№
| Сроки
| Содержание работы
| Ответственные
| Примечание
|
1-2
| 3.09
2 ч.
| Тема 1. Вводное занятие.
О чём будет рассказывать школьный музей.
Выборы Совета музея.
План школьного музея.
| Гоц Г.Ф.
1 экипаж 7 Б
«Музейных дел»
| Выборы экскурсионной группы 6-7 кл.
|
3
| 7.09
1 ч.
| Основные разделы школьного музея.
Работа по сбору материалов:
Продолжить накопление материала о выпускниках, выбравших профессию «Есть такая профессия Родину защищать».
Экскурсионная работа:
Обзорная экскурсия – 2 кл.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
6-7 кл.
| Подготовка к I городскому фестивалю «Я – гражданин Отечества», посвящённый 95- летию со дня рождения Красной Армии.
Номинация - исследовательские работы «Наша Армия».
|
4-5
| 10.09
2 ч.
| Знакомство со школьным музеем «Боевой славы»: история его создания, экспозиции, выставочные экспонаты.
Поисковая работа:
Продолжить сбор сведений о ветеранах Великой Отечественной войны – учителях нашей школы.
Экскурсионная работа:
Обзорная экскурсия – 3 кл.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
6-7 кл.,
11 А кл.
| Подготовка к III городскому конкурсу образовательных видеофильмов «История в лицах и событиях».
Создание видеофильма в память о Симак А.Е. – «Судьба человека – это отражение судьбы страны».
|
6
| 14.09
1 ч.
| Типы и виды музеев: краеведческие, боевой славы, исторические и др.
Экскурсионная работа:
Обзорная экскурсия – 4 кл.
Участие в конкурсах и акциях:
Учёба Знамённой группы 10-11 кл.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
6-7 кл.,
10-11 кл.
| Подготовка к организации «Вахты Памяти» у мемориальной доски Жаркова Б.
|
7-8
| 17.09
2 ч.
| Типы и виды музеев: государственные, муниципальные, частные, школьные и др.
Распределение обязанностей.
Фондовая работа:
Учёт картотеки ветеранов ВОВ.
Участие в конкурсах и акциях:
Учёба Знамённой группы 7 кл.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
6-11 кл.
| Подготовка к организации «Вахты Памяти» у мемориальной доски Жаркова Б.
|
9
| 21.09
1 ч.
| Тема 2. Свидетели истории.
Газеты – важные источники сведений.
Исследовательская работа:
Оказывать помощь материалами школьного музея учителям в подготовке внеклассных мероприятий.
Участие в конкурсах и акциях:
Проект «Детское движение г. Новоалтайска».
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
Колодина В., Курлыкина А.
7 кл.
| Использование архива школьного музея – исследовательская работа «Детское движение», Колодина В., Курлыкина А.,
2012 г. – I место
|
10-11
| 24.09
2 ч.
| Фондовая работа:
Учёт картотеки воинов – интернационалистов.
Экскурсионная работа:
Экспозиция «Участники локальных войн»- 7 кл.
Участие в конкурсах и акциях:
Организация «Вахты Памяти» у мемориальной доски Жаркова Б., к Дню его рождения.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
7, 10,11 кл.
|
|
12
| 28.09
1 ч.
| Экскурсионная работа:
Экспозиция «Участники локальных войн»- 8 кл.
Поисковая работа:
Продолжить сбор сведений о ветеранах Великой Отечественной войны – учителях нашей школы.
Участие в конкурсах и акциях:
Проект «Детское движение г. Новоалтайска».
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
7 Б кл.,
Хан Г., Покровский Д., 11 А кл.
| Продолжить подготовку к III городскому конкурсу образовательных видеофильмов «История в лицах и событиях».
Создание видеофильма в память о Симак А.Е. – «Судьба человека – это отражение судьбы страны».
Использование архива школьного музея – исследовательская работа «Детское движение», Колодина В., Курлыкина А.,
2012 г. – I место
|
13-14
| 1.10
2 ч.
| Журналы, книги – важные источники сведений о родном городе, ветеранах ВОВ.
Участие в конкурсах и акциях:
«С Днём пожилого человека»
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
5-11 кл.
| Поздравление ветеранов ВОВ, труженикам тыла, ветеранам труда Павлокорчагинского микрорайона.
|
15
| 5.10
1 ч.
| Журналы, книги – важные источники сведений о тружениках тыла.
Поисковая работа:
Продолжить сбор сведений о ветеранах Великой Отечественной войны – учителях нашей школы.
Участие в конкурсах и акциях:
«С Днём пожилого человека».
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
5-11 кл.
| Продолжить подготовку к III городскому конкурсу образовательных видеофильмов «История в лицах и событиях».
Создание видеофильма в память о Симак А.Е. – «Судьба человека – это отражение судьбы страны».
Поздравление ветеранов ВОВ, труженикам тыла, ветеранам труда Павлокорчагинского микрорайона.
|
16-17
| 8.10
2 ч.
| Свидетельства и свидетели истории.
Экскурсионная работа:
Обзорная экскурсия – 5 кл.
Участие в конкурсах и акциях:
Обращение поискового отряда «Стрела».
Акция «Зажгите свечу в нашу память».
Работа со СМИ:
Подготовка материалов для сайта школы.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
6-7 кл.,
11 кл.
| В октябре исполняется 70 лет с тех пор, как в село Боровлянка Троицкого района из блокадного Ленинграда привезли около 200 детей в возрасте от 1,5 до 6 лет.
65 ребятишек, добравшихся до спасительного тыла, не смогли пережить голод, болезни, долгую дорогу и были похоронены на кладбище села.
23 октября 2012 г. на сельском кладбище состоится открытие памятного знака, изготовленного на средства жителей с.Боровлянка и Троицкого района.
А в 2013 г.- открытие мемориала краевого значения в с.Боровлянка.
|
18
| 12.10
1 ч.
| Экскурсионная работа:
Обзорная экскурсия – 6 кл.
Участие в конкурсах и акциях:
Проект «Дети войны».
Участие в конкурсах и акциях:
Конкурс синквейнов «Локальные войны».
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
2-3 кл., 6-11 кл.
| Война и дети – это очень страшное сочетание слов.
Объявление номинаций: Конкурс рисунков «Блокадный Ленинград», Конкурс синквейнов «Дети войны», Конкурс презентаций «Ленинградские дети войны».
Оформление папки (для архива школьного музея) и стенда «Локальные войны».
|
19-20
| 15.10
2 ч.
| Участие в конкурсах и акциях:
Проект «Дети войны».
Подведение итогов.
Участие в конкурсах и акциях:
Обращение поискового отряда «Стрела».
Работа со СМИ:
Подготовка материалов для сайта школы по итогам конкурсов.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
7 Б кл.
| Оформление выставки «Дети войны» по номинациям. Награждение победителей.
Подготовка к литературно-музыкальной композиции «Дети войны».
|
21
| 19.10
1 ч.
| Участие в конкурсах и акциях:
Учёба Знамённой группы 7 кл.
Анкетирование «Знаем ли мы о нашем школьном музее».
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
6-8 кл.
| Оформление папки (для архива школьного музея) и стенда «Локальные войны».
|
22-23
| 22.10
2 ч.
| Экскурсионная работа:
Экспозиция «Сталинградская битва – второй Блокадный Ленинград» - 2 – 3 В кл.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
7 Б кл.
| Ленинград. Блокада. Испытание голодом. Мы помним всех, кто не вернулся с той далёкой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, чтобы мы все сейчас жили спокойно!
|
24
| 26.10
1 ч.
| Экскурсионная работа:
Экспозиция «Сталинградская битва – второй Блокадный Ленинград» - 3 - 4 кл.
Участие в конкурсах и акциях:
Создание презентации к литературно-музыкальной композиции «Дети войны».
|
| По итогам конкурса видеоклипов «Блокадный Ленинград» и презентаций «Ленинградские дети войны».
|
25
| 9.11
1 ч.
| Работа со СМИ:
Подготовка и предоставление информации для местной газеты «Вечерний Новоалтайск».
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
10-11 кл.
| По итогам акции «Зажгите свечу в нашу память».
|
26-27
| 12.11
2 ч.
| Тема 3: Ваши помощники в поисковой работе.
Где и как собирать материалы для музея.
Участие в конкурсах и акциях:
Проект «Виды и рода войск», «Сухопутные войска».
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
6-7 кл.
| Знакомство с правилами написания реферата.
|
28
| 16.11
1 ч.
| Учреждения, организации и лица, которые могут помочь в поисковой работе: учителя, старшие вожатые, библиотеки, работники государственных музеев, архивы.
Исследовательская работа:
Оказывать помощь материалами школьного музея для написания творческих работ учащимися.
Участие в конкурсах и акциях:
Проект «Виды и рода войск», «Сухопутные войска».
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
6-7 кл.
| Подготовка рефератов к проекту.
|
29-30
| 19.11
2 ч.
| Основные источники, используемые для сбора материала для музея: книги и брошюры, в которых рассказывается о ВОВ; дневники и планы, фотографии, стенгазеты и боевые листки.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
6-7 кл.
| Использование архива школьного музея: индивидуальные папки ветеранов ВОВ – 80-ой гвардейской.
|
31
| 23.11
1 ч.
| Вещественные памятники (символы, атрибуты и т.д.)
Участие в конкурсах и акциях:
Монтирование видеофильма в память о Симак А.Е. – «Судьба человека – это отражение судьбы страны».
ИТОГ: Традиционный III городской конкурс образовательных видеофильмов «История в лицах и событиях» - видеофильм в память о Симак А.Е. – «Судьба человека – это отражение судьбы страны».
Диплом первой степени:
Хан Григорий Валентинович, 11 А класс,
Покровский Дмитрий Юрьевич, 11 А класс.
Работа со СМИ:
Подготовка материалов для сайта школы.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
11 кл.
| Использование архива школьного музея: видеофильм о Симак А.Е. «Передача Знамени»; презентаций «Дети войны».
|
32-33
| 26.11
2 ч.
| Воспоминания участников войны, тружеников тыла, выпускников, выбравших своей будущей профессией – профессию военного.
Работа по сбору материалов:
Продолжить накопление материала о выпускниках, выбравших профессию «Есть такая профессия Родину защищать».
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
6-7 кл.
| Переписка с выпускниками, сбор информации об инженерных войсках. Подготовка к I городскому фестивалю «Я – гражданин Отечества», посвящённого 95- летию со дня рождения Красной Армии.
|
34
| 30.11
1 ч.
| Шифрование музейных фондов, предметов.
Фондовая работа:
Ведение инвентарной книги. Учётные обозначения.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
|
|
35-36
| 3.12
2 ч.
| Тема 4: Как работать с газетами, журналами, книгами.
Работа с каталогами в школьной библиотеке.
Участие в конкурсах и акциях:
Подготовка к литературно-музыкальной композиции «Дети войны».
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
5-7 кл.
|
|
|
|
|
|
|
37
| 7.12
1 ч.
| Исследовательская работа:
«Роль и предназначение Инженерных войск», «Виды и рода войск».
Индивидуальная работа - Макаров Антон – 6 А кл., Мут Кирилл – 7 А кл. , Кротов Никита – 7 А кл., Таланов Дмитрий – 7 А кл.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
6-7 кл.
| Используя готовые рефераты, объединив их, провести исследовательскую работу «Инженерные войска – войска переднего края». Провести анкетирование «Виды и рода войск», тестирование «Патриот – это …».
|
38-39
| 10.12
2 ч.
| Подготовка списка необходимой литературы.
Исследовательская работа:
«Роль и предназначение Инженерных войск», «Виды и рода войск».
Индивидуальная работа - Макаров Антон – 6 А кл., Мут Кирилл – 7 А кл., Кротов Никита – 7 А кл., Таланов Дмитрий – 7 А кл.
Подбор списка необходимой литературы, источников интернета.
Участие в конкурсах и акциях:
Проведение литературно-музыкальной композиция «Дети войны».
Работа со СМИ:
Подготовка материалов для сайта школы.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
5-7 кл.
| Правила составления и оформления списка использованной литературы и других источников.
|
40
| 14.12
1 ч.
| Изучение текста. Составление выписок. Как делать ссылки на источники.
Исследовательская работа:
«Роль и предназначение Инженерных войск», «Виды и рода войск».
Индивидуальная работа - Макаров Антон – 6 А кл., Мут Кирилл – 7 А кл., Кротов Никита – 7 А кл., Таланов Дмитрий – 7 А кл.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
5-7 кл.
| Правила составления и оформления ссылок и сносок.
|
41-42
| 17.12
2 ч.
| Фондовая работа:
Обработка получаемых материалов согласно инвентарной книге.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
| Использование видеофильма «Образцы военной техники» (присланного выпускником Вяткиным К. - Дальневосточное высшее военно-автомобильное командно-инженерное училище) в исследовательской работе «Роль и предназначение Инженерных войск».
|
43
| 21.12
1 ч.
| Фондовая работа:
Накопление материала по сбору к исследовательской работе.
Исследовательская работа:
«Роль и предназначение Инженерных войск».
Индивидуальная работа - Макаров Антон – 6 А кл., Мут Кирилл – 7 А кл.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
6-7 кл.
| Оформление работы.
|
44-45
| 24.12
2 ч.
| Поисковая работа:
Работа со школьным архивом, переписка.
Исследовательская работа:
«Роль и предназначение Инженерных войск».
Индивидуальная работа - Макаров Антон – 6 А кл., Мут Кирилл – 7 А кл.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
6-7 кл.
| Продолжить сбор сведений о выпускниках, выбравших профессию «Есть такая профессия Родину защищать».
|
46
| 28.12
1 ч.
| Участие в конкурсах и акциях:
Монтирование фильма «Автомобильно-инженерные войска».
Исследовательская работа:
«Роль и предназначение Инженерных войск».
Индивидуальная работа - Макаров Антон – 6 А кл., Мут Кирилл – 7 А кл.
| Гоц Г.Ф.
Совет музея
6-7 кл.
| Оформление приложений к исследовательской работе «Роль и предназначение Инженерных войск».
Составление диаграмм по анкетированию «Виды и рода войск», тестированию «Патриот – это …»
|
47
| 11.01
1 ч.
|
|