Муниципальное общеобразовательное учреждение Далисичская средняя общеобразовательная школа
Суражского района Брянской области.
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
«___»______________2011 г. «____»______________2011 г. «____»_____________2011 г.
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
________________________ _________________________ ________________________
Протокол № 1 Блоха В.Н. Гончарова Н.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ в 11 КЛАССЕ
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель Гончарова Н.В. Пояснительная записка
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 11 классе, из расчета – 2 часа в неделю, из них для проведения контрольных работ – 3 часа, практических – 5 часов.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2009 г.
А также методических пособий для учителя:
- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. –
М.: Дрофа, 2005. – 78 с.
- Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. – М.: Дрофа .
- Химия. 11 класс. В 2 ч. Ч 2: Настольная книга учителя. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. – М.: Дрофа.
Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения.
На основании того, что рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения в авторскую:
- все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из примерной программы;
- в тему «Вещества и их классификация» включена тема «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений».
- в тему «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах» влючена тема «Гидролиз неорганических и органических веществ».
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе. 2 часа в неделю (68 часов).
№№
п/п
| Кол-во часов,
Дата
| Тема урока. Тип урока.
| Элементы содержания.
| Требования к уровню подготовки обучающихся.
| Измерители.
| Эксперимент.
| Домашнее
задание.
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
| 1/1
| 1
| Введение в общую химию.
| Логика построения курса общей химии, предмет химии, наука химия, чистая и прикладная химия, вещество.
| Знать: структуру курса общей химии, задачи химии, роль химии в жизни общества, связь химии с другими науками, задачи химии.
Уметь: систематизировать материал, выделять главное, делать выводы.
| Задание, с.5 – методичка (для преподавателей)
|
| Конспект в тетради, задание с.5 – методичка (для преподавателей)
|
|
Тема 2. Периодический закон и система Д.И.Менделеева. Строение атома. – 8 часов.
|
| 2/1
| 1
| Доказательства сложности строения атомов. Модели строения атомов.
Урок – лекция.
| Атом. Изотопы.
Электрон. Планетарная модель атома. Квантовая модель строения атома. Протон. Нейтрон. Нуклиды. Изобары.
| Знать: явления, доказывающие сложность строения атома, эволюцию научных взглядов на строение атома.
| п.1, упр.1-3.
|
| п.1, упр.4,5.,
конспект в тетради.
|
|
| 3/2 – 4/3.
| 2
| Электронное строение атомов.
Комбинированный.
| Электронная классификация элементов, (s-,p-элементы). Особенности
строения электронных оболочек атомов пере-
ходных периодов.
| Знать: электронное строение атомов, правило и принципы заполнения электронных оболочек, семейства элементов.
Уметь: составлять электронные и электронно-графические формулы элементов
| п.2, упр.4,5,6.
п.3.упр.4,6,7.
|
| п.2, п.3(упр.3).
Подготовиться к семинару.
|
| 5/4
| 1
| Электронное строение атома.
Урок – семинар.
|
| Знать: электронное строение атома.
Уметь: составлять электронные и электронно-графические формулы элементов.
| Устное обсуждение вопросов, составление электронных и элетронно-графических формул, решение упражнений.
|
|
|
| 6/5
| 1
| Валентные возможности атомов. Степени окисления.
Комбинированный.
| Валентность. Степень окисления. Число неспаренных электронов. Донорно-акцепторный механизм образования связи.
| Знать: понятие «валентность» и «степень окисления».
Уметь: определять валентности и степени окисления элементов по электронно-графическим формулам.
| п.4, упр.2,3,4,7.
|
| п.4, упр.5,6.
Подготовить сообщение о работах Дебе-
рейнера, Шан-
куртуа, Нью-
лендса, Мейера по классифика-
ции хим.элемен-
тов, об откры-тии пер.закона и создании пер. системы.
|
| 7/6
| 1
| История открытия периодического закона.
Комбинированный.
| Валентность. Степень окисления. Классификация химических элементов. Структура периодичес-
кой системы, физичес-
кий смысл порядкового
номера, номера группы, периода.
| Знать: историю открытия периодического закона; структуру периодической сис-
темы, физический смысл порядкового номера, номера группы, периода.
| п.5 . упр.1,2.
|
| п.5 (до стр.38),
выписать три формулировки периодического закона.
|
| 8/7
| 1
| Изменение свойств элементов и их соединений в зависи-
мости от положения в периодической системе.
Комбинированный.
| Характеристика элемента по положению в периодической системе.Металлические, восстановительные свойства. Неметалличес-
кие, окислительные свойства.
| Знать: объяснение и сравнение свойств элементов по положению в периодической системе.
Уметь: давать характеристику элементу по положению в периодической системе.
| п.5. упр.3-3-5.
|
| п.5 (до конца), упр. 6,7.
Выписать значение периодического закона.
|
| 9/8
| 1
| Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение атома.
Контрольный урок.
|
|
| Работа по вариантам.
|
|
|
| 10/1-
11/2
| 2
| Виды химической связи и типы крсталлических решеток.
Урок – лекция.
| Химическая связь, ионная связь, ковален-
тная связь, донорно- акцепторный механизм, твердые, аморфные, кристаллические вещес-
тва, межмолекулярные, внутримолекулярные связи.
| Знать: виды химической связи, ее характеристики, агрегатные состояния веществ, типы кристаллических решеток.
Уметь: определять тип химической связи в соедине-нии, составлять схемы ее образования, тип кристаллической решетки, агрегатное состояние и физические свойства вещества.
| п.6, упр.4.
| Модели кристаллических решеток алмаза, графита, углекислого газа, поваренной соли, магния, железа, меди, образцы веществ с разными кристаллическими решетками.
| п.6, упр.3,5,6,7.
|
| 12/3
| 1
| Семинар: «Виды химической связи. Типы кристаллических решеток. Агрегатные состояния вещества».
|
|
| Работа по карточкам.
|
|
|
|
| 13/4
| 1
| Геометрия молекул. Гибридизация атомных орбиталей.
Урок – лекция.
| Гибридизация, тип гибридизации, форма молекулы.
| Знать: типы гибридизации атомных орбиталей, влияние гибридизации на формы молекул.
Уметь: определять тип гибридизации по структурной формуле веществ; определять форму молекулы по типу гибридизации.
| Тезисы лекции.
Беседа по вопросам.
|
| п.7.,
упр.1-2 (устно),
3-4 (письменно).
|
| 14.\5
| 1
| Семинар: «Гибридизация атомных орбиталей, форма молекул».
|
| Знать: типы гибридизации.
Уметь: применять знания о гибридизации для решения задач и упражнений.
| Работа по карточкам.
|
|
|
| 15./6
16/7
| 2
| Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова, ее универсальность.
| Строение органических веществ, изомерия, взаимное влияние атомов в молекулах, взаимообусловленность строения и свойств веществ.
| Знать: строение органических веществ, явление изомерии, виды изомерии, изомеры; основные положения теории химического строения.
Уметь: строить структурные формулы изомеров, давать им названия, определять виды изомерии.
| упр.1, 2, 3,
стр.86.
|
| п.9., упр.4-6.
Подготовиться к семинару.
|
| 17/8
| 1
| Семинар: «Теория химического строения вещества».
| Виды изомерии, взаимообусловленность строения и свойств веществ.
| Уметь: применять знания о строении органического вещества для решения задач и упражнений.
| Работа по карточкам.
|
| Повторить все о комплексных соединениях.
|
| 18/9-19/
10.
| 2
| Полимеры.
| Полимеры. Природные, искусственные, синтетические. Классификация полимеров. Полимеризация, поликонденсация.
| Знать: классификацию полимеров; особенности реакций полимеризации и реакции поликонденсации.
Уметь: составлять краткую характеристику полимеров.
| Письменный отчет по теме.
| Коллекции «Пластмассы» и «Волокна».
| п.10.
|
| 20./11
| 1
| Подготовка к контрольной работа по теме «Строение вещества»
|
|
| Решение упражнений.
|
| п.6 – 10.
(повторить) и лекции.
|
| 21/12
| 1
| Контрольная работа по теме: «Строение вещества».
|
| Проверить знания и умения учащихся по теме.
|
|
|
|
|
Тема 4. Химические реакции – 7 часов.
|
| 22/1
| 1
| Классификация химических реакций.
| Типы химических реакций, признаки классификации.
| Знать: признаки классификации химических реакций, типы реакций.
Уметь: определять типы
реакций.
| упр.2-5,
п.11.
| Опыты: переход кристаллической серы в пластическую, горение метана, разложение малахита,
КI c хлорной водой,
HSO c BaCl
разложение Н О
| п.11, упр.1,6.
|
| 23/2
| 1
| Энергетика химических реакций.
| Причины протекания химических реакций, термохимические уравнения, тепловой эффект химической реакции.
| Знать: причины протекания химических реакций,уметь производить расчеты по термохимическим уравнениям, рассчитывать тепловой эффект химической реакции.
| упр. 3,5,6.
|
| п.12, упр.1,2,4.
|
| |