Гоу нпо пу





Скачать 114.98 Kb.
НазваниеГоу нпо пу
Дата публикации08.11.2014
Размер114.98 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая учебная программа
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОУ НПО ПУ-

Рабочая учебная программа по предмету

«Технология модельной стрижки».

для учащихся учебных заведений НПО по профессии «Парикмахер»

3-х годичного срока обучения.

г.Новочеркасск

Одобрена и рекомендована Утверждаю: с целью практического применения Зам.директора по УПР:

МК по профессии «Парикмахер» ______________ / /

Протокол № ____ от __________ 20__ г. «____» _______________ 20 __ года

Председатель МК: _________________

Составлена в соответствии с Государственным

Стандартом Российской Федерации для НПО

по профессии «Парикмахер» ОСТ 9 ПО 02. 36.3 – 2003

Составитель: Денисова М.В., преподаватель спец. предметов I категории по профессии парикмахер.

Рецензенты:____________________________________________________________

____________________________________________________________

Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета, предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии «Парикмахер», начального профессионального образования.

Предмет «Технология модельной стрижки» является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания теоретических положений техники выполнения основных парикмахерских работ, технологию выполнения обработки волос с учётом современных методов и трудовых приёмов. Данный предмет занимает одно из основных мест среди дисциплин профессионального цикла.

Программа разработана в соответствии с:
1. Стандартом по профессии «Парикмахер», утверждённого департаментом профессионального образования Министерства образования Российской Федерации 30 декабря 2003 года ОСТ 9 ПО 02. 36.3 – 2003 Шифр: 36.3
2.Примерной Учебной программой, разработанной институтом развития профессионального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации 9декабря1996 г.
3.Учебного плана для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Парикмахер» разработанного, на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной документации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально-региональных условий, на базе среднего полного образования ПУ-53, утверждённого заседанием педсовета от 29 августа 2009 года.
Программа имеет практическую направленность, чётко выраженные взаимосвязи с общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Процесс обучения по предмету «Технология модельной причёски», связан с предметами профессионального цикла:


  • Технология парикмахерских услуг.

  • Материаловедение;

  • Технология модельной причёски;

  • Основы физиологии кожи и волос;

  • Санитария и гигиена;

  • Производственное обучение;

  • Основы художественного проектирования (художественного моделирования) причёски.


А также с предметами общеобразовательного цикла: Химией, Физикой, Биологией, Деловой культурой.

Использование межпредметных связей обеспечивает преемственность изучения материала, исключает дублирование и позволяет преподавателям рационально распределять время.

В процессе изучения предмета, учитываются определенные уровни усвоения учащимися профессиональных знаний. Программа предполагает использование различных форм, методов обучения и контроля знаний и умений учащихся: (тестовые задания, самостоятельные работы, срезовые контрольные работы, карточки-задания, домашние рефераты, КВН, кроссворды). Изучение предложенного материала проводится в доступной форме, употребляя единую терминологию, применяя современные инновационные технологии: компьютерные программы по моделированию стрижек, аудио и видео учебники.

В процессе изучения предмета показано, где и когда изучаемые теоретические знания и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Особое внимание при изучении предмета обращено на то, чтобы дать учащимся знания, позволяющие приобрести навыки по профессии, максимально приближенные к профессиональным навыкам и умениям на производстве.

Для лучшего усвоения и закрепления материала при изучении предмета, используются: наглядные пособия, журналы мод, технологическая документация по выполнению моделей, справочная литература, технические средства обучения.

Данная программа предусматривает промежуточную аттестацию в виде контрольной работы.
В результате изучения программы по предмету «Технология модельной стрижки», учащиеся должны

иметь представление:

  • о роли и месте знаний по предмету в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии;

  • о новых достижениях и современных направлениях моды в парикмахерском деле;

  • о расположении, устройстве, оборудовании и содержании парикмахерских сферы бытового обслуживания населения;

  • о санитарно- эпидемиологических требованиях, предъявляемых к парикмахерским;

  • о правилах бытового обслуживания населения;

  • об устройстве и правилах технического обслуживания и эксплуатации оборудования, аппаратов, инструментов и приспособлений

знать:

  • виды услуг, оказываемых в парикмахерских;

  • подготовительные и заключительные работы по обслуживанию населения;

  • основные виды парикмахерских работ, технический и технологический процесс, методы и способы оказания парикмахерских услуг;

  • устройство и правила эксплуатации аппаратов, инструментов и приспособлений;

  • нормы расхода парикмахерского белья, препаратов и материалов.

  • правила безопасности труда.


Уметь:

  • работать с нормативно-технической документацией, со справочной литературой и другими информационными источниками;

  • организовывать рабочее место;

  • выполнять комплекс подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов;

  • применять современные технологические приёмы и способы обработки волос;

  • правильно пользоваться инструментами, приборами и аппаратурой;

  • применять специальные средства и аппаратуру для дезинфекции инструмента;

  • использовать парфюмерно-косметические материалы в соответствии с технологическими требованиями и установленными нормами расхода для парикмахерских работ;

  • оказывать парикмахерские работы в соответствии с технологией;

  • выполнять безопасные приёмы работ.

  • провести проверку качества выполненной работы;


Тематический план.

Для групп 3-х годичного курса обучения по профессии «Парикмахер».


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

В том числе на контрольную работу

1.

Технология модельной стрижки.

10

1

2.

Мужские стрижки.

10

2

3.

Женские стрижки.

21

3




Итого за курс обучения:

41

6














Содержание программы.
1 Стрижка волос (10 часов).

  1. Технология стрижки. Виды, фасоны стрижки.

  2. Способы стрижки. Приёмы стрижки.

  3. Способы обработки прядей волос.

  4. Виды окантовки на шее.

  5. Виды окантовки на виске.

  6. Технология выполнения окантовки на чёлке.

  7. Методы точной стрижки.

  8. Проверка качества работ.

  9. Обобщающе-повторяющий урок.

  10. Урок контроля знаний учащихся.


После изучения темы учащиеся должны

иметь представление:

  • О выполнении современных стрижек.

Знать:

  • Виды, фасоны стрижек.

  • Методы и приёмы стрижки волос.

  • Способы обработки прядей волос.

  • Виды окантовок на шее, висках, чёлке.

  • Проверку качества выполненной стрижки.

Уметь:

  • Выполнять современные методы и приёмы стрижек, операции по обработке прядей волос.

  • Выполнять согласно технологии окантовки на шее, висках, чёлке.

  • Выполнить проверку качества стрижки и быстро выявить и исправить неточности стрижки.


2. Мужские стрижки (10 часов).

  1. Технология выполнения мужской стрижки: Вояж.

  2. Технология выполнения мужской стрижки: Вояж.

  3. Технология выполнения мужской стрижки: Шанс.

  4. Технология выполнения мужской стрижки: Шанс.

  5. Обобщающе-повторяющий урок.

  6. Урок контроля знаний учащихся.

  7. Технология выполнения мужской стрижки: Риф.

  8. Технология выполнения мужской стрижки: Риф.

  9. Обобщающе-повторяющий урок.

  10. Урок контроля знаний учащихся.


После изучения темы учащиеся должны

иметь представление:

  • О моделировании в современных мужских стрижках.


Знать:

  • Технологию выполнения мужских стрижек: Вояж, Шанс, Риф.

Уметь:

  • Выполнять согласно технологии мужские стрижки: Вояж, Шанс, Риф.



3. Женские стрижки (21 час).

  1. Технология выполнения женской стрижки: Стюардесса.

  2. Технология выполнения женской стрижки: Стюардесса.

  3. Технология выполнения женской стрижки: Елена.

  4. Технология выполнения женской стрижки: Елена.

  5. Обобщающе-повторяющий урок.

  6. Урок контроля знаний учащихся.

  7. Технология выполнения женской стрижки: Наташа.

  8. Технология выполнения женской стрижки: Браво.

  9. Технология выполнения женской стрижки: Браво.

  10. Технология выполнения женской стрижки: Шалунья.

  11. Технология выполнения женской стрижки: Шалунья.

  12. Обобщающе-повторяющий урок.

  13. Урок контроля знаний учащихся.

  14. Технология выполнения женской стрижки: Каскад.

  15. Технология выполнения женской стрижки: Аврора.

  16. Технология выполнения женской стрижки: Французская.

  17. Технология выполнения женской стрижки: Французская.

  18. Технология выполнения женской стрижки: Твист.

  19. Технология выполнения женской стрижки: Твист.

  20. Обобщающе-повторяющий урок.

  21. Урок контроля знаний учащихся.


После изучения темы учащиеся должны

иметь представление:

  • О моделировании в современных женских стрижках.


Знать:

  • Технологию выполнения женских стрижек: Стюардесса, Елена, Наташа, Браво, Шалунья, каскад, Аврора, Французская, Твист.


Уметь:

  • Выполнять согласно технологии женские стрижки: Стюардесса, Елена, Наташа, Браво, Шалунья, каскад, Аврора, Французская, Твист.

СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Основная литература:


    • И.Е.Русакова, Д.К.Бутенко, Н.В.Малек,

Парикмахерское дело, Учебный курс, Издание – 1.

Изд. «Феникс», г.Ростов-на-Дону, 2001 год.


    • О.В.Луканова, Л.В.Фёдорова;

Технология парикмахерских услуг, Издание – 2.

изд. Центр «МарТ», Ростов-на-Дону, 2002 г.


    • О.Н.Кулешкова;

Технология и оборудование парикмахерских работ, Издание – 3.

изд. «ACADEMA», Москва, 2002 г.
Учебные пособия:


    • Н.Дятлова,

Парикмахерское дело, Издание – 4.

Изд. Феникс, г.Ростов-на-Дону, 2002 год.


    • А.В.Константинов, Ю.К.Меркулов;

Основы парикмахерского дела, Издание – 5.

изд. «Лёгкая индустрия», Москва, 1971 г.



    • Причёски – завивка, укладки,

Изд. Дельта, Санкт- Петербург, 1998 год Издание – 6.



    • О. А. Панченко;

Стрижка, моделирование, прическа.

«РЕГАТА», издательский дом ЛИТЕРА, Издание – 7.

Санкт-Петербург 2000 г.


    • Н.Моисеев,

Искусство Стрижки, Издание 11.

Изд.Феникс, г.Ростов-на-Дону, 2000 год.


    • О.А.Панченко,

Современные элегантные стрижки, Издание – 12.

изд. ДИЛЯ, г.Москва – Санкт-Петербург, 2003 год

Учебно-наглядные пособия.

  1. Плакаты:

    • «Повседневные причёски из коротких волос»;

    • «Вечерние причёски»;

    • «Причёски для торжественных случаев»;

    • «Модельные короткие стрижки»;

    • «Греческий узел с двумя валиками»;

    • Стрижка «Каскад»;

    • «Вечерняя причёска в романтическом стиле»;

    • Причёска «Кокетка»;

    • «Причёска в стиле Рококо»;

    • Причёска «Каракулевый пучок»;

    • Плетение кос.

    • Приёмы держания расчёсок.

    • Стрижка «Фуэте».

    • Причёска «Улей».

  2. Плакаты – схемы:

  • Классическая схема накручивания химической завивки;

  • Основные зоны деления волосяного покрова головы;

  • Стрижка «Вояж»;

  • Причёска «Страз»;

  • Стрижки «Бокс», «Полубокс»;

  • Стрижка «Теннис»;

  • Стрижка «Аврора»;

  • «Свадебная причёска»;

  • Стрижка «Наташа»;

  • Стрижка «Площадка»;

  • Стрижка «Фрегат»;

  • Стрижка «Эффект»;

  • Стрижка «Елена»;

  • Причёска «Ракушка».

  1. Буклеты – фотографии:

  • Вечерний макияж;

  • Конкурсные причёски;

  • Вечерняя и повседневная причёска;

  • Вечерние причёски;

  • Конкурсная и повседневная причёски;

  • Повседневные причёски;

  • Рекламные буклеты фирм: «Лонда», «Шварцкопфф».

  1. «Уголок парикмахера» - планшеты:

  • «Виды химической завивки и укладки»;

  • «Инструменты для химической завивки и укладки»;

  • «Ассортимент парикмахерских расчёсок»;

  • «Режущие инструменты парикмахера».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гоу нпо пу iconБиблиотека гоу нпо пу №8
Настоящие правила регулируют условия и порядок использования ресурсов электронного читального зала и сети Интернет учащимися, преподавателями...
Гоу нпо пу iconПрограмма заседания республиканского методического объединения руководителей...

Гоу нпо пу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель гоу ниспо (гбоу нпо «Нижегородское профессиональное училище для инвалидов», гбоу нпо «Рекшинское профессиональное училище...
Гоу нпо пу iconНачального профессионального образования
Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5
Гоу нпо пу iconНачального профессионального образования
Кемеровской области и утверждённым директором гоу нпо «Профессиональное училище №5» 25. 08. 2011 г
Гоу нпо пу iconЦилиндр
Бобкова Антонина Сафроновна, преподаватель математики, классный руководитель в группе №22 «Автомеханик», гоу нпо пу№68, п. Горный,...
Гоу нпо пу iconЦелеполагание компетентностно-ориентированного урока (учебного занятия)
Лямкина Лариса Сергеевна, преподаватель литературы и русского языка, гоу нпо пу №16
Гоу нпо пу iconПубличный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального...
Перечень профессий нпо, по которым ведется подготовка квалифицированных рабочих в Г(О)оу нпо пу №35 по основным профессиональным...
Гоу нпо пу iconПубличный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального...
Перечень профессий нпо, по которым ведется подготовка квалифицированных рабочих в Г(О)оу нпо пу №35 по основным профессиональным...
Гоу нпо пу iconНачальное профессиональное образование
Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5 22. 08. 2011 г
Гоу нпо пу iconОгбоу нпо «Профессиональное училище №36» общие положения
Огбоу нпо «Профессиональное училище №36», дополнением к «Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся огбоу...
Гоу нпо пу iconПрограмма развития Государственного образовательного учреждения начального...
Г. М. Далгатов – директор гоу нпо «ПУ№43», автор и руководитель разработки программы
Гоу нпо пу iconМетодика создания электронного урока
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №41 Ростовской области...
Гоу нпо пу iconГоу нпо "Профессиональное училище №45" г. Уссурийска
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Гоу нпо пу icon13 января 2012 года г. Белово. 2012г Внутриучилищные педагогические чтения в гоу нпо пу №5
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Гоу нпо пу iconОтчет о результатах самообследования гоу нпо «ПУ№35»
«Читинское торгово-кулинарное училище», приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края №204 от...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск