«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения»





Название«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения»
страница1/23
Дата публикации07.11.2014
Размер2.48 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
Федеральное государственное

образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный университет

телекоммуникаций и информатики»

(ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»)


«Основные проблемы повышения

профессиональной компетентности в условиях

реализации ФГОС третьего поколения»

МАТЕРИАЛЫ

55 ( LV) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

КОНФЕРЕНЦИИ


Новосибирск, 2014

Содержание

ФГОС вгго. 39



ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАЛЫ
Научно – учебно - производственная платформа как база для подготовки высококвалифицированных бакалавров
А.Н. Игнатов, В.Я. Вайспапир, Н. Е. Фадеева СибГУТИ (Новосибирск).
В связи с переходом СибГУТИ на подготовку бакалавров в соответствии с учебными планами третьего поколения возникает острая потребность в усилении практической и научной подготовки студентов.

СибГУТИ не имеет достаточной базы для конструкторско-технологической подготовки бакалавров, однако должен играть центральную структурообразующую роль в развитии научно-образовательного комплекса Сибирского Федерального округа в области телекоммуникаций и информатики, нанотехнологий, а также конструирования электронных средств.

В СибГУТИ разработана, утверждена ректором и принята к внедрению инновационная образовательная программа в области нанотехнологий и конструирования электронных средств.

Важной задачей разработанной программы является повышение качества подготовки бакалавров, которую предполагается решить за счет эффективного использования интеллектуальных и материальных ресурсов не только СибГУТИ. Для усиления научной и практической подготовки студентов и переподготовки сотрудников планируется их участие в работах ведущих научных организаций и передовых промышленных предприятий, обладающих современным технологическим оборудованием.

Для реализации поставленной задачи заключен тройственный договор между научной организацией - Институтом химии твердого тела СО РАН, промышленным предприятием - НПО «Научно-исследовательский институт измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна», входящим в концерн ПВО «Алмаз-Антей», и ВУЗом - СибГУТИ.

Создана и успешно ведет подготовку студентов по 7 курсам первая базовая кафедра СибГУТИ «Конструирования и технологии электронных средств» при Новосибирском заводе имени Коминтерна. Приступил к работе НОЦ «Нанотехнологии и наноматериалы в электронике», заключены договоры о сотрудничестве с НГТУ, ИФП СО РАН, ГНУ СибНИЗиХ, НИИ Биохимии СО РАМН, ФГУП «НЗПП с ОКБ», НПП «Восток», ООО «Элтекс», ЗАО «НЭВЗ-Керамикс», ООО «Сибирские сети», ООО «Инстал Ком».

Скоординированная работа СибГУТИ, указанных организаций и предприятий позволит организовать выпуск высококвалифицированных бакалавров, обладающих знаниями и умениями, которые требуются работодателям, разрабатывающим и эксплуатирующим электронные средства, соответствующие шестому технологическому укладу.

Роль и задачи курса метрологии при подготовке специалистов

в области связи в условиях реализации ФГОС третьего поколения
В.П. Шувалов, О.Г. Мелентьев, Ю.А. Пальчун, Н.И Горлов, В.И. Сметанин СибГУТИ (Новосибирск).
Современный мир насыщен измерениями;

знания, не имеющие количественного

выражения, теряют ценность.

Поль Валери

На международном уровне, в настоящее время, важность метрологии, как науки, подтверждается существованием многочисленных международных комитетов (МОЗМ - Международная организация законодательной метрологии, ИСО - Международная организация по стандартизации, ИМЕКО - Международная конференция по измерительной технике и приборостроению, КООМЕТ - метрологическая организация стран Центральной и Восточной Европы и другие).

Курс метрологии это и единственный курс в СибГУТИ, знания по которому на всех предприятиях отрасли подвергаются регулярному двойному инспекционному надзору. Первый инспекционный надзор – это Государственный метрологический надзор. Под этот надзор попадают все участники производственного процесса, попадающие под действие Федерального Закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" [1]. Это весьма широкий круг специалистов. Так, например, на новосибирском заводе “Электросигнал”, выпускающем связную продукцию, при инспекционном контроле были отмечены нарушения у специалиста ведущего контроль параметров среды в цехе мелких серий и у главного конструктора по разработке нового комплекса связной аппаратуры. При этом следует отметить, что большинство специалистов метрологической службы завода прошли специальную переподготовку в аккредитованной для этих целей организации. При Государственном метрологическом надзоре инспектор имеет право отстранения сотрудников предприятия от работы, а при необходимости, и наложения штрафа на предприятие. Ему, в плановом порядке, один раз в 3 года могут быть подвергнуты любые предприятия отрасли связь, а вместе с этим и их сотрудники. Второй инспекционный надзор – это надзор со стороны органов по сертификации Систем менеджмента качества. Нарушения в области метрологи и здесь караются «малыми и критическими несоответствиями». При четырех малых или двух критических несоответствиях инспектор имеет право изъятия сертификата Системы менеджмента качества. Последствия этого изъятия особенно чувствительны для предприятий связи, работающих на силовые министерства. Они теряют право расходования бюджетных финансовых средств.

Сотрудники кафедры ПДСиМ многократно принимали участие в указанных надзорах и решении вопросов по обеспечению единства измерений в отрасли связи, как на территории Сибирского федерального округа, так и России. Это: ЗАО “Электросигнал”, г. Новосибирск; НГТС, г. Новосибирск; Сибирьтелеком, г. Новосибирск; ООО “Предприятие ”Элтекс”, г. Новосибирск; ЗАО “СИЭТ”, г. Новосибирск; Оренбургский телецентр, г. Оренбург; Омский филиал Сибирьтелекома, г. Омск; Алтайский филиал Сибирьтелекома, г. Барнаул; НПП “СТЭЛЛ”, г. Брянск и другие.
Необходимо отметить и факт наличия метрологических служб на всех предприятиях отрасли. Однако выпускники СибГУТИ формально не имеют права занятия руководящих должностей в метрологических службах предприятий, по причине недостаточности получаемых для этого знаний в области метрологии. Необходима такая организация подготовки специалистов по данной дисциплине, чтобы со стороны руководителей предприятий отрасли отсутствовали бы претензии к качеству подготовки по метрологии .
Последнее требует наличия соответствующих преподавательских кадров. Причем эти специалисты должны постоянно совершенствовать свои знания. Повышение квалификации на кафедре ПДСиМ осуществляется путем подготовки и защиты диссертаций (включая диссертации на соискание степени доктора технических наук) по метрологии, стажировки в ведущих метрологических организациях России, участия в работе курсов переподготовки в области метрологии Росстандарта России.
В целом, для курса метрологии, как и для множества других курсов, характерно постоянное уменьшение времени обучения. Однако необходимо отметить, что это не только не снижает требований к уровню подготовки специалистов, но и требует постоянной актуализации содержания курса. При этом необходимо учитывать и постоянную актуализацию метрологической деятельности и в производственной сфере.
В соответствии с законом [1] программа содержит разделы законодательной и прикладной метрологии. В области законодательной метрологии серьезное внимание уделяется вопросам терминологии, стандартизации, сертификации и проведения испытаний средств измерений.
В последние два года серьезные изменения нормативной базы в области метрологи претерпела нормативная база в области программного обеспечения. В настоящее время эту область определяют более десяти нормативных документов Росстандарта России и международных организаций.
Необходимо также отметить, что все существующие системы связи в настоящее время являются информационно-измерительными системами (точнее системами информационно-измерительными). Программное обеспечение таких систем так же должно удовлетворять всем указанным выше требованиям в области программного обеспечения [2 и др.].

