Вводное слово учителя





Скачать 76.63 Kb.
НазваниеВводное слово учителя
Дата публикации23.06.2013
Размер76.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Химия – наука волшебница

Подготовила:Охотникова Л.П.

Вводное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас будет необычный урок. В школе проходит неделя естественных наук. Какие же науки можно отнести к естественным?...

Химия –наука очень серьезная, опасная и одна из самых трудных для изучения, поэтому этот предмет вы начинаете изучать с 8 класса. Но кроме этого химия захватывающе интересна и ее по праву называют «Наука – волшебница»

Выходят учащиеся, уже изучающие химию:

1 ученик:

Сегодня лучший день,

Сегодня славный день,

Большой ликует дом,

Смеется ипоет

Таблица в сборе вся,

!00 с лишним элементов

Великая царица

Их на парад ведет

Песня на мотив «Маленькая страна»

1 куплет:

Химия всех цариц наука,

Химия – всех важней,

Синтез различных компонентов-

Это подвластно ей

Может помочь в беде больному

И чудо сотворить,

Может согреть зимой холодной-

Нам без нее не жить

Припев:

Химия, химия

Ты для людей важна,

Химия – будущее наше,

Нет жизни без тебя.

2 куплет:

Ты подчинила все стихии;

Воду, металл, огонь,

Без кислорода нет жизни в мире,

Свет нам дает неон

Феррум находится в клетках крови,

Без аш два о нам не жить.

Химию в школе изучают,

Чтоб ей жизнь посвятить

Припев:

2 ученик:

Никого я не люблю только химию одну

О, химия, наука волшебства!

Мир превращений и соединений!

Из древней магии и колдовства!

Возрос твой мощный и прекрасный гений!

3 ученик:

Металлургия, музыка стекла,

Парфюм, лекарства, удобрения, ткани

Все это, химия, твои дела!

И ты со временем

Еще нужнее станешь.

4 ученик:

Великие законы мирозданья,

В сущности, изящны и просты.

Нам порой лишь не хватает знанья

Для разгадки этой простоты.

5 ученик:

Только гениев великое прозренье

Предопределяет путь движенья

Для науки к новым рубежам.

Много было в химии талантов,

И подчас им было нелегко.

Только стоя на плечах гигантов,

Мы сегодня видим далеко.

У читель :

Знакомит учащихся с галерей фотографий великих химиков, которые находятся на стенде в классе.

6 ученик:

Чего только нету, чего только нет

На этом, на белом, на свете

Химия – трудный, но важный предмет,

ЕЕ изучают все дети.
7 ученик:

Кто любит химию учить,

Тот поступает мудро,

Любое чудо сотворить

Совсем тогда не трудно.

А теперь давай те с вами переместимся в Лабораторию алхимика

Как же все начиналось? Если считать первыми химиками древнеегипетских жрецов, то химия – наука- старушка, ей несколько тысяч лет. Особый вклад в развитие химии внесли алхимики. Алхимия – это лженаука. Чем они занимались? Для того, чтобы выяснить это, давайте побываем в лаборатории алхимика. (На экран проецируется фотография: «Лаборатория алхимика».) На фотографии вы видите химическую посуду и приспособления для алхимических опытов. Как вы успели заметить, на моем столе стоит аналогичная посуда.

Алхимики стремились к богатству и вечной жизни. Что же хотели получить алхимики? Они искали «философский камень» – такое вещество, при помощи которого можно любой металл, например, свинец, превратить в золото… До сих пор оно является символом богатства. Чтобы выяснить, почему, проведем простой опыт: перед нами две колбы с соляной кислотой. Это вещество входит в состав нашего желудочного сока, который помогает переваривать пищу. В одну колбу опустим немного опилок магния, в другую – золотое обручальное кольцо. Магний бурно взаимодействует с кислотой и растворяется в ней, золотое кольцо лежит в колбе с кислотой и не подвергается никаким изменениям. Золото – малоактивный металл, оно не вступает в химические реакции, поэтому его можно хранить неограниченно долго. Итак, алхимики в своих лабораториях искали рецепт изготовления «философского камня». Вклад этих людей в развитие химии огромен – сами того не желая, они открывали новые химические элементы, изучали и описывали свойства химических веществ. Как вы думаете, удалось ли алхимикам найти «философский камень» и превратить свинец в золото? Конечно, нет! Ведь алхимики в своих исследованиях преследовали корыстные цели личного обогащения.

Опыт № 1

А теперь из глубины веков перенесемся в наше время, чтобы посетить волшебную химическую кухню.

Почему эта кухня волшебная? Потому, что ни один самый искусный шеф-повар самого лучшего ресторана не способен делать то, что я вам сейчас покажу. Перед нами три одинаковых стакана, заполненные прозрачной бесцветной жидкостью, которая очень похожа на воду. Итак, волшебная химическая кухня начинает свою работу! Волшебной чайной ложкой я превращаю воду в первом стакане в красное вино! И запах соответствующий – алкогольный.. Ой, что это я делаю? Лет-то вам сколько? Рано вам показывать алкогольные опыты, у вас еще молоко на губах не обсохло! Уничтожаем вино, получаем молоко. В первый стакан приливается половина жидкости из второго стакана – получается прозрачная жидкость. Затем в первый стакан выливается содержимое третьего стакана – получается «молоко». Молоко – очень полезный продукт именно для растущего организма. «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» – как поется в известной детской песенке.

Но никто из вас не будет пить молоко за праздничным столом, а ведь у нас сегодня праздник! Поэтому быстро превращаем молоко в менее полезный, но более праздничный напиток – газировку! Для этого выливаем в «молоко» остатки жидкости из второго стакана – прощай молоко, да здравствует газировка! Но что-то мы увлеклись приготовлением напитков, надо же сделать и что-нибудь съедобное! Предлагаю часть газировки превратить в очень полезный продукт – творог. Отливаем газировку в химический стакан, добавляем немного «воды» - получился «творожок». Вы спрашиваете, можно ли попробовать? Должна вас разочаровать – пробовать на вкус любые вещества в кабинете химии категорически запрещают правила техники безопасности.

Опыт №2 «Волшебная химическая кухня»

Химическая операционная
Операция без наркоза, но с обильным кровотечением, и чудесное заживление раны на глазах изумленной публики.

После чудес на химической кухне познакомимся с чудесами химической медицины. Наука-волшебница способна заживлять самые ужасные раны, да так, что от них не остается и следа. Но для того, чтобы исцелить рану, надо эту рану иметь. Поднимите руки те, у кого есть свежая кровоточащая рана. (Обычно несколько учащихся поднимают руки и демонстрируют свои царапины). Нет, не показывайте мне эти жалкие царапины! Раз у вас нет подходящей раны, придется мне самой ее нанести! Найдется ли в наших рядах герой, который не побоится рискнуть?

Доброволец подходит к столу и готовит операционное поле, задирая рукав. Операционное поле учитель обильно смазывает «йодом», затем скальпель опускает в «дезинфицирующий раствор»и делает«разрез» на руке (слегка прикасается скальпелем к коже). Появляется ужасная кровоточащая рана (капли жидкости красного цвета, похожей на кровь). Сейчас наш герой пройдет по классу и все смогут убедиться, что из раны течет кровь. Ах, как отважен этот молодой человек! Истекая кровью, он улыбается и говорит, что ему совсем не больно. А сейчас я, как и обещала, исцелю эту рану так, что от нее не останется и следа. Для этого я смачиваю ватку «живой водой» и протираю операционное поле. . Рана бесследно исчезает! Аплодисменты герою!

Опыт №3 «Чудеса химической медицины».

Рождение химического монстрика

В нашей химической лаборатории могут рождаться ососбые химические организмы. Сегодня мы будем наблюдать рождение химического монстрика. Появляться он будет из обыкновенного речного песка На столик помещается тарелка с песком, насыпанным горкой и пропитанным этанолом. В углубление в песке быстро высыпается заранее приготовленная реакционная смесь.

Для рождения химического монстрика необходим огонь. Поджигаем мокрый песок и, о чудо, он загорается. Рождение любого организма – процесс длительный

Опыт №4 «Рождение монстрика»

Тайное становится явным

Наша встреча подходит к концу, а мы так и не выяснили, что же изучает волшебная наука – химия.

Я утверждаю, что определение химии находится перед вами, на этом белом листе. Вы ничего не видите? Минуточку терпения, и тайное станет явным! Сейчас я смочу лист «водой» из этого волшебного сосуда – смотрите, появляются малиновые буквы. (Учитель наносит на лист с написанным фенолфталеином текстом щелочь из пульверизатора). Прочитайте это определение и постарайтесь запомнить – через несколько секунд я его уничтожу. Итак, я снова наношу на текст «воду» из волшебного сосуда – и текст исчезает. (Учитель наносит на лист с написанным фенолфталеином текстом кислоту из пульверизатора). Проверим, запомнили ли вы определение? Давайте вместе со мной: «Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях». Надеюсь, до восьмого класса вы не забудете это определение и порадуете меня на первом уроке химии.

Опыт №5 «Тайное становится явным».

Завершение часа химии «Фейерверк»

Мне очень хотелось, чтобы первая встреча с наукой-волшебницей химией стала для вас настоящим праздником. Кажется, так и произошло. Ну, а какой же праздник без фейерверка? Виват, волшебная наука!

(Вносится раскаленная стеклянная палочка в смесь дихромата аммония с металлическим магнием - демонстрируется фейерверк).

Опыт №6 «Фейерверк»

Приложение №1

Методика проведения опытов

Опыт №1. «Взаимодействие кислот с металлами»

Опыт №2. Волшебная химическая кухня

В первом стакане – гидроксид кальция; во втором – соляная кислота; в третьем – карбонат натрия.

Превращение «воды» в «вино» – гидроксид кальция + фенолфталеин; «вина» в «воду» + соляная кислота; «воды» в «молоко» + карбонат натрия; «молока» в «газировку» + соляная кислота, «газировки» в «творог» + нитрат серебра.

Опыт №3. Чудеса химической медицины

«Йод» – раствор хлорида железа(III) – 10 г соли,90г воды, им обильно смачивается операционное поле, «дезинфицирующий раствор» - 5г соли,95 г воды – раствор тиоцианата аммония, постараться сделать так, чтобы его на скальпеле осталось как можно больше;

«рана» – продукт взаимодействия хлорида железа(III) и тиоцианата аммония – качественная реакция на ион Fe 3+;

«живая вода» – раствор фторида натрия – 5г соли, 95 г воды.

После проведения опыта доброволец должен вымыть руку.

Опыт №4. Рождение химического монстрика

В столовую тарелку насыпают 3 – 4 чайные ложки сухого просеянного речного песка и делают из него горку с углублением в вершине. Затем готовят реакционную смесь, состоящую из 1 чайной ложки сахарной пудры и ¼ чайной ложки гидрокарбоната натрия. Пропитывают песок 96 – 98% этанолом и засыпают в углубление горки приготовленную смесь, а после этого поджигают спирт. Через 3 – 4 минуты, когда почти весь спирт сгорит, смесь чернеет и из песка медленно выползает извивающийся толстый черный «монстрик». Чем дольше горит спирт, тем длиннее он получается.

Опыт №5.«Тайное становится явным»

На бумагу с рыхлой структурой фенолфталеином наносится текст. Для его проявления на лист из пульверизатора наносится щелочь, для исчезновения – кислота.

Опыт №6. Фейерверк

На асбестовую пластинку горкой насыпают 2 чайные ложки дихромата аммония. Стеклянную палочку нагревают в пламени сухого горючего и вставляют ее в самую середину горки. После начала реакции палочку вынимают. Происходит бурный выброс зеленого порошка с воспламенением. Эффект реакции можно усилить, если дихромат аммония смешать с небольшим количеством опилок металлического магния.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вводное слово учителя iconКонспект Вводное занятие Дата Вид занятий: вводное занятие Тема урока:...
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных способов изображения и побуждение интереса к...
Вводное слово учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основным средством воспитательного воздействия на уроке было и остается слово – слово учителя, слово писателя
Вводное слово учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хором, по слогам читаем 1 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем 2 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем...
Вводное слово учителя iconПрограмма экспериментального интегративного курса предметов мхк и...
Предлагаемая программа сформирована в соответствии с государственным образовательным стандартом по мировой художественной культуре...
Вводное слово учителя icon1. Вводное занятие
Продолжить накопление материала о выпускниках, выбравших профессию «Есть такая профессия Родину защищать»
Вводное слово учителя iconТематический план практических занятий
Вводное занятие. Иннервация тканей и органов челюстно-лицевой области и полости рта
Вводное слово учителя iconТема урока Кол-во часов
Вводное занятие. Эколо­гия окружающей среды Правила санитарии, гигиены и безопасной работы
Вводное слово учителя iconУрок по теме "Математическая культура". 7-й класс
Вступительное слово учителя (сопровождение компьютерная презентация см. Приложение)
Вводное слово учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вступительное слово учителя. Ежегодно наша страна отмечает великий праздник День Победы в Великой Отечественной войне. Эта война...
Вводное слово учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Учитель! Слово – то какое!» лирично писал А. Фадеев. Каждый из нас при упоминании слова «учитель», мысленно возвращается в свое...
Вводное слово учителя iconУрока тема Тип урока
Вводное занятие. Правила тб на уроках. Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве
Вводное слово учителя iconХод урока: I. Организационный момент. Слово учителя
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вводное слово учителя iconЛ. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя
Учебный эксперимент при изучении кислород- и азотсодержащих органических соединений
Вводное слово учителя iconРабочая программа по литературе в 11 классе учителя первой квалификационной...
Программы курса. Авторы: В. И. Сахаров, С. А. Зинин. // М.: Ооо «тид «Русское слово – рс 2009; Чалмаев В. А., Зинин С. А. Русская...
Вводное слово учителя iconХод урока I. Вступительное слово учителя
Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г
Вводное слово учителя iconЗадачи тренинга
Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск