Скачать 1.44 Mb.
|
Министерство образования Московской области Управление образования Администрации г. Долгопрудный Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средней общеобразовательной школы № 14 Решение педагогического совета АОУ СОШ № 14 Протокол № 1 от «31» августа 2012 г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Содержание
6.1. Проект «Школа без неудачников» 6.2. Проект «Лидер. Социальное творчество» 6.3. Подпрограмма «Здоровье. Помоги себе сам» 6.4. Проект «Мир вокруг нас. Дополнительное образование» 6.5. Проект «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» 6.6. Проект «Управление инновационным развитием школы»
9. Система организации контроля над выполнением программы 10. Приложения. Публичный доклад «Результаты и анализ деятельности школы № 14 в 2011-2012 учебном году». 10.1. Приложения к подпрограммам и проектам 10.2. Учебный план 10.3. План воспитательной работы 10.4. Нормативно-правовые документы 10.5. Публикации о работе школы 10.6. Публикации педагогических работников учреждения 10.7. Тезаурус 10.8. Список литературы
программы развития Автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г.Долгопрудного средней общеобразовательной школы №14 на 2012- 2015 г.г. «Развитие инновационного потенциала «Школы социального успеха»
АОУ СОШ № 14 располагается в одном из самых красивых микрорайонов «Центральный» г.Долгопрудного Московской области и окружена современными, многоэтажными зданиями, похожими на великанов, охраняющих ее покой. Инфраструктура микрорайона еще слабо развита, так как работы по его застройке продолжаются. Город Долгопрудный располагается в зеленой зоне Москвы. Этот регион всегда котировался на рынке жилья. Он окружен каналом имени Москвы, соединенным с Волгой, с одной стороны и исторически известными Долгими прудами с другой. По Дмитровскому шоссе лихо мчались гонцы в славную столицу. Сейчас это одна из важных автомагистралей, недалеко от которой вырос наш город. По Лихачевскому проспекту, который располагается недалеко от нашей школы, можно попасть на Московскую кольцевую дорогу (3 км). Кроме этого наш город соединяется с Москвой железной дорогой (20 мин. до центра) и четырьмя автобусными маршрутами. Непосредственная близость к Москве, ее производственной, социокультурной, образовательной среде, инфраструктуре досуга, определяет особенности развития города, занятости населения, образовательными потребностями детей и молодежи. Все это является причиной быстрого роста нашего города. С его ростом возникла необходимость строительства новой школы. И в год 50-летия Долгопрудного дети получили в подарок прекрасную школу. 8 сентября 2007 года 135 учеников впервые переступили порог школы. Через год школа вышла на проектную мощность. В 2010 году Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 г. Долгопрудного МОУ средняя школа №14) преобразована в Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного среднюю общеобразовательную школу №14 (АОУ СОШ №14). В 2010 -2011 учебном году за парты село 793 ученика. Бурное строительство в городе, постоянные миграции населения ставят перед педагогическим коллективом школы сложные задачи в области обучения: дети прибывают из разных регионов России и ближнего зарубежья в течение всего учебного года. Дело не в том, что у них был разный уровень усвоения материала, это обычное явление, а в том, что обучение проводилось у них по разным педагогическим системам и методикам. В школе обучаются дети 24 национальностей, остро стоит проблема формирования толерантного сознания. Многие дети-мигранты плохо владеют русским языком. Миссия учреждения - успешная социализация, гармоничное развитие и образование личности на основе индивидуальных особенностей. Стартовый период: 2011 год; результаты достигнутые в 2010-2011 уч.году. За годы работы учреждения создана и успешно развивается воспитательная система, построенная на основе современных целей, задач, методологических подходов, принципов деятельности, уникальных традиций, развитой структуры детского и взрослого сообщества. Педагогический коллектив осуществлял свою деятельность на основании разработанных в учреждении Концепции и образовательной модели «Школа социального успеха». Социальный успех — это осознанная ориентированность человека на непрерывное развитие, на реализацию личного стремления обрести дело своей жизни, отвечающее социальным ожиданиям общества. Данная ориентированность выражена у человека в конкретной деятельности, направленной на самостоятельное открытие для себя своего социально значимого призвания. За 5 лет в школе сложились любимые учениками и учителями традиции:
Стартовым периодом считается 2011 год Наиболее важным показателем деятельности образовательного учреждения является качество обучения и процент поступления выпускников в ВУЗы и ССУЗы. 23 выпускника 11 класса поступили в ВУЗы, 17 из них на бюджетной основе. 35 выпускников 9 класса из 55 продолжают обучение в 10 классе, в нашей школе – 26 чел.; 5 поступили в техникумы и 15 в колледжи. В последние 3 года в школе наблюдается положительная динамика уровня обученности и качества обучения. Сравнительный анализ уровня обученности учащихся Сравнительный анализ качества обучения В начальной школе в 2011 году успеваемость составила 100%. В средней школе было 2 неуспевающих ученика, один из них второгодник переведенный из другой школы; он оставлен на третий год обучения. Два последних года процент качества обучения составляет 38%. Лучшие классы в начальной школе: 2б - учитель Шабанова Т.Б. % качества обученности - 100%; 2а - учитель Ларионова Н.А. % качества обученности - 87%; 2в - учитель Пономарева А.А. % качества обученности - 84%. Показателем уровня обученности учащихся начальной школы являются и результаты городских итоговых контрольных работ в 4 классе. Сравнительный анализ выполнения итоговых контрольных работ 4 класс Эти показатели соответствуют городским показателям. Лучшие классы в средней и старшей школе: 6а – классный руководитель - Колесник О.Г. % качество обученности - 72%; 7а – классный руководитель - Малявко Ю.В. % качества обученности - 68%; 8а – классный руководитель – Прокопченко Л.А.% качества обученности - 62%. Стабильные результаты показывали учащиеся 11а класса. Классный руководитель Мануковская И.А. Количество медалистов (положительная динамика):
Результаты ЕГЭ – 2011 г.
Лучшие результаты ученики показали по обществознанию, учитель Качановская Л.И.; по химии, учитель Мануковская И.А. В школе создана и успешно работает «Школьная академия наук»; увеличилось количество «бакалавров»» (8 чел.) и «магистров» (5 чел.) в области технических наук и информационных технологий, но и такие же ученые степени получили ученики в области спорта и гуманитарных наук; 2 чел. заслужили звание «академиков». В 2011 году было представлено на суд учителей и учащихся школы 43 образовательных и социально-образовательных проекта. Активное участие дети нашей школы принимают участие в международных конкурсах: - конкурсе-игре «Кенгуру» – 60% учащихся школы; - игре-конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» – 100%-ое участие; - в конкурсе по английскому языку «Британский бульдог» Ибнеева Лиля заняла 2 место в городе. Во Всероссийском конкурсе «Золотое руно» ученица 5в класса Улиханян Е. заняла 1-ое место. 85 учеников приняли участие в муниципальных предметных олимпиадах. В отчетном году ученики школы завоевали 2 победы: обществознание – Пластовец А., география – Щурова А. и 13 призовых мест; Особенно успешно были проведены общешкольные недели математики под руководством Малявко Ю.В. и естественных наук под руководством учителя химии Мануковской И.А. Стало традицией проведение финальной игры недели «7 смелых». В школе стало традицией проводить неделю начальной школы. Следует отметить творческий подход к содержанию мероприятий запланированных в рамках этой недели. Особым успехом пользуется в школе день открытых дверей для родительской общественности. В школе продолжается работа по развитию системы дополнительного образования детей по следующим направлениям: - Художественно-эстетическое (театр-студия, студия «Мастерская танца», ИЗО-студия, музыкальная студия, хоровое искусство, цирковая студия); - Эколого-биологическое (разработан проект озеленения школьного участка и посажены первые деревьея и кустарники, ко Дню победы была оформлена клумба «Письмо с фронта», а к Фестивалю успеха клумба - «Солнышко»; проведена акция «Больше кислорода»); - Культурологическое (объединение «Иностранный язык», курс лоскутной техники, основы библиотечно-библиографических знаний в медиатеке); - Естественно-научное (риторика, речевое общение, история Подмосковья); - Научно-техническое («Школьная Академия Наук»); - Физкультурно-оздоровительное (баскетбол, большой теннис, ритмика, регби, шахматы, борьба). В рамках выполнения программы здоровья проводятся следующие мероприятия: медицинский осмотр, ежедневная зарядка для снятия усталости с плечевого пояса и для глаз, два раза в неделю спортивные часы для детей в ГПД; лекционные занятия для детей «За здоровый образ жизни», дни здоровья. В конце года в школе проводился четвертый Фестиваль успеха. Вот количественные данные о «Лидерах года – 2011» (указаны победители в 2-х и более номинациях). Ниже представлен сравнительный анализ роста лидеров по нескольким номинациям:
По данным этой таблице можно судить о том, как повышается количество номинантов. Создание общекультурной развивающей среды в школе является важнейшим фактором развития и саморазвития учащихся и педагогов. Администрация школы организовала познавательно - педагогическую деятельность так, что каждый педагог оказался в ситуации активного выбора, поиска, диалога, исследования. Процесс обучения и воспитания в школе осуществлял педагогический коллектив из 43 человек. Успешность учителей проявляется в победах на конкурсах педагогического мастерства: Ларионова Н.А. – «Самый классный классный» 2009 год - 3 место муниципальный уровень. Ларионова Н.А. – педагогический марафон «Учительство Подмосковья» - 2010 год – 2 место муниципальный уровень. Мануковская И.А. – Конкурс на лучшего учителя в рамках ПМПО – победитель региональный уровнь. Мурадьянц М.С. – «Воспитать человека» 2011 год - победитель муниципальный уровнь. Шор С.З. – «Лучший учитель» 2011 год – победитель на муниципальный уровень. Уровень образования учителей представлен в следующей таблице. Уровень квалификации учителей За год опубликовали статьи в научно-методических журналах, пособиях и сборниках из опыта работы 6 педагогов. Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров школы
|
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного... Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования... | Паспорт кабинета информатики и икт муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная | ||
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №6 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №6 | Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская... Рабочая программа предназначена для использования в 10 классе средней общеобразовательной школы | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения... О муниципальном общеобразовательном учреждении муниципальной общеобразовательной школе №30 города Костромы | Программы элективных курсов профильного образования муниципального... Д. Р. Гилязов, начальник отдела образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Учредитель – Администрация муниципального образования «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска | Информационная карта Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 (мбоу сош №22) | ||
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован... | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | ||
Публичный отчет директора муниципального образовательного учреждения... Муниципальное общеобразовательное учреждение Пугачёвская средняя общеобразовательная школа (далее Школа) является муниципальным гражданским... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение Кзыл-Ярской средней общеобразовательной школы Бавлинского муниципального района | ||
Доклад муниципального учреждения средней общеобразовательной школы... Муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 (сокращенное наименование мусош №43) | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 |