Серьезной проблемой курса является постоянная актуализация действующей нормативной базы. Например, в самой ближайшей перспективе ожидается введение в действие нового ГОСТа в области программного обеспечения, в основу которого будет взят действующий международный стандарт и новой актуализированной версии РМГ 29 [3] с использованием международных терминологических баз.
Изучение курса усложняется практически полным отсутствием актуализации имеющихся учебных пособий. Это обуславливает необходимость такой актуализации в самом лекционном курсе.
Конечно, за отведенное в курсе время просто невозможно полностью изложить даже базовые вопросы курса. Поэтому в курсе метрологии и ставится задача дать основы данного курса и научить студентов, при необходимости, быть подготовленными к решению их производственных метрологических задач.

Список литературы

1. Федеральный Закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

2. РМГ 43-2001 Применение “Руководства по выражению неопределенности измерений“. М.

3. РМГ 29-99. “Основные термины и определения”.

Особенности профессиональной подготовки студентов экономико-информационного и экономико - математического направления

в условиях реализации ФГОС третьего поколения и международного образовательного проекта по электронной коммерции TEMPUSECOMMIS (по результатам тренингов преподавателей СибГУТИ

в европейских вузах)
В.С. Канев СибГУТИ (Новосибирск).

Успешная профессиональная подготовка студентов экономико-информационного и экономико-математического направлений (направления 080500 65 «Бизнес -информатика», 230700 65 «Прикладная информатика (в экономике)», 080200 68 «Информационный менеджмент», 010400 65 «Математические методы в экономике» в условиях реализации ФГОС третьего поколения существенно зависит от согласованности дисциплин учебных планов с быстроменяющееся инновационной средой (интернет и мобилизация сервисов) функционирования современных бизнес процессов.

В условиях реализации международного образовательного проекта по электронной коммерции (TEMPUS - ECOMMIS) эта задача несколько упрощается – удаётся выверить направления и динамику модернизации учебных программ европейских университетов.

TEMPUS – одна из программ Европейского Союза, направленная на содействие развитию систем высшего образования. Основная задача программы – расширение сотрудничества в области модернизации высшего образования для сближения и гармонизации систем образования различных стран в контексте реализации Болонского процесса. Проект TEMPUS - ECOMMIS1 ("Двухуровневые программы обучения электронной коммерции для развития информационного общества в России, Украине и Израиле") стартовал в октябре 2011 г. и относится к классу совместных проектов по разработке новых образовательных программ, дисциплин и курсов для подготовки бакалавров и магистров. В консорциуме проекта участвуют 12 университетов из Германии, Нидерландов, Литвы, Израиля, России и Украины.

Главной особенностью и сложностью академического содержания проекта является то, что электронная коммерция, как академическое понятие, является очень новым и появилось буквально только в последнее десятилетие. Это новая область знаний, которая находится на стыке экономики и информатики и не покрывается классическими учебными курсами по экономике и технической информатике, а также, должна учитывать аспекты национального и международного права в связи с ростом международной торговли и экономической кооперации.
За первые два года проекта на основе международного сотрудничества университетов были выполнены следующие основные активности:

- анализ и модернизация действующих учебных планов в области электронной коммерции

- разработка новых учебных модулей с внедрением европейской кредитно-модульной системы накопления и переноса зачётных единиц (ECTS

- создание бизнес-офисов электронной коммерции для усиления связей университетов с рынком труда и создания условий коммерциализации результатов проекта после окончания финансовой поддержки со стороны Программы ТЕМPUS.

По координационному плану – 2013 год - это год помимо других мероприятий реализации проекта по электронной коммерции ТЕМPUS– ECOMMIS предполагает участие сотрудников кафедр членов - консорциума в тренингах в европейских университетах. Таких тренингов с участием сотрудников кафедры ММБП в 2013 осуществлено три.

Тренинг 1: Апрель 2013 года. Нидерланды, Эйндховен, Университет прикладных наук Фонтис.

Тренинг 2: Июнь - июль 2013 года. Литва, Вильнюс, Вильнюсский Государственный технический университет им.Гедиминаса

Тренинг 3:Июль 2013. Германия. Проходил на базе Берлинского технического университета (БТУ) 15-29 июля 2013.

Обсуждаются результаты и перспективы их использования в образовательном процессе СибГУТИ тренингов в каждом из европейских университетов.

Анализируются особенности подготовки студентов экономико-информационного и экономико-математического направлений порождаемые особенностями реализации ФГОС третьего поколения и международного образовательного проекта по электронной коммерции (TEMPUS - ECOMMIS)

Оценка востребованности выпускников колледжа на рынке труда
О.Ю. Красникова КТИ СибГУТИ (Новосибирск).
Учебному заведению любого уровня важно оценить степень востребованности выпускников на рынке труда. Насколько полученные профессиональные компетенции позволяют выпускнику чувствовать себя уверенно при трудоустройстве. Безусловно, именно учебное заведение, должно обеспечить гарантию трудоустройства. Говоря, в этой связи, о проблемах трудоустройства выпускников необходимо остановиться на субъективных и объективных факторах, влияющих на этот процесс.

Говоря о колледже отмечаем, что практически 50% выпускников изъявляют желание продолжить обучение в СибГУТИ сразу после окончания колледжа. Остальные приходят к этому решению позже. Но и для тех ребят и для других нами разработана система формирования набора базовых и профессиональных компетенций с учетом требований работодателей. Не для кого не секрет, что отрасль телекоммуникаций развивается высокими темпами. Меняются технологии, внедряется новое оборудование, увеличивается количество производителей. И в таких условиях стандарт образования не всегда успевает за изменениями на рынке труда. Поэтому наша задача дать студентам знания новых технологий, которые используются в настоящее время. Новейшее оборудование, которое работает на сетях связи региона.

С этой целью в Колледже реализуются дополнительные специальные образовательные программы, не входящие в рамки государственного образовательного стандарта.

Проводя анализ востребованности выпускников нашего колледжа приятно наблюдать увеличивающееся внимание предприятий связи на специалистов по разным направлениям подготовки. Мы получаем приглашение на работу от таких компаний как: ООО «Связь транс нефтегаз»; ООО «СТК Сибирь»; Компания Мегафон; ОАО «Гута-банк»; ООО «Связь строй коммуникации»; ОАО «Ростеком»; ООО «Первая спутниковая компания Сибирь»; ООО МТС; ООО Сибирские сети; ООО Предприятие «ЭЛТЕКС»; ООО Противопожарная защита; ООО Российская телевизионная и радиовещательная сеть; агентство «deep sign”; ООО “family-voda” и др.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconРеализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации фгос)»
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconДополнительное профессиональное образование
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации фгос)»
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации фгос)»
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» icon«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания...
Изучить основные приоритеты воспитательной деятельности в системе образования в условиях реализации фгос
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные проблемы развития профессиональной...
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблема: «Повышение профессиональной компетентности педагога в условиях перехода на фгос второго поколения»
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconВ реализации образовательного процесса на основе стандартов третьего поколения
Такое определение компетенции дано в макете Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модульно-компетентности подход при обучении иностранному языку в условиях реализации фгос 3-его поколения
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения фгос начального...
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconИ современное естествознание урок
Фгос спо третьего поколения при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconУчебник: Алгебра8 класс. Алимов Ш. А. Группа 5 Баннова Елена Викторовна...
Логико-дидактический анализ содержания темы «Квадратные неравенства»
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconУрок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства
Фгос спо третьего поколения при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рост профессиональной компетентности учителей русского языка, литературы, английского языка, общественных дисциплин как основа повышения...
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconРодные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы...
Сегодня и родители и учителя чаще всего задают себе вопрос, что изменится в условиях реализации фгос. Этот вопрос задаем себе и мы,...
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников Владивостокского морского
Фгос спо третьего поколения при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации фгос третьего поколения» iconВопрос Что такое новая форма экзаменов для выпускников 9х классов? Ответ
Фгос спо третьего поколения) при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск