Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А





Скачать 397.83 Kb.
НазваниеПрограмма Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А
страница1/2
Дата публикации19.03.2015
Размер397.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2
Рабочая

программа

Предмет - технология 5, 6, 7, 8, 9 классы.

Учитель – Романцова Н.А.

2013-2014 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы « Технология. Трудовое обучение» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва « Просвещение» 2008 год. Изучение новой интегрированной области «Технология» позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения и адаптироваться к социально-экономическим условиям. Главная цель образовательной области «Технология»- подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. Для этого обучающиеся должны быть способны находить и использовать необходимую информацию, выдвигать идеи решения возникающих задач, планировать, организовывать и выполнять работу, оценивать результаты работы на каждом этапе, осознано подойти к выбору профессии. В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи: развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие задачи, воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ученика. Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность-овладение общетрудовыми умениями и навыками. В течении всего периода обучения каждый ученик выполняет творческий проект, при реализации которого демонстрирует определенную систему умственных и практических действий. Программой предусмотрено изучение элементов машиноведения с целью приобщения обучающихся к техническим знаниям, повышения их кругозора и технической культуры. К моменту окончания 7 класса обучающиеся должны иметь представление о труде квалифицированных рабочих. Начиная с 8 класса, обучение ведется по программе «ШВЕЯ» (Авторская программа «ШВЕЯ. 2 разряда 8-11 классы» Романцова Н.А Управление образование Кадуйского муниципального района 2000 г). Программа «ШВЕЯ» предназначена для обучения обучающихся 8-11 классов. Это первый этап профессионального обучения, в ходе которого школьники на политехнической основе овладевают знаниями и умениями, общими для родственных профессий (портниха, швея-мотористка, вышивальщица, закройщица, модельер-конструктор). Целью профессионального обучения основам швейного производства является изучение технологии ручной и машинной обработки тканей; усвоение умений и навыков работы на промышленных универсальных швейных машинах. Теоретическое обучение направлено на формирование у обучающихся знаний устройства оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых при выполнении швейных работ, а также устройство и принцип взаимодействия узлов и механизмов швейных машин; знаний технологии обработки тканей. В процессе практического обучения уделяется внимание выработке у обучающихся умений и навыков по профессиям швейного производства. Основой для этого служат ознакомление обучающихся с технологией изготовления швейных изделий, применяемыми инструментами и оборудованием, организацией труда на швейном предприятии, с видами и свойствами швейных материалов, с технологическими процессами производства швейных материалов, с принципами действия и устройством основных узлов промышленной швейной машины. На практических и теоретических занятиях необходимо приобщать обучающихся к творческой деятельности. При проведении лабораторно-практических работ, работ по обработке образцов и изделий закрепляются полученные знания и нарабатываются необходимые навыки по обработке ткани.

Учебный план



предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8

класс

9

класс

итого

1

Кулинария

10

10

10







30

2

Материаловедение

4

4

4

1




13

3

Конструирование с элементами моделирования

12

12

12

6

6

48

4

Оборудование

8

4

4

1

2

19

5

Технология обработки изделий

26

30

30

20

20

126

5

Творческий проект

8

8

8

6

6

36







68

68

68

34

34

272



Таблицы тематического распределения часов.

5 класс

п/п

Разделы

темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Вводное занятие

1

1

2

Кулинария

11

10

3

Гигиена девушки. Косметика.

2

-

4

Интерьер кухни, столовой.

2

-

5

Элементы материаловедения

2

3

6

Элементы машиноведения. Работа на швейной машине

6

8

7

Рукоделие.

10

6

8

Ручные работы.

2

4

9

Уход за одеждой, ремонт одежды.

2

2

10

Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

24

26

11

Творческий проект




8




ВСЕГО

62

68



Содержание обучения, тематика практических занятий.

1.Вводное занятие.(1 час) Содержание и задачи курса «Культура дома. Технология обработки ткани и пищевых продуктов».

2.Кулинария (10 часов). Физиология питания(1час). Правила безопасной работы при пользовании ножом и кухонными приспособлениями (1час) Блюда из сырых и вареных овощей (4часа). Блюда из яиц (1час). Бутерброды, горячие напитки (2 часа). Сервировка стола к завтраку (1час).

Практические работы в разделе «Кулинария». Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Нарезка овощей для салата и винегрета. Нарезка картофеля для супа. Приготовление салата из свежих овощей. Приготовление блюда из вареных овощей. Органолептическая оценка готовых блюд (вкус, цвет, запах, консистенция, внешний вид). Приготовление блюд из яиц. Нарезка хлеба для бутербродов. Приготовление бутербродов и горячих напитков для чайного стола. Сервировка стола к завтраку.

3.Элементы материаловедения (3 часа). Виды текстильных волокон. Понятия об изготовлении пряжи, ниток. Понятие основы и утка, лицевой и изнаночной сторон Основные сведения о тканях из натуральных волокон (хлопок и лен). Свойства тканей из натуральных растительных волокон

Лабораторно-практическая работа «Определение направления нитей основы, утка, лицевой и изнаночной сторон, волокнистого состава и свойств тканей.

4.Ручные работы (4часа). Правила техники безопасности в швейной мастерской. Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Ручные стежки. Размер стежков. Терминология ручных работ. Прямые стежки: сметочные, заметочные, наметочные, шов вперед иголку. Закрепление навыков выполнения ручных стежков и швов.

Практические работы. Изготовление образцов из ткани со строчками, выполненными прямыми стежками (сметочные, заметочные, наметочные, шов вперед иголку)

5. Рукоделие (6часов). Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства. Применение вышивки в современном и народном костюмах. Подбор игл, ниток. Технология выполнения простейших ручных швов (стебельчатого, тамбурного). Рабочее место вышивальщицы. Правила стирки и влажно тепловой обработки вышитых изделий.

Практические работы. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом, подбор рисунка, перевод рисунка на ткань, отделка вышивкой уголка салфетки.

6.Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. (8 часов) Правила безопасной эксплуатации швейной машины с электрическим приводом. Классификация швейного оборудования. Организация рабочего места. Подготовка машины к работе. Посадка за машиной. Приемы работы. Регулирование скорости. Заправка верхней и нижней нитей. Наматывание нитей на шпульку. Параллельные строчки. Зигзагообразные строчки. Отработка навыков. Неполадки в работе швейной машины и способы их устранения. Уход за машиной.

Практические работы. Включение и выключение махового колеса. Намотка ниток на шпульку. Заправка нитей. Выполнение машинных строчек.

7. Проектирование и изготовление фартука (26 часов). Конструирование и моделирование фартука. Виды и назначение изделий. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде. Фартук. Разновидности фартуков (по покрою, видам отделки). Выбор модели фартука, ткани, отделки. Снятие мерок. Запись мерок. Построение чертежа фартука. Моделирование фартука. Изготовление лекал. Технология изготовления фартука. Раскладка лекал на ткани. Определение расхода ткани на изделие Раскрой фартука. Контроль качества кроя, перевод меловых линий Обработка нагрудника. Обработка бретелей. Обработка нижней части фартука. Обработка кармана, соединение его с изделием. Обработка пояса. Окончательная обработка изделия. Обработка отделочных деталей и соединение с изделием.

Практические работы. Снятие мерок, запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в натуральную величину и в масштабе 1:4. Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою раскладка деталей кроя на ткани, раскрой. Изготовление образцов поузловой обработки фартука. Обработка фартука, выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия.

8. Уход за одеждой, ремонт одежды (2 часа). Способы ремонта одежды. Ремонт распоровшихся швов. Уход за одеждой, подготовка зимней одежды к хранению.

Практические работы. Ремонт распоровшихся швов.

9. Творческий проект (8 часов). Лоскутная пластика. Декоративное искусство как средство реализации творческого начала каждой личности. Изделия из лоскута, материалы, подготовка материалов к работе. Техника выполнения изделий.

Практическая работа. Изготовление изделий (прихватки, грелки на чайник, коврика и т.д.) в лоскутной технике.

Требования к подготовке обучающихся

по разделу «КУЛИНАРИЯ»

Обучающийся должен знать: смысл технологических понятий: кулинария, пищевые продукты, пищевая ценность продукта, рацион питания; технологическую последовательность приготовления блюд; влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека; профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов;

Уметь: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: инструменты, приспособления, оборудование для приготовления и повышения качества обработки пищевых продуктов, сокращения временных и энергетических затрат при их обработке; основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; выполнять правила этикета за столом; приготавливать блюда по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпекать хлебобулочные и кондитерские изделия; сервировать стол; оформлять приготовленные блюда;
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconРабочая программа по технологии на 2010-2011 учебный год Предмет...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconКонспект урока Тема урока: «Зимние забавы» Предмет: Рисование Учитель:...
Описание технологии: Применение знаний, умений и навыков на практике в сотрудничестве
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс

Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconКонспект урока технологии в 5 классе. Ф. И. О. Джумагалиев Забигулла...
Учебник: Сасова А. И. 5 класс «Технология» учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Вентана Граф, 2010 г
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconУчебный предмет: английский язык Класс
Технология построения урока: проблемно-диалогическое обучение (учитель не дает информации в готовом виде, а лишь направляет учащихся...
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconРабочая программа педагога
Программа составлена на основе 1) Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе...
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconКалендарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconРабочая программа по предмету «технология»
Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический...
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconПрограмма учебного предмета «технология»
«Технология» составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы: проект М. Просвещение, 2010 год...
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconРазработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство
Рабочие программы. Фгос. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. Просвещение....
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconУчебник: Технология ведения дома 5 кл. (вар для дев.) Н. В. Синица,...
«Технология». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) Технология:...
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconНа уроках информатики и во внеурочное время
Единый государственный экзамен, профилизация школы. С 3 класса в учебный план введен модуль предмета Технология «Информатика и икт»,...
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconВозможности образовательной области «технология» в развитии младших...
Он важен для гармоничного развития всех сил и способностей ребенка, он способен уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность...
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А iconАннотация и рабочая программа технология девочки 5 классы
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск