Скачать 114.98 Kb.
|
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области ГОУ НПО ПУ- Рабочая учебная программа по предмету «Технология модельной стрижки». для учащихся учебных заведений НПО по профессии «Парикмахер» 3-х годичного срока обучения. г.Новочеркасск Одобрена и рекомендована Утверждаю: с целью практического применения Зам.директора по УПР: МК по профессии «Парикмахер» ______________ / / Протокол № ____ от __________ 20__ г. «____» _______________ 20 __ года Председатель МК: _________________ Составлена в соответствии с Государственным Стандартом Российской Федерации для НПО по профессии «Парикмахер» ОСТ 9 ПО 02. 36.3 – 2003 Составитель: Денисова М.В., преподаватель спец. предметов I категории по профессии парикмахер. Рецензенты:____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Пояснительная записка. Рабочая программа предмета, предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии «Парикмахер», начального профессионального образования. Предмет «Технология модельной стрижки» является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания теоретических положений техники выполнения основных парикмахерских работ, технологию выполнения обработки волос с учётом современных методов и трудовых приёмов. Данный предмет занимает одно из основных мест среди дисциплин профессионального цикла. Программа разработана в соответствии с: 1. Стандартом по профессии «Парикмахер», утверждённого департаментом профессионального образования Министерства образования Российской Федерации 30 декабря 2003 года ОСТ 9 ПО 02. 36.3 – 2003 Шифр: 36.3 2.Примерной Учебной программой, разработанной институтом развития профессионального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации 9декабря1996 г. 3.Учебного плана для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Парикмахер» разработанного, на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной документации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально-региональных условий, на базе среднего полного образования ПУ-53, утверждённого заседанием педсовета от 29 августа 2009 года. Программа имеет практическую направленность, чётко выраженные взаимосвязи с общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Процесс обучения по предмету «Технология модельной причёски», связан с предметами профессионального цикла:
А также с предметами общеобразовательного цикла: Химией, Физикой, Биологией, Деловой культурой. Использование межпредметных связей обеспечивает преемственность изучения материала, исключает дублирование и позволяет преподавателям рационально распределять время. В процессе изучения предмета, учитываются определенные уровни усвоения учащимися профессиональных знаний. Программа предполагает использование различных форм, методов обучения и контроля знаний и умений учащихся: (тестовые задания, самостоятельные работы, срезовые контрольные работы, карточки-задания, домашние рефераты, КВН, кроссворды). Изучение предложенного материала проводится в доступной форме, употребляя единую терминологию, применяя современные инновационные технологии: компьютерные программы по моделированию стрижек, аудио и видео учебники. В процессе изучения предмета показано, где и когда изучаемые теоретические знания и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Особое внимание при изучении предмета обращено на то, чтобы дать учащимся знания, позволяющие приобрести навыки по профессии, максимально приближенные к профессиональным навыкам и умениям на производстве. Для лучшего усвоения и закрепления материала при изучении предмета, используются: наглядные пособия, журналы мод, технологическая документация по выполнению моделей, справочная литература, технические средства обучения. Данная программа предусматривает промежуточную аттестацию в виде контрольной работы. В результате изучения программы по предмету «Технология модельной стрижки», учащиеся должны иметь представление:
знать:
Уметь:
Тематический план. Для групп 3-х годичного курса обучения по профессии «Парикмахер».
Содержание программы. 1 Стрижка волос (10 часов).
После изучения темы учащиеся должны иметь представление:
Знать:
Уметь:
2. Мужские стрижки (10 часов).
После изучения темы учащиеся должны иметь представление:
Знать:
Уметь:
3. Женские стрижки (21 час).
После изучения темы учащиеся должны иметь представление:
Знать:
Уметь:
СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Основная литература:
Парикмахерское дело, Учебный курс, Издание – 1. Изд. «Феникс», г.Ростов-на-Дону, 2001 год.
Технология парикмахерских услуг, Издание – 2. изд. Центр «МарТ», Ростов-на-Дону, 2002 г.
Технология и оборудование парикмахерских работ, Издание – 3. изд. «ACADEMA», Москва, 2002 г. Учебные пособия:
Парикмахерское дело, Издание – 4. Изд. Феникс, г.Ростов-на-Дону, 2002 год.
Основы парикмахерского дела, Издание – 5. изд. «Лёгкая индустрия», Москва, 1971 г.
Изд. Дельта, Санкт- Петербург, 1998 год Издание – 6.
Стрижка, моделирование, прическа. «РЕГАТА», издательский дом ЛИТЕРА, Издание – 7. Санкт-Петербург 2000 г.
Искусство Стрижки, Издание 11. Изд.Феникс, г.Ростов-на-Дону, 2000 год.
Современные элегантные стрижки, Издание – 12. изд. ДИЛЯ, г.Москва – Санкт-Петербург, 2003 год Учебно-наглядные пособия.
|
Библиотека гоу нпо пу №8 Настоящие правила регулируют условия и порядок использования ресурсов электронного читального зала и сети Интернет учащимися, преподавателями... | Программа заседания республиканского методического объединения руководителей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитатель гоу ниспо (гбоу нпо «Нижегородское профессиональное училище для инвалидов», гбоу нпо «Рекшинское профессиональное училище... | Начального профессионального образования Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5 | ||
Начального профессионального образования Кемеровской области и утверждённым директором гоу нпо «Профессиональное училище №5» 25. 08. 2011 г | Цилиндр Бобкова Антонина Сафроновна, преподаватель математики, классный руководитель в группе №22 «Автомеханик», гоу нпо пу№68, п. Горный,... | ||
Целеполагание компетентностно-ориентированного урока (учебного занятия) Лямкина Лариса Сергеевна, преподаватель литературы и русского языка, гоу нпо пу №16 | Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального... Перечень профессий нпо, по которым ведется подготовка квалифицированных рабочих в Г(О)оу нпо пу №35 по основным профессиональным... | ||
Публичный отчет тема: «О деятельности Г(О)боу нпо профессионального... Перечень профессий нпо, по которым ведется подготовка квалифицированных рабочих в Г(О)оу нпо пу №35 по основным профессиональным... | Начальное профессиональное образование Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5 22. 08. 2011 г | ||
Огбоу нпо «Профессиональное училище №36» общие положения Огбоу нпо «Профессиональное училище №36», дополнением к «Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся огбоу... | Программа развития Государственного образовательного учреждения начального... Г. М. Далгатов – директор гоу нпо «ПУ№43», автор и руководитель разработки программы | ||
Методика создания электронного урока Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №41 Ростовской области... | Гоу нпо "Профессиональное училище №45" г. Уссурийска Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук» | ||
13 января 2012 года г. Белово. 2012г Внутриучилищные педагогические чтения в гоу нпо пу №5 «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | Отчет о результатах самообследования гоу нпо «ПУ№35» «Читинское торгово-кулинарное училище», приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края №204 от... |