«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание!





Скачать 122.29 Kb.
Название«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание!
Дата публикации24.09.2014
Размер122.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Приложение №4

Форма заявки участника конкурса

«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании»
Внимание!

По каждому модулю обучения с использованием цифровой лаборатории предоставляется отдельная заявка.

Количество заявок от одного образовательного учреждения не ограничено, от одного образовательного учреждения все заявки можно направлять единым пакетом отправления.

Форма аннотации выложена на сайте http://metodist.lbz.ru
1. Аннотация (не более 10 строк) на тематический модуль

В рамках функционирующей информационной среды Вашей школы необходимо обосновать ту цифровую зону, которая позволяет реализовать представленную Вами предметную цифровую лабораторию. Необходимо также представить место и роль предметной цифровой лаборатории в информационной среде Вашей школы с учетом представляемого Вами тематического модуля по предмету (на основе таблицы 1)
Современная Информационная среда школы (ИСШ):



Связь предметов естественнонаучного цикла с информационной средой школы представлена в табл.1.



Таблица 1


Предмет ЕН цикла

Примерный набор цифрового оборудования

Виды учебно-познавательной деятельности

Математика

Специализированные инструментальные среды компьютерного моделирования

Наборы по робототехнике

Создание и исследование математических моделей

Проведение экспериментов с управляемыми конструкциями

Физика

Комплексные цифровые лаборатории, включающие наборы специализированных цифровых датчиков, электронных измерительных приборов и оборудования для исследований, подключаемых к компьютеру (лаборатория Архимед)

Микрокомпьютер RCX (ЛЕГО-компьютер RCX ) в комплекте с образовательным конструктором

Цифровая лаборатория по физике Архимед

Акустические приборы

Компьютерный измерительный блок

Средства компьютерного исследования с цифровой метеостанцией.

Виртуальные лаборатории, научные объекты и лаборатории удаленного доступа через сеть Интернет

Проведение лабораторных работ, научно-исследовательская деятельность учащихся и преподавателей,

Астрономия

Цифровой телескоп, цифровые модели солнечной системы, Вселенной

Виртуальные лаборатории, научные объекты и лаборатории удаленного доступа через сеть Интернет

Познавательная деятельность учащихся, поведение экспериментов

Химия

Цифровая лаборатория Архимед

Компьютерный измерительный блок, цифровой микроскоп

Виртуальные лаборатории, научные объекты и лаборатории удаленного доступа через сеть Интернет

Проведение лабораторных работ и опытов, исследовательская деятельность учащихся, проектная деятельность

Биология

Цифровая лаборатория Архимед

Микрокомпьютер RCX (ЛЕГО-компьютер RCX ) в составе конструктора

Компьютерный измерительный блок, цифровой микроскоп

Муляжи с электронными датчиками

Спироартериокардиоритмограф (САКР), осуществляющий непрерывное неинвазивное измерение артериального давления, регистрацию потоков вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, регистрацию электрокардиограммы (ЭКГ) и совместный анализ этих динамических процессов.

Виртуальные лаборатории, научные объекты и лаборатории удаленного доступа через сеть Интернет

Проведение лабораторных работ и опытов, исследовательская деятельность учащихся, проектная деятельность

ОБЖ

Компьютерный муляж ГОША.

Электронные тренажеры для отработки реанимационных действий

Муляжи с электронными датчиками

Измерители радиоактивности

Познавательная деятельность учащихся, поведение экспериментов

Экология

Цифровая лаборатория Архимед

Микрокомпьютер RCX (ЛЕГО-компьютер RCX ) в составе конструктора

Компьютерный измерительный блок

Средства компьютерного исследования с цифровой метеостанцией.

Виртуальные лаборатории, научные объекты и лаборатории удаленного доступа через сеть Интернет

Проведение лабораторных работ, исследовательская деятельность учащихся, проектная деятельность

Физическая география

Компьютерный измерительный блок, цифровой микроскоп

Элементы ГИС

Средства компьютерного исследования с цифровой метеостанцией.

Научно-исследовательская деятельность учащихся, кружковая и проектная деятельность учащихся

Природоведение/ Окружающий мир

цифровой микроскоп

Наборы датчиков, фото- и видеоаппаратура, звукозаписывающая аппаратура

Элементы ГИС

Исследовательская деятельность учащихся, кружковая и проектная деятельность учащихся


1.1 Паспорт заявки:

Название учреждения, адрес, телефон, сайт, эл. почта




Авторы разработки

ФИО, степень, звание, e-mail




Предмет




Тема модуля




Межпредметные связи




Состав цифровой лаборатории

Спецификация оборудования или полное название виртуальной лаборатории/ год поставки или издания/ количество комплектов на класс/

планировка размещения рабочих мест цифровой лаборатории в классе

Приложенный файл с планировкой расстановки оборудования в классе


1.2. Пояснительная записка

  • Актуальность модуля обучения на основе цифровой лаборатории для эффективного использования в предметном обучении, межпредметной интеграции и ИСШ.

  • Место модуля в курсе обучения по предмету:

    • Класс обучения, предмет, тема/цикл тем, охваченных модулем;

    • Требования к первичным ИКТ-компетентностям ученика, начинающего обучение по модулю с цифровой лабораторией;

    • Требования к первичным ИКТ компетентностям педагога, начинающего обучение по модулю с цифровой лабораторией;

    • Требования к условиям обучения: краткое описание правил техники безопасности для работы с цифровой лабораторией (если это востребовано).

  • Описание видов учебной деятельности школьников, которые сможет обеспечить педагог по модулю: лабораторное исследование, наблюдение, фиксация физических, химических, биологических, природных процессов и явлений, выявление закономерностей, подтверждение гипотезы опытным путем, выявление причинно-следственных связей, межпредметные проекты по естественнонаучному направлению, комплексные курсовые работы по элективным, профильным курсам, общественно-полезные работы по анализу и диагностике в сфере экологии, прогноза и анализа природных явлений, техногенных катастроф, поведения живых организмов в экстремальных условиях, профилактики безопасности жизни человека.

  • Описание возможной или имеющейся сетевой поддержки модуля обучения, в том числе в форме межшкольного взаимодействия (раздел школьного сайта, присутствие на специализированном сайте в территории)


2. Учебно-тематическое планирование тематического модуля и методические рекомендации к нему (по предложенной форме), включая:


  • учебно-тематическое планирование модуля обучения - цикла уроков (от 5 до 10) на основе цифровой лаборатории и методические рекомендации к нему (по предложенной форме), включая:

    • план занятий в привязке к темам программы обучения по предмету (заполняется форма № 1, см. Приложение к заявке);

    • конспект каждого урока (заполняется форма № 2, см. Приложение к заявке);




    • фоторяд (по 2-3 фотографии к каждому уроку, фиксирующих рабочую подборку оборудования, работу учителя, работу ученика с ним)




  • Описание программного обеспечения (ПО) к цифровой лаборатории

    • Инструкция по использованию ПО до 10 страниц текста в формате WORD (со скриншотами)




Примечание: каждый скриншот/фотография предоставляется в отдельном файле, как иллюстрация к тексту, dpi=300, в формате tiff или jpeg с максимальным качеством)


3. Презентация проекта из состава модуля обучения

Презентация в формате PPT, Web-страницы (локального сайта) или видео ролик в AVI, swf демонстрирующие педагогическую практику выполнения одного проекта с использованием цифрового оборудования естественнонаучной лаборатории со школьной бригадой.

    • Дополнительно к презентации/ ролику представить карту проекта:

Описать ход выполнения одного задания/ задачи/ исследования из представленного модуля уроков (представляется в форме пошаговой карты выполнения задания/ задачи/ исследования /проекта с указанием формы организации работы детей, рекомендаций по разделению задания на фрагменты или распределения его между учащимися в соответствии с использованием различного оборудования, а также подкрепляется видеороликом или презентацией)


Примечание: материалы презентации в любом вышеуказанном формате могут быть переданы (присланы) в Конкурсную комиссию на компакт-диске или через ftp-сервер.


4. Согласие на передачу материалов для использования в публикации

Передаем право на публикацию материалов в Издательстве БИНОМ с сохранением авторства заявителей с получением одного экземпляра в качестве вознаграждения.

<Дата, подпись с расшифровкой>

ПРИЛОЖЕНИЕ к заявке

Форма № 1

Форма планирования


Номер урока

Тема урока

Пояснение (как используется цифровая лаборатория)



































































ФОРМА 2

Конспект уроков заявленного модуля


(заполняется для всех уроков модуля)

предмет: < указать предмет>


Класс: ____

Номер урока согласно планированию _____

Тема урока: ______________________________

Тип урока: __________________________

Цель урока: ______________________________

Задачи урока :

Образовательные (дать уточнения, разъяснения, дополнения в краткой форме):

1.      Связанные с формированием общенаучных знаний:

    • повторить понятия…

    • закрепить умения…

2.      Связанные с формированием общепредметных знаний:

    • повторить понятия..

    • повторить единицы измерения…

3.      Связанные с формированием опыта деятельности:

    • дать возможность учащимся использовать знания о работе с приборами для исследования величин;

Развивающие (дать уточнения, разъяснения, дополнения в краткой форме):

    • дать возможность детям быть активными участниками целеполагания;

    • развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

    • включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления;

    • поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока;

    • для развития моторной памяти организовать фиксирование учащимися информации в тетради;

    • для развития слуховой памяти проговаривать определения;

    • для развития зрительной памяти вести записи на доске;

Воспитательные:

Воспитывать умения (дать уточнения, разъяснения, дополнения в краткой форме):

    • выполнять определенные виды работы сообща;

    • выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;

    • эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске.

Оборудование урока: оборудованный класс, локальная сеть, проектор; электронный ресурс, другое оборудование

Ход урока

Этап урока

Время

Работа учителя

Работа учащихся

I. Вводная часть










I.  Организационный момент




Проверка готовности класса к уроку.

Настрой на работу. 

 

комментарий




II. Постановка цели урока










Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.







 

Мотивация на работу на уроке с цифровым оборудованием










комментарий




III. Основная часть










Объяснение порядка работы, цели и задачи работы.










Устройство цифровой лаборатории, предназначение отдельных блоков оборудования или приборов










комментарий




IV. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений об изучаемых фактах, явлениях, их сущности и взаимосвязях у учащихся.










Проведение работы, объяснения учителя.

 







Оценка результатов исследования, погрешности










Соотнесение полученных результатов с теоретическими положениями.

Формирование вклада в представление единой картины мира.










комментарий




V. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала










комментарий




VI. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению










Выдача задания на дом по результатам проведенного урока










комментарий




VII. Завершение урока










Подведение итогов.










комментарий




Дополнительно: ссылки на сайты, а также на ресурсы единой коллекции ЦОР, необходимые для использования на уроке

Примечание:
Перечень активностей на каждом этапе урока учитель указывает на основе своего опыта, указывая свои формулировки.

В случае решения проблемного задания, проектной задачи, практического исследования необходимо дать описание задания/ задачи/ исследования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! iconПлан работы Творческой лаборатории «Информационно-компьютерные технологии...
Творческой лаборатории «Информационно-компьютерные технологии в художественном образовании»
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! iconТворчества обучающихся «excelsior» Секция химия приготовление мыла...
Название проекта «Приготовление мыла в школьной лаборатории». Основополагающий вопрос нашей работы: «Можно ли получить мыло в условиях...
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! iconМобильной лаборатории радиационного, химического и биологического контроля млрхб
Транспортное средство Лаборатории среднебазовыйFordTransitКомби 300 mwb с цельнометаллическим кузовом-фургоном и средней крышей
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! iconРабочая программа по дисциплине «Цифровые интегральные микросхемы»
В качестве самостоятельной работы по дисциплине «Цифровые интегральные схемы» студенты готовят рефераты по следующим темам
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! iconПрактикум по использованию цифровой лаборатории
Мастер-класс Возможности использования цифровой лаборатории во внеурочной деятельности
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! icon5. «Внимание. Воображение»
К. С. Станиславский замечал: «Внимание к объекту вызывает естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще более сосредоточивает...
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! iconВнимание посетители сайта!
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для вузов / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т....
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! iconВнимание, внимание, внимание! В школе объявляется неделя русского языка. Программа
Открытие недели. Литературно музыкальная композиция «Русский язык проводник и переводчик на все земные языки». Ответственные лица:...
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! iconРабочая программа учебной дисциплины «Эконометрика»
Дисциплина «Эконометрика» является вариативной дисциплиной в математическом и естественнонаучном цикле дисциплин Федерального государственного...
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! iconЦелями освоения дисциплины Социальная антропология являются
Дисциплина «Социальная антропология» располагается в разделе б дв. 2 – дисциплина по выбору в Математическом и естественнонаучном...
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! iconАдаптивная системА управления процессАмИ роста кристаллов для методов Степанова и Чохральского
Работа выполнена в лаборатории управляемого роста кристаллов Учреждения Российской академии наук Института физики твердого тела ран...
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! iconТема. Пропедевтика ортопедической стоматологии. Определение пред­мета...
Цель. Изучить понятие предмета ортопедической стоматологии, цели и задачи предклинического курса, организацию работы и оснащение...
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! icon2. Место дисциплины в структуре ооп
«Профессиональный цикл» базовая (общепрофессиональная) часть. Следует за циклом дисциплин по общей психологии, анатомией и физиологией...
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! iconэто предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого...
Социально-экономические перемены в современной России ставят перед общеобразовательной школой новые задачи. К ним, в первую очередь,...
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
«Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании» Внимание! iconЦифровые образовательные ресурсы
Заключение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск