Практикум по использованию цифровой лаборатории





Скачать 73.85 Kb.
НазваниеПрактикум по использованию цифровой лаборатории
Дата публикации29.06.2013
Размер73.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Мастер-класс «Возможности использования цифровой лаборатории во внеурочной деятельности

(на предметах естественнонаучного цикла)»

Ведущие мастер-класса: Кузьминых Алексей Александрович, учитель физики МАОУ Гимназия г. Чайковский; Финк Светлана Юрьевна, учитель биологии МАОУ Гимназия г. Чайковский; Смирнова Марина Леонидовна, учитель химии МАОУ Гимназия г. Чайковский

Цель мастер-класса: демонстрация методов и приемов работы с цифровой AFS-лабораторией при выполнении исследований на предметах естественнонаучного цикла при переходе на ФГОС.

Задачи:

  • познакомить с программой обработки экспериментальных данных LoggerPro;

  • познакомить с результатами апробации лаборатории во внеурочной деятельности;

  • провести практикум по использованию цифровой лаборатории.

Особенности проведения мастер-класса:

  • вовлечение участников мастер-класса в активную экспериментальную деятельность;

  • организация группового взаимодействия и обсуждение результатов эксперимента;

  • рефлексия в процессе мастер-класса.

Структура мастер-класса:

  1. Подготовительно-организационный. Актуализация, постановка целей и задач; презентация опыта работы в летнем интеллектуальном лагере.

Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования в одном из пунктов, касающихся результатов освоения основной образовательной программы по физике, химии, биологии, предполагает приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения природных явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов. Цифровая лаборатория AFS является одной из современных систем, способных обеспечить достижение учащимися указанных в стандарте результатов. Новейшее оборудование позволяет проводить эксперименты, которые без него в школе выполнить было невозможно. Учащиеся активно включаются в исследовательскую деятельность, самостоятельно решая поставленную задачу. Это способствует формированию познавательного интереса, логического мышления, творческой самостоятельности, более ранней профессиональной ориентации учащихся, позволяет устанавливать причинно-следственные связи, тренирует навыки учащихся по выполнению инструкций, описывающих реальные экспериментальные действия. Интеграция предметов (физика, химия, биология) способствует целостному восприятию проблемы с точки зрения естественных наук [2].

Цели и задачи мастер-класса формулируются совместно с его участниками. Предполагаемая цель для участников мастер-класса: формирование представлений о возможностях использования цифровой лаборатории во внеурочной деятельности (на предметах естественнонаучного цикла).

Задачи для участников мастер-класса:

  • изучить методы и приемы работы с AFS лабораторией;

  • выполнить эксперимент с использованием датчика pH;

  • предложить варианты использования данной лаборатории в рамках своего предмета.

  1. Основная часть.

Выполнение практической части заданий по определению pH средств личной гигиены (мыло, гель для душа).

Краткая характеристика показателя pH и его значение

Величина рН определяется количественным соотношением в воде ионов Н+ и ОН-, образующихся при диссоциации воды. Если в воде пониженное содержание свободных ионов водорода (рН>7), по сравнению с ионами ОН-, то вода будет иметь щелочную реакцию, а при повышенном содержании ионов Н+ (рН<7) - кислую. В идеально чистой дистиллированной воде эти ионы будут уравновешивать друг друга. В таких случаях вода нейтральна и рН=7.

Уровень pH кожного покрова отражают барьерные функции кожи, являются показателями ее защитной функции.

Кислую реакцию поверхности кожи формируют в основном молочная и уксусные кислоты. В большинстве научных источников приводится значение pH кожи 5,4 - 5,9.

При использовании средств для умывания или мытья молочная и уксусная кислоты, определяющие величину рН кожи, полностью расщепляются и быстро удаляются с ее поверхности. Это сдвигает pH в нейтральную сторону к показателю 7 [3].

Практическая часть (выполняется в группах)

I группа.

Описание эксперимента

Определение рН в различных растворах средств личной гигиены (гель для душа разных производителей). Для измерения в работе используется датчик рН.

При проведении данного эксперимента необходимо после каждой пробы промывать датчик в дистиллированной воде и фиксировать результаты эксперимента в таблицу 1.1:

Таблица 1.1

Сравнительная таблица pH гелей для душа



Средство гигиены (гель)

Показатель рН

Реакция среды

Вывод

1

CAMAY










2

DOLCE MILK







3

CALVIN KLEIN







4

УШАСТЫЙ НЯНЬ







Оборудование: персональный компьютер; мини УИОД; программное обеспечение Logger Pro; датчик рН; 4 мерных стакана с растворами геля для душа (Camay, Dolce milk, Calvin Klein, Ушастый нянь); 3 стакана с дистиллированной водой.

II группа.

Описание эксперимента

Предлагается определить рН в растворах разной концентрации геля для душа Dolce milk. Для измерения в работе используется датчик рН.

При проведении данного эксперимента необходимо после каждой пробы промывать датчик в дистиллированной воде и фиксировать результаты эксперимента в таблицу 1.2:

Таблица 1.2

Сравнительная таблица pH геля для душа разной концентрации



Концентрация геля

Показатель рН

Реакция среды

Вывод

1

1:50










2

1:100







3

1:150







Оборудование: персональный компьютер; мини УИОД; программное обеспечение Logger Pro; датчик рН; 3 мерных стакана с растворами геля разной концентрации для душа Dolce milk; 2 стакана с дистиллированной водой.

III группа.

Описание эксперимента

В этой работе предлагается определить рН в воде из-под крана, растворах жидкого и твердого мыла. Для измерения в работе используется датчик рН.

При проведении данного эксперимента необходимо после каждой пробы промывать датчик в дистиллированной воде и фиксировать результаты эксперимента в таблицу 1.3:

Таблица 1.3

Сравнительная таблица pH смесей веществ



Смеси

Показатель рН

Реакция среды

Вывод

1

Водопроводная вода










2

Раствор жидкого мыла







3

Раствор твердого мыла








Оборудование: персональный компьютер; мини УИОД; программное обеспечение Logger Pro; датчик рН; 3 мерных стакана: с водопроводной водой, с растворами жидкого и твердого мыла; стакана с дистиллированной водой [1, 4, 5].

  1. Рефлексия по индивидуальным картам в течение мастер-класса.

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Лист рефлексии. «Лестница компетентности».
На начальном этапе участники мастер-класса указывают на листе рефлексии уровень своей компетентности по данной теме. После выполнения практической части и обсуждения вновь возвращаются к листам рефлексии и отмечают свое перемещение по «лестнице компетентности».

  1. Подведение итогов.

После окончания мастер-класса участникам предлагается метод «Неоконченного предложения»:

1. Наиболее интересным для меня было….

2. Наиболее ценным считаю….

3. Я самостоятельно….

4. У меня получилось….

5. Я затрудняюсь….

6. Необходимо сделать …
Библиографический список

  1. Биология с Vernier. ПГК «Развитие образовательных систем»,Москва, 2012.

  2. Лабораторный эксперимент с AFSTM. Физика. Москва, 2012

  3. Методические находки. http://www.alhimik.ru/abitur/pH;

  4. Физика с Vernier. ПГК «Развитие образовательных систем»,Москва, 2012.

  5. Химия с Vernier. ПГК «Развитие образовательных систем»,Москва, 2012.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практикум по использованию цифровой лаборатории icon«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание!
По каждому модулю обучения с использованием цифровой лаборатории предоставляется отдельная заявка
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconВсем рекам чистую воду – помогите спасти природу
Мастер-класс Возможности использования цифровой лаборатории во внеурочной деятельности
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Компьютерный практикум по цифровой обработке изображений и созданию геоинформационных систем
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconАннотация к пособию (не более 1 страницы)
Вами предметную цифровую лабораторию. Необходимо также представить место и роль предметной цифровой лаборатории в информационной...
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconИспользование цифровой лаборатории Архимед на уроках химии
Наиболее сложным моментом является зарядка компьютеров, которую необходимо проводить непосредственно перед экспериментом (так как...
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconТворчества обучающихся «excelsior» Секция химия приготовление мыла...
Название проекта «Приготовление мыла в школьной лаборатории». Основополагающий вопрос нашей работы: «Можно ли получить мыло в условиях...
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconМобильной лаборатории радиационного, химического и биологического контроля млрхб
Транспортное средство Лаборатории среднебазовыйFordTransitКомби 300 mwb с цельнометаллическим кузовом-фургоном и средней крышей
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconПрограмма учебной дисциплины оп. 03. Основы электроники и цифровой...
Программа учебной дисциплины оп. 03. Основы электроники и цифровой схемотехники разработана на основе фгос по профессии 230103. 02...
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconРеферат по дисциплине «Периферийные устройства и интерфейсы эвм»
Аналого-цифровой преобразователь (ацп, англ. Analog-to-digital converter, adc) — устройство, преобразующее входной аналоговый сигнал...
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconРеферат по дисциплине «методология научных исследований» на тему...
Одной из важнейших опасностей информационного общества (ИО) является цифровой разрыв (между странами, группами населения)
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconАвтор: Соломатов Андрей, учащийся гр. М-11, по профессии «Мастер...
Сизова Любовь Ивановна преподаватель спец дисциплин по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconРабочая программа дисциплины «Алгоритмы и процессоры цифровой обработки сигналов»
...
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconПримерная программа профессионального модуля пм. 01 Ввод и обработка цифровой информации 2011 г
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconПрограмма элективного курса для учащихся 10 (11) классов «основы цифровой фотографии»
Программа курса «Основы цифровой фотографии» ориентирована на учащихся 10 или 11 классов при занятиях 1 раз в неделю по 1 часу, всего...
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconПрактикум по курсу "Коммерческое право" Казань
Практикум рассмотрен и рекомендован к изданию кафедрой гражданского права и процесса кгу
Практикум по использованию цифровой лаборатории iconПрактикум Термин «философия»
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск