№
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
план факт
|
1.
| Предмет химии. Вещества. Свойства и их вещества
| 1
| Объяснение нового материала
| Изучить понятие вещество, тело привести примеры.
|
|
| 1 привести по 5 примеров тел и веществ
| 1 неделя
|
|
2.
| Чистые вещества и смеси
| 1
| Проведение беседы о соблюдении правил техники безопасности.
| Ознакомление с лабораторным штативом пробирки, колбы, чашки.
| Проведение практической работы
| Учатся приёмам работы со спиртовкой, изучают строение пламени
| 1 повторить вопросы 1-5 ответить
| 1 неделя
|
|
3.
| Практическая работа №1 .Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
| 1
| Проведение беседы о соблюдении правил техники безопасности
| Рассмотреть способы разделения смесей
|
| Самостоятельно работают с учебником зарисовывают демонстрационные опыты
| 2, творческое задание -продумать ход работы по очистке загрязнённой поваренной соли.
| 2 неделя
|
|
4.
| Практическая работа №2 Очистка поваренной соли
| 1
| Проведение практической работы
| Закрепить понятие однородные и неоднородные смеси
| Проведение практической работы
| Очистить поваренную соль
| Привести в тетради по 2 примера однородных и неоднородных смесей.
|
|
|
5.
| Физические и химические явления. Химические реакции
| 1
| Комбинированный
| Рассмотреть физические и химические явления.
| Обсуждение: произошло ли превращение парафина в другое вещество.
| Изменение цвета, появление запаха, выделение газа, выделение теплоты, образование осадка.
| № задание 11. с.12., составит 5 примеров физических и химических реакций
|
|
|
6.
| Физические и химические явления
| 1
| Закрепление на практике понятие о химической реакции
| Прокаливание медной проволоки, реакция мрамора с кислотой
| Образование новых веществ
| Какие признаки реакций пронаблюдали
| 3 повт. Из курса физики вспомнить понятие «атом»
|
|
|
7.
| Молекулы и атомы
| 1
| Комбинированный
Физика и химия
| Модели атомов различных элементов
| Ознакомление с знаками химических элементов.
| Усвоить знаки химических элементов
| 4,6,8 выучить знаки
|
|
|
8.
| Простые и сложные вещества.
| 1
| семинар
| Вещества простые и сложные
|
|
| 5,6 задание 11 .с 22
|
|
|
9.
| Химические элементы
| 1
| Изучение нового материала
| Ознакомление с химическими элементами
|
|
| Вопросы 14-15 с.25
|
|
|
10,
| Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов
| 2
| комбинированный
| Усвоение знаков химических элементов
|
|
| 8,вопросы18,19
|
|
|
11.
| Закон постоянства состава веществ
| 1
| семинар
| Решение задач на массовые отношения хим.элементов
| Работа с карточками
| Задачник Хомченко
| 1-5.стр.32.
|
|
|
12.
| Химические формулы .Относительная молекулярная масса
| 1
| Изучение нового материала
|
|
|
| 10, упр.4-9,11,12. с.31-32
|
|
|
13,
14.
| Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.
| 2
| лекция
| Понятие атом, химический элемент, валентность
| Химический диктант на 15 мин.и
|
| 11,12 упр.4-7 с.37. задачи1,2 с.37
|
|
|
15.
| Атомно-молекулярное учение
| 1
| лекция
|
|
|
| 13 вопросы 8-12
|
|
|
16.
| Закон сохранения массы веществ
| 1
| комбинированный
| Дать понятие закон сохранения массы веществ
|
|
| 14 вопросы 1-3 с.47
|
|
|
17.
| Химические уравнения. Типы химических реакций.
| 1
| семинар
| Химическое уравнение
|
| Задачник Хомченко
| 15,,16 упр.4 ,5,6 стр.47
|
|
|
18.
| Количество вещества. Моль .Молярная масса
| 1
| комбинированный
| Моль, молярная масса вещества
|
|
| 17,задания 7-10 с.47. задачи1,2.с.48
|
|
|
19.
| Контрольная работа№1по теме6 «Первоначальные химические понятия»
| 1
| Проверка знаний ,умений, навыков
|
|
|
| Повторить 1-17
|
|
|
20.
| Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода
| 1
| Изучение нового материала
| катализаторы
|
| Задачник Хомченко
| 18,19, задания 2-3 с.59
|
|
|
21.
| Свойства кислорода.
| 1
| семинар
| Горении, оксиды, химические свойства
|
|
| 20,21 задания 4-7 задачи 1,2 с.60
|
|
|
22.
| Применение кислорода. кислорода в природе
| 1
| Выступление , рассказ учащихся
|
|
| Задачник Хомченко
| 21 вопросы 8-12 с.60.задача3
|
|
|
23.
| Воздух и его состав
| 1
| Изучение нового материала
| Условия возникновения и прекращения горения.
|
|
| 22, задания 5-10 с.69.
|
|
|
24.
| Тепловой эффект химический реакций
| 1
| семинар
| Эффект реакции, термохимические, экзотермические, эндотермические
|
| Задачник Хомченко
| 23, задания 11-13 с.69 .задачи1,2.
|
|
|
25.
| Топливо и способы его сжигания
| 1
| Урок презентация
| Защита атмосферного воздуха
|
|
| Повторить 21-23.изучить 24
|
|
|
26.
| Практическая работа№3 Получение и свойства кислорода
| 1
| Проведение практической работы
| Получение и собирание кислорода
|
|
| Докончить практ. работу
|
|
|
27.
| Водород, его общая характеристика и нахождение в природе
| 1
| Урок презентация
| Получение водорода в лаборатории
|
|
| 25,26 задания 1-5 с.76
|
|
|
28.
| Свойства и применение водорода
| 1
| Изучение нового материала
|
| Самост. работа на 15 мин.
|
| 27, задания 6-11 с.77.
|
|
|
29,
30.
| Решение задач и упражнений по теме :Водород
| 2
| Семинар
|
|
| Задачник Хомченко
| Решить №
|
|
|
31.
| Контрольная работа по теме :» Водород и его соединения»
| 1
| Проверка, знаний умений,
|
|
|
| Повторить 21-27
|
|
|
32,
33.
| Вода-растворитель. Растворы
| 2
| Изучение нового материала
|
|
| Задачник Хомченко
| 28 задания 1-6 задачи 1-4
|
|
|
34.
| Вода
| 1
| Видеофильм
| Анализ, синтез
|
|
| 29 задания 1-7 с.87-88
|
|
|
35,
36.
| Решение задач по теме : Растворы ,растворенное вещество
| 2
| семинар
| Разбавленный раствор, концентрированный.
|
| Задачник Хомченко
| Решить задачи
|
|
|
37.
| Практическая работа по теме6 Приготовление раствора соли с определённой массовой долей вещества
| 1
| Проведение практической работы
|
|
|
| Докончить практическую работу
|
|
|
38,
39.
| Оксиды
| 2
| Урок презентация
| Основные ,амфотерные , кислотные
| Самост. Работа на 15 мин.
|
| 30задания 1-7 с.92-93.задачи1,2.с.93
|
|
|
40,
41.
| Основания
| 2
| Изучение нового материала
| Реакции обмена
|
|
| 31 задания 1-9 задачи 1-4.
|
|
|
42.
| Решение задач и упражнение по теме Основания
| 1
| семинар
| Генетическая связь
|
|
| № решить
|
|
|
43.
| Кислоты
| 1
| Изучение нового материала
| Классификация кислот
| Зачёт по кислотам
|
| 32 задания1-9 с.104-105 задачи1-3
|
|
|
44.
| Соли
| 1
| Комбинированный
| Средние, двойные, кислые, основные.
| Зачёт по солям
|
| 33 задания 1-10 с.112. задачи1,2 с 112.
|
|
|
45.
| Практическая работа №5 по теме решение экспериментальных задач
| 1
| Выполнение практической работы
|
|
|
| Докончить практическую работу
|
|
|
46.
| Классификация химических элементов
| 1
| Изучение нового материала
| Металлы, неметаллы.
|
|
| 34задания 1-3 с.122.
|
|
|
47.
| Периодический закон Д,И Менделеева
| 2
| Урок презентация
|
|
|
| 35, задания 4-5
|
|
|
48.
| Периодическая таблица химических элементов
| 1
| семинар
|
| Сам. Работа на 15 мин.
|
| 36, вопросы 1-4
|
|
|
49.
| Строение атома
| 2
| Изучение нового материала
|
| Зачётная работа
|
| 37, задания 4-6 с.138
|
|
|
50.
| Обобщение материала по теме: «VI. Периодический закон и периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.»
| 1
| Систематизация знаний
| Фронтальный опрос по материалу
|
|
| 36, 37 повторить
|
|
|
51.
| Значение периодического закона
| 1
| Проверка знаний, умений и навыков
|
|
|
| 38, задания 1-5
|
|
|
52.
| Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева
| 1
| Выступление учащихся
|
|
|
| 39, задания 1-4
|
|
|
53.
| Электроотрицательность химических элементов
| 1
| Изучение нового материала
| Сам работа на 15 мин
|
|
| Глава 7, 40, вопрос 1 с 145
|
|
|
54,
55
| Основные виды химической связи
Кристаллические решётки
| 2
| Изучение нового материала
| Закрепить представления учащихся о строении и свойствах атомов
|
|
| 41, задания 2-7 с 145
|
|
|
56
| Степень окисления
| 1
| Изучение нового
|
|
|
| П 43, задания 4-7 задачи 1,2
|
|
|
57
| Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях
| 1
| Изучение нового материала
| Познакомить с законом Авогадро
|
|
| П 44,45 задания 1-4 задачи 1-4
|
|
|
58
| Галогены Положение галогенов в Периодической таблице и строение их атомов
| 1
| Изучение нового материала
| Познакомить с галогенами
|
|
| П 46 задания 1-3
|
|
|
59
| Хлор
| 1
| семинар
|
|
|
| П 47 задания 4-9 задачи 1,2 с 164
|
|
|
|
60
| Хлор водород
| 1
| Изучение нового материала
| Рассмотреть строение хлор водорода
|
|
| П 48, задания 1,2 задачи 1-3 с 169
|
|
|
61
| Соляная кислота и её соли
| 1
| Изучение нового материала
| Рассмотреть свойства соляной кислоты
|
|
| П 49 , задания 3-5 задачи 4,5 с 169
|
|
|
62
| Сравнительная характеристика галогенов
| 1
| Изучение нового материалы
| Рассмотреть сравнительную характеристику галогенов
|
|
| П 50, задания 1-6 задачу
|
|
|
63
| Практическая работа №7 Получение соляной кислоты и опыты с ней
| 1
| Проведение практической работы
|
|
|
| Докончить практическую работу
|
|
|
64
| Практическая работа №8 Решение экспериментальных задач по теме: «Галогены»
| 1
| Проведение практической работы
|
|
|
| Докончить практическую работу
|
|
|
|
65
| Решение задач и упражнений по теме6Галогены
| 1
| семинар
|
|
|
| №№№
|
|
|
66
| Повторение основных классов неорганической химии
| 1
| Повторение
|
|
|
| Повторить п 1- 50
|
|
|
67
| Итоговая контрольная работа
| 1
| Проверка знаний умений навыков
|
|
|
| повторить
|
|
|
68
| Повторение и обобщение всего курса
| 1
| Повторение основных классов
|
|
|
| повторить
|
|
|