушать. Да, полезны, дети, творог и сметана. А для мозгов и силы – рыба и бананы. Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Навсегда запомни: полезны витамины! - Запомнили в каких продуктах содержаться витамины? Слайд 9. ( Минералы. ) -Необходимы человеку и минералы.. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени .Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе. - Итак, ребята, мы познакомились с полезными продуктами и веществами, которые в них содержаться, необходимые для правильного питания нашего организма. А теперь давайте закрепим пройденный материал. Команды «Апельсины» и «Морковки» поочерёдно выполняют задания на интерактивной доске. Подводятся итоги. Наиболее активным вручают апельсины и морковки, всем остальным - яблоки. Учитель знакомит учащихся с заданиями в рабочей тетради на стр.10-15. Ученики дома вместе с родителями раскрашивают цветными карандашами соотношение веществ в продуктах, составляют меню к следующему занятию. - Всем спасибо за активную работу на занятии. ( Каждому раздаётся памятка.) .Как правильно питаться:
Активное участие в проведении занятий принимают родители учащихся. Они отмечают, что программа помогает им совершенствовать рацион питания. Все родители класса, без исключения, поддерживают национальный проект «Школьное питание» во многом благодаря реализации программы « Разговор о правильном питании». Доказательство тому, что 100% учащихся класса питаются горячими обедами в школьной столовой. Родители с большим удовольствием приходят на чаепития и посиделки, принося с собой домашнюю выпечку, что сплачивает учеников и родителей класса, ребята дружелюбны, не агрессивны. Большую активность проявляют родители, вовлекаясь в работу над выбором и созданием проектов, общешкольных и классных конкурсах, с удовольствием ходят с классом на экскурсии. Все в полном составе посещают родительские собрания, посвященные правильному питанию, вносят свои дополнения и корректировки. Отмечают изменения своих детей в принятии пищи, от которой раньше отказывались или кушали с нежеланием. Принимают активное участие в анкетировании и тестированиях по вопросам о правильном питании. Вот некоторые отзывы: Ярышкина В.Н. «Выражаю огромную признательность составителям программы «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой и нашему классному руководителю Пономарёвой О.В. за творческий подход в реализации этой программы. Мой сын Ярышкин Дмитрий часто болел, плохо кушал, каши вообще не ел или со слезами на глазах. А теперь каждое утро начинается с вопроса – какая на завтрак каша? Спасибо!» Чернецова Т.В. « Хотелось бы объявить благодарность создателям Программы о правильном питании и нашему учителю. Моя дочь сладкоежка. Но после проведенных занятий, думает - съесть перед едой конфету или нет. Перестала пить сладкую газировку. Меня это радует, так как она у нас поздний ребёнок в семье, и мы ей ни в чём не отказывали. А теперь она избирательна в еде, выбирает только полезные продукты, да ещё и бабушке советует.» Леденёва Е.Е. «Очень приятно осознавать то, что так много уделяется в школе здоровому образу жизни и правильному питанию. Хорошо, что существуют такие занятия, на которых приучают детей к рациональному питанию и выбору полезных продуктов. Мой сынуля - Никита раньше с трудом завтракал, а сейчас уже вечером спрашивает, какая будет каша утром. Приятно, что дети нашего класса не болеют, класс никогда не закрывали на карантин, в классе 100% посещаемость. Это во многом говорит о работе учителя. Я сама принимаю активное участие в жизни школы и класса. Мне – взрослому человеку очень интересно, а что уж говорить о детях. Большое спасибо Ольге Васильевне и тем, кто создал Программу о правильном и полезном питании.» Евлашева Л.А. «Спасибо создателям Программы и Пономарёвой О.В. за интересные и познава-тельные занятия. После работы тороплюсь в школу, чтобы не пропустить занятия по правильному питанию, которые проводит учитель после уроков. Многое для себя узнала. Жаль, когда я училась, такого не было. Очень интересно!!! После занятий дома добываем дополнительную информацию, как много непознанного! В магазине выбираем продукты вместе с дочкой.» Источники: И.М.Скурихина «Книга о вкусной и полезной пище» М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Две недели в лагере здоровья» Б.Н.Трегубенко «Трудовое обучение 1-4классы» А.С.Ратушный, Л.А.Старостина «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий» «Большая советская энциклопедия» http://flaminguru.narod.ru/posl18.htm http://images.yandex.ru/yandsearch Приложеня: 1.Презентация урока «Самые полезные продукты» 2. Проект о здоровом образе жизни семьи ученика 3 б класса Леонова Вадима, участника общешкольного конкурса «Разговор о правильном питании» 3. Фотографии открытого урока, проведенного в 3-б и 3-в классах 4.Фотографии экскурсии на кондитерскую фабрику «Рошен» г. Липецка |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... ... | Утверждаю «22»ноября 2013 г протокол №2 от «22» ноября 2013 г. Руководитель образовательного ... | ||
Утверждаю «27» августа 2014 г протокол №1 от «27»августа 2014 г. Руководитель образовательного ... | Липецка Êàê ïîâûñẹ̀ü êà÷åṇ̃âî đåçóëụ̈ạ̀îâ îáđàçîâàíèÿ? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 г. Липецка | ||
Регламент государственного бюджетного общеобразовательного учреждения... Общеобразовательное учреждение (ОУ) – учреждение, реализующее основные программы общего образования | Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская... Рабочая программа предназначена для использования в 10 классе средней общеобразовательной школы | ||
Образовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г.... Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62 | Информационная карта Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 (мбоу сош №22) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение Кзыл-Ярской средней общеобразовательной школы Бавлинского муниципального района | Пояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного... Липецка предназначена для реализации государственного стандарта основного общего образования с учётом возрастных и индивидуальных... | ||
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с. Гнилуша Задонского муниципального района... | Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Муниципального... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 | ||
Реферат «Город Липецк: история и современность» Липецка, о его значении для всей страны. В реферате представлены фотографии и иллюстрации старого и современного Липецка. Целью написания... | Общая характеристика образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Артинский лицей» основано на базе средней общеобразовательной школы №2, открытой... | ||
Паспорт кабинета информатики и икт муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная | Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования... Тесты по дисциплине "Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций " для экономических, финансовых, юридических и гуманитарных специальностей.... |