Конспект урока тема: "Железо и его соединения" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: "Металлы"





Скачать 117.54 Kb.
НазваниеКонспект урока тема: "Железо и его соединения" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: "Металлы"
Дата публикации22.10.2013
Размер117.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: "Железо и его соединения"

1. Аксёнова

Ирина

Евгеньевна
2. г. Озёры, МБОУ СОШ №2
3. Учитель химии
4. Химия
5. 9 класс
6. Тема: "Металлы"

Урок № 61
7. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

"Химия", 9 класс

М.: Просвещение

8. Цель урока:

. Расширить знания учащихся о железе и его соединениях
. Научить распознавать соединения Fe 2+ и Fe3+
9. Задачи:
. образовательные (обучающие)

-повторить химические свойства металлов на примере свойств железа

- познакомиться с генетическим рядом железа ( II ) и ( III )



. развивающие

-продолжить формирование общеучебных умений и навыков усвоения содержания, осознанного осмысления материала;

- выявление причинно-следственных связей, характеризующих разные свойства соединений железа, в зависимости от его валентности;

-развитие навыков устной и письменной речи;

-развитие критического мышления, навыков самоорганизации.
. воспитательные

-воспитывать любовь к труду человека, к художественному наследию нашей страны;

-воспитывать в учениках уверенность в своих силах.
10. Тип урока:

Изучение нового материала
11. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование:

ПК учителя, мультимедийное оборудование, ЭОР, компьютеры у детей, учебник.
13. Структура и ход урока:

Таблица 1



п.п.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(С указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

1

Организационная часть










1 мин.

2

Введение в тему урока


1. Фото куска чистого железа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f29-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_14_03.jpg

Фото природных соединений железа

2.красный железняк

http://www.sunduk.by/images/stories/52345345345.jpg

3. магнитный железняк

http://veritas.blogshare.ru/files/2011/02/zheleznyak.jpg

4. бурый железняк

http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Gornaja-poroda/0007-012-Gornaja-poroda.jpg

5. серный колчедан

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/50/dc7b47c3881b6b076684593c088da277.jpg

Учитель: У многих народов оно являлось символом твердости, упорства, силы и терпения. В Юго-Восточной Азии из него до сих пор делают амулеты, отгоняющие злых духов и врагов. Но у некоторых народов оно символизирует грубость, жестокость, несчастье и рабство. В XIX веке оно было обнаружено в крови человека. Оказалось, что именно ему кровь обязана своим красным цветом.

Как вы думаете, о каком металле идёт речь?

Молодцы! Вы совершенно правы. Речь идёт о железе(демонстра-ция фото 1).Сегодня мы более подробно познакомимся с железом и его соединениями.
Запишите тему урока.
Железо-второй по распределению в природе (после алюминия) металл. Встречается железо в виде соединений.

Наиболее распространены следующие соединения: красный железняк, магнитный железняк, бурый железняк и серный колчедан(демонстра-ция фото2,3,4,5).

Уч-ся пытаются ответить на вопрос учителя

Учащиеся записывают тему урока

2 мин.

3

Повторе-ние материа-ла и добавле-ние нового




Учитель: Давайте вспомним химические свойства металлов.

Пожалуйста, запишите на доске реакции взаимодействия железа с разбавленными соляной и серной кислотой.
Как вы думаете, а почему мы не пишем реакцию с концентрированной серной кислотой?

Всё дело в том, что концентрированная серная кислота, а так-же концентрированная азотная кислота "пассивируют" железо.

А теперь запишите реакции взаимодействия железа с серой и хлором.

Молодцы! Но скажите, пожалуйста, не испытывали ли вы затруднения при написании реакций. В чём они выражались?

Устно перечисляют вещества, с которыми металлы вступают в химические реакции
Учащиеся по одному выходят к доске. Каждый пишет только одно уравнение реакции.

Учащиеся пытаются ответить на вопрос

Учащиеся отвечают, что не знали какую валентность железа использовать при написании формул

5 мин.

4

Проблем-ное задание

6.Опыт: сжигание железа в кислороде

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba9f2d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/

Учитель: (показывает интерактивный опыт). Запишите реакцию горения железа в кислороде в тетради. А теперь проверим его, записав на доске.

Учащиеся выходят к доске и предлагают свои версии формулы полученного соединения.

3 мин.

5

Изложе-ние нового материа-ла

7.Электронная схема атома железа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f28-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_14_01.swf


Мультимедиа

8. генетический ряд Fe 2+

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2e-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_180.swf

9. генетический ряд Fe3+

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abac630-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_182.swf

Учитель демонстрирует электронную схему атома железа и говорит о возможных валентностях атома железа.

Учитель: Давайте вспомним генетический ряд металлов. С помощью "подсказки" учеников записывает генетический ряд металлов на доске.
А теперь вы сами попробуйте воспроизвести генетический ряд

Fe 2+ и Fe3+



Учащиеся работают с компьютерами

10 мин.

6

Закрепление нового материа-ла




Задание: Напишите реакции следующих цепочек превращений (даны цепочки превра-щений для Fe 2+ и Fe3+)



Учащиеся пишут их в тетради (по вариантам), а затем выходят к доске для проверки

10 мин.

7

Выполнение виртуальной практической работы

П/Р

10.распознава-ние ионов Fe 2+ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2f-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_181.swf


11.распознава-ние ионов Fe3+

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abac631-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_183.swf


Учитель: А теперь выполним виртуальную практическую работу по распознаванию ионов Fe 2+ и Fe3+


Учащиеся выполняют работу на компьютере. Результаты записывают в тетрадь.

5 мин.

8

Дополни-тельный материал с элемен-тами повторе-ния


12. Изделия из дамасской стали

а) нож

http://img-fotki.yandex.ru/get/14/tyance.5/0_809e_50553c7d_L

б) сабли

http://img1.1tv.ru/imgsize460x345/20090421130054.GIF

13. Изделия из железа (фото)
Роза 1

http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003379/thm/3379036.jpg
роза 2

http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003379/thm/3379042.jpg
роза 3

http://www.bratia.ru/forum/upfiles/_003_207.jpg
подкованная блоха

http://img176.imageshack.us/img176/7603/notvladimiraniskinmicro.jpg


Учитель: Железо замечательный металл. Но, к большому сожалению, он подвергается разрушению- "коррозии". Какие факторы влияют на металл, вызывая его коррозию? Как предотвратить коррозию?

Чаще всего в промышленности применяют не само железо, а его сплавы.

Во всём мире славятся изделия, изготовленные из домасской стали. Выкованные из неё клинки с лёгкостью рассекают и подброшенный в воздух газовый платок, и доспехи противника. Они ценятся на вес золота. Кузнецы древности тщательно оберегали секреты их изготовления.
Но из железа и его сплавов делают не только оружие. Русские мастера издавна славились своим кузнечным делом. Посмотрите, какие произведения искусства можно создать из железа.


Учащиеся отвечают на вопросы.

4 мин.

9

Рефлек-сия




Учитель: И так, мы сегодня с вами расширили и углубили знания о железе и его соединениях. Что вам запомнилось больше всего? Чему вы сегодня научились?


Учащиеся отвечают на вопросы, делятся ощущениями.

1 мин.

10

Подведе-ние итогов, выставление оценок




Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки




1 мин.

11

Домаш-нее задание




Учитель разбирает домашнее задание вместе с учащимися

П.43,44, записи в тетради. Упр.№6 стр.135, упр.11а) стр.136 (Учебник)

3 мин.


Приложение к плану-конспекту урока: "Железо и его соединения"
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР



п.п.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация,видео фрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурсообеспечивающий доступ к ЭОР

1

Фото куска чистого железа

демонстрационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f29-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_14_03.jpg


2

Фото красного железняка

демонстрационный

иллюстрация

http://www.sunduk.by/images/stories/52345345345.jpg


3

Фото магнитного железняка

демонстрационный

иллюстрация

http://veritas.blogshare.ru/files/2011/02/zheleznyak.jpg

4

Фото бурого железняка

демонстрационный

иллюстрация

http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Gornaja-poroda/0007-012-Gornaja-poroda.jpg


5

Фото серного колчедана

демонстрационный

иллюстрация

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/50/dc7b47c3881b6b076684593c088da277.jpg


6

Опыт: Сжигание железа в кислороде

демонстрационный

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba9f2d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/


7

Электронная схема атома железа

демонстрационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f28-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_14_01.swf



8

Генетический ряд железа(II)


графический

анимационная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2e-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_180.swf


9

Генетический ряд железа(III)


графический

анимационная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abac630-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_182.swf


10

Практическая работа: Распознавание ионов Fe 2+

графический

анимационная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2f-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_181.swf


11

Практическая работа: Распознавание ионов Fe 3+

графический

анимационная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abac631-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_183.swf


12

Фото изделий из домасской стали

а) нож

б) сабли


демонстрационный
демонстрационный

иллюстрация

иллюстрация


http://img-fotki.yandex.ru/get/14/tyance.5/0_809e_50553c7d_L


http://img1.1tv.ru/imgsize460x345/20090421130054.GIF

13

Фото изделий из железа

а) роза 1
б) роза 2
в) роза 3

г) подкованная блоха


демонстрационный

демонстрационный

демонстрационный


демонстрационный

иллюстрация


иллюстрация
иллюстрация

иллюстрация




http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003379/thm/3379036.jpg

http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003379/thm/3379042.jpg


http://www.bratia.ru/forum/upfiles/_003_207.jpg


http://img176.imageshack.us/img176/7603/notvladimiraniskinmicro.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconУрока тема урока
Боева Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №40» г. Новошахтинска Ростовской области
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconКонспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка...
Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с...
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconУрок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева...
Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconКонспект урока Нуриева Ильсия Шамиловна мкоу «Бикбаевская основная...
Тема Водород Урок №1 Водород, его нахождение в природе. Получение водорода и его свойства
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconКонспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии...
Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка»
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconРазработка урока по геометрии с применением мобильного комплекса...
Учитель: Мозговая Ирина Петровна, учитель математики мбоу сош №27 города Сургута
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconПлан-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconКонспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна...
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconКонспект урока Тема урока: Разнообразие животных. Ф. И. О. Зайцева...
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интернет
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconКонспект урока Предельные углеводороды Ермилова Елена Алексеевна...
Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconТематическое планирование по химии Класс 8 № Тема урока Тип урока Домашнее задание
Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconКонспект открытого урока по физической культуре в 6 «б» классе. Учитель:...
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconКонспект урока тема: Числа 6 и Письмо цифры Корнеева Елена Александровна...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с составом чисел 6 и 7; научить писать цифру 7
Конспект урока тема: \"Железо и его соединения\" Аксёнова Ирина Евгеньевна г. Озёры, мбоу сош №2 Учитель химии Химия 9 класс Тема: \"Металлы\" iconКонспект урока. Самая русская баллада В. А. Жуковского «Светлана»....
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск