№ п/п
| Тема урока
|
Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля. Измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
| Дата
проведения
|
план
| факт
|
Раздел 1. Основные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека (30 ч)
|
Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (4 ч)
|
1
| Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения
| Понимать: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация техногенного характера.
Знать: классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности
| Индивидуальный опрос
| Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году
| §1.1
|
|
|
2
| Краткая характеристика аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| 1
| Комбинированный
| Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Потенциально опасные объекты экономики
| Иметь представление: о видах промышленных аварий и катастроф, о потенциально опасных объектах.
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности
| Индивидуальный опрос
| Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| §1.2
|
|
|
3
| Основные причины и стадии развития техногенных происшествий
| 1
| Комбинированный
| Основные причины и стадии развития техногенных происшествий
| Знать: причины и стадии развития техногенных происшествий.
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности
| Индивидуальный опрос
|
| §1.3
|
|
|
4
| Обобщение по теме «Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера»
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Проверочная работа 1 (40 мин)
|
|
|
|
Пожары и взрывы (6 ч)
|
5
| Пожары
| 1
1
| Комбинированный
| Пожары: основные понятия и определения. Условия возникновения горения. Пожароопасные объекты. Классификация пожаров
| Знать: условия возникновения горения; классификацию пожаров.
Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
| Решение ситуационных задач
|
| §2.1
|
|
|
6
| Взрывы
| 1
1
| Комбинированный
| Взрывы, их характеристика, взрывоопасные объекты
| Знать: об условиях возникновения взрывов, видах взрывов. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
| Индивидуальный опрос
| Признаки наличия взрывных устройств
| §2.2
|
|
|
7
| Условия и причины возникновения пожаров и взрывов
| 1
| Комбинированный
| Условия и причины возникновения пожаров и взрывов Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров.
| Знать: о причинах возникновения пожаров и взрывов.
Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
| Тест (15 мин)
| Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях
| §2.3
|
|
|
8
| Возможные последствия пожаров и взрывов
| 1
| Комбинированный
| Основные поражающие факторы пожаров и взрывов. Вторичные последствия пожаров и взрывов.
| Знать: о возможных последствиях пожаров и взрывов.
Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
| Индивидуальный опрос
|
| §2.4
|
|
|
9
| Меры пожарной
безопасности и
правила
безопасного поведения
при пожарах и угрозе взрывов
| 1
| Комбинированный
| Соблюдение мер пожарной безопасности. Правила безопасного поведения
при пожарах и взрывах. Средства пожаротушения и правила пользования ими. Подручные средства пожаротушения(вода, песок и др.) Огнетушители, их
типы, особенности их использования
| Знать: правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; правила пользования огнетушителями.
Уметь: действовать при возникновении пожара в ОУ и эвакуироваться из горящего здания
| Практическая работа отработка навыков поведения учащихся при пожаре (15 мин)
| Правила и обязанности граждан в области пожарной безопасности
| §2.5
|
|
|
10
| Обобщение по теме «Пожары и взрывы»
|
1
| Урок контроля оценки и коррекции знании учащихся
| Проверочная работа 2 (40 мин)
|
|
|
|
Аварии с выбросом опасных химических веществ (б ч)
|
11
| Опасные химические вещества и объекты
|
1
| Комбинированный
| Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства
| Знать: о химически опасных объектах производства. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности
| Индивидуальный опрос
|
| §3.1
|
|
|
12
| Характеристика аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и их поражающих факторов
|
1
| Комбинированный
| АХОВ, их характеристика и поражающие факторы. Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека
| Знать: об аварийно химически опасных веществах и их поражающих факторах. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности
| Работа по карточкам
|
| §3.2
|
|
|
13
| Причины и последствия аварий на химически опасных объектах (ХОО)
|
1
| Комбинированный
| Причины аварий на ХОО. Последствия аварий с выбросом АХОВ. Основные параметры последствий аварии на ХОО
| Знать: о причинах и последствиях аварий на ХОО. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности
| Индивидуальный опрос
|
| §3.3
|
|
|
14
| Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО
|
1
| Комбинированный
| Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно опасного химического вещества
| Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ; о средствах индивидуальной защиты органов дыхания.
Владеть навыками: пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно- марлевой повязкой)
| Практическая работа. Отработка навыков пользова- ния противогазом ГП-7 (15 мин)
| Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование
| §3.4
|
|
|
15
| Первая помощь пострадавшим от АХОВ
|
1
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Меры предосторожности при оказании первой помощи. Первая помощь при химических ожогах. Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ (хлором, аммиаком, ртутью и т. д.)
| Знать: правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях АХОВ и химических ожогах. Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при отравлениях АХОВ
| Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при отравлении АХОВ (15 мин)
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| §3.5
|
|
|
16
| Обобщение по теме «Аварии с выбросом опасных химических веществ»
|
1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Проверочная работа 3 (40 мин)
|
|
|
|
Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч)
|
17
| Радиоактивность и радиа- ционно опасные объекты
| 1
| Комбинированный
| Радиоактивность. Ионизирующее излучение. Радиационно опасные объекты. Радиационная авария. Классификация радиационных аварий
| Знать: виды радиационно опасных объектов; классификацию радиационных аварий.
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности
| Индивидуальный опрос
|
| §4.1
|
|
|
18
| Ионизирующее излучение
| 1
1
| Комбинированный
| Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты
| Знать: основные характеристики и единицы измерения ионизирующих излучений.
Использовать: полученные знания и для обеспечения личной безопасности
| Индивидуальный опрос
|
|
|